Когда говорить о СД знакомым?
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#21
Добрый день, Вера! Прошу прощения, что не ответила. Я тоже затруднилась сначала с ответом, а потом все стало меняться. Просто жизнь. В настоящий момент мы отдыхаем на море. У меня вопрос по психологии ребенка. Я не раз читала, что дети с СД ведут себя аналогично тому, как ведет себя Алена: она обнимается со всеми красивыми девушками и добрыми тетями пансионата. Я не понимаю, почему обычная деятельность ребенка ей неинтересна, а она всегда выбирает тетю, подходит и просится на ручки. Людям это приятно, но ребенок может от номера до площадки идти час. Или садится на колени к одной из двух девушек и скачет от одной к другой, громко веселясь. Поскольку одновременно с этим она совершенно не интересуется ни играми, ни песком - тем, что должно ее развивать, меня ее поведение расстраивает. Хотелось бы понять - что ей нужно, какую потребность она удовлетворяет, как это перевести в полезное русло. Ведь скоро она подрастет и это уже будет некрасиво. С уважением, Анна
- Psy
- Последний визит: 02.12.2025 11:40
-
Специализация:
Психолог
#22
Здравствуйте, Анна!
Еще я подумала, про маленьких мальчиков, которые застревают на дороге около больших машин и не могут двинуться с места, пока эта машина не закончит свое движение, и дорога занимает бесконечно долгое время.
Что делает Алена на берегу моря?
У наших детей сильная сторона эмоциональная. Алена демонстрирует свое отношение к людям. Я могу предположить, что она имеет такой опыт общения с вами, близкими, и переносит его на общение с другими людьми. Это так? Ей это нравится, она получает удовольствие. Это и есть игра. От других игр, в которые играют дети (песок и пр., дети тоже получают прежде всего удовольствие), а мы, взрослые, "знаем", что это еще и развивающий момент. Конечно, со временем, интересы ребенка меняются. Алена будет взрослеть и отношение к чужим взрослым будет меняться. В какой-то момент, Вы почувствуете, когда необходимо сказать ребенку "нет", касаемо обниманий с незнакомыми людьми.Добрый день, Вера! Прошу прощения, что не ответила. Я тоже затруднилась сначала с ответом, а потом все стало меняться. Просто жизнь. В настоящий момент мы отдыхаем на море. У меня вопрос по психологии ребенка. Я не раз читала, что дети с СД ведут себя аналогично тому, как ведет себя Алена: она обнимается со всеми красивыми девушками и добрыми тетями пансионата. Я не понимаю, почему обычная деятельность ребенка ей неинтересна, а она всегда выбирает тетю, подходит и просится на ручки. Людям это приятно, но ребенок может от номера до площадки идти час. Или садится на колени к одной из двух девушек и скачет от одной к другой, громко веселясь. Поскольку одновременно с этим она совершенно не интересуется ни играми, ни песком - тем, что должно ее развивать, меня ее поведение расстраивает. Хотелось бы понять - что ей нужно, какую потребность она удовлетворяет, как это перевести в полезное русло. Ведь скоро она подрастет и это уже будет некрасиво. С уважением, Анна
Еще я подумала, про маленьких мальчиков, которые застревают на дороге около больших машин и не могут двинуться с места, пока эта машина не закончит свое движение, и дорога занимает бесконечно долгое время.
Что делает Алена на берегу моря?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#23
Добрый день!
Анна
В общем, похоже. Она идет ко мне на ручки, когда устала или нуждается в утешении, когда сделала что-то не так (будто хочет убедиться, что ее по-прежнему любят). Еще она всегда хочет залезть на колени, когда я сижу и чем-то занята (или папа). Теребить за лицо, волосы, прижаться всем телом. Когда она идет к другим людям, тоже есть 2 варианта - устала на прогулке и знает, что я не возьму на руки и второй, более частый - когда она восхищена кем-то. Она не может сдержать эмоции. Всегда выбирает самую хорошую с ее точки зрения тетю и идет к ней. Я наблюдала: ее берут на руки и пытаются посадить спиной к себе - чтобы она смотрела на происходящее (представление, например), а ей не это надо - она хочет развернуться лицом к тете и любоваться ею, трогать ее, а потом уже может и сильно сжимать кожу, хватать за волосы (мне кажется от избытка радости и чувства безнаказанности)... Только для людей это непонятно и вызывает умиление или недоумение. Ее приходится часто просто отрывать насильно,а она прилипает как пластырь(Алена демонстрирует свое отношение к людям. Я могу предположить, что она имеет такой опыт общения с вами, близкими, и переносит его на общение с другими людьми. Это так?
Ее интересует лежак на нем ползать и что-то кушать, подсобка, где хранят лежаки и игрушки - она все время норовит туда убежать и само море. Ей надо набраться смелости (все делает в 20 раз медленнее, чем обычный ребенок и перед каждым решением долго стоит и думает) - и тогда она идет к морю. Там она его боится, пытается залезть наверх по ракушкам, а потом идет в воду по колено, там может упасть и тикать обратно. Если упадет на попу- может загрести руками песок и ракушки. Если ей подавать ракушки- недолго бросает их в воду. Еще она теперь согласна идти в море в обнимку со мной на мне, там мы окунаемся, прыгаем, кружимся, вожу ее за ручки по мелкоте. Сама по песку она не передвигается и ничего не строит, не играет. Может посидеть в детском бассейне, выливает на себя воду из емкостей, смотрит на других детей. Еще может подойти к чужому лежаку и залезть, или начать трогать загорающего и залезать на него.Что делает Алена на берегу моря?
Анна
- Psy
- Последний визит: 02.12.2025 11:40
-
Специализация:
Психолог
#24
Здравствуйте, Анна!
Вы хорошо чувствуете дочку.Есть ли моменты, когда Вы сами являетесь инициатором такого контакта?Добрый день!
В общем, похоже. Она идет ко мне на ручки, когда устала или нуждается в утешении, когда сделала что-то не так (будто хочет убедиться, что ее по-прежнему любят). Еще она всегда хочет залезть на колени, когда я сижу и чем-то занята (или папа). Теребить за лицо, волосы, прижаться всем телом.
Вы отрываете дочку от других людей? Это так необходимо?Когда она идет к другим людям, тоже есть 2 варианта - устала на прогулке и знает, что я не возьму на руки и второй, более частый - когда она восхищена кем-то. Она не может сдержать эмоции. Всегда выбирает самую хорошую с ее точки зрения тетю и идет к ней. Я наблюдала: ее берут на руки и пытаются посадить спиной к себе - чтобы она смотрела на происходящее (представление, например), а ей не это надо - она хочет развернуться лицом к тете и любоваться ею, трогать ее, а потом уже может и сильно сжимать кожу, хватать за волосы (мне кажется от избытка радости и чувства безнаказанности)... Только для людей это непонятно и вызывает умиление или недоумение. Ее приходится часто просто отрывать насильно,а она прилипает как пластырь(
Вы замечательно описали время дочки с Вами на море - столько всего разного происходит! Она преодолевает много страхов, ей все интересно и она доверяет вам.Ее интересует лежак на нем ползать и что-то кушать, подсобка, где хранят лежаки и игрушки - она все время норовит туда убежать и само море. Ей надо набраться смелости (все делает в 20 раз медленнее, чем обычный ребенок и перед каждым решением долго стоит и думает) - и тогда она идет к морю. Там она его боится, пытается залезть наверх по ракушкам, а потом идет в воду по колено, там может упасть и тикать обратно. Если упадет на попу- может загрести руками песок и ракушки. Если ей подавать ракушки- недолго бросает их в воду. Еще она теперь согласна идти в море в обнимку со мной на мне, там мы окунаемся, прыгаем, кружимся, вожу ее за ручки по мелкоте. Сама по песку она не передвигается и ничего не строит, не играет. Может посидеть в детском бассейне, выливает на себя воду из емкостей, смотрит на других детей. Еще может подойти к чужому лежаку и залезть, или начать трогать загорающего и залезать на него.
Анна
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#25
По поводу контакта - как-то мне не удается вклиниться... С утра, когда она просыпается и есть время - мы возимся и обнимаемся. И вечером перед сном. Это неправильно? Есть еще одно "но": Алена сама решает что и когда делать. Моя инициатива может и протест вызвать. Посоветуйте, как правильно.Здравствуйте, Анна!
Вы хорошо чувствуете дочку.Есть ли моменты, когда Вы сами являетесь инициатором такого контакта?
Вы отрываете дочку от других людей? Это так необходимо?
От других людей стараюсь, конечно, не отрывать. Но иногда они сами не знают, как ее уже снять с себя. А бывает, что мы спешим. На самом деле, я думаю люди взрослые - если хватаешь ребенка на руки, значит знаешь что делать дальше...
с уважением, Анна
- Psy
- Последний визит: 02.12.2025 11:40
-
Специализация:
Психолог
#26
Здравствуйте, Анна!
Если Вы опишите конкретную ситуацию, мы сможем на нее взглянуть по-подробнее.
Вы сомневаетесь? В чем есть Ваши сомнения?По поводу контакта - как-то мне не удается вклиниться... С утра, когда она просыпается и есть время - мы возимся и обнимаемся. И вечером перед сном. Это неправильно?
Алена сейчас в таком возрасте, что активно пробует проявлять инициативу. Но инициатива маленького ребенка непременно сталкивается с правилами взрослых, с законами социальной среды. Задача взрослого с одной стороны поддерживать инициативу ребенка, с другой, ставить ему ограничения.Есть еще одно "но": Алена сама решает что и когда делать. Моя инициатива может и протест вызвать. Посоветуйте, как правильно.
Если Вы опишите конкретную ситуацию, мы сможем на нее взглянуть по-подробнее.
Я тоже так думаю.От других людей стараюсь, конечно, не отрывать. Но иногда они сами не знают, как ее уже снять с себя. А бывает, что мы спешим. На самом деле, я думаю люди взрослые - если хватаешь ребенка на руки, значит знаешь что делать дальше...
с уважением, Анна
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#27
Сомнения у меня были в том, кто инициирует контакт, и достаточно ли я к ней обращаюсь... потому, что Алена практически постоянно его инициирует а я в роли отвечающего, а когда она увлечена чем-то своим - жалко ее отвлекать. И про инициативу я имела в виду именно контакт близкий с ней. Если начать к ней с обнимашками лезть, когда она занята - то она отмахнется, а то и обидится.Здравствуйте, Анна!
Вы сомневаетесь? В чем есть Ваши сомнения?
Алена сейчас в таком возрасте, что активно пробует проявлять инициативу. Но инициатива маленького ребенка непременно сталкивается с правилами взрослых, с законами социальной среды. Задача взрослого с одной стороны поддерживать инициативу ребенка, с другой, ставить ему ограничения.
Если Вы опишите конкретную ситуацию, мы сможем на нее взглянуть по-подробнее.
Я тоже так думаю.
Что касается ситуаций, когда желания Алены не совпадают с необходимостью, то тут пока у меня не получается донести до нее суть ограничений. Она так увлечена протестом, что не слушает никаких пояснений. Приведу пример: не любит мыть руки после улицы особенно. Я всегда ее веду "насильно". То есть она сопротивляется, я начинаю бодро петь умывальную песню и веду ее за руку, она уже без крика неохотно подчиняется. Мультик про мойдодыра, личный пример - ничего не помогает. Другая история: опять же после прогулки несется в грязной обуви в комнаты, я всегда ловлю((( и брыкающуюся разуваю. Конечно же, объясняю бесконечное множество раз. Почему она не понимает?
Анна
- Psy
- Последний визит: 02.12.2025 11:40
-
Специализация:
Психолог
#28
Здравствуйте, Анна!
А своей ответной реакцией на ее обращение Вы довольны?Сомнения у меня были в том, кто инициирует контакт, и достаточно ли я к ней обращаюсь... потому, что Алена практически постоянно его инициирует а я в роли отвечающего, а когда она увлечена чем-то своим - жалко ее отвлекать. И про инициативу я имела в виду именно контакт близкий с ней. Если начать к ней с обнимашками лезть, когда она занята - то она отмахнется, а то и обидится.
Вы нашли отличный эмоционально-привлекательный момент "умывальную песню")!Что касается ситуаций, когда желания Алены не совпадают с необходимостью, то тут пока у меня не получается донести до нее суть ограничений. Она так увлечена протестом, что не слушает никаких пояснений. Приведу пример: не любит мыть руки после улицы особенно. Я всегда ее веду "насильно". То есть она сопротивляется, я начинаю бодро петь умывальную песню и веду ее за руку, она уже без крика неохотно подчиняется.
Тут надо повторять действие из раза в раз, чтобы закрепился так называемый поведенческий стереотип. То есть всегда после прогулки идти мыть руки.Мультик про мойдодыра, личный пример - ничего не помогает.
Здесь можно не пускаться в длинные объяснения, а фиксировать Алену на простых действиях. Когда вы подходите к двери, заранее сказать "Мы войдем в дверь и снимем обувь". Открываете дверь, говорите Алене "Стой! Садись и снимай ботинки!" Может быть, организовать место - ее детский маленький стульчик у двери с игрушкой (куклой, мишкой), которая будет "ждать Алену и учится, как она разувается". Это надо для организации пространства, которое само по себе помогает организовать и нужную деятельность.Другая история: опять же после прогулки несется в грязной обуви в комнаты, я всегда ловлю((( и брыкающуюся разуваю. Конечно же, объясняю бесконечное множество раз. Почему она не понимает?
Анна
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#29
Да!))) Или я соглашаюсь, или твердо объясняю, что сейчас не время. Она принимает и то, и другое).Здравствуйте, Анна!
"А своей ответной реакцией на ее обращение Вы довольны?"
Спасибо за подсказку. Я получше проработаю подобные ситуации.Здесь можно не пускаться в длинные объяснения, а фиксировать Алену на простых действиях. Когда вы подходите к двери, заранее сказать "Мы войдем в дверь и снимем обувь". Открываете дверь, говорите Алене "Стой! Садись и снимай ботинки!" Может быть, организовать место - ее детский маленький стульчик у двери с игрушкой (куклой, мишкой), которая будет "ждать Алену и учится, как она разувается". Это надо для организации пространства, которое само по себе помогает организовать и нужную деятельность.
Я понимаю, что мой другой вопрос должен быть адресован специалисту по развитию, но ни один из таковых не может на него ответить. Поэтому задаю его вам. Алена, с точки зрения развития речевого аппарата, способности подражать звукам - могла бы говорить. Но она до сих пор не видит смысла в обращении к другому человеку. Ни в какой ситуации: не подходит с книгой, чтоб почитали, не несет сок, чтоб открыли, не поворачивается к маме, если упала больно (просто плачет), если хочет куда-то залезть - бьет по предмету, обращаясь к этому предмету, а не оказавшись на нем (никто не посадил) уходит. Если дверь закрылась, не стучит в нее, чтоб открыли. Не зовет, когда проснулась. В общем это тотальное. Единственное обращение - на ручки. И то, она при этом в глаза не смотрит. Если она, например не может спуститься с высокого бордюра, она некоторое время стоит и ждет, чтобы ей дали руку (это я догадываюсь). Если рука не появляется, она сползает по-своему.... В связи с этим, я понимаю, что смысла ждать речи на этой стадии нет. Отчего она такая? что с ней? Я не могу сказать, что у нас нет контакта - мы прекрасно ладим. Но основа - это мое понимание ее потребностей и желаний. А для нее мир устроен так, что в какой-то момент под попой оказывается горшок, а в другой - она стучит по стулу и оказывается на нем и тому подобные само собой разумеющиеся чудеса(((
Анна
- Psy
- Последний визит: 02.12.2025 11:40
-
Специализация:
Психолог
#30
Здравствуйте, Анна!
Как Вы это понимаете?Да!))) Или я соглашаюсь, или твердо объясняю, что сейчас не время. Она принимает и то, и другое).
Пишите как получается.Спасибо за подсказку. Я получше проработаю подобные ситуации.
Вы очень точно отметили, что речь ребенка возникает на потребность сообщить что-то взрослому. При этом участники общения должны увидеть друг друга. Обращаясь каждый раз к дочке, обращайте внимание на глазной контакт, а именно, добивайтесь его. То есть, когда она тянет руки к вам, смотрите в глаза Алене, озвучивая совершаемое действие. Чтобы глазной контакт был легче, надо располагаться на уровне глаз ребенка, то есть приседать на корточки (по возможности, конечно)Я понимаю, что мой другой вопрос должен быть адресован специалисту по развитию, но ни один из таковых не может на него ответить. Поэтому задаю его вам. Алена, с точки зрения развития речевого аппарата, способности подражать звукам - могла бы говорить. Но она до сих пор не видит смысла в обращении к другому человеку. Ни в какой ситуации: не подходит с книгой, чтоб почитали, не несет сок, чтоб открыли, не поворачивается к маме, если упала больно (просто плачет), если хочет куда-то залезть - бьет по предмету, обращаясь к этому предмету, а не оказавшись на нем (никто не посадил) уходит. Если дверь закрылась, не стучит в нее, чтоб открыли. Не зовет, когда проснулась. В общем это тотальное. Единственное обращение - на ручки. И то, она при этом в глаза не смотрит.
Вы отлично понимаете дочку, видите ее особенности. Вы имеете в виду, что Алене трудно понимать причинно-следственные связи, например, если она стучит по стулу и оказывается на нем, то, как именно она на нем оказалась уходит из ее внимания?Если она, например не может спуститься с высокого бордюра, она некоторое время стоит и ждет, чтобы ей дали руку (это я догадываюсь). Если рука не появляется, она сползает по-своему.... В связи с этим, я понимаю, что смысла ждать речи на этой стадии нет. Отчего она такая? что с ней? Я не могу сказать, что у нас нет контакта - мы прекрасно ладим. Но основа - это мое понимание ее потребностей и желаний. А для нее мир устроен так, что в какой-то момент под попой оказывается горшок, а в другой - она стучит по стулу и оказывается на нем и тому подобные само собой разумеющиеся чудеса(((
Анна
С уважением, Степанова Вера, психолог

