Матвей

Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 20.06.2025 09:10
Дети:
Матвей
03.03.2017

#11 Re: Матвей

Сообщение Екатерина » 26 авг 2024, 10:34

Здравствуйте, Вера! 
Psy :: писал(а): Какие еще преимущества дает то, что Вы кормите сына?
Только то, что ребенок сыт. Больше я не вижу никаких преимуществ. 

Psy :: писал(а): На сегодняшний день, Матвей ест вместе со всеми или отдельно? Лежит ли у него своя ложка рядом, когда его кормят?
День на день не приходится, по-разному бывает. Если все дома, то конечно садимся за стол все вместе. А бывает, что он кушать просит, а другие еще не хотят. Тогда, он за столом один кушает. Да, у него лежит своя ложка. 

Psy :: писал(а): А почему в саду воспитатели кормят Матвея?
Потому что он упрямится и не ест. Бывает так, что ему в ложку еду зачерпнут, а он сам в рот отправляет. Все зависит от настроения. 

Екатерина:: писал(а): Я бы даже остановилась на том, чтобы Матвей самостоятельно ел. Если мы справимся с этим - остальное будет легче.
Согласна, давайте начнем с этого. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.07.2025 19:07
Специализация:
Психолог

#12 Re: Матвей

Сообщение Psy » 27 авг 2024, 13:29

Здравствуйте, Вера! 
Здравствуйте, Екатерина!
Только то, что ребенок сыт. Больше я не вижу никаких преимуществ. 
Готовы ли Вы сейчас не вкладывать самой Матвею еду в рот, если он будет отказываться есть сам?
День на день не приходится, по-разному бывает. Если все дома, то конечно садимся за стол все вместе.
Но кто-то не ест, а кормит сына? 
А бывает, что он кушать просит, а другие еще не хотят. Тогда, он за столом один кушает. Да, у него лежит своя ложка. 
Вот это прекрасный момент для того, чтобы Матвей начал есть сам. Накройте ему на стол, все поставьте, а сами "выйдите на минутку", задержитесь, понаблюдайте незаметно, что будет делать сын.
Потому что он упрямится и не ест. Бывает так, что ему в ложку еду зачерпнут, а он сам в рот отправляет. Все зависит от настроения. 
Возможно, что политика детского сада - накормить всех детей, иначе ими будут недовольны или начальство или родители. У Вас такого "цензора" нет. По-этому, если Матвей опять начинает игру "кто кого", Вы можете спокойно настаивать на своем - ведь Ваше желание, чтобы Матвей ел сам - ему на благо, это его активность, обретение очень важного ощущения, что он может сам.
Согласна, давайте начнем с этого. 
Начните с дома. Что еще мы не учли, чтобы в ближайшее время передать активность в еде самому мальчику?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 20.06.2025 09:10
Дети:
Матвей
03.03.2017

#13 Re: Матвей

Сообщение Екатерина » 29 авг 2024, 07:06

Здравствуйте, Вера! 

Psy ::: писал(а): Готовы ли Вы сейчас не вкладывать самой Матвею еду в рот, если он будет отказываться есть сам?
Есть беспокойство, что я могу к вечеру не выдержать, если ребенок в течение дня будет голодный и отказываться от еды. Я понимаю, что чувство голода должно победить, но это прям испытание. 

Psy :: писал(а): Но кто-то не ест, а кормит сына?
Нет, все едят. Ложку ему, пока он жует, ложку себе. 


Psy :: писал(а): Вот это прекрасный момент для того, чтобы Матвей начал есть сам. Накройте ему на стол, все поставьте, а сами "выйдите на минутку", задержитесь, понаблюдайте незаметно, что будет делать сын.
Я пробовала так делать, сначала он ждет меня. Потом идет за мной, приводит, показывает, что мне надо сесть рядом и пододвигает тарелку ближе ко мне. Пробовала сделать так: поставить тарелку и быть рядом, при этом, продолжая чем-нибудь заниматься на кухне, говорю, что я занята и чтобы он взял ложку и покушал сам. Он опускает голову, расстраивается и ждет. Может уйти из-за стола совсем. Было так, что я подхожу, набираю ему в ложку еды, отхожу, он отправляет ее в рот, подхожу, набираю,отхожу и т.д. 
Я не пробовала совсем выйти, может совсем выйти из квартиры и на сколько?
Psy :: писал(а): Что еще мы не учли, чтобы в ближайшее время передать активность в еде самому мальчику?
Сразу так и не вспомнишь. Не знаю важно это или нет, Матвей очень не любит, когда еда падает мимо, он показывает, что сразу же надо убрать, вытереть и т.д. При этом он не признает никаких нагрудников, но пачкаться ему совсем не нравится.

 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.07.2025 19:07
Специализация:
Психолог

#14 Re: Матвей

Сообщение Psy » 31 авг 2024, 12:00

Здравствуйте, Екатерина!
Здравствуйте, Вера! 

Есть беспокойство, что я могу к вечеру не выдержать, если ребенок в течение дня будет голодный и отказываться от еды. Я понимаю, что чувство голода должно победить, но это прям испытание.
 Конечно,  есть еще важная эмоциональная составляющая - как именно Вы реагируете на протесты сына, ведь напряжение очень чувствует и Матвей.
Нет, все едят. Ложку ему, пока он жует, ложку себе. 
А Матвей предпочитает чтобы его кормила мама или кто-то еще?
Я пробовала так делать, сначала он ждет меня. Потом идет за мной, приводит, показывает, что мне надо сесть рядом и пододвигает тарелку ближе ко мне. Пробовала сделать так: поставить тарелку и быть рядом, при этом, продолжая чем-нибудь заниматься на кухне, говорю, что я занята и чтобы он взял ложку и покушал сам. Он опускает голову, расстраивается и ждет.
Какими словами Вы комментируете сына?
Может уйти из-за стола совсем.
Как Вы понимаете такое поведение?
Было так, что я подхожу, набираю ему в ложку еды, отхожу, он отправляет ее в рот, подхожу, набираю,отхожу и т.д. 
Вот это хороший вариант закрепить у мальчика навык подносить ложку ко рту! Попробуйте именно так  продолжать еду. Пусть сначала у Матвея закрепиться это умение. Вы ему зачерпываете, он сам доносит. 
Создается ощущение, что у него еда крепко соединилась с участием взрослого, причем с мощным эмоциональным компонентом. Скажите, пожалуйста, с каким настроением Вы принимаете участие в еде Матвея, какие эмоции показываете ему, и нет ли рассогласования в том, что Вы ему показываете, и что при этом на самом деле чувствуете?
Я не пробовала совсем выйти, может совсем выйти из квартиры и на сколько?
Вы не можете уйти из квартиры. По закону ребенка такого возраста нельзя оставлять одного.
Сразу так и не вспомнишь. Не знаю важно это или нет, Матвей очень не любит, когда еда падает мимо, он показывает, что сразу же надо убрать, вытереть и т.д. При этом он не признает никаких нагрудников, но пачкаться ему совсем не нравится.
Важно! И Вам ведь тоже не нравиться когда все "в каше"?) 
 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 20.06.2025 09:10
Дети:
Матвей
03.03.2017

#15 Re: Матвей

Сообщение Екатерина » 02 сен 2024, 06:47

Здравствуйте, Вера!
Psy :: писал(а): Конечно,  есть еще важная эмоциональная составляющая - как именно Вы реагируете на протесты сына, ведь напряжение очень чувствует и Матвей.
Стараюсь поговорить, нервничаю, оставляю в покое. 
Psy :: писал(а): А Матвей предпочитает чтобы его кормила мама или кто-то еще?
Мама, папа, сестра
Psy :: писал(а): Какими словами Вы комментируете сына?
Матвей, ты хочешь кушать? Ты хочешь, чтобы я тебя покормила? Ты уже взрослый, давай ты покушаешь сам!
Psy :: писал(а): Как Вы понимаете такое поведение?
Я буду голодным, но сам я есть не буду. 

Psy :: писал(а): Вот это хороший вариант закрепить у мальчика навык подносить ложку ко рту! Попробуйте именно так  продолжать еду. Пусть сначала у Матвея закрепиться это умение. Вы ему зачерпываете, он сам доносит.
Т.е сейчас какое-то время, мы в ложку еды набираем, Матвей доносит. Ориентировочно сколько времени на это потребуется? Месяц, три, полгода..? Или рано об этом говорить.

Psy :: писал(а): Скажите, пожалуйста, с каким настроением Вы принимаете участие в еде Матвея, какие эмоции показываете ему, и нет ли рассогласования в том, что Вы ему показываете, и что при этом на самом деле чувствуете?
Я даже не акцентировала внимание на своем настроении, делаешь как то, что надо сделать. Без особых каких-то эмоций. Я бы даже сказала, "на автомате".

Я допускала мысль, что он не хочет есть сам, потому что не хочет пачкаться. А не пачкаться, не получается. В итоге замкнутый круг. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.07.2025 19:07
Специализация:
Психолог

#16 Re: Матвей

Сообщение Psy » 03 сен 2024, 22:02

Здравствуйте, Вера!
Здравствуйте, Екатерина!
Стараюсь поговорить, нервничаю, оставляю в покое. Матвей, ты хочешь кушать? Ты хочешь, чтобы я тебя покормила? Ты уже взрослый, давай ты покушаешь сам!
Слова и интонации важны. Разговор с сыном должен быть не в форме вопросов, а в форме утверждений. "Матвей, я вижу, что ты хочешь есть. Я тебе буду помогать. Давай начинать!" Вопросом "Ты хочешь, чтобы я тебя покормила?" Вы сами себя ставите в тупик, потому что ответ Матвея - да. А потом Вы идете напопятную - нет, я не буду тебя кормить. Получается конфликт. Нам надо, чтобы все шло в положительном русле и Вы не нервничали. Так как Матвей наверняка тоже не хочет, чтобы мама нервничала, но он сам не знает, как Вам помочь, потому что все немного нелогично. Ведь еще есть Ваше желание, чтобы все было чисто, и Матвей тоже стал так считать. Но как сделать , чтобы он ел сам и все было чисто? Надо чем-то пожертвовать. На первых порах чистотой:
Я допускала мысль, что он не хочет есть сам, потому что не хочет пачкаться. А не пачкаться, не получается. В итоге замкнутый круг. 
Мама, папа, сестра
 Думается, если бы не было этой "группы поддержки" в кормлении сына, мама наверняка уже давно передала ему это делать самому. "Помощников" исключаем)
Я буду голодным, но сам я есть не буду. 
Значит сын не голоден в это время. Ему, правда, надо почувствовать голод и Вашу поддержку, что Вы ему дадите еду, по крайней мере.
Т.е сейчас какое-то время, мы в ложку еды набираем, Матвей доносит. Ориентировочно сколько времени на это потребуется? Месяц, три, полгода..? Или рано об этом говорить
.Да, Вы всячески поддерживаете сына, когда он сам подносит ложку ко рту, помогаете, чтобы было чисто. 
Я даже не акцентировала внимание на своем настроении, делаешь как то, что надо сделать. Без особых каких-то эмоций. Я бы даже сказала, "на автомате".
Но теперь мы выяснили, что Вам не нравится кормить сына ложкой. Нам надо, чтобы, зная, что он очень скоро будет есть сам, Вы сменили напряжение на положительное подкрепление того умения, что есть у Матвея (он сам себе кладет ложку в рот), и дальше подбадривали его и хвалили, когда он ест сам. Мы можем предположить, что если Матвей будет видеть, что мама довольна, когда он пробует сам, то он захочет порадовать маму еще больше. Пишите, как будет получаться.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 20.06.2025 09:10
Дети:
Матвей
03.03.2017

#17 Re: Матвей

Сообщение Екатерина » 04 сен 2024, 07:40

Здравствуйте, Вера! 
Psy :: писал(а): Слова и интонации важны. Разговор с сыном должен быть не в форме вопросов, а в форме утверждений. "Матвей, я вижу, что ты хочешь есть. Я тебе буду помогать. Давай начинать!" Вопросом "Ты хочешь, чтобы я тебя покормила?" Вы сами себя ставите в тупик, потому что ответ Матвея - да. А потом Вы идете напопятную - нет, я не буду тебя кормить. Получается конфликт. Нам надо, чтобы все шло в положительном русле и Вы не нервничали. Так как Матвей наверняка тоже не хочет, чтобы мама нервничала, но он сам не знает, как Вам помочь, потому что все немного нелогично. Ведь еще есть Ваше желание, чтобы все было чисто, и Матвей тоже стал так считать. Но как сделать , чтобы он ел сам и все было чисто? Надо чем-то пожертвовать. На первых порах чистотой:
Я поняла.
Psy :: писал(а): Пишите, как будет получаться.
 

Делюсь, как мы провели вчерашний вечер. Забрали ребенка из детского сада, приехали домой. Матвей как обычно попросил покушать. Положили ему в тарелку гречку, позвали его, Матвейка уселся за стол. Мы сказали, что он будет кушать сам, все заняты, много дел. Он конечно поругался, "надулся", посидел и ушел из-за стола, ничего не скушав. Позже снова дает понять, что хочет кушать. Предложила ему сеть за стульчик для кормления, он согласился. Немного покушав с папиной помощью, папа набирал, Матвей отправлял ложку в рот, дальше кушать отказался. Когда ужин был готов, мы сели кушать, он скушал всю порцию по той же схеме. Мы набираем, Матвей в рот кладет.  

Матвей прям сопротивляется, даже при том, что ложка с набранной едой будет лежать в тарелке, он не берет ее, а при попытке "рука в руке" взять ложку, зажимает руку и не дает. Приходится разжимать. Посмотрим как сегодня дело пойдет. Настроились довести дело до конца)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.07.2025 19:07
Специализация:
Психолог

#18 Re: Матвей

Сообщение Psy » 06 сен 2024, 20:54

Здравствуйте, Вера! 
Здравствуйте, Екатерина!
Делюсь, как мы провели вчерашний вечер. Забрали ребенка из детского сада, приехали домой. Матвей как обычно попросил покушать. Положили ему в тарелку гречку, позвали его, Матвейка уселся за стол. Мы сказали, что он будет кушать сам, все заняты, много дел. Он конечно поругался, "надулся", посидел и ушел из-за стола, ничего не скушав. Позже снова дает понять, что хочет кушать. Предложила ему сеть за стульчик для кормления, он согласился. Немного покушав с папиной помощью, папа набирал, Матвей отправлял ложку в рот, дальше кушать отказался. Когда ужин был готов, мы сели кушать, он скушал всю порцию по той же схеме. Мы набираем, Матвей в рот кладет.  
Все правильно! Не забывайте его подхваливать, как хорошо у него получается самому класть ложку в рот.
Матвей прям сопротивляется, даже при том, что ложка с набранной едой будет лежать в тарелке, он не берет ее, а при попытке "рука в руке" взять ложку, зажимает руку и не дает. Приходится разжимать.
Так все-таки берет или не берет? В первом абзаце Вы написали, что он ложку с набранной едой брал сам и ел?
"Рука в руке" подходит для детей раннего возраста, когда они еще не могут четко попадать в рот) Матвей может сам.
Посмотрим как сегодня дело пойдет. Настроились довести дело до конца)
Отлично! Пишите!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 20.06.2025 09:10
Дети:
Матвей
03.03.2017

#19 Re: Матвей

Сообщение Екатерина » 09 сен 2024, 06:36

Здравствуйте, Вера! 
Запутала Вас немного) Не в той последовательности, видимо, сообщения отправила. Сначала сопротивляется, приходится настаивать. Потом меньше и меньше, и дело идет. Но периодически напоминаем, чтобы он ложку брал. 
И еще мы поняли, что Матвею надо, чтобы с ним рядом кто-нибудь сидел. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.07.2025 19:07
Специализация:
Психолог

#20 Re: Матвей

Сообщение Psy » 09 сен 2024, 10:19

Здравствуйте, Вера! 
Здравствуйте, Екатерина!
Запутала Вас немного) Не в той последовательности, видимо, сообщения отправила. Сначала сопротивляется, приходится настаивать. Потом меньше и меньше, и дело идет. Но периодически напоминаем, чтобы он ложку брал. 
Вот это и есть контакт, общение, которое в кормлении детей одно из главных условий успеха! Но если у младенца контакт с мамой и непосредственное кормление не разделено,  а одно целое, то у ребенка старше, это два процесса, идущие параллельно - то есть ребенок ест сам, но в присутствии матери. И из этого вытекает Ваше открытие:
И еще мы поняли, что Матвею надо, чтобы с ним рядом кто-нибудь сидел. 
Не обязательно физически помогать ребенку, но давать эмоциональную поддержку, быть рядом - необходимо. И этого Матвею будет достаточно! 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»