Посмотрите это замечательное видео

Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#11

Сообщение MaraGata » 02 апр 2014, 20:37

Наталья, добрый день!
Спасибо за помощь, у нас был момент, когда я могла бы сказать, что кризис прошел. Но он не прошел, а перешел в другую фазу. Катя продолжает бить себя по головке, но не тогда, когда злится, а когда боится. А боится она детишек своего возраста и чуть постарше. Вот когда таком малыш подходит к ней с любым намерением (от отнять игрушки до погладить по головке), она начинает кричать и стучать себя по голове. Я подхожу к ней и объясняю, что малыш хороший и просто хочет с ней поиграть. Играю вместе с Катей и другим ребенком или увожу Катю, если намерения ребенка не совсем дружественные. Иногда срабатывает, но повторяется с регулярностью. Катя хорошо относится к младенцам, всегда старается заглянуть в коляску и даже погладить крошек. И с радостью играет с более взрослыми детьми, которым уже 4-5 лет. С года до трех - реакция, которую я вам описала. Но надо заметить, что не всегда и не ко всем детям, но все-таки достаточно часто, чтобы я сильно волновалась.
Наверное, это связано с тем, что она видит этих деток более сильными и крепкими, чем она, но при этом не достаточно контролирующими свои действия (не знаешь, что от них ожидать), поэтому и боится. И со временем эта ситуация должна измениться. Наталья, как мне помочь Кате не бояться? И еще меня волнует то, что с 2х лет (в сентябре) я хочу отдать Катю в садик на 4 часа, если Катя будет бояться малышей своего возраста, то нахождение в группе с детьми и без мамы будет для нее большим стрессом.
Я очень стараюсь не нервничать и вести себя спокойно, когда Катя бьет себя по голове. Это очень-очень сложно.
С уважением, Наталья
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#12

Сообщение MaraGata » 07 апр 2014, 18:07

Здравствуйте, Наталья.
Как Вам кажется, что в тот момент изменилось в ваших реакциях?
Я перестала эмоционально реагировать на Катины удары по голове. Стала разговаривать с ней спокойно, как будто ничего не происходит. Или даже смотреть с сторону в этот момент, а потом обнимала ее и говорила с ней. Но не все так просто, думаю, эмоционально сложнее маме видеть, как ее ребенок бьет себя по голове, чем падает на пол и закатывает истерику. Был момент, когда я очень устала, и Катя очередной раз начала бить себя по голове, я ее спросила нужна ли ей моя помощь? (не очень красиво спросила...). Она удивленно ответила "нет", и кажется, с этого момента стала бить себя меньше, но именно от злости.
Наталья, попробуйте в ситуации, когда к Кате приближается поиграть малыш, рассказывать ей, что интересно, какую игру он предложит, обратите внимание дочки , какая у него игрушка (обязательно контролируйте свое состояние, насколько Вы спокойно себя при этом чувствуете). Если Катя начинает бить себя по головке, говорите, что она испугалась, потому что не знает , что будет дальше.
Хорошо. Сейчас я говорю ей о том, что малыш хочет поиграть с ней постфактум, т.е. когда она уже испугалась и начала бить себя по головке. Теперь буду делать это, предвидя подобную ситуацию.
Я думаю, что скорее всего это Ваши опасения, а Катя настороженно воспринимает контакт с детьми, потому что не знает как себя вести. Объективно Вы можете помочь дочке справиться с любой ситуацией, и судя по описанию, Вы хорошо делаете это! Рядом с уверенной и внимательной мамой у ребенка нет повода опасаться детей. Поэтому по-прежнему обращайте внимание на свое состояние, и старайтесь поддерживать у Кати другие способы выражения нежелания играть с детьми, жест или слово «нет». Вы правы, со временем Катя сможет использовать опыт общения с разными детьми.

Вчера мы играли на детской площадке, Катя собрала группу из 3 детей 4-5 лет и заставила всех разуться. :-) Она сама помогал детям снять обувь, объясняла, что хочет на собственном примере. Была инициатором игр, очень активной в игре с ними, и в целом все были довольны. Ну, кроме родителей тех деток, которые босиком бегали по площадке.  
Когда мы проходим мимо колясок с младенцами, она просит поднять ее, чтобы заглянуть в коляску. Если может, гладит малышей. Чаще она боится именно 2-3х летних детей.
Наталья, может быть пока предоставлять ей максимально опыт общения с более старшими детьми? Возможно, этот опыт она сможет потом перенести на общение с теми детишками, которых сейчас боится?
Стресс будет, но если Вы будете настроены , что общение с детьми необходимо дочери, и при хорошем присмотре ничего опасного в садике с ней произойти не может, то процесс привыкания пройдет легче. За эти месяцы можно рассказывать Кате о садике, показать его и детей на прогулке (если это возможно).
Да, есть возможность показать ей детей на прогулке, будем это делать.
Напишите подробно чего Вы опасаетесь, почему нервничаете, когда Катя бьет себя по голове.
Это не совсем обычная реакция на неудовольствие или неудовлетворенность, выглядит это несколько шокирующе: маленький ребенок колотит себя по головке. Что может произойти такого в ее жизни, что она сама себя бьет? А это мой собственный ребенок! Что я делаю не так?
Когда я в самом начале пыталась разобраться в этом вопросе и спрашивала одну знакомую воспитательницу, она ответила, что Катя это делает для привлечения внимания. Это объяснения меня расстроило, т.к. у Кати, на мой взгляд, нет недостатка внимания. Она спит с нами (или со мной, когда мужу нужно выспаться), на грудном вскармливании, ее часто обнимают и целуют. Мы с ней много играем, много читаем, поем, танцуем. Мы разговариваем с ней, как со взрослой, всегда объясняем ей почему мы делаем так или иначе. Да и она сама выступает активным инициатором общения. И тут вдруг удары по голове для привлечения внимания? Или формы протеста или выражения страха. Ведь она может позвать меня или мужа, она давно говорит мама и папа.
И ведь она не просто привлекает к себе внимание, она еще и делает себе больно.
С уважением, Наталья
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#13

Сообщение MaraGata » 19 май 2014, 18:08

Добрый день, Наталья!
Хочу поделиться радостной новостью - Катя не боится, когда у ней приближаются дети, не бьет себя по голове (бывает, но как ОЧЕНЬ редкое исключение, и когда не хочет что-то делать) и даже не просто играет спокойно рядом с детьми своего возраста, а иногда даже пытается что-то делать вместе с ними (катать мяч, передавать какие-то игрушки). Невероятное облегчение! Спасибо вам большое за помощь!
Но все хорошо и гладко не бывает)) Катя начала ходить, делает это достаточно неплохо. Она очень долго ходила за руку, боялась отпустить, за это время неплохо натренировалась. Сейчас больше ходит, чем ползает. Иногда, как все новички, теряет равновесие, но удерживается на ногах. Так вот проблема в том, что в этот момент она пугается и плачет так, как будто упала и больно ударилась! Я ее успокаиваю всегда с улыбкой, говорю, что она все правильно сделала, ничего страшного не произошло. Чаще ее все-таки успокаивает грудь (она на грудном вскармливании), чем мои слова.
Может быть, мои действия как-то влияют на Катю и у нее появляются страхи? Или я это себе придумываю?
Заранее спасибо, Наталья
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#14

Сообщение MaraGata » 20 окт 2016, 01:12

Добрый день!
Очень давно не писала, не было повода. Сейчас появился. Не знаю, правильно ли пишу в этот раздел, если мой вопрос нужно перенести Полине Львовне, я его перенесу.
Кратко опишу ситуацию: дочке Кате (СД) 4 года, год назад родилась вторая дочь. Малышка очень активная, шустрая и забавная, ей уделяют внимание знакомые и не знакомые люди, у Кати стала проявляться очень активно ревность. Начались сильные истерики, неуправляемые. С раскидыванием вещей, хлопаньем дверей, рыданиями. Причина может быть незначительная - она вышла из дома не первая, например. 
Стала обзываться - на вещи, сестру - "плохая". Это слово мы не используем вообще в обиходе, видимо, из сада.
Как выводить ребенка из состояния истерики? Как себя держать в руках? Как научить ее управлять своими эмоциями?
Вторая ситуация: Катя любит быть лидером, в центре внимания. В саду это получается плохо, мягко говоря. Наверное по этому она выбрала стратегию привлекать внимание плохим поведением. Каждый день она разрисовывает красками, фломастерами себя, свою одежду. Сегодня разрисовала фломастерами одежду мальчика в группе, за что ее наказали - отправили в группу детей 3 лет. На мой взгляд страх и стыд мало чему может научить, но дело было сделано. А Катя описалась, весь день проходила в мокрых колготках... Я поговорила с дочкой, что мне не приятно слышать, что она не слушается в саду, что портит вещи (одежду мальчика, стол, свою одежду). Дома заставила ее постирать разрисованные вещи, чтобы она поняла, к чему приводят такие ее действия. Завтра буду говорить с воспитателем о неадекватном наказании по моему мнению. Как можно перенаправить такое поведение "любой ценой быть в центре"?  
Думаю, что самая большая проблема - это то, что у меня не получается уделять много /достаточно/ внимания Кате, а кроме того, быть более спокойной, терпимой. 
Помогите мне разобраться и помочь Кате справляться с ее первыми трудностями.
Спасибо, Наталья                                
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 01.09.2025 21:35
Специализация:
Психолог

#15

Сообщение Psy » 24 окт 2016, 16:25

Здравствуйте, Наталья!         
 Добрый день!
Очень давно не писала, не было повода. Сейчас появился. Не знаю, правильно ли пишу в этот раздел, если мой вопрос нужно перенести Полине Львовне, я его перенесу.
Вы правильно написали в психологический раздел и продолжу консультирование с Вами я, меня зовут Вера.
Кратко опишу ситуацию: дочке Кате (СД) 4 года, год назад родилась вторая дочь. Малышка очень активная, шустрая и забавная, ей уделяют внимание знакомые и не знакомые люди, у Кати стала проявляться очень активно ревность. Начались сильные истерики, неуправляемые. С раскидыванием вещей, хлопаньем дверей, рыданиями. Причина может быть незначительная - она вышла из дома не первая, например. 
Стала обзываться - на вещи, сестру - "плохая". Это слово мы не используем вообще в обиходе, видимо, из сада.
Катя, действительно, испытывает ревность. Как Вы относитесь к таким ее проявлениям? Допускаете ли Вы проявления ревности?
Как выводить ребенка из состояния истерики? Как себя держать в руках? Как научить ее управлять своими эмоциями?
Это три больших, связанных друг с другом вопроса. Общий подход таков - чем спокойнее будете Вы, тем спокойнее ребенок. Напишите, пожалуйста, какую стратегию Вы используете, когда Катя в истерике?
Вторая ситуация: Катя любит быть лидером, в центре внимания. В саду это получается плохо, мягко говоря. Наверное по этому она выбрала стратегию привлекать внимание плохим поведением. Каждый день она разрисовывает красками, фломастерами себя, свою одежду. Сегодня разрисовала фломастерами одежду мальчика в группе, за что ее наказали - отправили в группу детей 3 лет. На мой взгляд страх и стыд мало чему может научить, но дело было сделано. А Катя описалась, весь день проходила в мокрых колготках... Я поговорила с дочкой, что мне не приятно слышать, что она не слушается в саду, что портит вещи (одежду мальчика, стол, свою одежду). Дома заставила ее постирать разрисованные вещи, чтобы она поняла, к чему приводят такие ее действия. Завтра буду говорить с воспитателем о неадекватном наказании по моему мнению. Как можно перенаправить такое поведение "любой ценой быть в центре"?  
В детском саду Вы можете только поддерживать общепринятые правила, ведь контролировать ситуацию внутри сада Вы не можете.
Как Вы дома справляетесь, когда Катя любыми способами привлекает внимание? 
Думаю, что самая большая проблема - это то, что у меня не получается уделять много /достаточно/ внимания Кате, а кроме того, быть более спокойной, терпимой. 
Помогите мне разобраться и помочь Кате справляться с ее первыми трудностями.
Спасибо, Наталья     
      Вы чувствуете свою вину, что не уделяете достаточно времени Кате? Как давно дочка пошла в детский сад? Как она там адаптировалась?                                      
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#16

Сообщение MaraGata » 07 май 2019, 14:18


Добрый день!
Не нашла своей темы (давно не писала), поэтому создаю новую.
Кате 6,5 лет. Неплохо развивается, говорит, читает, считает) В физическом плане тоже ок - катается на роликах, на 2х колесном велосипеде, танцует. По вопросам общего развития нет проблем. Но у меня есть проблема, которую я сама не могу решить.
В школе сейчас "модно" обсуждать кто чей жених, кто в кого влюбился. Не знаю, откуда эти темы, мы дома даже мультики диснеевские не смотрим, где "счастливый конец" - все поженились. Но Катю эта тема задела и привлекла. Она мне рассказывает, что у нее появились "женихи" на 3 года ее старше. Насколько я понимаю, она не отстает от этих мальчиков, бегает за ними, говорит им какие-то детские глупости. Мне сложно добиться от нее полной истории, а еще сложнее объяснить, что не самое правильное поведение бегать за кем-то. Что у старших детей есть свои интересы. И особенно, что повторять одну и туже глупость (в данном случае типа "пошел жених - ляля ляляля) по 30 раз в день и каждый день очень утомительно для окружающих.
Как и что говорить?
Заранее спасибо и надеюсь, что тема не сильно отклоняется от линии форума.
Наталья
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 01.09.2025 21:35
Специализация:
Психолог

#17

Сообщение Psy » 07 май 2019, 16:36


Здравствуйте, Наталья!
Добрый день!
Не нашла своей темы (давно не писала), поэтому создаю новую.
Мы нашли и объединили Ваши темы в этом разделе.
Кате 6,5 лет. Неплохо развивается, говорит, читает, считает) В физическом плане тоже ок - катается на роликах, на 2х колесном велосипеде, танцует. По вопросам общего развития нет проблем. Но у меня есть проблема, которую я сама не могу решить.
Прошло 2,5 года, вы успешно справились с первыми трудностями взросления дочки. Наступил новый этап и очень важный, и интересный.
В школе сейчас "модно" обсуждать кто чей жених, кто в кого влюбился.
Детям 6-7 лет свойственен интерес к вопросам взаимоотношения полов, у них начинаются первые "детсадовские" влюбленности. Они играют в дочки-матери, потому что мощно идут процессы идентификации со взрослыми (хочу быть "как мама" или "как папа"). Они уже ищут ответы на вопросы "Откуда берутся дети?", "Откуда появился Я".
Не знаю, откуда эти темы, мы дома даже мультики диснеевские не смотрим, где "счастливый конец" - все поженились.
Почему вы не смотрите такие мультфильмы? Читаете ли Вы дочке народные или авторские сказки, где есть похожие темы?
Но Катю эта тема задела и привлекла.
Это неожиданно для Вас?
Она мне рассказывает, что у нее появились "женихи" на 3 года ее старше. Насколько я понимаю, она не отстает от этих мальчиков, бегает за ними, говорит им какие-то детские глупости. Мне сложно добиться от нее полной истории, а еще сложнее объяснить, что не самое правильное поведение бегать за кем-то. Что у старших детей есть свои интересы. И особенно, что повторять одну и туже глупость (в данном случае типа "пошел жених - ляля ляляля) по 30 раз в день и каждый день очень утомительно для окружающих.
Как и что говорить?
Воспитание ребенка в вопросах взаимоотношения полов начинается еще раньше, когда взрослые показывают на своем примере, как общаться друг с другом, в том числе с противоположным полом, а также именно посредством сказок, мультфильмов. Но не с пассивным просмотром, а с обсуждением важных с их точки зрения моментов.
Значит, сейчас Вам надо начать показывать дочке именно такие сказки, где идет речь об отношениях. Почему сказки и мультфильмы? Потому что там в более доступной, интересной для ребенка форме рассказано об этих непростых моментах. Потом, после просмотра, надо обсуждать это с Катей, связывая с ее реальной жизнью, проводя параллели. Также, это будет удовлетворять ее естественный интерес к этой теме. И это разговор не на один раз.
Что Вы об этом думаете?
Заранее спасибо и надеюсь, что тема не сильно отклоняется от линии форума.
Наш форум открыт для обсуждения абсолютно любых тем, в том числе про взрослеющих детей и их потребности.
P/S Все свои темы Вы можете посмотреть в личном кабинете во вкладках.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#18

Сообщение MaraGata » 09 май 2019, 11:49


Добрый день!
Спасибо за быстрый ответ!
"Детям 6-7 лет свойственен интерес к вопросам взаимоотношения полов, у них начинаются первые "детсадовские" влюбленности. Они играют в дочки-матери, потому что мощно идут процессы идентификации со взрослыми (хочу быть "как мама" или "как папа"). Они уже ищут ответы на вопросы "Откуда берутся дети?", "Откуда появился Я"."
Конечно, любимая игра Кати, как и почти всех детей ее возраста в "мам и пап" (в нашей стране так звучит название игры "дочки-матери". В эту игру она играет, я ей рассказываю как появилась она и ее сестра, она совершенно спокойно может подойти к беременной женщине и спросить кто у нее будет: мальчик или девочка)
Почему вы не смотрите такие мультфильмы? Читаете ли Вы дочке народные или авторские сказки, где есть похожие темы?
Конечно, мы читаем сказки. И мультфильмы тоже смотрим. Специально я не отбираю истории, где нет женихов и невест)) Возможно, я неправильно выразилась. Диснеевские мультфильмы почти все про принцесс и принцев, поэтому я привела их как пример. А не смотрим мы их потому, что дочка очень чуствительна и начинает плакать на моменте, когда узнает, что у Золушки нет мамы. Я ее успокаиваю и объясняю. Но мое мнение, что она пока еще не готова к таким историям, и мы выбираем мультики про зайчиков и белочек (там тоже есть мамы, папы и дети)). Зная ее высокую чувствительность, предпочитаю читать книги-приключения. Без драм.
Это неожиданно для Вас?
Для меня неожиданно то, что она бегает за старшими мальчиками и что я не спсобна как-то повлиять на нее.
Воспитание ребенка в вопросах взаимоотношения полов начинается еще раньше, когда взрослые показывают на своем примере, как общаться друг с другом, в том числе с противоположным полом, а также именно посредством сказок, мультфильмов. Но не с пассивным просмотром, а с обсуждением важных с их точки зрения моментов.
Какие книги или мультфильмы по теме отношений мы бы могли с ней посмотреть и обсудить?
Значит, сейчас Вам надо начать показывать дочке именно такие сказки, где идет речь об отношениях. Почему сказки и мультфильмы? Потому что там в более доступной, интересной для ребенка форме рассказано об этих непростых моментах. Потом, после просмотра, надо обсуждать это с Катей, связывая с ее реальной жизнью, проводя параллели. Также, это будет удовлетворять ее естественный интерес к этой теме. И это разговор не на один раз.
Примерно по такой схеме мы и действуем. Например, дочка очень стеснительная, мы читаем про девочку Билли, которая очень стесняется познакомиться с незнакомыми детьми. Катя находит ее похожей на себя. Мы обсуждаем почему она стесняется, действительно ли это так срашно подойти - на примере героини книги. Там же у героини есть друг мальчик. Вопросы дружбы тоже обсуждаем. Но вот вопрос отношений у нас не возникал...
Что Вы об этом думаете?
Думаю, что попробую найти пример и обсудить с Катей. Если вы поможете с примером книги/мультика, буду признательна! Спасибо!
Наш форум открыт для обсуждения абсолютно любых тем, в том числе про взрослеющих детей и их потребности.
P/S Все свои темы Вы можете посмотреть в личном кабинете во вкладках.
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#19

Сообщение MaraGata » 09 май 2019, 11:50


Извините, не разобралась с цитированием...
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 01.09.2025 21:35
Специализация:
Психолог

#20

Сообщение Psy » 13 май 2019, 09:11


Здравствуйте, Наталья!
Конечно, любимая игра Кати, как и почти всех детей ее возраста в "мам и пап" (в нашей стране так звучит название игры "дочки-матери". В эту игру она играет, я ей рассказываю как появилась она и ее сестра,
Очень хорошо!
она совершенно спокойно может подойти к беременной женщине и спросить кто у нее будет: мальчик или девочка)
А вот здесь есть ньюанс. Обсуждаемые нами темы относятся к личным, интимным. Катю пора учить так называемому "личному" пространству. У нее, похоже, нет еще достаточно опыта, как и что говорить незнакомым людям. Это перекликается и с отношениями с мальчиками в школе.
Видите ли Вы эти параллели?
Конечно, мы читаем сказки. И мультфильмы тоже смотрим. Специально я не отбираю истории, где нет женихов и невест)) Возможно, я неправильно выразилась. Диснеевские мультфильмы почти все про принцесс и принцев, поэтому я привела их как пример.
А русские народные? Про Ивана - царевича, про Бабу- Ягу?
А не смотрим мы их потому, что дочка очень чувствительна и начинает плакать на моменте, когда узнает, что у Золушки нет мамы. Я ее успокаиваю и объясняю. Но мое мнение, что она пока еще не готова к таким историям, и мы выбираем мультики про зайчиков и белочек (там тоже есть мамы, папы и дети)). Зная ее высокую чувствительность, предпочитаю читать книги-приключения. Без драм.
Дочка реагирует именно на эту тему?
Для меня неожиданно то, что она бегает за старшими мальчиками и что я не способна как-то повлиять на нее.
Каждый возрастной кризис ребенка - это и кризис родителя. И смысл этого кризиса в том, что ребенок все более и более независим. В момент рождения - физически отделяется от мамы, в год-полтора - начинает самостоятельно перемещаться в пространстве, в 3 года начинается "Я сам!", в 7 лет - отношения в социуме, со сверстниками. Во все эти периоды родители сталкиваются с ощущением, что уже не могут контролировать ребенка как раньше, и... вынуждены перестраиваться.
Вы можете влиять, но опосредовано, наблюдая и уча Катю, когда она с Вами.
Какие книги или мультфильмы по теме отношений мы бы могли с ней посмотреть и обсудит
Примерно по такой схеме мы и действуем. Например, дочка очень стеснительная, мы читаем про девочку Билли, которая очень стесняется познакомиться с незнакомыми детьми. Катя находит ее похожей на себя. Мы обсуждаем почему она стесняется, действительно ли это так страшно подойти - на примере героини книги. Там же у героини есть друг мальчик. Вопросы дружбы тоже обсуждаем. Но вот вопрос отношений у нас не возникал...
Конечно, речь идет о детских отношениях, именно, о дружбе, правилах поведения, о личном пространстве, о том, как ведут себя девочки и мальчики, что можно, а что нельзя.
Вы читаете замечательную книгу, как раз, то, что надо! Но Вас смутило, что несмотря на то, что Вы все предпринимаете, что Катя в каких-то моментах даже стеснительная, оказалось, что у нее в школе "своя, отдельная жизнь"? Что говорят учителя об этом?
Думаю, что попробую найти пример и обсудить с Катей. Если вы поможете с примером книги/мультика, буду признательна! Спасибо
Трудность в том, что каждая сказка с одной стороны универсальна, а с другой, в ней есть так много сторон, на которые каждый ребенок и взрослый реагирует по-разному. Как Вы пишите, что Катя плачет на определенном моменте истории.
Вы можете рассказывать любую историю. Обращайте внимание именно на те моменты, которые волнуют девочку и на которые Вы сами бы хотели обратить ее внимание.

С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»