Отказывается что либо делать (Люда 23 года)
- Татьяна
- Последний визит: 25.04.2019 16:06
-
Дети:
Людмила
19.11.1995
#1 Отказывается что либо делать (Люда 23 года)
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. Моей дочери Людмиле 23 года. В последнее время начали возникать большие трудности, дочь ни чего не хочет делать. Начали пропускать занятия у логопеда и в театральной студии, ее просто не реально уговорить пойти куда либо, что то сделать, помочь по дому. Проблемы такого характера были и раньше, но по крайней мере на занятия она ходила с удовольствием (хотя и уставала от дороги, добираемся около 2х часов). Сейчас отказ от всего абсолютно, занимается только просмотром сериалов и пением (поет сама себе еще с детства, типа хобби у нее), все это может затянуться до глубокой ночи. Пробовала и уговаривать, и объяснять, порой раз доходит до конфликта. Ни чего не помогает. Предлагала ей все бросить, ни куда не ходить. Говорит "нет, я буду ходить", но тут же "я ни хочу, я устала", либо "Я петь не успею" (ориентация по времени очень плохая, не понимает сколько прошло). Устроили ей типа каникулы (думала может действительно перегружена), не помогло. Стало еще хуже, чем больше дочь ни чего не делает, тем тяжелее вытащить ее из этого бездействия. Не могу понять и разобраться в чем причина. Помогите пожалуйста! Очень хочется чтобы дочка как то развивалась и общалась со сверстниками.
- Psy
- Последний визит: 31.08.2025 23:05
-
Специализация:
Психолог
#2
Здравствуйте, Татьяна! Приветствуем Вас и Людмилу на нашем консультативном форуме!
Расскажите немного по-поподробнее о Вашей семейной ситуации: в каком составе семьи вы живете, где располагается дочь, есть ли у нее свое пространство?Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. Моей дочери Людмиле 23 года. В последнее время начали возникать большие трудности, дочь ни чего не хочет делать. Начали пропускать занятия у логопеда и в театральной студии, ее просто не реально уговорить пойти куда либо, что то сделать, помочь по дому. Проблемы такого характера были и раньше, но по крайней мере на занятия она ходила с удовольствием (хотя и уставала от дороги, добираемся около 2х часов).
Девушка испытывает противоречивые желания - и хочет и не хочет. Возможно, что сейчас у нее наступил кризисный этап. Как Людмила проходила ранние возрастные кризисы? Как у нее проявлялся кризис подросткового возраста?Сейчас отказ от всего абсолютно, занимается только просмотром сериалов и пением (поет сама себе еще с детства, типа хобби у нее), все это может затянуться до глубокой ночи. Пробовала и уговаривать, и объяснять, порой раз доходит до конфликта. Ни чего не помогает. Предлагала ей все бросить, ни куда не ходить. Говорит "нет, я буду ходить", но тут же "я ни хочу, я устала", либо "Я петь не успею" (ориентация по времени очень плохая, не понимает сколько прошло).
Есть ли у дочери обязанности по дому? Как у нее обстоят дела с самообслуживанием?Устроили ей типа каникулы (думала может действительно перегружена), не помогло. Стало еще хуже, чем больше дочь ни чего не делает, тем тяжелее вытащить ее из этого бездействия. Не могу понять и разобраться в чем причина. Помогите пожалуйста! Очень хочется чтобы дочка как то развивалась и общалась со сверстниками.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Татьяна
- Последний визит: 25.04.2019 16:06
-
Дети:
Людмила
19.11.1995
#3
Сейчас в семье нас трое (я, муж и дочка), есть еще 4 старших сына (живут давно отдельно, у всех свои семьи). С дочерью у меня общая спальня (папа спит отдельно в другой комнате). Большую часть времени она проводит там одна (есть свой стол, тумбочка где хранятся только ее вещи, книги, косметика).
Ни каких особенностей в раннем и подростковом возрасте не замечала. Еще есть один момент, что практически всю свою жизнь дочь условно сказать пробыла дома. Ходила только в коррекционный д/с, занятий с логопедом у нас ни когда не было, когда настал момент идти в школу ее признали не обучаемой. Специалистов которые занимаются с такими детьми у нас в городе попросту не было. Всем было проще отмахнуться "она же у вас инвалид, что вы хотите". Только два года назад у нас появилась возможность ее куда то водить (после переезда в другой город). Первое не желание ходить на занятия возникло примерно после 2 месяцев, когда начали выходить из "зоны комфорта". Потом более-менее втянулась. Даже сама начала дома заниматься, хоть и с напоминанием. Но сейчас все сошло на нет.
Обслуживает сама себя практически полностью (помыться, одеться, накраситься). Готовить самостоятельно не может, но может разогреть, налить чай. Из обязанностей по дому: моем посуду по очереди (с неохотой). Постель заправляет сама, без напоминай. Все остальные домашние дела (уборка, огород, стирка) даются мной или напоминаются по мере необходимости. Практически всегда все делает через ни хочу, после того как несколько раз попросишь. Иногда уже попросту нет сил уговаривать, делаю сама. Тоже самое с домашними заданиями от логопеда и театральной студии. Все со скрипом, через ни хочу, постоянные отговорки "мне надо петь", "я петь не успею".
- Psy
- Последний визит: 31.08.2025 23:05
-
Специализация:
Психолог
#4
Здравствуйте, Татьяна!
Так заведено давно, что Вы с дочкой спите в одной комнате?Сейчас в семье нас трое (я, муж и дочка), есть еще 4 старших сына (живут давно отдельно, у всех свои семьи). С дочерью у меня общая спальня (папа спит отдельно в другой комнате). Большую часть времени она проводит там одна (есть свой стол, тумбочка где хранятся только ее вещи, книги, косметика).
Получается, что кризисы прошедших периодов развития, когда ребенок активно протестует (в 3 года, в подростковом возрасте) у вас прошли спокойно, зато сейчас дочка говорит "нет", ярко выражая свое нежелание?Ни каких особенностей в раннем и подростковом возрасте не замечала.
Есть ли у Людмилы во время занятий возможность общаться со сверстниками? Выделяет ли она кого-нибудь из них, проявляя симпатию или антипатию?Еще есть один момент, что практически всю свою жизнь дочь условно сказать пробыла дома. Ходила только в коррекционный д/с, занятий с логопедом у нас никогда не было, когда настал момент идти в школу ее признали не обучаемой. Специалистов которые занимаются с такими детьми у нас в городе попросту не было. Всем было проще отмахнуться "она же у вас инвалид, что вы хотите". Только два года назад у нас появилась возможность ее куда-то водить (после переезда в другой город). Первое не желание ходить на занятия возникло примерно после 2 месяцев, когда начали выходить из "зоны комфорта". Потом более-менее втянулась. Даже сама начала дома заниматься, хоть и с напоминанием. Но сейчас все сошло на нет.
Замечательно! Людмила сама выбирает себе вещи?Обслуживает сама себя практически полностью (помыться, одеться, накраситься).
У вас все организовано хорошо. Вы привлекаете дочь к выполнению работы по дому, это важный момент в ее самостоятельности.Готовить самостоятельно не может, но может разогреть, налить чай. Из обязанностей по дому: моем посуду по очереди (с неохотой). Постель заправляет сама, без напоминай. Все остальные домашние дела (уборка, огород, стирка) даются мной или напоминаются по мере необходимости.
А у Вас есть предположения о том, почему Людмила так себя ведет?Практически всегда все делает через ни хочу, после того как несколько раз попросишь. Иногда уже попросту нет сил уговаривать, делаю сама. Тоже самое с домашними заданиями от логопеда и театральной студии. Все со скрипом, через ни хочу, постоянные отговорки "мне надо петь", "я петь не успею".
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Татьяна
- Последний визит: 25.04.2019 16:06
-
Дети:
Людмила
19.11.1995
#5
Здравствуйте!
Раньше она спала отдельно (хотя иногда ложилась со мной), но при переезде на новое место как само собой получилось что дочь стала спать со мной, бывало что боялось спать одна. Хотя в комнате стоит отдельная кровать для нее, но она там не спит.Так заведено давно, что Вы с дочкой спите в одной комнате?
Не могу сказать что протестов не было совсем. Конечно она высказывала свое нежелание по разным поводам. Но не могу сказать что это было как то критично. Всегда старалась с ней договорится, если уговоры не помогали, то тогда делала сама.Получается, что кризисы прошедших периодов развития, когда ребенок активно протестует (в 3 года, в подростковом возрасте) у вас прошли спокойно, зато сейчас дочка говорит "нет", ярко выражая свое нежелание?
Да, есть время общаться, но инициативу она не проявляет. Если общается, то с тем, кто сам заводит с ней разговор. В большей степени сама по себе или сидит со мной или отцом во время перерыва. Но ко всем относится хорошо, скучает по друзьям. Явной симпатии или антипатии нет. Но знаю что несколько человек ей нравится больше, но тут роль сыграло наверное то, что они в свое время немного больше общались с ней чем другие. Вообще на занятиях атмосфера среди ребят всегда очень дружелюбная.Есть ли у Людмилы во время занятий возможность общаться со сверстниками? Выделяет ли она кого-нибудь из них, проявляя симпатию или антипатию?
Дома наряжается сама. Если надо куда то идти то иногда подсказываю (например по погоде).Замечательно! Людмила сама выбирает себе вещи?
Спасибо.У вас все организовано хорошо. Вы привлекаете дочь к выполнению работы по дому, это важный момент в ее самостоятельности.
Может быть я стала требовать от нее больше чем раньше. Раньше не было ни каких занятий, не надо было заниматься дома, конкретных обязанностей по дому у нее тоже не было. Я и не обращала на это внимание. Мне говорили что главная задача чтобы она могла сама себя обслужить в плане одеться, помыться и самостоятельно поесть (не приготовить!). Ни кто не говорил о том что такие люди могут быть практически автономными, могут обучатся. Я и не акцентировала на этом внимание. У меня не было знаний как с такими детьми заниматься, что могут, что не могут. Только с переездом на новое место, пообщавшись со специалистами и другими родителями поняла что многое упущенное. Теперь как то пытаюсь наверстать. Но дочь за 20 лет настолько привыкла к своему режиму "ни чего не делать", что иногда это бывает тяжело. Раньше у нас конфликты случались крайне редко, сейчас намного чаще.А у Вас есть предположения о том, почему Людмила так себя ведет?
- Psy
- Последний визит: 31.08.2025 23:05
-
Специализация:
Психолог
#6
Здравствуйте, Татьяна!
Уточните пожалуйста, дочка спит с Вами в одной кровати?Здравствуйте! Раньше она спала отдельно (хотя иногда ложилась со мной), но при переезде на новое место как само собой получилось, что дочь стала спать со мной, бывало, что боялось спать одна. Хотя в комнате стоит отдельная кровать для нее, но она там не спит.
Кризисы отношений на разных этапах взросления человека, помогают перестройке этих отношений с учетом изменений в развитии. То есть, если задача подросткового возраста - психологическое отделение от родителей и переориентация на сверстников, то оно невозможно без конфликтов. Только тогда, молодой человек или молодая девушка может быть более самостоятельным.Не могу сказать что протестов не было совсем. Конечно она высказывала свое нежелание по разным поводам. Но не могу сказать что это было как то критично. Всегда старалась с ней договорится, если уговоры не помогали, то тогда делала сама.
Люда испытывает стеснение или неловкость?Да, есть время общаться, но инициативу она не проявляет. Если общается, то с тем, кто сам заводит с ней разговор. В большей степени сама по себе или сидит со мной или отцом во время перерыва. Но ко всем относится хорошо, скучает по друзьям. Явной симпатии или антипатии нет. Но знаю, что несколько человек ей нравится больше, но тут роль сыграло наверное то, что они в свое время немного больше общались с ней, чем другие. Вообще на занятиях атмосфера среди ребят всегда очень дружелюбная.
Люда ощущает себя девушкой, хочет быть привлекательной. Как Вы относитесь к ее взрослению?Дома наряжается сама. Если надо куда то идти то иногда подсказываю (например по погоде).
Вы растили дочку, опираясь на свой материнский опыт, на свои ощущения. Это очень даже хорошо!Может быть я стала требовать от нее больше, чем раньше. Раньше не было ни каких занятий, не надо было заниматься дома, конкретных обязанностей по дому у нее тоже не было. Я и не обращала на это внимание. Мне говорили что главная задача чтобы она могла сама себя обслужить в плане одеться, помыться и самостоятельно поесть (не приготовить!). Ни кто не говорил о том что такие люди могут быть практически автономными, могут обучатся. Я и не акцентировала на этом внимание. У меня не было знаний как с такими детьми заниматься, что могут, что не могут.
всему свое время....Сейчас для вас с дочкой наступило время перемен, а оно не возможно без конфликтов, только так будет переход на новый этап в развитии.Только с переездом на новое место, пообщавшись со специалистами и другими родителями поняла, что многое упущенное. Теперь как-то пытаюсь наверстать. Но дочь за 20 лет настолько привыкла к своему режиму "ни чего не делать", что иногда это бывает тяжело. Раньше у нас конфликты случались крайне редко, сейчас намного чаще.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Татьяна
- Последний визит: 25.04.2019 16:06
-
Дети:
Людмила
19.11.1995
#7
Здравствуйте!
Да, спим вместе в одной кровати.Уточните пожалуйста, дочка спит с Вами в одной кровати?
Я бы сказала стеснение и неловкость выборочны, по большей части это касается общения. Иногда жалуется на то что хочет сказать, но не может, не знает как (вопрос именно в постановке речи, произношении). Если она уверена в том что может хорошо сказать, то говорит. А вот если говорить не надо, то тут без особого стеснения (например танцует и при своих, и при чужих с удовольствием, ни кого не стесняясь). Но инициатором общения со сверстниками ни когда не бывает. Т.е. если кто то подойдет и начнет с ней общаться, то общается. А сама, условно говоря, подойти и "спросить как дела?" нет такого.Люда испытывает стеснение или неловкость?
- Psy
- Последний визит: 31.08.2025 23:05
-
Специализация:
Психолог
#8
Здравствуйте, Татьяна!
Для благополучного психологического состояния Люда должна спать отдельно от Вас. Это возможно организовать?Здравствуйте!
Да, спим вместе в одной кровати.
Значит, чем больше у девушки будет опыта общения, тем лучше. Когда Люда жалуется Вам, что хочет сказать что-то, но не может, как Вы реагируете?Я бы сказала стеснение и неловкость выборочны, по большей части это касается общения. Иногда жалуется на то, что хочет сказать, но не может, не знает как (вопрос именно в постановке речи, произношении). Если она уверена в том, что может хорошо сказать, то говорит.
Учить Люду стеснению тоже надо, но это затруднительно, потому что у нее нет своего личного, интимного пространства, в том числе ночью.А вот если говорить не надо, то тут без особого стеснения (например, танцует и при своих, и при чужих с удовольствием, ни кого не стесняясь).
Есть связь с тем, как чувствует себя девушка дома, и как она проявляет себя в кругу сверстников. Если дома у Люды нет ощущения "отдельности", она по сути "слита" с Вами, то ей трудно хотеть чего-то еще.Но инициатором общения со сверстниками никогда не бывает. Т.е. если кто-то подойдет и начнет с ней общаться, то общается. А сама, условно говоря, подойти и "спросить как дела?" нет такого.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Татьяна
- Последний визит: 25.04.2019 16:06
-
Дети:
Людмила
19.11.1995
#9
Здравствуйте, Вера! Спасибо Вам за ответ
Теоретически можно. Как только это организовать чтобы не было истерики и слез? Уже были случаи, не хочет спать отдельно. Я как то пыталась переселить ее в отдельную кровать, но она снова перебралась ко мне (во время грозы ночью), так и спит со мной. Хотя в детстве спала то со мной, то в отдельной комнате.Для благополучного психологического состояния Люда должна спать отдельно от Вас. Это возможно организовать?
Если улавливаю суть того что она хочет сказать, то пытаюсь вместе с ней проговорить то, что она хочет сказать. Если не понимаю, говорю прямо что я не понимаю что она хочет сказать (иногда дочь раздражается по этому поводу), но все равно пытаюсь выяснить.Значит, чем больше у девушки будет опыта общения, тем лучше. Когда Люда жалуется Вам, что хочет сказать что-то, но не может, как Вы реагируете?
- Psy
- Последний визит: 31.08.2025 23:05
-
Специализация:
Психолог
#10
Здравствуйте, Татьяна!
Здравствуйте, Вера! Спасибо Вам за ответ
Вы уверены, что сейчас она хочет спать с Вами? Вы приводите пример из далекого прошлого:Теоретически можно. Как только это организовать, чтобы не было истерики и слез?
Дочка испугалась грозы, но на следующую ночь грозы ведь не было. Если Вы оставили дочку спать вместе с собой, какой вывод она могла сделать? Возможно, что "грозы могут случаться каждую ночь". А также, что "мама сама боится грозы и не может успокоить меня, только лишь держа меня рядом, тело к телу, ей самой так спокойнее".Уже были случаи, не хочет спать отдельно. Я как-то пыталась переселить ее в отдельную кровать, но она снова перебралась ко мне (во время грозы ночью), так и спит со мной.
В детстве, бывает, что ребенок бегает в кровать к родителям. Опыт со старшими детьми у Вас был такой же? Как Вы справлялись? Где в это время находился Ваш муж?Хотя в детстве спала то со мной, то в отдельной комнате.
Очень хорошо, что Вы проговариваете то, что поняли, ведь самое главное, поддерживать общение, диалог с Людмилой, давая ей возможность донести до Вас свои желания и переживания и услышать Ваши.Если улавливаю суть того что она хочет сказать, то пытаюсь вместе с ней проговорить то, что она хочет сказать. Если не понимаю, говорю прямо, что я не понимаю, что она хочет сказать (иногда дочь раздражается по этому поводу), но все равно пытаюсь выяснить.
С уважением, Степанова Вера, психолог