Андрей. 28.06.2013г. Кризис 3-х лет?

Ответить
Аватара пользователя
Focusniza
Последний визит: 15.09.2017 11:16
Дети:
Андрей
28.06.2013

#1 Андрей. 28.06.2013г. Кризис 3-х лет?

Сообщение Focusniza » 10 дек 2015, 00:00

Добрый день!
Очень нужна Ваша помощь или совет.
Меня зовут Юля. Сына зовут Андрей. Наша основная тема здесь: https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=21&t=1000 , но я там давно не писала.
Помогите разобраться, у Андрея начался кризис 3-х лет (хотя Андрею всего 2года и 6 мес.) или это что-то другое? И если это он (кризис), то какую литературу стоит почитать, чтобы научиться понимать ребёнка и как вести себя в разных ситуациях?
Последние несколько недель начала замечать изменения в поведении Андрея, а вот буквально несколько дней назад его как подменили. Истеричит по поводу и без Image Понимаю, что повод наверное есть, но не могу его понять.
Например. На столе лежит бумажка от конфеты, он показывает на неё, начинает плакать, я спрашиваю: "ты хочешь эту бумажку?"(он умеет отвечать "да" или мотает головой "нет"), Андрей ничего не отвечает,  продолжает плакать, я даю ему эту бумажку, он выбивает её у меня из рук, ревение продолжается. Дальше я ложу её на край стола, чтоб он сам дотянуться мог, он её сбрасывает со стола и продолжает дальше реветь. Отвлечь или переключить невозможно.
Ситуация с печеньем. Гуляли на улице (сидит в коляске), просит печенье (он жестом показывает), открываю баночку с печеньем, протягиваю ему, он отталкивает баночку. Начинает плакать. Я достаю печенье и протягиваю ему, он выбивает его у меня из рук. И плачет ещё сильнее. Отвлечь и переключить не могу.
Пешие прогулки. Я начала водить его с вожжами (такие когда маленьких деток учат ходить), так как он за руку почти не ходит. Ну или может идти за руку, потом если что-то увидел интересное, может резко вырвать её и побежать. Просьбы "стой", "нельзя", "иди ко мне" не выполняет.Поэтому перешла на вожжи, я так могу его удержать. Мы идём с площадки из соседнего двора домой (уходил спокойно и без истерик), он ложится на асфальт. При этом он не плачет, не капризничает. Я пытаюсь переждать, но он продолжает лежать или же начинает ползти на четвереньках или по-пластунски. Пытаюсь за подмышки поднять поставить его на ноги, он повисает как тряпка и ноги поджимает. Пытаюсь поднять за вожжи, он прямо так в воздухе и висит и начинает смеяться. Беру на руки (в позу самолётик) и несу. Не вырывается. Спустя какое-то расстояние ставлю на ноги. Идёт как обычно. Потом снова ложится на асфальт. Я думаю, что он уже начал это воспринимать как весёлую игру, но я не знаю как из неё выйти Image
Посадка в машину. Иногда получается посадить с 3-4 раза. Выгивается дугой, вырывается, плачет. При этом он знает с какой целью мы едем. Он очень любит заниматься. Я объясняю, что мы садимся в машинку, чтоб поехать на занятие, но он ни в какую. Ходим недалеко от машины, пробуем ещё раз сесть. Потом если не выходит, снова ходим, следующая попытка. Сегодня наоборот, после занятий приехали под дом, вынимаю из машины (проговариваю, что вот мы приехали домой, сейчас пойдём гулять на площадку), он впадает в истерику и ложится на асфальт, начинает ползти.
Еда. Предлагаю кушать, отказывается. Даю погулять 5 минут. Предлагаю снова, отказывается. Спустя какое-то время, сам бежит на кухню и садится в стульчик для кормления. Ставлю перед ним тарелку, пытается её сбросить. Предлагаю другие варианты еды, начинается протест и плач. Пытаюсь вынять со стульчика, проговаривая, что Андрей не хочет кушать, пойдёт играть в комнату, тоже истерика, брыкается. Оставляю в стульчике. Спустя какое-то время успокаивается, но и еду отталкивает.
Извините, что сумбурно и на эмоциях пишу. Просто я не понимаю его в таких ситуациях и не знаю как себя вести.
Или может быть это не кризис, а просто протест из-за усталости?  Мы после октября начали активно ходить на занятия, может нужно снизить темп и уменьшить количество занятий? У нас
понедельник и пятница занятия в обычной развивалке (55 мин с частой сменой заданий, Андрей там с удовольствием всё выполнял, часто дома повторяет стишки и песенки оттуда (жестами)),
вторник - групповые занятие в центре Даун Синдром (г.Киев), длительность около 1,5 часов с перерывом минут на 20,
четверг-индивидуальные занятия с педагогом (длительность - около 1 часа).
Среда, суббота и воскресенье - выходные.
Заранее благодарна за ответ и советы.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 06.09.2025 23:13
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 15 дек 2015, 00:16

Добрый день!
Очень нужна Ваша помощь или совет.
Меня зовут Юля. Сына зовут Андрей. Наша основная тема здесь:  https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=21&t=1000 , но я там давно не писала.
Здравствуйте Юля! Приветствую Вас и Андрея в психологическом разделе форума!
Помогите разобраться, у Андрея начался кризис 3-х лет (хотя Андрею всего 2 года и 6 мес.) или это что-то другое? И если это он (кризис), то какую литературу стоит почитать, чтобы научиться понимать ребёнка и как вести себя в разных ситуациях?
Сразу по поводу книги. Одна из самых популярных Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Посмотреть можно здесь Советы
Теперь приближаясь индивидуально к Вашей ситуации:
Последние несколько недель начала замечать изменения в поведении Андрея, а вот буквально несколько дней назад его как подменили. Истеричит по поводу и без. Понимаю, что повод наверное есть, но не могу его понять.
Происходили ли накануне какие либо изменения в привычном режиме Андрюши?
Например. На столе лежит бумажка от конфеты, он показывает на неё, начинает плакать, я спрашиваю: "ты хочешь эту бумажку?"(он умеет отвечать "да" или мотает головой "нет"), Андрей ничего не отвечает,  продолжает плакать, я даю ему эту бумажку, он выбивает её у меня из рук, ревение продолжается. Дальше я ложу её на край стола, чтоб он сам дотянуться мог, он её сбрасывает со стола и продолжает дальше реветь. Отвлечь или переключить невозможно.
Ситуация с печеньем. Гуляли на улице (сидит в коляске), просит печенье (он жестом показывает), открываю баночку с печеньем, протягиваю ему, он отталкивает баночку. Начинает плакать. Я достаю печенье и протягиваю ему, он выбивает его у меня из рук. И плачет ещё сильнее. Отвлечь и переключить не могу.
Пешие прогулки. Я начала водить его с вожжами (такие когда маленьких деток учат ходить), так как он за руку почти не ходит. Ну или может идти за руку, потом если что-то увидел интересное, может резко вырвать её и побежать. Просьбы "стой", "нельзя", "иди ко мне" не выполняет.Поэтому перешла на вожжи, я так могу его удержать. Мы идём с площадки из соседнего двора домой (уходил спокойно и без истерик), он ложится на асфальт. При этом он не плачет, не капризничает. Я пытаюсь переждать, но он продолжает лежать или же начинает ползти на четвереньках или по-пластунски. Пытаюсь за подмышки поднять поставить его на ноги, он повисает как тряпка и ноги поджимает. Пытаюсь поднять за вожжи, он прямо так в воздухе и висит и начинает смеяться. Беру на руки (в позу самолётик) и несу. Не вырывается. Спустя какое-то расстояние ставлю на ноги. Идёт как обычно. Потом снова ложится на асфальт. Я думаю, что он уже начал это воспринимать как весёлую игру, но я не знаю как из неё выйти.
Посадка в машину. Иногда получается посадить с 3-4 раза. Выгибается дугой, вырывается, плачет. При этом он знает с какой целью мы едем. Он очень любит заниматься. Я объясняю, что мы садимся в машинку, чтоб поехать на занятие, но он ни в какую. Ходим недалеко от машины, пробуем ещё раз сесть. Потом если не выходит, снова ходим, следующая попытка. Сегодня наоборот, после занятий приехали под дом, вынимаю из машины (проговариваю, что вот мы приехали домой, сейчас пойдём гулять на площадку), он впадает в истерику и ложится на асфальт, начинает ползти.
Еда. Предлагаю кушать, отказывается. Даю погулять 5 минут. Предлагаю снова, отказывается. Спустя какое-то время, сам бежит на кухню и садится в стульчик для кормления. Ставлю перед ним тарелку, пытается её сбросить. Предлагаю другие варианты еды, начинается протест и плач. Пытаюсь вынять со стульчика, проговаривая, что Андрей не хочет кушать, пойдёт играть в комнату, тоже истерика, брыкается. Оставляю в стульчике. Спустя какое-то время успокаивается, но и еду отталкивает.
Извините, что сумбурно и на эмоциях пишу. Просто я не понимаю его в таких ситуациях и не знаю как себя вести.
Юля, вы очень четко и подробно описываете ситуации взаимодействия с Андреем. Во всех этих примерах виден именно повод для протеста  - действия взрослого (хотя у меня как у специалиста к ним нет возражений)). Этот протест и является ведущим в кризисе трех лет. Вы что-то делаете с ребенком, а тот протестует против этого. Почему протест? Потому что  ребенок хочет сам, но не может и это его крайне расстраивает и злит.
Я не стала комментировать каждую ситуацию, потому что они схожи по механизму. Также в них нет концовки. Чем, как правило, заканчивается истерика?
Или может быть это не кризис, а просто протест из-за усталости?  Мы после октября начали активно ходить на занятия, может нужно снизить темп и уменьшить количество занятий? У нас
понедельник и пятница занятия в обычной развивалке (55 мин с частой сменой заданий, Андрей там с удовольствием всё выполнял, часто дома повторяет стишки и песенки оттуда (жестами)),
вторник - групповые занятие в центре Даун Синдром (г.Киев), длительность около 1,5 часов с перерывом минут на 20,
четверг-индивидуальные занятия с педагогом (длительность - около 1 часа).
Среда, суббота и воскресенье - выходные.
По поводу режима занятий. Есть впечатление, что Андрюша устает?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»