Первый раз пишу в эту рубрику, но в теме "консультирование" консультировалась неоднократно. Сейчас, чувствую, без Вашей помощи и совета не обойтись.
Пару слов о нас. Меня зовут Надя, мне 26 лет. Дочь - Ксюша, почти 3 года. Папа Саша тоже имеется

С тех пор, как Ксюша пошла на поправку, сил и интереса к жизни становилось все больше, стал проявляться ее характер. Она - настоящий живчик, не сидит на месте, этакий электровеник. Очень упрямая - если что не по ней, невозможно ее убедить - все равно будет так, как ей угодно. Независимая - мне кажется, очень долго я для нее была как средство удовлетворения потребностей - ни нежностей не любила, ни поцеловать ее, ни на руках подержать. Единственное - на дневной сон и на ночной приходилось укачивать, это именно тот момент нашей близости. в остальном - недотрога. Часто, что не по ней, могла и может - ущипнуть, за волосы дергать, по лицу хлопнуть. Дефектолог говорит - такая реакция бывает на насилие, связывает опять же с трахеостомой. Ксюша - сообразительная девочка, практически не отстает даже от сверстников с СД, но очень трудно идет на что-то новое, никак ее не увлечь - ни примером, ни шутками-прибаутками. Я предлагаю ей, например, книжку - либо отбирает и сама листает, а я - уходи (отталкивает), либо начинает выгибаться, ныть, всем видом показывая, что ей это не надо. Книжка - это только пример, такое бывает практически со всем, что я ей предлагаю. Я бы и связала с кризисом 3 лет, но эта ситуация длится не месяц, а уже около года и предпосылок к улучшению не наблюдается. бывают просветы - одно время очень любила парные карточки, вот их с удовольствием долгое время делала. Другая жуткая проблема - кидательство. Все, что под руку попадется или на пути встанет - летит в сторону. я пробовала и все убирать, только мячи оставляла, и говорила, что нельзя бросать, и поднимать заставляла - никаких результатов. Она даже не ест сама - тарелку-то к ней на стол поставить нельзя - если не получится скинуть, будет орать и выгибаться. в общем, где надо (туалет, еда, бытовые навыки) - самостоятельности никакой, а вот где не надо (поведение, занятия) - тут хоть отбавляй. помогите мне пожалуйста разобраться, что делать и как себя вести. Заранее благодарю.