Когда говорить о СД знакомым?

Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#21

Сообщение Plim » 15 июн 2015, 22:17

Добрый день, Вера! Прошу прощения, что не ответила. Я тоже затруднилась сначала с ответом, а потом все стало меняться. Просто жизнь. В настоящий момент мы отдыхаем на море. У меня вопрос по психологии ребенка.  Я не раз читала, что дети с СД ведут себя аналогично тому, как ведет себя Алена: она обнимается со всеми красивыми девушками и добрыми тетями пансионата. Я не понимаю, почему обычная деятельность ребенка ей неинтересна, а она всегда выбирает тетю, подходит и просится на ручки. Людям это приятно, но ребенок может от номера до площадки идти час. Или садится на колени к одной из двух девушек и скачет от одной к другой, громко веселясь. Поскольку одновременно с этим она совершенно не интересуется ни играми, ни песком - тем, что должно ее развивать, меня ее поведение расстраивает. Хотелось бы понять - что ей нужно, какую потребность она удовлетворяет, как это перевести в полезное русло. Ведь скоро она подрастет и это уже будет некрасиво.  С уважением, Анна
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 02.12.2025 11:40
Специализация:
Психолог

#22

Сообщение Psy » 18 июн 2015, 23:36

Здравствуйте, Анна!
Добрый день, Вера! Прошу прощения, что не ответила. Я тоже затруднилась сначала с ответом, а потом все стало меняться. Просто жизнь. В настоящий момент мы отдыхаем на море. У меня вопрос по психологии ребенка.  Я не раз читала, что дети с СД ведут себя аналогично тому, как ведет себя Алена: она обнимается со всеми красивыми девушками и добрыми тетями пансионата. Я не понимаю, почему обычная деятельность ребенка ей неинтересна, а она всегда выбирает тетю, подходит и просится на ручки. Людям это приятно, но ребенок может от номера до площадки идти час. Или садится на колени к одной из двух девушек и скачет от одной к другой, громко веселясь. Поскольку одновременно с этим она совершенно не интересуется ни играми, ни песком - тем, что должно ее развивать, меня ее поведение расстраивает. Хотелось бы понять - что ей нужно, какую потребность она удовлетворяет, как это перевести в полезное русло. Ведь скоро она подрастет и это уже будет некрасиво.  С уважением, Анна
У наших детей сильная сторона эмоциональная. Алена демонстрирует свое отношение к людям. Я могу предположить, что она имеет такой опыт общения с вами, близкими, и переносит его на общение с другими людьми. Это так? Ей это нравится, она получает удовольствие. Это и есть игра. От других игр, в которые играют дети (песок и пр., дети тоже получают прежде всего удовольствие), а мы, взрослые, "знаем", что это еще и развивающий момент. Конечно, со временем, интересы ребенка меняются. Алена будет взрослеть и отношение к чужим взрослым будет меняться. В какой-то момент, Вы почувствуете, когда необходимо сказать ребенку "нет", касаемо обниманий с незнакомыми людьми.
Еще я подумала, про маленьких мальчиков, которые застревают на дороге около больших машин и не могут двинуться с места, пока эта машина не закончит свое движение, и дорога занимает бесконечно долгое время.
Что делает Алена на берегу моря?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#23

Сообщение Plim » 19 июн 2015, 00:05

Добрый день!
Алена демонстрирует свое отношение к людям. Я могу предположить, что она имеет такой опыт общения с вами, близкими, и переносит его на общение с другими людьми. Это так?
В общем, похоже. Она идет ко мне на ручки, когда устала или нуждается в утешении, когда сделала что-то не так (будто хочет убедиться, что ее по-прежнему любят). Еще она всегда хочет залезть на колени, когда я сижу и чем-то занята (или папа). Теребить за лицо, волосы, прижаться всем телом. Когда она идет к другим людям, тоже есть 2 варианта - устала на прогулке и знает, что я не возьму на руки и второй, более частый - когда она восхищена кем-то. Она не может сдержать эмоции. Всегда выбирает самую хорошую с ее точки зрения тетю и идет к ней. Я наблюдала: ее берут на руки и пытаются посадить спиной к себе - чтобы она смотрела на происходящее (представление, например), а ей не это надо - она хочет развернуться лицом к тете и любоваться ею, трогать ее, а потом уже может и сильно сжимать кожу, хватать за волосы (мне кажется от избытка радости и чувства безнаказанности)... Только для людей это непонятно и вызывает умиление или недоумение. Ее приходится часто просто отрывать насильно,а она прилипает как пластырь(
Что делает Алена на берегу моря?
Ее интересует лежак на нем ползать и что-то кушать, подсобка, где хранят лежаки и игрушки - она все время норовит туда убежать и само море. Ей надо набраться смелости (все делает в 20 раз медленнее, чем обычный ребенок и перед каждым решением долго стоит и думает) - и тогда она идет к морю. Там она его боится, пытается залезть наверх по ракушкам, а потом идет в воду по колено, там может упасть и тикать обратно. Если упадет на попу- может загрести руками песок и ракушки. Если ей подавать ракушки- недолго бросает их в воду. Еще она теперь согласна идти в море в обнимку со мной на мне, там  мы окунаемся, прыгаем, кружимся, вожу ее за ручки по мелкоте. Сама по песку она не передвигается и ничего не строит, не играет. Может посидеть в детском бассейне, выливает на себя воду из емкостей, смотрит на других детей. Еще может подойти  к чужому лежаку и залезть, или начать трогать загорающего и залезать на него.
Анна
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 02.12.2025 11:40
Специализация:
Психолог

#24

Сообщение Psy » 23 июн 2015, 00:10

Здравствуйте, Анна!
Добрый день!
В общем, похоже. Она идет ко мне на ручки, когда устала или нуждается в утешении, когда сделала что-то не так (будто хочет убедиться, что ее по-прежнему любят). Еще она всегда хочет залезть на колени, когда я сижу и чем-то занята (или папа). Теребить за лицо, волосы, прижаться всем телом.
Вы хорошо чувствуете дочку.Есть ли моменты, когда Вы сами являетесь инициатором такого контакта?
Когда она идет к другим людям, тоже есть 2 варианта - устала на прогулке и знает, что я не возьму на руки и второй, более частый - когда она восхищена кем-то. Она не может сдержать эмоции. Всегда выбирает самую хорошую с ее точки зрения тетю и идет к ней. Я наблюдала: ее берут на руки и пытаются посадить спиной к себе - чтобы она смотрела на происходящее (представление, например), а ей не это надо - она хочет развернуться лицом к тете и любоваться ею, трогать ее, а потом уже может и сильно сжимать кожу, хватать за волосы (мне кажется от избытка радости и чувства безнаказанности)... Только для людей это непонятно и вызывает умиление или недоумение. Ее приходится часто просто отрывать насильно,а она прилипает как пластырь(
Вы отрываете дочку от других людей? Это так необходимо?
Ее интересует лежак на нем ползать и что-то кушать, подсобка, где хранят лежаки и игрушки - она все время норовит туда убежать и само море. Ей надо набраться смелости (все делает в 20 раз медленнее, чем обычный ребенок и перед каждым решением долго стоит и думает) - и тогда она идет к морю. Там она его боится, пытается залезть наверх по ракушкам, а потом идет в воду по колено, там может упасть и тикать обратно. Если упадет на попу- может загрести руками песок и ракушки. Если ей подавать ракушки- недолго бросает их в воду. Еще она теперь согласна идти в море в обнимку со мной на мне, там  мы окунаемся, прыгаем, кружимся, вожу ее за ручки по мелкоте. Сама по песку она не передвигается и ничего не строит, не играет. Может посидеть в детском бассейне, выливает на себя воду из емкостей, смотрит на других детей. Еще может подойти  к чужому лежаку и залезть, или начать трогать загорающего и залезать на него.
Анна
Вы замечательно описали время дочки с Вами на море - столько всего разного происходит! Она преодолевает много страхов, ей все интересно и она доверяет вам.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#25

Сообщение Plim » 24 июн 2015, 00:42

Здравствуйте, Анна!
Вы хорошо чувствуете дочку.Есть ли моменты, когда Вы сами являетесь инициатором такого контакта?
Вы отрываете дочку от других людей? Это так необходимо?
По поводу контакта - как-то мне не удается вклиниться... С утра, когда она просыпается и есть время - мы возимся и обнимаемся.  И вечером перед сном. Это неправильно? Есть еще одно "но": Алена сама решает что и когда делать. Моя инициатива может и протест вызвать. Посоветуйте, как правильно.
От других людей стараюсь, конечно, не отрывать. Но иногда они сами не знают, как ее уже снять с себя. А бывает, что мы спешим. На самом деле, я думаю люди взрослые - если хватаешь ребенка на руки, значит знаешь что делать дальше...
с уважением, Анна
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 02.12.2025 11:40
Специализация:
Психолог

#26

Сообщение Psy » 30 июн 2015, 12:39

Здравствуйте, Анна!
По поводу контакта - как-то мне не удается вклиниться... С утра, когда она просыпается и есть время - мы возимся и обнимаемся.  И вечером перед сном. Это неправильно?
Вы сомневаетесь? В чем есть Ваши сомнения?
Есть еще одно "но": Алена сама решает что и когда делать. Моя инициатива может и протест вызвать. Посоветуйте, как правильно.
Алена сейчас в таком возрасте, что активно пробует проявлять инициативу. Но инициатива маленького ребенка непременно сталкивается с правилами взрослых, с законами социальной среды. Задача взрослого с одной стороны поддерживать инициативу ребенка, с другой, ставить ему ограничения.
Если Вы опишите конкретную ситуацию, мы сможем на нее взглянуть по-подробнее.
От других людей стараюсь, конечно, не отрывать. Но иногда они сами не знают, как ее уже снять с себя. А бывает, что мы спешим. На самом деле, я думаю люди взрослые - если хватаешь ребенка на руки, значит знаешь что делать дальше...
с уважением, Анна
Я тоже так думаю.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#27

Сообщение Plim » 18 июл 2015, 01:44

Здравствуйте, Анна!
Вы сомневаетесь? В чем есть Ваши сомнения?
Алена сейчас в таком возрасте, что активно пробует проявлять инициативу. Но инициатива маленького ребенка непременно сталкивается с правилами взрослых, с законами социальной среды. Задача взрослого с одной стороны поддерживать инициативу ребенка, с другой, ставить ему ограничения.
Если Вы опишите конкретную ситуацию, мы сможем на нее взглянуть по-подробнее.
Я тоже так думаю.
Сомнения у меня были в том, кто инициирует контакт, и достаточно ли я к ней обращаюсь... потому, что Алена практически постоянно его инициирует а я в роли отвечающего,  а когда она увлечена чем-то своим - жалко ее отвлекать. И про инициативу я имела в виду именно контакт близкий с ней. Если начать к ней с обнимашками лезть, когда   она занята - то она отмахнется, а то и обидится.
Что касается ситуаций, когда желания Алены не совпадают с необходимостью, то тут пока у меня не получается донести до нее суть ограничений. Она так увлечена протестом, что не слушает никаких пояснений. Приведу пример: не любит мыть руки после улицы особенно. Я всегда ее веду "насильно". То есть она сопротивляется, я начинаю бодро петь умывальную песню и веду ее за руку, она уже без крика неохотно подчиняется. Мультик про мойдодыра, личный пример - ничего не помогает. Другая история: опять же после прогулки несется в грязной обуви в комнаты, я всегда ловлю((( и брыкающуюся разуваю. Конечно же, объясняю бесконечное множество раз. Почему она не понимает?
Анна
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 02.12.2025 11:40
Специализация:
Психолог

#28

Сообщение Psy » 22 июл 2015, 12:31

Здравствуйте, Анна!
Сомнения у меня были в том, кто инициирует контакт, и достаточно ли я к ней обращаюсь... потому, что Алена практически постоянно его инициирует а я в роли отвечающего,  а когда она увлечена чем-то своим - жалко ее отвлекать. И про инициативу я имела в виду именно контакт близкий с ней. Если начать к ней с обнимашками лезть, когда   она занята - то она отмахнется, а то и обидится.
А своей ответной реакцией на ее обращение Вы довольны?
Что касается ситуаций, когда желания Алены не совпадают с необходимостью, то тут пока у меня не получается донести до нее суть ограничений. Она так увлечена протестом, что не слушает никаких пояснений. Приведу пример: не любит мыть руки после улицы особенно. Я всегда ее веду "насильно". То есть она сопротивляется, я начинаю бодро петь умывальную песню и веду ее за руку, она уже без крика неохотно подчиняется.
Вы нашли отличный эмоционально-привлекательный момент "умывальную песню")!
Мультик про мойдодыра, личный пример - ничего не помогает.
Тут надо повторять действие из раза в раз, чтобы закрепился так называемый поведенческий стереотип. То есть всегда после прогулки идти мыть руки.
Другая история: опять же после прогулки несется в грязной обуви в комнаты, я всегда ловлю((( и брыкающуюся разуваю. Конечно же, объясняю бесконечное множество раз. Почему она не понимает?
Анна
Здесь можно не пускаться в длинные объяснения, а фиксировать Алену на простых действиях. Когда вы подходите к двери, заранее сказать "Мы войдем в дверь и снимем обувь". Открываете дверь, говорите Алене "Стой! Садись и снимай ботинки!" Может быть, организовать место - ее детский маленький стульчик у двери с игрушкой (куклой, мишкой), которая будет "ждать Алену и учится, как она разувается". Это надо для организации пространства, которое само по себе помогает организовать и нужную деятельность.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#29

Сообщение Plim » 01 авг 2015, 00:52

Здравствуйте, Анна!
"А своей ответной реакцией на ее обращение Вы довольны?"
Да!))) Или я соглашаюсь, или твердо объясняю, что сейчас не время. Она принимает и то, и другое).
Здесь можно не пускаться в длинные объяснения, а фиксировать Алену на простых действиях. Когда вы подходите к двери, заранее сказать "Мы войдем в дверь и снимем обувь". Открываете дверь, говорите Алене "Стой! Садись и снимай ботинки!" Может быть, организовать место - ее детский маленький стульчик у двери с игрушкой (куклой, мишкой), которая будет "ждать Алену и учится, как она разувается". Это надо для организации пространства, которое само по себе помогает организовать и нужную деятельность.
Спасибо за подсказку. Я получше проработаю подобные ситуации.
Я понимаю, что мой другой вопрос должен быть адресован специалисту по развитию, но ни один из таковых не может на него ответить. Поэтому задаю его вам. Алена, с точки зрения развития речевого аппарата, способности подражать звукам - могла бы говорить. Но она до сих пор не видит смысла в обращении к другому человеку. Ни в какой ситуации: не подходит с книгой, чтоб почитали, не несет сок, чтоб открыли, не поворачивается к маме, если упала больно (просто плачет), если хочет куда-то залезть - бьет по предмету, обращаясь к этому предмету, а не оказавшись на нем (никто не посадил) уходит. Если дверь закрылась, не стучит в нее, чтоб открыли. Не зовет, когда проснулась. В общем это тотальное. Единственное обращение - на ручки. И то, она при этом в глаза не смотрит. Если она, например не может спуститься с высокого бордюра, она некоторое время стоит и ждет, чтобы ей дали руку (это я догадываюсь). Если рука не появляется, она сползает по-своему.... В связи с этим, я понимаю, что смысла ждать речи на этой стадии нет. Отчего она такая? что с ней? Я не могу сказать, что у нас нет контакта - мы прекрасно ладим. Но основа - это мое понимание ее потребностей и желаний. А для нее мир устроен так, что в какой-то момент под попой оказывается горшок, а в другой - она стучит по стулу и оказывается на нем и тому подобные само собой разумеющиеся чудеса(((
Анна
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 02.12.2025 11:40
Специализация:
Психолог

#30

Сообщение Psy » 04 авг 2015, 23:47

Здравствуйте, Анна!
Да!))) Или я соглашаюсь, или твердо объясняю, что сейчас не время. Она принимает и то, и другое).
Как Вы это понимаете?
Спасибо за подсказку. Я получше проработаю подобные ситуации.
Пишите как получается.
Я понимаю, что мой другой вопрос должен быть адресован специалисту по развитию, но ни один из таковых не может на него ответить. Поэтому задаю его вам. Алена, с точки зрения развития речевого аппарата, способности подражать звукам - могла бы говорить. Но она до сих пор не видит смысла в обращении к другому человеку. Ни в какой ситуации: не подходит с книгой, чтоб почитали, не несет сок, чтоб открыли, не поворачивается к маме, если упала больно (просто плачет), если хочет куда-то залезть - бьет по предмету, обращаясь к этому предмету, а не оказавшись на нем (никто не посадил) уходит. Если дверь закрылась, не стучит в нее, чтоб открыли. Не зовет, когда проснулась. В общем это тотальное. Единственное обращение - на ручки. И то, она при этом в глаза не смотрит.
Вы очень точно отметили, что речь ребенка возникает на потребность сообщить что-то взрослому. При этом участники общения должны увидеть друг друга. Обращаясь каждый раз к дочке, обращайте внимание на глазной контакт, а именно, добивайтесь его. То есть, когда она тянет руки к вам, смотрите в глаза Алене, озвучивая совершаемое действие. Чтобы глазной контакт был легче, надо располагаться на уровне глаз ребенка, то есть приседать на корточки (по возможности, конечно)
Если она, например не может спуститься с высокого бордюра, она некоторое время стоит и ждет, чтобы ей дали руку (это я догадываюсь). Если рука не появляется, она сползает по-своему.... В связи с этим, я понимаю, что смысла ждать речи на этой стадии нет. Отчего она такая? что с ней? Я не могу сказать, что у нас нет контакта - мы прекрасно ладим. Но основа - это мое понимание ее потребностей и желаний. А для нее мир устроен так, что в какой-то момент под попой оказывается горшок, а в другой - она стучит по стулу и оказывается на нем и тому подобные само собой разумеющиеся чудеса(((
Анна
Вы отлично понимаете дочку, видите ее особенности. Вы имеете в виду, что Алене трудно понимать причинно-следственные связи, например, если она стучит по стулу и оказывается на нем, то, как именно она на нем оказалась уходит из ее внимания?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»