Никита 4.08.2012г

Ответить
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#261

Сообщение Natali 3D mama » 15 авг 2015, 12:44

Здравствуйте Вера!
Никите необходимо время на адаптацию.
Это я понимаю. У всех деток она проходит по разному, плюс у нас особый случай...
Пишите как она проходит.
В детский сад Никита ходит сам, с удовольствием, без истерик пока. Расстаемся без слез, но и встречает меня с улыбкой и маханием руками, как крылышками, бежит ко мне, обнимаемся, целуемся)  Потом Никита сам идет к своему шкафчику, который находится посередине остальных, но он свой уже запомнил! Берет свои уличные босоножки и несет к лавочке, садится, я помогаю обуваться. Ники может потрогать обувь  руками, сам пока не застегивает.
В нашей группе пока на лицо до 10 человек. Никто его не обижает и на Никиту пока не жалуются. Сидит с детками за столом, как все. Кушать ему помогают. Чай может разлить на себя.
На горшок не просится, Высаживают вместе со всеми. Сидит за компанию) но сделать нужное не всегда получается. Случаются неприятности в штанах, но редко.
У нас есть новое достижение! По началу Никиту забирали с мероприятий ( кукольный театр, цирк...) Последние 2 раза Никита был со всеми в зале. Самому ему не сидится. Встает и хочет побегать... Поэтому последние 2 представления сидел на руках у воспитателя, тихонько, не кричал, не плакал, даже хлопал и смеялся. когда видел животных: кролика. хомячка, голубя, морскую свинку) По ступенькам и поднимается и спускается одной рукой держась за взрослого, другой за перило, как и многие маленькие детки.
Никита находится в садике пол дня. Аппетит хороший, кушает все подряд. После обеда забираю. Домой топает своими ножками со своим рюкзачком. Дома укладываю спать на тихий час. Засыпает.
С одной стороны вроде бы все складывается неплохо. Но вот комиссия заставила меня сомневаться...
Когда мы оформляли документы...  психолог дала нам карточку формы 112. Мы обошли всех специалистов и буквально вчера были на комиссии ( ПМПК) Психолого-медико-педагогической консультации. ( это мы делали на всякий случай, если Никита не потянет обычный сад)
Плюс меня интересовали результаты специалистов... и вот такими они оказались.
Психолого-педагогический вывод:
Нарушение познавательной деятельности умеренной степени.
Пирамидку не собирает.
С схеме тела не ориентируется.
Основные цвета спектра не соотносит.
Рекомендовано: коррекционное обучение по программе для детей со сниженным интеллектом дошкольного возраста.
( Сразу хочу отметить, что Никита очень чувствителен к людям и врачей не любит. Именно в определенных кабинетах ведет себя отвратительно. В садике он спокойный адекватный мальчик, а там на комиссии устроил истерику и все бросал на пол, хотя пирамидку он может собрать, не всю, но несколько колец может одеть! И формы правильно может соотносить в сортере дома: куб, призму и цилиндр. С цветами бывают перебои или это его не всегда интересует. Почему он вел себя так??? я сама не знаю.)
Там сказали, что ему нужны специалисты! Но я насмотрелась на разные детей с отклонениями, которые были в очереди... Никита не такой. Солнечных детей не было, были дети аутисты, с дцп и др. наклонгостями... Никита сейчас тянется за детками, копирует у них движения... А будет ли он развиваться с более тяжелыми детками? Да там специалисты, тоже под вопросом, а вот само окружение??? Даже находясь в очереди там, Никита начал повторять неадкватные движения и гудеть, как мальчик аутист. А в кабинете вообще закатил истерику и начал все бросать! Но ведь дома и в садике он так не делал! Почему он там не показал то, что умеет!? Что это было? протест???  В обычном садике он старается повторять за нормальными детками, пытается с ними говорить, не так внятно, как они, но он старается!
Вот я и задумалась... С одной стороны специалисты.... а с другой обычный коллектив. Но потянет ли он дальше? Все равно он там будет белой вороной... И есть сомнения, что Никита будет лучше развиваться с тяжелыми детками... Понимаю, что и у него есть ограниченые возможности...
Понимаю, что мой сын особенный, но потенциально тяну его к обычному коллективу, надеюсь и верю, что он справится!
Но также вытекает вопрос: почему Никита на комиссии не продемонстрировал свои возможности, а проявил полный протест!? Испугался большого колличества тетей? Тут еще подсунули игрушки... Может он вымотался в ожидании   очереди и на тот момент просто не хотел играться, а в заключении написали гадости... не справился. Почему специалисты не могут понять, что ребенок просто устал.?
У меня была мысль о компромиссе, чтобы Никита был пол дня в обычном садике, а после  с ним ездить к специалистам, но на стороне их не так просто найти... но я ищу.
А может мне самой придется стать дефектологом) И ловить момент, когда Никита в настроении заниматься.)
Вот такие вопросы у нас на досуге... И пока продолжаем ходить в обычный сад и наблюдаем дальше.
Image
Image
Image
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#262

Сообщение Psy » 20 авг 2015, 23:53

Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте Вера!
В детский сад Никита ходит сам, с удовольствием, без истерик пока. Расстаемся без слез, но и встречает меня с улыбкой и маханием руками, как крылышками, бежит ко мне, обнимаемся, целуемся)  Потом Никита сам идет к своему шкафчику, который находится посередине остальных, но он свой уже запомнил! Берет свои уличные босоножки и несет к лавочке, садится, я помогаю обуваться. Ники может потрогать обувь  руками, сам пока не застегивает.
В нашей группе пока на лицо до 10 человек. Никто его не обижает и на Никиту пока не жалуются. Сидит с детками за столом, как все. Кушать ему помогают. Чай может разлить на себя.
На горшок не просится, Высаживают вместе со всеми. Сидит за компанию) но сделать нужное не всегда получается. Случаются неприятности в штанах, но редко.
Никита вливается в распорядок садика!
У нас есть новое достижение! По началу Никиту забирали с мероприятий ( кукольный театр, цирк...) Последние 2 раза Никита был со всеми в зале. Самому ему не сидится. Встает и хочет побегать... Поэтому последние 2 представления сидел на руках у воспитателя, тихонько, не кричал, не плакал, даже хлопал и смеялся. когда видел животных: кролика. хомячка, голубя, морскую свинку) По ступенькам и поднимается и спускается одной рукой держась за взрослого, другой за перило, как и многие маленькие детки.
Двигательная активность ребенка бывает обусловлена  внутренней тревогой, возможно, связанной с привыканием к саду. Никита привыкает, тревога уходит, и он может уже высиживать определенное время и уже включается в происходящее!
Никита находится в садике пол дня. Аппетит хороший, кушает все подряд. После обеда забираю. Домой топает своими ножками со своим рюкзачком. Дома укладываю спать на тихий час. Засыпает.
Вы соблюдаете садовский режим и дома - это очень правильно.
С одной стороны вроде бы все складывается неплохо. Но вот комиссия заставила меня сомневаться...
Когда мы оформляли документы...  психолог дала нам карточку формы 112. Мы обошли всех специалистов и буквально вчера были на комиссии ( ПМПК) Психолого-медико-педагогической консультации. ( это мы делали на всякий случай, если Никита не потянет обычный сад)
Плюс меня интересовали результаты специалистов... и вот такими они оказались.
Психолого-педагогический вывод:
Нарушение познавательной деятельности умеренной степени.
Пирамидку не собирает.
С схеме тела не ориентируется.
Основные цвета спектра не соотносит.
Рекомендовано: коррекционное обучение по программе для детей со сниженным интеллектом дошкольного возраста.
( Сразу хочу отметить, что Никита очень чувствителен к людям и врачей не любит. Именно в определенных кабинетах ведет себя отвратительно. В садике он спокойный адекватный мальчик, а там на комиссии устроил истерику и все бросал на пол, хотя пирамидку он может собрать, не всю, но несколько колец может одеть! И формы правильно может соотносить в сортере дома: куб, призму и цилиндр. С цветами бывают перебои или это его не всегда интересует. Почему он вел себя так??? я сама не знаю.)
Дети очень чувствительны к обстановке. Может быть так, что Никита уловил напряжение и это не дало ему возможность сосредоточиться.
Там сказали, что ему нужны специалисты! Но я насмотрелась на разные детей с отклонениями, которые были в очереди... Никита не такой. Солнечных детей не было, были дети аутисты, с дцп и др. наклонностями... Никита сейчас тянется за детками, копирует у них движения... А будет ли он развиваться с более тяжелыми детками? Да там специалисты, тоже под вопросом, а вот само окружение??? Даже находясь в очереди там, Никита начал повторять неадкватные движения и гудеть, как мальчик аутист. А в кабинете вообще закатил истерику и начал все бросать! Но ведь дома и в садике он так не делал! Почему он там не показал то, что умеет!? Что это было? протест???  В обычном садике он старается повторять за нормальными детками, пытается с ними говорить, не так внятно, как они, но он старается!
Вот я и задумалась... С одной стороны специалисты.... а с другой обычный коллектив. Но потянет ли он дальше? Все равно он там будет белой вороной... И есть сомнения, что Никита будет лучше развиваться с тяжелыми детками... Понимаю, что и у него есть ограниченные возможности...
Понимаю, что мой сын особенный, но потенциально тяну его к обычному коллективу, надеюсь и верю, что он справится!
Вам нравится ваш садик и это значит, что он лучший вариант для Никиты.
Но также вытекает вопрос: почему Никита на комиссии не продемонстрировал свои возможности, а проявил полный протест!? Испугался большого количества тетей? Тут еще подсунули игрушки... Может он вымотался в ожидании   очереди и на тот момент просто не хотел играться, а в заключении написали гадости... не справился. Почему специалисты не могут понять, что ребенок просто устал.?
Если говорить строго, то на комиссии смотрят и реакцию ребенка на стресс. Это жесткая социальная ситуация оценки и дети ведут себя по-разному, в зависимости от возможностей выдерживать такую необычную ситуацию.
У меня была мысль о компромиссе, чтобы Никита был пол дня в обычном садике, а после  с ним ездить к специалистам, но на стороне их не так просто найти... но я ищу.
Всему свое время. Сейчас главная задача привыкнуть к саду. Потом можно будет подключать необходимые дополнительные занятия.
А может мне самой придется стать дефектологом) И ловить момент, когда Никита в настроении заниматься.)
Если Вам интересна профессия дефектолога, Вы, конечно, можете им стать. Однако, один из смыслов занятий  - именно опыт взаимодействия ребенка с другим взрослым. Обычно ребенок ведет себя по-другому, чем с мамой, и эффект от занятий лучше и роль мамы не путается с другими ролями.
Вот такие вопросы у нас на досуге... И пока продолжаем ходить в обычный сад и наблюдаем дальше.
Отлично!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#263

Сообщение Natali 3D mama » 27 авг 2015, 23:10

Здравствуйте Вера!
Никита вливается в распорядок садика!
И в режимы больничных тоже( ..уже неделю болеем...
Двигательная активность ребенка бывает обусловлена внутренней тревогой, возможно, связанной с привыканием к саду. Никита привыкает, тревога уходит, и он может уже высиживать определенное время и уже включается в происходящее!
Он старается, значит рано и поздно все получится!
Вы соблюдаете садовский режим и дома - это очень правильно.
В этом есть предыдущий опыт)
Дети очень чувствительны к обстановке. Может быть так, что Никита уловил напряжение и это не дало ему возможность сосредоточиться.
Возможно.
Вам нравится ваш садик и это значит, что он лучший вариант для Никиты.
Мое сердце говорит то же самое)
Если говорить строго, то на комиссии смотрят и реакцию ребенка на стресс. Это жесткая социальная ситуация оценки и дети ведут себя по-разному, в зависимости от возможностей выдерживать такую необычную ситуацию.
Другими словами:специалисты видят реальную ситуацию, без "розовых очков"... Только родители смотрят на своих детей иначе, каким бы ребенок ни был...  Мы видим все это, но смотрим верой в лучшее! Потому, что это мой ребенок и он для меня самый лучший!) с одной стороны, а с другой - понимаю: что ему нужны специалисты, и я пока не могу ему это предоставить, поэтому все идет на самотек, а время бежит...
Всему свое время. Сейчас главная задача привыкнуть к саду. Потом можно будет подключать необходимые дополнительные занятия.
Вы правы, сейчас перед нами есть задачи, с которыми надо справится!)
Если Вам интересна профессия дефектолога, Вы, конечно, можете им стать. Однако, один из смыслов занятий - именно опыт взаимодействия ребенка с другим взрослым. Обычно ребенок ведет себя по-другому, чем с мамой, и эффект от занятий лучше и роль мамы не путается с другими ролями.
Обычные дети также с посторонним педагогом ведут себя иначе, в отличии, когда перед ними мама...
Отлично!
)))
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#264

Сообщение Psy » 31 авг 2015, 11:29

Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте Вера!
И в режимы больничных тоже( ..уже неделю болеем...
Болезнь Никиты может быть связана с адаптацией в саду, потому что ресурс ребенка затрачивается большой и организм дает сигналы об этом.
Он старается, значит рано и поздно все получится!
Если есть старание, а значит желание, то результат будет.
В этом есть предыдущий опыт)
Вы опытная мамочка)
Другими словами:специалисты видят реальную ситуацию, без "розовых очков"... Только родители смотрят на своих детей иначе, каким бы ребенок ни был...  Мы видим все это, но смотрим верой в лучшее! Потому, что это мой ребенок и он для меня самый лучший!) с одной стороны, а с другой - понимаю: что ему нужны специалисты, и я пока не могу ему это предоставить, поэтому все идет на самотек, а время бежит...
Специалисты, уполномоченные оценивать ребенка на комиссии, отгораживаются от чувств, которые могут испытывать, видя сложности у ребенка. Ведь реально они не могут сами, например, взять ребенка на занятие, предложить какую-либо коррекционную помощь. Мама ребенка, в этом смысле, более чувствительна, с одной стороны, с другой, имеет больше возможностей для выбора, а именно, воспользоваться рекомендациями специалистов, использовать свои возможности, другие пути, других педагогов.
Вы правы, сейчас перед нами есть задачи, с которыми надо справится!)
Вы правильно расставляете приоритеты.
Обычные дети также с посторонним педагогом ведут себя иначе, в отличии, когда перед ними мама...
Конечно, это касается всех детей.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#265

Сообщение Natali 3D mama » 04 сен 2015, 17:00

Здравствуйте Вера!
Болезнь Никиты может быть связана с адаптацией в саду, потому что ресурс ребенка затрачивается большой и организм дает сигналы об этом.
Сегодня нас выписали ( проболели 2 недели) но гланды еще увеличены и будем долечиваться...
Если есть старание, а значит желание, то результат будет.
Возможно я сама тороплю события... но уже могу притормаживать и привыкаю к нашему индивидуальному темпу развития.
Вы опытная мамочка)
А у меня ощущения после рождения Никиты, как первый раз, в первый класс))) потому, что он другой...
Специалисты, уполномоченные оценивать ребенка на комиссии, отгораживаются от чувств, которые могут испытывать, видя сложности у ребенка. Ведь реально они не могут сами, например, взять ребенка на занятие, предложить какую-либо коррекционную помощь. Мама ребенка, в этом смысле, более чувствительна, с одной стороны, с другой, имеет больше возможностей для выбора, а именно, воспользоваться рекомендациями специалистов, использовать свои возможности, другие пути, других педагогов.
Вот и я много чего сопоставляю и делаю, что в моих силах. Выше себя - не прыгну.
Вы правильно расставляете приоритеты.
Надеюсь, что правильно... но хотелось бы дать больше... как и остальным нормальным сыновьям. И все равно, иногда с опаской смотрю в будущее...
Вот старших мальчиков отправила в лагерь, а Никиту в этом возрасте не получится так. Все будет иначе... и в голове куча вопросов без ответов.
Конечно, это касается всех детей.
Хоть в чем-то Никита, как все )))
Image
Image
Иногда я смотрю на Никиту и представляю его нормальным! Или спрашиваю себя: какой бы он был без синдрома Дауна? И на некоторых фотках я не вижу никаких признаков 47й хромосомы. )
Image
Я схожу с ума? Или это нормально?)
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#266

Сообщение Psy » 08 сен 2015, 17:45

Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте Вера!
Сегодня нас выписали ( проболели 2 недели) но гланды еще увеличены и будем долечиваться...
Поправляйтесь!
Возможно я сама тороплю события... но уже могу притормаживать и привыкаю к нашему индивидуальному темпу развития.
На адаптацию необходимо время.
Natali 3D mama;43190А у меня ощущения после рождения Никиты, как первый раз, в первый класс))) потому, что он другой...
Вы внимательны к своим ощущениям.
Вот и я много чего сопоставляю и делаю, что в моих силах. Выше себя - не прыгну.
Да и не надо!
Надеюсь, что правильно... но хотелось бы дать больше... как и остальным нормальным сыновьям. И все равно, иногда с опаской смотрю в будущее...
Вот старших мальчиков отправила в лагерь, а Никиту в этом возрасте не получится так. Все будет иначе... и в голове куча вопросов без ответов.
Задавайте, будем разбираться.
 Хоть в чем-то Никита, как все )))
И даже во многом!
Иногда я смотрю на Никиту и представляю его нормальным! Или спрашиваю себя: какой бы он был без синдрома Дауна? И на некоторых фотках я не вижу никаких признаков 47й хромосомы. )
Вы возвращаетесь к своим переживаниям, к образу другого ребенка, но за теперешним Никитой образ воображаемого другого мальчика уже слабо виден. Ведь именно Никита на фотографиях и он такой как есть.
Я схожу с ума? Или это нормально?)
Почему у Вас ощущение, что Вы сходите с ума?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#267

Сообщение Natali 3D mama » 09 сен 2015, 10:28

Здравствуйте Вера!
Поправляйтесь!
Спасибо!
На адаптацию необходимо время.
Прошел месяц.
Никита часто идет с удовольствием в детский сад, даже с первого дня! Заплакать может только если увидел меня и я его не забрала.
Сегодня на кукольном театре Никита в собрании всех детей тоже расплакался. Но когда я подошла и взяла его на руки - он спокойно просидел весь спектакль!
Вчера Никита впервые остался в саду на целый день. На тихом часу СПАЛ! Моему счастью не было предела. Перехвалила дома перед папой... сегодня Не спал.
Зато на вечерней прогулке у него было куча энергии, и он бурно что-то пытался рассказать... Еще я заметила, что он внимательно следит за детками на площадке и некоторые движения точь в точь пытается повторить)
Растем!) Медленно, но развиваемся!)
Задавайте, будем разбираться.
На эти вопросы ответить заранее нереально, так как все это  непредсказуемо...
Вы возвращаетесь к своим переживаниям, к образу другого ребенка, но за теперешним Никитой образ воображаемого другого мальчика уже слабо виден. Ведь именно Никита на фотографиях и он такой как есть.
В том то и дело, что это не другой мальчик, а именно Никита, но без хромосомы.
Почему у Вас ощущение, что Вы сходите с ума?
Потому, что иногда я вижу проявления 47й хромосомы в своем ребенке, а иногда нет. Но я знаю, что она есть! И в тоже время очень хочу, чтобы ее не было. Но это нереально. Понимаю, что он такой, какой есть. Мой СЫН!
И иногда у меня появляются сомнения на счет нормальности...)
Приведу пример. Я временно заменяю воспитателя на группе и при мне был такой случай: один мальчик принес машинку и за нее много мальчиков передрались, потому, что все хотели с ней поиграть, и им было тяжело поделиться с другими... Конечно, мы эту проблему решили, но  Никита на подобные ситуации реагирует иначе. Когда у него забирают игрушку - он не устраивает истерик, а просто переключается на другой обьект или находит себе другую игрушку, никого не толкает и не кусает.
Когда мы приходим в садик - Никита спокойно идет в группу без слез. А другие многие детки плачут и не отпускают маму. Не раз слышала, как эти мамы приводили в пример Никиту))), говоря своим детям: - " Посмотри, какой маленький мальчик и не плачет!" Думаю про себя: а ведь мы  старше вас, просто выглядим младше. Да и приятно, что иногда и нас могут поставить в хороший пример) Во многих других ситуациях нормальные дети преуспевают и Никите есть чему у них поучится! Таким образом, они дополняют друг друга. Главное, что у детей нет проблем в общении с особенным Никитой. Может быть потому, что мы еще маленькие...
На нашей улице живет взрослая солнечная женщина и на нее смотрят многие с жалостью или как на дикого зверька... Несмотря на то, что т. Оля и Никита имеют один и тот же диагноз - их не тянет друг к другу пообщаться или поиграть. Но когда мы приходим на площадку я с ней здороваюсь и пытаюсь немного поговорить. Она как ребенок в свои 52 года. С бантиком с ведерком и лопаткой в песочнице. Чайной ложкой набирает песок в ведро и высыпает под цветок... Однажды я ее позвала вместе покормить курочек... Она с нами пошла, кормила и улыбалась, когда куры налетали на еду) Иногда она просто стоит и наблюдает как Никита качается на качеле, или целуется с собакой, или катится с горки... но сама просто стоит. Из разговора с ее мамой - она ей помогает по дому, знает где ключи от дома и может открывать сама. Любит слушать радио. Говорить ей тяжело из-за большого языка... Взгляд иногда опустошенный... а иногда как рентген с ног до головы)
У Никиты какая-то невидимая связь с собаками. По улице когда идет обычный человек - собаки разрываются и большие и маленькие. А когда идет Никита - он к ним подходит и пристально смотрит в глаза, и тогда даже большие собаки замолкают, ложаться на землю и пристально на него смотрят. Вчера Ники обнимался с собакой и 2 раза поцеловал прям в носик собаку, нежно ее гладил, а она радостно виляла хвостом)
Раньше Никита любил качели, мог очень долго на них качаться и смотреть на небо. Теперь у нас пристрастие к горкам! Его как магнитом туда тянет. Но вижу, что иногда ему тяжело удерживать равновесие, или цепляется ногой о стенку горки или ударится головой, редко, но бывает.
Бардюры перешагивает, иногда перебегает, а некоторые переползает.
До сих пор не может пить сам из чашки, разливает... Пьет только с помощью взрослого или с сам с поильника с дырочками.
Много еще чему предстоит обучаться, но не все сразу, постепенно...
Подсознательно существует страх увидеть его взрослым. Пока он маленький - его хромосома особо не акцентируется на фоне детей, просто думают, что мы маленькие. А вот когда будет большой... переживаю, чтобы братики его не стеснялись...
Смотрела недавно передачу " Славяне в Америке: Дети синдромом Дауна"   https://www.youtube.com/watch?v=-_EQQ_Efmt0
От мамочек исходит много позитивной энергии и вдохновляющих слов... но в глазах все равно проскальзывает печаль.
Еще была удивлена, увидев многодетную семью где 14 детей и 2 солнечных ребенка!) У их мамы - большое доброе сердце! Отличный пример для многих!...
С другой стороны я все больше и больше восхищаюсь силой духа особенных деток и позитивным терпением родителей. Неужели у меня тоже все получится и я справлюсь!? Ведь Бог не дает свыше данных сил. Пока справляюсь, даже лучше чем могла себе раньше представить. Значит и дальше все получится!
Ведь сейчас больше поддержки и помощи с организаций, как Ваша " Даунсайт ап" где родители могут не замыкаться, а поделиться своими мыслями и получить поддержку!
Спасибо Вам за то, что Вы есть!
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#268

Сообщение Psy » 17 сен 2015, 18:14

Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте Вера!
Прошел месяц.
Никита часто идет с удовольствием в детский сад, даже с первого дня! Заплакать может только если увидел меня и я его не забрала.
Сегодня на кукольном театре Никита в собрании всех детей тоже расплакался. Но когда я подошла и взяла его на руки - он спокойно просидел весь спектакль!
Вчера Никита впервые остался в саду на целый день. На тихом часу СПАЛ! Моему счастью не было предела. Перехвалила дома перед папой... сегодня Не спал.
Зато на вечерней прогулке у него было куча энергии, и он бурно что-то пытался рассказать... Еще я заметила, что он внимательно следит за детками на площадке и некоторые движения точь в точь пытается повторить)
Растем!) Медленно, но развиваемся!)
Реакции Никиты совершенно в норме на разлуку с Вами и на привыкание к режиму садика.
В том то и дело, что это не другой мальчик, а именно Никита, но без хромосомы.
Но в реальности Никита - с лишней хромосомой, и на фотографиях именно он.
Я имею в виду то, что "обман" Вашего восприятия Никиты как обычного мальчика вовсе не обман. То есть, особенности Никиты есть, но они уже не являются чем-то совсем чуждым для вас:
Потому, что иногда я вижу проявления 47й хромосомы в своем ребенке, а иногда нет. Но я знаю, что она есть! И в тоже время очень хочу, чтобы ее не было. Но это нереально. Понимаю, что он такой, какой есть. Мой СЫН!
И иногда у меня появляются сомнения на счет нормальности...)
Приведу пример. Я временно заменяю воспитателя на группе и при мне был такой случай: один мальчик принес машинку и за нее много мальчиков передрались, потому, что все хотели с ней поиграть, и им было тяжело поделиться с другими... Конечно, мы эту проблему решили, но  Никита на подобные ситуации реагирует иначе. Когда у него забирают игрушку - он не устраивает истерик, а просто переключается на другой обьект или находит себе другую игрушку, никого не толкает и не кусает.
Понятие "нормальности" в данном примере очень относительное)
Когда мы приходим в садик - Никита спокойно идет в группу без слез. А другие многие детки плачут и не отпускают маму. Не раз слышала, как эти мамы приводили в пример Никиту))), говоря своим детям: - " Посмотри, какой маленький мальчик и не плачет!" Думаю про себя: а ведь мы  старше вас, просто выглядим младше. Да и приятно, что иногда и нас могут поставить в хороший пример) Во многих других ситуациях нормальные дети преуспевают и Никите есть чему у них поучится! Таким образом, они дополняют друг друга. Главное, что у детей нет проблем в общении с особенным Никитой. Может быть потому, что мы еще маленькие...
Что Вы имеете в виду?
На нашей улице живет взрослая солнечная женщина и на нее смотрят многие с жалостью или как на дикого зверька... Несмотря на то, что т. Оля и Никита имеют один и тот же диагноз - их не тянет друг к другу пообщаться или поиграть. Но когда мы приходим на площадку я с ней здороваюсь и пытаюсь немного поговорить. Она как ребенок в свои 52 года. С бантиком с ведерком и лопаткой в песочнице. Чайной ложкой набирает песок в ведро и высыпает под цветок... Однажды я ее позвала вместе покормить курочек... Она с нами пошла, кормила и улыбалась, когда куры налетали на еду) Иногда она просто стоит и наблюдает как Никита качается на качеле, или целуется с собакой, или катится с горки... но сама просто стоит. Из разговора с ее мамой - она ей помогает по дому, знает где ключи от дома и может открывать сама. Любит слушать радио. Говорить ей тяжело из-за большого языка... Взгляд иногда опустошенный... а иногда как рентген с ног до головы)
Вы наблюдаете взрослую женщину с синдромом Дауна. Вы сравниваете Никиту с ней?
У Никиты какая-то невидимая связь с собаками. По улице когда идет обычный человек - собаки разрываются и большие и маленькие. А когда идет Никита - он к ним подходит и пристально смотрит в глаза, и тогда даже большие собаки замолкают, ложаться на землю и пристально на него смотрят. Вчера Ники обнимался с собакой и 2 раза поцеловал прям в носик собаку, нежно ее гладил, а она радостно виляла хвостом)
Но все же, будьте разумны в общении с собаками.
Раньше Никита любил качели, мог очень долго на них качаться и смотреть на небо. Теперь у нас пристрастие к горкам! Его как магнитом туда тянет. Но вижу, что иногда ему тяжело удерживать равновесие, или цепляется ногой о стенку горки или ударится головой, редко, но бывает.
Бардюры перешагивает, иногда перебегает, а некоторые переползает.
Никита любит физическую активность. Как все мальчишки)
До сих пор не может пить сам из чашки, разливает... Пьет только с помощью взрослого или с сам с поильника с дырочками.
Ловкость ручек придет со временем. Спросите у Елены Викторовны, она порекомендует, как помогать Никите не проливать.
Много еще чему предстоит обучаться, но не все сразу, постепенно...
Подсознательно существует страх увидеть его взрослым. Пока он маленький - его хромосома особо не акцентируется на фоне детей, просто думают, что мы маленькие. А вот когда будет большой... переживаю, чтобы братики его не стеснялись...
Никита вырастет большой не вдруг. Если сейчас в вашей семье нет стеснения, а дети растут постепенно, то откуда бы ему взяться...
Смотрела недавно передачу " Славяне в Америке: Дети с синдромом Дауна"  
От мамочек исходит много позитивной энергии и вдохновляющих слов... но в глазах все равно проскальзывает печаль.
Еще была удивлена, увидев многодетную семью где 14 детей и 2 солнечных ребенка!) У их мамы - большое доброе сердце! Отличный пример для многих!...
Интересная передача, спасибо за ссылку.
С другой стороны я все больше и больше восхищаюсь силой духа особенных деток и позитивным терпением родителей. Неужели у меня тоже все получится и я справлюсь!? Ведь Бог не дает свыше данных сил. Пока справляюсь, даже лучше чем могла себе раньше представить. Значит и дальше все получится!
Точно все получится!
Ведь сейчас больше поддержки и помощи с организаций, как Ваша " Даунсайд Ап" где родители могут не замыкаться, а поделиться своими мыслями и получить поддержку!
Спасибо большое!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#269

Сообщение Natali 3D mama » 17 сен 2015, 18:14

С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#270

Сообщение Natali 3D mama » 30 сен 2015, 00:00

Пытаюсь удалить лишнее...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»