"Я в круге"

Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#11

Сообщение Ir-ra » 29 авг 2017, 18:05


Здравствуйте, Вера!
Варя сейчас уже в такой возрасте, что пора ее учить, как себя вести с чужими людьми, что не надо брать за руку чужого человека.
...Следовательно, объяснять Варе надо именно эту разницу - Имени дяди ты не знаешь, а папино - знаешь, с папой ты ходишь за руку, а с чужими дядями (хоть они и могут выступать в роли "как папа") - нет.
Спасибо большое за рекомендации.
Хочу посоветоваться: учить правилам поведения с "чужими", нужно дома и по ходу "пьесы"?
Вера у меня с этим большие трудности, помогите советом, пожалуйста.
Например, протянул незнакомый мужчина руку, чтобы перевести Варю через дорогу. Я говорю Варе: имени дяди ты не знаешь, а папино знаешь, поэтому с папой ты ходишь за руку, а с чужими дядями - нет. (Можно такое добивать: "можешь с дядей просто поздороваться"?) Дома вспомнить этот случай и ещё раз объяснить: почему с дядей нельзя идти за руку.
Сегодня днём перед сном попробовала рассказать Варе историю про девочку Веру, которая с мамой Ингой ходили в магазин. Ну и по дороге встретили мужчину....(а дальше всё по сценарию). Варя мне говорит: я знаю как его зовут, его зовут – дедушка. Я: дедушка это не имя.... Варя слушала, слушала и говорит: расскажи про меня. Я: слушай...
Мне думается, что Варя имела в виду "КАК папа", то есть, тогда ее действия вполне логичны - она идет за руку с незнакомцем, КАК БУДТО с папой, и имени, незнакомца, естественно, не знает.
Да, точно так и было. Она шла и светилась от радости.
Вера, спасибо за пояснения, Вы попали в точку!
С Зоряной, как с ребенком, у Вари другие отношения, - другой ребенок с одной стороны, конкурент, с другой стороны, не ведет себя как взрослый/родитель, с Зоряной Варя выстраивает другие отношения, совсем не похожие на отношения взрослый-ребенок, а ребенок-ребенок.
Выстраивать отношения ребёнок-ребёнок Варе очень сложно.
Я раньше не знала как это называется, Вы четко и понятно это разграничили. Спасибо!
Да, именно, следовать развитию ребенка, и направлять это развитие.
Вера, мне не понятно: следовать развитию ребёнка.
Ребёнок развивается, я наблюдаю за ребёнком (отмечаю слабые и сильные стороны) и направляю (ищу методы, упражнения, чтобы развитие ребенка было гармоничным).
Что бы Вы еще хотели добавить?
Я давно заметила, что Варя по своему видит, фокусирует объекты. (Зрение мы регулярно проверяем.)
1. Ей трудно увидеть вдалеке объект. Например, на башне высотой трехэтажный дом, гнездо с большими аистами. В этом гнезде стоят два аиста. Я показываю Варе, она смотрит вверх, но не видит их, ей сложно устремить свой взгляд.
Только недавно она стала замечать стаи птиц, как я это узнала, она мне стала их показывать и комментировать. (Примерно, года два я всегда обращала её внимание на птиц, и только сейчас она их видит, поднимает голову и наблюдает.) Сейчас например, мы наблюдаем "ночь", выходим перед сном на несколько минут на улицу и смотрим на небо.
2. Удивительная способность видеть мелкие предметы и обязательно взять их в руки. Если на пути её следования на столе будет лежать: поясок, веревочка, "какая то штучка", обязательно возьмёт её в руки, не пройдёт мимо.
3. Способность видеть второстепенное. Лежим вместе, Варя рассматривает моё лицо, всё её внимание на бровях и ресницах (они не как не выделены, не накрашены), она их трогает, комментирует, а зрачок "не видит". Кстати, на рисунке она мне прорисовала ресницы и брови.
Хочу показать Варин рисунок.
Image
Акварель. 28 августа 2017.
Солнце, слон, дерево, трава, дом (окно, дверь, труба, дорога к дому).
Дом похож на космическую ракету;).
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 01.09.2025 21:35
Специализация:
Психолог

#12

Сообщение Psy » 31 авг 2017, 19:11


Здравствуйте, Ира!
Здравствуйте, Вера!
Спасибо большое за рекомендации.
Хочу посоветоваться: учить правилам поведения с "чужими", нужно дома и по ходу "пьесы"?
Вера у меня с этим большие трудности, помогите советом, пожалуйста.
Например, протянул незнакомый мужчина руку, чтобы перевести Варю через дорогу. Я говорю Варе: имени дяди ты не знаешь, а папино знаешь, поэтому с папой ты ходишь за руку, а с чужими дядями - нет. (Можно такое добивать: "можешь с дядей просто поздороваться"?) Дома вспомнить этот случай и ещё раз объяснить: почему с дядей нельзя идти за руку.
Конечно, по-возможности учить "на практике", сразу встраиваясь в ситуацию. Не забывайте предлагать альтернативу "Не надо давать руку дяде - он нам не знаком. Дай руку мне" А перед незнакомцем вежливо извинитесь "Извините, лучше, чтобы дочка шла за руку со мной. Спасибо за помощь".
А потом закрепите ситуацию в игре с игрушками, с мишками, куклами. Еще можно подобрать детские рассказы "на тему", а также просто замечательный способ, который Вы применяете - "рассказы про девочку Варю". Вы сами к нему пришли или кто-то Вам порекомендовал?
Вот хорошее руководство как "правильно" составлять такие рассказы, и как это работает. Мне очень нравится эта книга - прямо обучающее пособие
Жила-была девочка, похожая на тебя
Сегодня днём перед сном попробовала рассказать Варе историю про девочку Веру, которая с мамой Ингой ходили в магазин. Ну и по дороге встретили мужчину....(а дальше всё по сценарию). Варя мне говорит: я знаю как его зовут, его зовут – дедушка. Я: дедушка это не имя.... Варя слушала, слушала и говорит: расскажи про меня. Я: слушай...
Теперь Вы попали в точку с этими рассказами!
Выстраивать отношения ребёнок-ребёнок Варе очень сложно.
Она только в начале этого пути, как и все детки.
Вера, мне не понятно: следовать развитию ребёнка.
Ребёнок развивается, я наблюдаю за ребёнком (отмечаю слабые и сильные стороны) и направляю (ищу методы, упражнения, чтобы развитие ребенка было гармоничным).
Совершенно верно!
Я давно заметила, что Варя по своему видит, фокусирует объекты. (Зрение мы регулярно проверяем.)
1. Ей трудно увидеть вдалеке объект. Например, на башне высотой трехэтажный дом, гнездо с большими аистами. В этом гнезде стоят два аиста. Я показываю Варе, она смотрит вверх, но не видит их, ей сложно устремить свой взгляд.
Только недавно она стала замечать стаи птиц, как я это узнала, она мне стала их показывать и комментировать. (Примерно, года два я всегда обращала её внимание на птиц, и только сейчас она их видит, поднимает голову и наблюдает.) Сейчас например, мы наблюдаем "ночь", выходим перед сном на несколько минут на улицу и смотрим на небо.
Как тонко Вы заметили "сложно УСТРЕМИТЬ взгляд", то есть, есть особенности зрительного восприятия, а не зрения как такового.
Развитие зрительного восприятия можно совершенствовать с помощью формирования у ребенка сенсорных эталонов. Подробнее о формировании сенсорных эталонов можно почитать в этих класснических книгах
Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983
Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
Как естественно и гармонично Вы используете свою "среду обитания", где живете! Наблюдаете за астами в гнездах, за ночным небом...уникальная развивающая среда для ребенка!
2. Удивительная способность видеть мелкие предметы и обязательно взять их в руки. Если на пути её следования на столе будет лежать: поясок, веревочка, "какая то штучка", обязательно возьмёт её в руки, не пройдёт мимо.
С чем Вы связываете такую Варину способность?
3. Способность видеть второстепенное. Лежим вместе, Варя рассматривает моё лицо, всё её внимание на бровях и ресницах (они не как не выделены, не накрашены), она их трогает, комментирует, а зрачок "не видит". Кстати, на рисунке она мне прорисовала ресницы и брови.
Думается, Варя продолжает свои исследования, и вводит их в свое восприятие (восприятие как психологический термин). Вот одно из определений:
"Восприятие — это психический процесс, отражающий целостный образ предметов и явлений в сознании человека при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. Но оно не сводится к простой сумме ощущений. Это нечто целое, куда входит и воспроизведенный прошлый опыт, и процессы осмысления того, что воспринимается, и др. психические процессы. Другими словами, восприятие отличается от ощущения тем, что это активный процесс, в результате которого формируется образ объекта".
И мы видим результат этого процесса в Вариных рисунках!
Image
Акварель. 28 августа 2017.
Солнце, слон, дерево, трава, дом (окно, дверь, труба, дорога к дому).
Дом похож на космическую ракету;).
Могу сказать по композиции: Хорошо распределены обьекты на листе - все на своих местах и уместилось. Это означает, что процессы восприятия и, как результат, отражение в продуктивной деятельности (в рисовании), у Вари идут полным ходом!



С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#13

Сообщение Ir-ra » 23 сен 2017, 18:05


Здравствуйте, Вера!
Спасибо большое за ответ, ценные советы и лекцию про восприятие.
Вы сами к нему пришли или кто-то Вам порекомендовал?
Варе нравится вечером слушать истории про себя, то есть мы пересказываем, что с ней было за день, где была, что делала, кого видела.
Рассказываем не каждый вечер. Редко. А начал рассказывать ей истории папа, это я у него подслушала, и начала тоже так рассказывать.
Еще можно подобрать детские рассказы "на тему"...
Читала ей много раз сказку про Ивасика Телесика и не замечала, как мама говорила: "...а если чужой позовёт тебя, плыви от берега дальше." Теперь останавливаюсь на этом моменте:)...
Вот хорошее руководство как "правильно" составлять такие рассказы, и как это работает. Мне очень нравится эта книга - прямо обучающее пособие
Жила-была девочка, похожая на тебя
Спасибо за ссылку. Книга замечательная.
Про книгу я узнала не давно, читала форум, очень давно в другой теме, Вы советовали эту книгу. Еще не полностью прочитала. Самое сложное для меня сочинять, вносить смысл в рассказы.
Однажды вечером не было электричества, и перед сном я с телефона читала Варе историю про Энни, "противомонстровый фонарик"Image.
Подробнее о формировании сенсорных эталонов можно почитать в этих класснических книгах
Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983
Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
Эти книги я не нашла в электронном виде, попробую ещё поискать, если не получится, куплю книгу Л. А. Вегнера "Воспитание сенсорной культуры ребёнка". Очень хочется эту книгу прочесть.
Как естественно и гармонично Вы используете свою "среду обитания", где живете! Наблюдаете за астами в гнездах, за ночным небом...
Это самое простое, что я могу предложить Варе, по пути посмотреть вверх или по сторонамImage. Но она не замечает ни аистов, ни коров, которые находятся от неё на большом расстоянии.
Вера, как научить Варю распознавать объекты, которые находятся вдалеке? Может Вы знаете какие-то приемы?
Сегодня показывала в окне белку, через окно она её не видит, пришлось выйти на улицу. Взяла Варю на руки, подошли к дереву, я подняла голову вверх и рукой стала показывать на белочку. В итоге, она всё же увидела белочку с орешком, расстояние до белки примерно 5 метров вверх.
....уникальная развивающая среда для ребенка!
Я придумала делать кораблики из колючих оболочек каштанов (чашечек). Делаем на ходу, под ногами находим "чашечки", тоненькие палочки и опавшие листочки, на мостике все соединяем и спускаем кораблики в воду.
Image
С чем Вы связываете такую Варину способность?
Честно, не знаю с чем это связано. Случайно прочитала в интернете, что при нарушении лобных долей: наблюдаются хватательные феномены, один из которых -навязчивое стремление схватить предмет, появляющийся перед глазами.
Может поэтому такая тяга схватить предмет, который попадает в поле её зрения. (В походах в магазин хорошо это прослеживается: желание Вари хватать товары на полках, идёт вдоль стеллажей и как бы не глядя с полок хватает вытянутой рукой продукты.)

Рисунки мелом
1. Домик
Image
2. Люстра
Image
Варя нарисовала большой полукруг, тщательно его прорисовывала. Я: "Какая люстра!" (Почему-то мне напомнил абажур.) Внутри полукруга Варя нарисовала лампочки, а я добавила трубку (провода) и поперечной линией обозначила потолок.

Рисунки карандашом.
Вчера вечером Варя нарисовала меня. Когда я зашла в комнату, она показала мне рисунок, и сказала: "Мама, это ты!"
Image
(Чудесный рисунок! Настоящий головоног, в телесных шлёпанцахImage.)
Я дала ей другой лист бумаги, и снова вышла из комнаты. Возвращаюсь через несколько минут, нарисован ещё один рисунок. Варя так его прокомментировала: "Это ты идёшь домой в шлёпанцах. Бабушка спит на подушке. В сорочке. Под одеялом. Юма с чёрным носом".
Image
Слева направо: Юма (наша собака), мама, бабушка.
(Интересно, что бабушка в это время уже спала.Image.)
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 01.09.2025 21:35
Специализация:
Психолог

#14

Сообщение Psy » 28 сен 2017, 17:53


Здравствуйте, Ира!
Здравствуйте, Вера!
Спасибо большое за ответ, ценные советы и лекцию про восприятие.
Варе нравится вечером слушать истории про себя, то есть мы пересказываем, что с ней было за день, где была, что делала, кого видела.
Рассказываем не каждый вечер. Редко. А начал рассказывать ей истории папа, это я у него подслушала, и начала тоже так рассказывать.
Непосредственно "про Варю" тоже хорошо рассказывать. Это развивает и память, и воображение, и, конечно, общение с родителями само по себе.
Читала ей много раз сказку про Ивасика Телесика и не замечала, как мама говорила: "...а если чужой позовёт тебя, плыви от берега дальше." Теперь останавливаюсь на этом моменте:)...
Правильно! Обсуждайте с Варей, что это значит, приводите парралель из ваших жизненных ситуаций.
Спасибо за ссылку. Книга замечательная.
Про книгу я узнала не давно, читала форум, очень давно в другой теме, Вы советовали эту книгу. Еще не полностью прочитала. Самое сложное для меня сочинять, вносить смысл в рассказы.
Однажды вечером не было электричества, и перед сном я с телефона читала Варе историю про Энни, "противомонстровый фонарик"Image.
Сочинять - это всегда самое сложное. Как отреагировала Варя на "фонарик"?
Эти книги я не нашла в электронном виде, попробую ещё поискать, если не получится, куплю книгу Л. А. Вегнера "Воспитание сенсорной культуры ребёнка". Очень хочется эту книгу прочесть.
Пилюгина здесь Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста:
Это самое простое, что я могу предложить Варе, по пути посмотреть вверх или по сторонамImage. Но она не замечает ни аистов, ни коров, которые находятся от неё на большом расстоянии.
Вера, как научить Варю распознавать объекты, которые находятся вдалеке? Может Вы знаете какие-то приемы?
По логике, надо начинать с близкого расстояния, потом, постепенно отдалять этот предмет, как Вы интуитивно сделали с белочкой:
Сегодня показывала в окне белку, через окно она её не видит, пришлось выйти на улицу. Взяла Варю на руки, подошли к дереву, я подняла голову вверх и рукой стала показывать на белочку. В итоге, она всё же увидела белочку с орешком, расстояние до белки примерно 5 метров вверх.
Можно самим поставить привлекательный предмет (создать игровую ситуацию с удалением) сначала на том расстояние, на котором Варе возможно заметить предмет, удерживая ее внимание, отдалять предмет. Можно наблюдать за удаляющейся машиной, за птицей, собакой или кошкой, которые сначала рядом, а потом уходят, убегают, улетают. Лучше, начинать с кошечки, которая чинно и медленно уходит по своим делам)
Я придумала делать кораблики из колючих оболочек каштанов (чашечек). Делаем на ходу, под ногами находим "чашечки", тоненькие палочки и опавшие листочки, на мостике все соединяем и спускаем кораблики в воду.
Image
Замечательно!
Честно, не знаю с чем это связано. Случайно прочитала в интернете, что при нарушении лобных долей: наблюдаются хватательные феномены, один из которых -навязчивое стремление схватить предмет, появляющийся перед глазами.
Может поэтому такая тяга схватить предмет, который попадает в поле её зрения. (В походах в магазин хорошо это прослеживается: желание Вари хватать товары на полках, идёт вдоль стеллажей и как бы не глядя с полок хватает вытянутой рукой продукты.)
Интересный феномен..А Вы делали Варе энцефалограмму?
Хватание всего в магазине связано с саморегуляцией ребенка. Варе хочется всего и сразу. Как Вы регулируете этот процесс?

Рисунки мелом
1. Домик
Image
2. Люстра
Image
Варя нарисовала большой полукруг, тщательно его прорисовывала. Я: "Какая люстра!" (Почему-то мне напомнил абажур.) Внутри полукруга Варя нарисовала лампочки, а я добавила трубку (провода) и поперечной линией обозначила потолок.
Прекрасное совместное рисование! Варе понравилась Ваша "версия"?
Рисунки карандашом.
Вчера вечером Варя нарисовала меня. Когда я зашла в комнату, она показала мне рисунок, и сказала: "Мама, это ты!"
Image
(Чудесный рисунок! Настоящий головоног, в телесных шлёпанцахImage.)
Я дала ей другой лист бумаги, и снова вышла из комнаты. Возвращаюсь через несколько минут, нарисован ещё один рисунок. Варя так его прокомментировала: "Это ты идёшь домой в шлёпанцах. Бабушка спит на подушке. В сорочке. Под одеялом. Юма с чёрным носом".
Image
Слева направо: Юма (наша собака), мама, бабушка.
(Интересно, что бабушка в это время уже спала.Image.)
Варя рисует жизнь семьи и всех ее персонажей!)


С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#15

Сообщение Ir-ra » 21 окт 2017, 11:59


Здравствуйте, Вера!
Спасибо Вам большое за ответ!
Как отреагировала Варя на "фонарик"?
Мне показалось, что она не понимает то, что я ей читаю. На следующий день она попросила меня причитать снова историю про Энни. Отмечу, что ей очень понравился сам процесс: темно, телефон светится, мама читает. Просто в этой истории Варе многое не знакомо, например, что такое монстр и т.п.
Я ей ещё читала книгу "Азбука вежливости", и мне тоже казалось, что Варя мало что понимает. Наверное, неделю спустя мы гуляли на площадке, Варя подошла ко мне и глядя на мальчика спросила: "Мама, мальчик вежливый?".
Пилюгина здесь Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста:
Спасибо за ссылку!
По логике, надо начинать с близкого расстояния, потом, постепенно отдалять этот предмет, как Вы интуитивно сделали с белочкой:По логике, надо начинать с близкого расстояния, потом, постепенно отдалять этот предмет, как Вы интуитивно сделали с белочкой:
Вера, спасибо большое за советы! За месяц произошли изменения. Уже было три случая, когда Варя сама показала мне объекты, которые были на дальнем расстоянии. Идём мы с магазина, кушаем мороженое, проходим мимо школы, на территории школы метров пять от забора стоит столб длиной метров шесть, на столбе гнездо, в гнезде стоит не настоящий аист. Эту достопримечательность я Варе никогда не показывала, не заостряла её внимание, потому что он не живой. Так вот, идём мы вдоль школы, расстояние от дороги до забора метров пятнадцать. Вдруг Варя мне говорит: "Мама, смотри аист!". Я чуть мороженое не уронила. Идём дальше, проходим мост, поднимаемся наверх, идём по переулку, мимо домов, Варя мне говорит: "Мама, прапор нашої країни!" (перев. флаг нашей страны.) Перед нами забор, за ним флагшток, на котором развивается флаг. И последний случай, мы были дома, бабушка вышла во двор, подходит ко мне Варя и говорит: "Бабушка в погреб пошла." (Варя через окно увидела, как бабушка пошла в погреб, расстояние от окна до погреба примерно семь метров.) Потом было ещё интереснее, Варя берет фонарик, приоткрывает входную дверь, и говорит: "Возьми фонарик!" Бабушка её не слышит, потому что она уже спустилась в погреб. (Варя очень часто ходит с бабушкой в погреб, и берут они с собой фонарик, потому что там нет света.)
Можно наблюдать за удаляющейся машиной, за птицей, собакой или кошкой, которые сначала рядом, а потом уходят, убегают, улетают. Лучше, начинать с кошечки, которая чинно и медленно уходит по своим делам)
Хочу рассказать ещё один случай. Недавно мы возили Варю к лору в другой конец города, на обратном пути, Денису нужно было купить трубу, и нам надо было его подождать. На улице 20 градусов тепла, мы пошли искать детскую площадку, чтобы не сидеть в машине. Быстро её нашли. Детская площадка окружена соснами, вокруг летают голуби и вороны, мы одни. Варя захотела покачаться на качелях, я раскачиваю Варю, а сама смотрю по сторонам, вижу на ветке сосны в ряд сидят пять голубей, чистят пёрышки. Показываю рукой, говорю смотри: голуби сидят на ветке. Варя смотрит, пытается увидеть, понимаю, что нужно показать по другому. Она сидит на качелях, а я иду к сосне, становлюсь под ветку, поднимаю руку вверх и говорю: "смотри на ветке сидят голуби, один, два, три, четыре, пять. Пять голубей." Я смотрю на Варю, и вот честно, у неё такой вид: вижу не вижу:), никакой реакции. Возвращаюсь к качелям, продолжаю её раскачивать. Смотрю, на ветке уже четыре голубя. Я Варе говорю: "Смотри на ветке четыре голубя, один улетел." (Я продолжаю показывать голубей, но до конца не уверенна, что она их видит на ветке. Иногда мне приходят мысли, что я разговариваю сама с собой.) Продолжаю раскачивать качели, смотрю по сторонам, что делается вокруг... И тут мне Варя говорит: "Один остался." Я не сразу поняла, смотрю по сторонам, на ветке сидит один голубь.
(Я достала телефон и сфотографировала голубя с того места, где в тот момент мы с Варей находились. На фото красным кружочком обвела голубя.)
Image
Интересный феномен..А Вы делали Варе энцефалограмму?
Да, делали, даже один раз во сне. Варе тогда было три года и два месяца. Никаких отклонений не выявлено.
Хватание всего в магазине связано с саморегуляцией ребенка. Варе хочется всего и сразу. Как Вы регулируете этот процесс?
Я строго говорю: Поставь, не трогай! (Если это упадёт и разобьётся, нам придётся это купить, а у нас денег нет. Или говорю: у нас этого нет в списке!)
Всё же мне кажется, это не связано с тем, что ей хочется всё и сразу. Она хватает с полок не глядя, не рассматривая товар, ей без разницы что хватать (и не похоже это на то, что она этот товар/продукт хочет.). Хватание в магазине случается все реже и реже. Но, бывают моменты когда она выбирает то, что хочет и говорит: "давай сырок купим, давай сок", и берет с полки. Например, недавно взяла с полки упаковку крышек для консервирования, подходит ко мне и говорит: это я бабушке отнесу.
Прекрасное совместное рисование! Варе понравилась Ваша "версия"?
Я думаю да, потому что она в другой день самостоятельно нарисовала люстру на асфальте.
Image
Image
Image
Image
Image
Люстра готова!
Image
С уважением,
Ира

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 01.09.2025 21:35
Специализация:
Психолог

#16

Сообщение Psy » 29 окт 2017, 18:03


Здравствуйте, Ира!
Здравствуйте, Вера!
Спасибо Вам большое за ответ!
Мне показалось, что она не понимает то, что я ей читаю. На следующий день она попросила меня причитать снова историю про Энни. Отмечу, что ей очень понравился сам процесс: темно, телефон светится, мама читает. Просто в этой истории Варе многое не знакомо, например, что такое монстр и т.п.
Да, Варе явно нравится читать с Вами).
Но, лучше, истории про Энни брать лишь как пример, а сочинять свои. Потому что "история Энни" может быть не Варина история, и, конечно, быть непонятна для дочки и не иметь терапевтического/воспитательного воздействия.
Я ей ещё читала книгу "Азбука вежливости", и мне тоже казалось, что Варя мало что понимает. Наверное, неделю спустя мы гуляли на площадке, Варя подошла ко мне и глядя на мальчика спросила: "Мама, мальчик вежливый?".
Более полное понимание прочитанного тогда, когда взрослый разьясняет "непонятные" моменты ребенку, переспрашивает, уточняет понимание, приводит ситуации, в которых был сам ребенок. Так и Варя, оказавшись в схожей ситации вспомнила прочитаное.
Вера, спасибо большое за советы! За месяц произошли изменения. Уже было три случая, когда Варя сама показала мне объекты, которые были на дальнем расстоянии. Идём мы с магазина, кушаем мороженое, проходим мимо школы, на территории школы метров пять от забора стоит столб длиной метров шесть, на столбе гнездо, в гнезде стоит не настоящий аист. Эту достопримечательность я Варе никогда не показывала, не заостряла её внимание, потому что он не живой. Так вот, идём мы вдоль школы, расстояние от дороги до забора метров пятнадцать. Вдруг Варя мне говорит: "Мама, смотри аист!". Я чуть мороженое не уронила. Идём дальше, проходим мост, поднимаемся наверх, идём по переулку, мимо домов, Варя мне говорит: "Мама, прапор нашої країни!" (перев. флаг нашей страны.) Перед нами забор, за ним флагшток, на котором развивается флаг. И последний случай, мы были дома, бабушка вышла во двор, подходит ко мне Варя и говорит: "Бабушка в погреб пошла." (Варя через окно увидела, как бабушка пошла в погреб, расстояние от окна до погреба примерно семь метров.) Потом было ещё интереснее, Варя берет фонарик, приоткрывает входную дверь, и говорит: "Возьми фонарик!" Бабушка её не слышит, потому что она уже спустилась в погреб. (Варя очень часто ходит с бабушкой в погреб, и берут они с собой фонарик, потому что там нет света.)
Спасибо за подробные примеры, очень интересно, как у Вари происходит развитие восприятия!
Хочу рассказать ещё один случай. Недавно мы возили Варю к лору в другой конец города, на обратном пути, Денису нужно было купить трубу, и нам надо было его подождать. На улице 20 градусов тепла, мы пошли искать детскую площадку, чтобы не сидеть в машине. Быстро её нашли. Детская площадка окружена соснами, вокруг летают голуби и вороны, мы одни. Варя захотела покачаться на качелях, я раскачиваю Варю, а сама смотрю по сторонам, вижу на ветке сосны в ряд сидят пять голубей, чистят пёрышки. Показываю рукой, говорю смотри: голуби сидят на ветке. Варя смотрит, пытается увидеть, понимаю, что нужно показать по другому. Она сидит на качелях, а я иду к сосне, становлюсь под ветку, поднимаю руку вверх и говорю: "смотри на ветке сидят голуби, один, два, три, четыре, пять. Пять голубей." Я смотрю на Варю, и вот честно, у неё такой вид: вижу не вижу:), никакой реакции. Возвращаюсь к качелям, продолжаю её раскачивать. Смотрю, на ветке уже четыре голубя. Я Варе говорю: "Смотри на ветке четыре голубя, один улетел." (Я продолжаю показывать голубей, но до конца не уверенна, что она их видит на ветке. Иногда мне приходят мысли, что я разговариваю сама с собой.) Продолжаю раскачивать качели, смотрю по сторонам, что делается вокруг... И тут мне Варя говорит: "Один остался." Я не сразу поняла, смотрю по сторонам, на ветке сидит один голубь.
Варе пришлось распределить свое восприятие с ощущений от раскачивания на качелях, на внимание на голубей. Какой бы знак Вы хотели получить от Вари, что она их видит в момент раскачивания на качелях (думаю, это было бы очень трудно для ребенка - увлечение качанием очень велико - ведь задействовано все тело) С этой трудной задачей Варя справилась, сообщив Вам, что голубь остался один.
(Я достала телефон и сфотографировала голубя с того места, где в тот момент мы с Варей находились. На фото красным кружочком обвела голубя.)
Image
Очень далеко...и много веток, а голуби маленькие и сливаются..
Да, делали, даже один раз во сне. Варе тогда было три года и два месяца. Никаких отклонений не выявлено.
Значит, причина Вариного поведения не в нарушении лобных долей
Я строго говорю: Поставь, не трогай! (Если это упадёт и разобьётся, нам придётся это купить, а у нас денег нет. Или говорю: у нас этого нет в списке!)
Всё же мне кажется, это не связано с тем, что ей хочется всё и сразу. Она хватает с полок не глядя, не рассматривая товар, ей без разницы что хватать (и не похоже это на то, что она этот товар/продукт хочет.).
Хватание в магазине случается все реже и реже. Но, бывают моменты когда она выбирает то, что хочет и говорит: "давай сырок купим, давай сок", и берет с полки. Например, недавно взяла с полки упаковку крышек для консервирования, подходит ко мне и говорит: это я бабушке отнесу.
Сначала Варя копировала только внешнее действие: есть предметы на полках, их берут. Теперь Варя слышит запреты, и стала понимать, что в магазине берут только то, что нужно в данный момент, т.е. ВЫбирают.
Можно начать играть с девочкой в магазин: расставить на полке игрушечные товары и покупать/брать с полок/выбирать не все, а только некоторое. Начинать можно с одного предмета, что покупаете в реальности чаще всего, и что Варя знает хорошо. Потом "идите" за двумя предметами и так далее.
Я думаю да, потому что она в другой день самостоятельно нарисовала люстру на асфальте.
Image
Image
Image
Image
Image
Уж люстра, так люстра!)))

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#17

Сообщение Ir-ra » 31 дек 2017, 06:30


Вера, доброе утро.
Хочу поздравить Вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
Мы с Варей желаем Вам здоровья и пусть новый 2018-й принесет в Ваш дом много радости и смеха.
Image
Image
С уважением,
Ира

P.S. Вера, спасибо большое за ответ.
Отвечу позже на вопросы.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 01.09.2025 21:35
Специализация:
Психолог

#18

Сообщение Psy » 08 янв 2018, 16:56


Ира, Вас и всю Вашу семью с Новым годом! Крепкого здоровья, радости в семье, всяческого благополучия Вам и близким, веселого Нового года для Варюши!
Отдельное спасибо Варе за написанные старательно праздничные слова! Очень приятно!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 01.09.2025 21:35
Специализация:
Психолог

#19

Сообщение Psy » 28 янв 2018, 14:51


Ирина, спасибо за открытки! Это было большим сюрпризом, когда мы их получили по почте! Читали и любовались всем центром! Ждем от Вас с Варюшей новостей!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 01.09.2025 21:35
Специализация:
Психолог

#20

Сообщение Psy » 09 апр 2018, 13:57


Ирина, здравствуйте! С наступившей Весной! Получили от Вас поздравительные открытки! Сделанные своими руками, они передают тепло от вас с дочкой и радость совместного творчества! Всех Вам благ!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»