Добрый день!
Вот решила написать о наших небольших проблемах,чтобы они не переросли в крупные.
Маше сейчас 2 года и месяц, в 2 года начала ходить, теперь активно расхаживается.
Маша- наш единственный ребенок. И у меня с самого ее рождения есть проблема- я очень болезненно реагирую на ее крик и тем более слезы. Чувствую в эти моменты страх, свою вину, и буквально желание убежать. У нас долго были сильные колики, до 8 месяцев, облегчить их не получалось. Все время укачивала ее в слинге, успокаивала. Было очень тяжело, буквально не хотелось жить, от ощущения, что ребенок все время страдает, и не могу помочь.
Потом колики закончились, и начали очень болезненно лезть зубы. Сейчас у нас их уже 15, т е осталось 5.
По поводу развития тоже есть конечно переживания, как наверное у всех мам, но после года-полутора они как-то сгладились.Я поняла, что у Маши свой темп, а я делаю что могу в спокойном режиме. Так что на эту тему сейчас вроде бы стресса нет.
Так вот, недавно Маша начала по-новому проявлять характер. Сразу скажу- у нас почти все можно. Нельзя бить людей, швырять еду- но это она прекрасно понимает. В остальном все, что не хотим ей давать, стараемся прятать. И проблем с протестами у нас раньше не было.
Сейчас же началось что-то загадочное. Например- ребенок подходит к подоконнику, кричит. Я предлагаю ей различные предметы, стоящие на подоконнике- все отвергает и бросает с криком. Крик нарастает и перерастает в истерику, отвлечь не получается, у****о рвемся к подоконнику и орем. Так было несколько дней подряд. Потом пришло предположение от знакомой- ребенок хочет на подоконник. Оказалось- правда. Сидела и играла на подоконнике под моим присмотром, потом "насытилась" и попросилась вниз.
Такие же истерики устраиваем под входной дверью. Требует, чтобы выпустили в предбанник. Если выходим туда- через 10 минут просится на лестницу. По лестнице ходить еще не умеет,учиться не хочет, на руки не хочет, опять истерика.
Еще-подходим к ванной и орем. Если налить воды и посадить в ванную- играем там минут десять и кричим, просимся обратно. Только высадишь- просимся опять в ванную. Что бы я ни делала- заканчивается истерикой.
Не понимаю- то ли она четко знает, чего хочет, но не может сказать, как с подоконником. То ли подчас сама не знает, чего хочет. Пробую задавать вопросы, перечислять варианты- пока ответа нет, только крик. Хотя и говорить пока умеем немного- дай, ам-ам, мама, папа,нет, да, вода, топ-топ,ля-ля и несколько зверюшек).
В общем, учитывая мою общую болезненную реакцию на крик, воспринимаю ситуацию явно не очень адекватно. Подскажите, что это может быть? и как правильно реагировать? И еще- как научиться не психовать, когда ребенок истерит?
Заранее спасибо за ответ.
С уважением,
София.
Маша, 25.04.2012
- Psy
- Последний визит: 08.09.2025 12:37
-
Специализация:
Психолог
#2
Здравствуйте, София! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме!
У Маши сейчас важный период - вслед за активной ходьбой и девочки появляются новые возможности, для освоения окружающего вокруг.Софи;36439Добрый день!
Вот решила написать о наших небольших проблемах,чтобы они не переросли в крупные.
Маше сейчас 2 года и месяц, в 2 года начала ходить, теперь активно расхаживается.
Вы болезненно реагируете на слезы малышки, испытываете страх и свою вину - с чем это связано?Софи;36439Маша- наш единственный ребенок. И у меня с самого ее рождения есть проблема- я очень болезненно реагирую на ее крик и тем более слезы. Чувствую в эти моменты страх, свою вину, и буквально желание убежать. У нас долго были сильные колики, до 8 месяцев, облегчить их не получалось. Все время укачивала ее в слинге, успокаивала. Было очень тяжело, буквально не хотелось жить, от ощущения, что ребенок все время страдает, и не могу помочь.
Потом колики закончились, и начали очень болезненно лезть зубы. Сейчас у нас их уже 15, т е осталось 5.
Вы используете слова "как-то", "делаю что могу", "вроде бы" - значит неуверены и переживания остаются. Какого они рода?Софи;36439По поводу развития тоже есть конечно переживания, как наверное у всех мам, но после года-полутора они как-то сгладились.Я поняла, что у Маши свой темп, а я делаю что могу в спокойном режиме. Так что на эту тему сейчас вроде бы стресса нет.
С чем связано то, что Маше "почти все можно"?Софи;36439Так вот, недавно Маша начала по-новому проявлять характер. Сразу скажу- у нас почти все можно. Нельзя бить людей, швырять еду- но это она прекрасно понимает. В остальном все, что не хотим ей давать, стараемся прятать. И проблем с протестами у нас раньше не было.
На сколько Вы сами знаете, что можно, а что нельзя Маше? Ведь на подоконнике играть нельзя вообще-то...) а в ванной моются не когда захочется, а по режиму.. Не получается ли так, что девочка управляет ситуацией?Софи;36439Сейчас же началось что-то загадочное. Например- ребенок подходит к подоконнику, кричит. Я предлагаю ей различные предметы, стоящие на подоконнике- все отвергает и бросает с криком. Крик нарастает и перерастает в истерику, отвлечь не получается, у****о рвемся к подоконнику и орем. Так было несколько дней подряд. Потом пришло предположение от знакомой- ребенок хочет на подоконник. Оказалось- правда. Сидела и играла на подоконнике под моим присмотром, потом "насытилась" и попросилась вниз.
Такие же истерики устраиваем под входной дверью. Требует, чтобы выпустили в предбанник. Если выходим туда- через 10 минут просится на лестницу. По лестнице ходить еще не умеет,учиться не хочет, на руки не хочет, опять истерика.
Еще-подходим к ванной и орем. Если налить воды и посадить в ванную- играем там минут десять и кричим, просимся обратно. Только высадишь- просимся опять в ванную. Что бы я ни делала- заканчивается истерикой.
Не понимаю- то ли она четко знает, чего хочет, но не может сказать, как с подоконником. То ли подчас сама не знает, чего хочет. Пробую задавать вопросы, перечислять варианты- пока ответа нет, только крик. Хотя и говорить пока умеем немного- дай, ам-ам, мама, папа,нет, да, вода, топ-топ,ля-ля и несколько зверюшек).
Каждый родитель воспитывает своего ребенка исходя из собственного опыта детства, из традиций, сложившихся в собственной семье. Также Ваши эмоциональные реакции - это наиболее свойственный именно Вам способ реагирования, который связан с Вашим внутренним опытом. Нет ничего правильного и неправильного.Софи;36439В общем, учитывая мою общую болезненную реакцию на крик, воспринимаю ситуацию явно не очень адекватно.
Подскажите, что это может быть? и как правильно реагировать?
Вы эмоционально связаны с дочкой - понаблюдайте за развитием Вашего эмоционального взаимодействия, возможно, вы как-то влияете друг на друга...Софи;36439 И еще- как научиться не психовать, когда ребенок истерит?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#3
Здравствуйте, Вера!
Спасибо за ответ!
Вы болезненно реагируете на слезы малышки, испытываете страх и свою вину - с чем это связано?
До конца не знаю, много всего приходит в голову. Я всю жизнь занималась работой и общением, о детях не задумывалась, не обращала внимания на них, если, например, в кафе, где мы с подругами сидим, присутствовал ребенок, не слышала криков- просто была увлечена беседой. Подруги тоже были бездетные. И когда внезапно забеременела Машей- а у меня были серьезные проблемы с гинекологией, так что шансов на беременность почти не было,- я испугалась. Честно говоря, не особо была готова к ребенку. Но аборт делать считала недопустимым из-за религиозных соображений, тем более это было практически чудо.
Но у меня в голове было какое-то свое идеальное представление о ребенке. Мне казалось, что если правильно питаться, кормить грудью, уделять много внимания и любви- то ребенок будет счастлив. И для меня новостью явилось именно то, что колики абсолютно от меня не зависят, что ребенку больно, а я ничего не могу сделать. Я сидела на строгой диете, все время носила ее в слинге- так она правда была чуть поспокойней. Мне казалось, что ей плохо из-за того, что у меня какое-то не такое молоко. Вобщем, буквально сходила с ума. Плюс и переживания из-за синдрома оптимизма не добавляли. Иногда мне казалось, что это не просто колики, а какая-нибудь страшная болезнь, сопутствующая синдрому, которую скоро обнаружат врачи).
Вы используете слова "как-то", "делаю что могу", "вроде бы" - значит не уверены и переживания остаются. Какого они рода?
Переживания из-за развития конечно есть. Машино развитие сравниваю с тем, что пишут другие родители на форуме. Она безусловно не в лидерах. Многое из того, что другие дети делают в полтора года, она начала делать только в 2- выполнять просьбы, хорошо понимать речь, и т д. Она с самого начала "тормозила"- долго не брала в руку игрушки, потом долго не ползала. Долго- это мои эмоции конечно. Поползла в год на четвереньках. И между годом и полутора были мои сильные переживания о развитии. Я старалась заниматься с ней, как написано в книгах на сайте, как советует Полина Львовна. Но Маша раскидывала все предметы, кричала. Было впечатление, что либо она вообще ничего не понимает, либо принципиально не хочет делать ничего, только кидаться. Просьбы не выполняла категорически.Я пыталась ее заинтересовать, но безуспешно. Винила себя, конечно.
А в полтора года созрело решение "наплевать на все". В конце концов, моя психика дороже. Маша находится в любящей семье, мы с ней разговариваем,гуляем,играем. И отсюда ответ на следующий вопрос
С чем связано то, что Маше "почти все можно"?
Я как бы "умыла руки". Пусть делает что хочет ( кроме причинения очевидного вреда). Я рядом с ней, все проговариваю, общаюсь как умею. Хочет час играть на пианино- пусть играет. Хочет час плескаться в ванной-ради Бога. Лишь бы не кричала. Мы даже пытались взять няню на пару часов в день, чтобы отдохнуть от крика, но няня не выдержала и сбежала). Ребенок неоднократно проверялся врачами, и слава Богу здоров. Вобщем главный результат такой моей пассивной позиции был, что мне полегчало. А потом, ближе к двум годам, пошло то самое развитие, которого я хотела. Маша начала выполнять просьбы, простые, потом сложные. Меньше кричит, меньше кидается. Теперь я чувствую, что она меня понимает. У нее своеобразное чувство юмора. Она любит прятаться от меня, и выскакивать из-за угла с криком "ав-ав". Говорит уже около 15 слов.
На сколько Вы сами знаете, что можно, а что нельзя Маше? Ведь на подоконнике играть нельзя вообще-то...) а в ванной моются не когда захочется, а по режиму.. Не получается ли так, что девочка управляет ситуацией?
Я сама не знаю, это правда. Быть мамой- очевидно, не мое призвание. Маша во многом управляет. Но есть незыблемые режимные моменты- дневной сон, еда, прогулки, ночной сон. Это происходит примерно в одно и то же время, то есть ощущение режима есть. Плюс мы стали ходить к логопеду и на музыкальные занятия. Педагоги ее хвалят, там она слушается более менее.
Моя позиция такая- пусть делает что хочет в этих рамках. Я не умею ее развлекать. Она сама решает во что играть- в мяч, в прятки, на музыкальных инструментах. Иногда приносит книгу со сказкой- тогда мы читаем. Иногда приносит карточки- мы их смотрим, называем, выбираем. Очень любит ходить в гости, общаться с людьми, в таких ситуациях обычно ведет себя хорошо.
Просто когда я пытаюсь ей предложить какие-то занятия, она почти всегда отказывается. А потом, спустя время, предлагает это мне сама.
Каждый родитель воспитывает своего ребенка исходя из собственного опыта детства, из традиций, сложившихся в собственной семье. Также Ваши эмоциональные реакции - это наиболее свойственный именно Вам способ реагирования, который связан с Вашим внутренним опытом. Нет ничего правильного и неправильного.
Может, в этом моя основная проблема? В том, что мне все время кажется, что я все с дочкой делаю неправильно? Может, она поэтому такая нервная в моем присутствии- из-за моей неуверенности в себе? Можно ли это как-то подкорректировать?
По взаимодействию с ней еще понаблюдаю.
С уважением,
София.
Спасибо за ответ!
Вы болезненно реагируете на слезы малышки, испытываете страх и свою вину - с чем это связано?
До конца не знаю, много всего приходит в голову. Я всю жизнь занималась работой и общением, о детях не задумывалась, не обращала внимания на них, если, например, в кафе, где мы с подругами сидим, присутствовал ребенок, не слышала криков- просто была увлечена беседой. Подруги тоже были бездетные. И когда внезапно забеременела Машей- а у меня были серьезные проблемы с гинекологией, так что шансов на беременность почти не было,- я испугалась. Честно говоря, не особо была готова к ребенку. Но аборт делать считала недопустимым из-за религиозных соображений, тем более это было практически чудо.
Но у меня в голове было какое-то свое идеальное представление о ребенке. Мне казалось, что если правильно питаться, кормить грудью, уделять много внимания и любви- то ребенок будет счастлив. И для меня новостью явилось именно то, что колики абсолютно от меня не зависят, что ребенку больно, а я ничего не могу сделать. Я сидела на строгой диете, все время носила ее в слинге- так она правда была чуть поспокойней. Мне казалось, что ей плохо из-за того, что у меня какое-то не такое молоко. Вобщем, буквально сходила с ума. Плюс и переживания из-за синдрома оптимизма не добавляли. Иногда мне казалось, что это не просто колики, а какая-нибудь страшная болезнь, сопутствующая синдрому, которую скоро обнаружат врачи).
Вы используете слова "как-то", "делаю что могу", "вроде бы" - значит не уверены и переживания остаются. Какого они рода?
Переживания из-за развития конечно есть. Машино развитие сравниваю с тем, что пишут другие родители на форуме. Она безусловно не в лидерах. Многое из того, что другие дети делают в полтора года, она начала делать только в 2- выполнять просьбы, хорошо понимать речь, и т д. Она с самого начала "тормозила"- долго не брала в руку игрушки, потом долго не ползала. Долго- это мои эмоции конечно. Поползла в год на четвереньках. И между годом и полутора были мои сильные переживания о развитии. Я старалась заниматься с ней, как написано в книгах на сайте, как советует Полина Львовна. Но Маша раскидывала все предметы, кричала. Было впечатление, что либо она вообще ничего не понимает, либо принципиально не хочет делать ничего, только кидаться. Просьбы не выполняла категорически.Я пыталась ее заинтересовать, но безуспешно. Винила себя, конечно.
А в полтора года созрело решение "наплевать на все". В конце концов, моя психика дороже. Маша находится в любящей семье, мы с ней разговариваем,гуляем,играем. И отсюда ответ на следующий вопрос
С чем связано то, что Маше "почти все можно"?
Я как бы "умыла руки". Пусть делает что хочет ( кроме причинения очевидного вреда). Я рядом с ней, все проговариваю, общаюсь как умею. Хочет час играть на пианино- пусть играет. Хочет час плескаться в ванной-ради Бога. Лишь бы не кричала. Мы даже пытались взять няню на пару часов в день, чтобы отдохнуть от крика, но няня не выдержала и сбежала). Ребенок неоднократно проверялся врачами, и слава Богу здоров. Вобщем главный результат такой моей пассивной позиции был, что мне полегчало. А потом, ближе к двум годам, пошло то самое развитие, которого я хотела. Маша начала выполнять просьбы, простые, потом сложные. Меньше кричит, меньше кидается. Теперь я чувствую, что она меня понимает. У нее своеобразное чувство юмора. Она любит прятаться от меня, и выскакивать из-за угла с криком "ав-ав". Говорит уже около 15 слов.
На сколько Вы сами знаете, что можно, а что нельзя Маше? Ведь на подоконнике играть нельзя вообще-то...) а в ванной моются не когда захочется, а по режиму.. Не получается ли так, что девочка управляет ситуацией?
Я сама не знаю, это правда. Быть мамой- очевидно, не мое призвание. Маша во многом управляет. Но есть незыблемые режимные моменты- дневной сон, еда, прогулки, ночной сон. Это происходит примерно в одно и то же время, то есть ощущение режима есть. Плюс мы стали ходить к логопеду и на музыкальные занятия. Педагоги ее хвалят, там она слушается более менее.
Моя позиция такая- пусть делает что хочет в этих рамках. Я не умею ее развлекать. Она сама решает во что играть- в мяч, в прятки, на музыкальных инструментах. Иногда приносит книгу со сказкой- тогда мы читаем. Иногда приносит карточки- мы их смотрим, называем, выбираем. Очень любит ходить в гости, общаться с людьми, в таких ситуациях обычно ведет себя хорошо.
Просто когда я пытаюсь ей предложить какие-то занятия, она почти всегда отказывается. А потом, спустя время, предлагает это мне сама.
Каждый родитель воспитывает своего ребенка исходя из собственного опыта детства, из традиций, сложившихся в собственной семье. Также Ваши эмоциональные реакции - это наиболее свойственный именно Вам способ реагирования, который связан с Вашим внутренним опытом. Нет ничего правильного и неправильного.
Может, в этом моя основная проблема? В том, что мне все время кажется, что я все с дочкой делаю неправильно? Может, она поэтому такая нервная в моем присутствии- из-за моей неуверенности в себе? Можно ли это как-то подкорректировать?
По взаимодействию с ней еще понаблюдаю.
С уважением,
София.
- Psy
- Последний визит: 08.09.2025 12:37
-
Специализация:
Психолог
#4
Здравствуйте, София!
Проще говоря, младенцы чувствуют тревогу своих матерей.
Эти представления находятся на уровне сознания и они у Вас совершенно верные - любовь, забота, внимание. Но есть еще бессознательное. Оно проявляется например, через эмоции, чувства, которые трудно контролировать. Колики у младенцев имеют не только физиологическую природу - налаживание пищеварительной системы, но и психологическую. В первое время мать и младенец связаны теснейшим образом. Младенец чувствует малейшие изменения настроения своей матери, причем даже такие, которые мать сама может например, не замечать (или игнорировать). Если есть какое-то напряжение, то младенец будет беспокоен, потому что у него психика еще не сформирована, но есть реакции на уровне тела. То есть младенец еще не может испытывать весь спектр эмоций, но если есть что-то, что приносит ему дискомфорт, то у него будет болеть живот.Софи;36479Здравствуйте, Вера!
Спасибо за ответ!
До конца не знаю, много всего приходит в голову. Я всю жизнь занималась работой и общением, о детях не задумывалась, не обращала внимания на них, если, например, в кафе, где мы с подругами сидим, присутствовал ребенок, не слышала криков- просто была увлечена беседой. Подруги тоже были бездетные. И когда внезапно забеременела Машей- а у меня были серьезные проблемы с гинекологией, так что шансов на беременность почти не было,- я испугалась. Честно говоря, не особо была готова к ребенку. Но аборт делать считала недопустимым из-за религиозных соображений, тем более это было практически чудо.
Но у меня в голове было какое-то свое идеальное представление о ребенке. Мне казалось, что если правильно питаться, кормить грудью, уделять много внимания и любви- то ребенок будет счастлив. И для меня новостью явилось именно то, что колики абсолютно от меня не зависят, что ребенку больно, а я ничего не могу сделать. Я сидела на строгой диете, все время носила ее в слинге- так она правда была чуть поспокойней. Мне казалось, что ей плохо из-за того, что у меня какое-то не такое молоко. В общем, буквально сходила с ума. Плюс и переживания из-за синдрома оптимизма не добавляли. Иногда мне казалось, что это не просто колики, а какая-нибудь страшная болезнь, сопутствующая синдрому, которую скоро обнаружат врачи).
Проще говоря, младенцы чувствуют тревогу своих матерей.
Ваше психологическое состояние изменилось - Вы стали спокойнее, это дало возможность и девочке быть спокойнее, а следовательно использовать свой ресурс для собственного развития.Софи;36479Переживания из-за развития конечно есть. Машино развитие сравниваю с тем, что пишут другие родители на форуме. Она безусловно не в лидерах. Многое из того, что другие дети делают в полтора года, она начала делать только в 2- выполнять просьбы, хорошо понимать речь, и т д. Она с самого начала "тормозила"- долго не брала в руку игрушки, потом долго не ползала. Долго- это мои эмоции конечно. Поползла в год на четвереньках. И между годом и полутора были мои сильные переживания о развитии. Я старалась заниматься с ней, как написано в книгах на сайте, как советует Полина Львовна. Но Маша раскидывала все предметы, кричала. Было впечатление, что либо она вообще ничего не понимает, либо принципиально не хочет делать ничего, только кидаться. Просьбы не выполняла категорически.Я пыталась ее заинтересовать, но безуспешно. Винила себя, конечно.
А в полтора года созрело решение "наплевать на все". В конце концов, моя психика дороже. Маша находится в любящей семье, мы с ней разговариваем,гуляем,играем. И отсюда ответ на следующий вопрос
Я как бы "умыла руки". Пусть делает что хочет ( кроме причинения очевидного вреда). Я рядом с ней, все проговариваю, общаюсь как умею. Хочет час играть на пианино- пусть играет. Хочет час плескаться в ванной-ради Бога. Лишь бы не кричала. Мы даже пытались взять няню на пару часов в день, чтобы отдохнуть от крика, но няня не выдержала и сбежала). Ребенок неоднократно проверялся врачами, и слава Богу здоров. В общем главный результат такой моей пассивной позиции был, что мне полегчало. А потом, ближе к двум годам, пошло то самое развитие, которого я хотела. Маша начала выполнять просьбы, простые, потом сложные. Меньше кричит, меньше кидается. Теперь я чувствую, что она меня понимает. У нее своеобразное чувство юмора. Она любит прятаться от меня, и выскакивать из-за угла с криком "ав-ав". Говорит уже около 15 слов.
На самом деле Вы знаете, потому что только Вы лучшая мама для Маши. Вы задумываетесь надо важными вещами, изменяетесь вместе с растущей дочкой, пробуете разные стратегии.Софи;36479Я сама не знаю, это правда.
Нашим деткам необходимо время, чтобы принять новое. Если этого нового слишком много - происходит перегрузка нервной системы и включается естественная защитная реакция - отказ, уход из ситуации.Софи;36479 Быть мамой- очевидно, не мое призвание. Маша во многом управляет. Но есть незыблемые режимные моменты- дневной сон, еда, прогулки, ночной сон. Это происходит примерно в одно и то же время, то есть ощущение режима есть. Плюс мы стали ходить к логопеду и на музыкальные занятия. Педагоги ее хвалят, там она слушается более менее.
Моя позиция такая- пусть делает что хочет в этих рамках. Я не умею ее развлекать. Она сама решает во что играть- в мяч, в прятки, на музыкальных инструментах. Иногда приносит книгу со сказкой- тогда мы читаем. Иногда приносит карточки- мы их смотрим, называем, выбираем. Очень любит ходить в гости, общаться с людьми, в таких ситуациях обычно ведет себя хорошо.
Просто когда я пытаюсь ей предложить какие-то занятия, она почти всегда отказывается. А потом, спустя время, предлагает это мне сама.
Почему Вам так кажется? Что Вам помогает приобрести уверенность в своих действиях?Софи;36479Может, в этом моя основная проблема? В том, что мне все время кажется, что я все с дочкой делаю неправильно?
Да, в моменты, когда дочка что-то хочет, она не чувствует Вашей уверенности и начинает сама метаться.Софи;36479Может, она поэтому такая нервная в моем присутствии- из-за моей неуверенности в себе?
Можно, конечно. С одной стороны, Вам необходимо понимать Ваши эмоциональные реакции в эти моменты, а далее Вы будете по-другому реагировать. Один из хороших способов это сделать, подробно проанализировать ситуацию взаимодействия с дочкой, которая вызывает напряжение.Софи;36479Можно ли это как-то подкорректировать?
Опишите подробно, что происходит между Вами в случае затруднений. Для этого попробуйте занять позицию как бы со стороны, отслеживая свои собственные чувства в первую очередь. Жду Вашего наблюдения.Софи;36479По взаимодействию с ней еще понаблюдаю.
С уважением, Степанова Вера, психолог