Никита 4.08.2012г

Ответить
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#271

Сообщение Natali 3D mama » 30 сен 2015, 00:00

Пытаюсь удалить лишнее...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#272

Сообщение Natali 3D mama » 14 окт 2015, 22:42

Здравствуйте Вера!
Вот опять делюсь с Вами очередным камнем предкновения...
Как Вы знаете, я работаю в детском саду, музыкальным руководителем. Никиту взяли в обычный сад, где я работаю. Но на занятиях столкнулись с такими проблемами:
- Никита не хочет заниматься с детками в коллективе.
- Не может сидеть со всеми детьми на стульчике во время слушания музыки или пения песенки.
Увидев меня, сын бежит ко мне. На первом занятии он играл со мной в 4 руки в верхних регистрах и стягивал ноты... Когда воспитатель берет его за руку - вырывается и начинает капризничать... Потом его перестали водить на занятия, Через время он пришел со всеми, и все время находился возле меня, обняв меня, пока я играла на фоно ( не отпущу).
На одном из занятий он танцевал пол танца с листиками! И в парном танце танцует только со мной. Правда выполняет не все движения, но кое что получается: хлопки ручками, махание ручками, как клылышками ( птички) и иногда может топнуть ножкой. Пружинка пока не получается. У меня появилась надежда...  Я попросила нянечку прийти на музыкальное занятие, чтобы она держала его за руку в хороводе, так как воспитатель не может бросить всю группу ради Никиты. С ней он немножко потанцевал и опять начал капризничать. Зашла заведующая и сказала, чтобы его увели в группу. На развлечениях он ей тоже мешает... раздражает тем, что ему не сидится и он постоянно в движении. 
Сегодня был разговор с воспитателем о том, чтобы Никита сидел в группе во время муз занятия и на утреннике тоже был в группе. Для меня это было ножом в самое сердце. Я взяла себя в руки и спокойно рассказала ей о том, что в России такие дети ходят в обычный сад и они находятся на утреннике, только в сопровождении взрослого... Допустим , если дети танцуют : мальчик - девочка, то особенный малыш с воспитателем в паре. Давайте еще раз попробуем!? В ответ получила искривленное лицо... ну давайте... А может его приводить отдельно на занятие? Так в том то и дело, что Никита должен научиться быть в коллективе! 
На душе кошки скребут от того, что мой ребенок как "ненужный элемент... " не вписывается в рамки обычных детей. Может я сделала ошибку тем, что устроила его в обычный сад? Так по другому не получается. Надеюсь на лучшее, но как-то, неспокойно на душе...
Нашла здесь на сайте навыки для детского сада... Отмечу + и -  что умеет и не умеет Никита.
Наличие двигательных возможностей для смены поз и передвижения. Включает:
  • Передвижение по ровной поверхности и подъем/спуск по лестнице. (+)
  • Умение одеваться и раздеваться ( частично)
  • Умение кушать за общим столом ( частично)
  • Умение умываться ( частично)
  • Умение пользоваться туалетом ( частично)
  • Умение участвовать в общей игре ( -)
  • Умение убирать игрушки и оборудование после занятия ( - )
  • Умение участвовать в организованном занятии и других режимных моментах ( понимание временной и пространственной структуры, правил и границ)* ( частично)
  • Умение участвовать в прогулке. ( + )
  • И компетенция, которая является составной частью всех остальных: Умение взаимодействовать, сотрудничать и общаться с педагогами и детьми ( частично)
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 08.09.2025 12:37
Специализация:
Психолог

#273

Сообщение Psy » 22 окт 2015, 20:07

Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте Вера!
Вот опять делюсь с Вами очередным камнем предкновения...
Как Вы знаете, я работаю в детском саду, музыкальным руководителем. Никиту взяли в обычный сад, где я работаю. Но на занятиях столкнулись с такими проблемами:
- Никита не хочет заниматься с детками в коллективе.
- Не может сидеть со всеми детьми на стульчике во время слушания музыки или пения песенки.
Увидев меня, сын бежит ко мне. На первом занятии он играл со мной в 4 руки в верхних регистрах и стягивал ноты... Когда воспитатель берет его за руку - вырывается и начинает капризничать... Потом его перестали водить на занятия, Через время он пришел со всеми, и все время находился возле меня, обняв меня, пока я играла на фоно ( не отпущу).
На одном из занятий он танцевал пол танца с листиками! И в парном танце танцует только со мной. Правда выполняет не все движения, но кое что получается: хлопки ручками, махание ручками, как клылышками ( птички) и иногда может топнуть ножкой. Пружинка пока не получается. У меня появилась надежда...  Я попросила нянечку прийти на музыкальное занятие, чтобы она держала его за руку в хороводе, так как воспитатель не может бросить всю группу ради Никиты. С ней он немножко потанцевал и опять начал капризничать. Зашла заведующая и сказала, чтобы его увели в группу. На развлечениях он ей тоже мешает... раздражает тем, что ему не сидится и он постоянно в движении. 
Сегодня был разговор с воспитателем о том, чтобы Никита сидел в группе во время муз занятия и на утреннике тоже был в группе. Для меня это было ножом в самое сердце. Я взяла себя в руки и спокойно рассказала ей о том, что в России такие дети ходят в обычный сад и они находятся на утреннике, только в сопровождении взрослого... Допустим , если дети танцуют : мальчик - девочка, то особенный малыш с воспитателем в паре. Давайте еще раз попробуем!? В ответ получила искривленное лицо... ну давайте... А может его приводить отдельно на занятие? Так в том то и дело, что Никита должен научиться быть в коллективе! 
На душе кошки скребут от того, что мой ребенок как "ненужный элемент... " не вписывается в рамки обычных детей. Может я сделала ошибку тем, что устроила его в обычный сад? Так по другому не получается. Надеюсь на лучшее, но как-то, неспокойно на душе...
Вы столкнулись с трудностями включения Никиты в занятия. Вы предлагаете констурктивные варианты, прислушиваетесь к мнению других педагогов. Относитесь к этому как к рабочему процессу. Ведь здесь Вы в роли профессионала.
Нашла здесь на сайте навыки для детского сада... Отмечу + и -  что умеет и не умеет Никита.
Наличие двигательных возможностей для смены поз и передвижения. Включает:
  • Передвижение по ровной поверхности и подъем/спуск по лестнице. (+)
  • Умение одеваться и раздеваться ( частично)
  • Умение кушать за общим столом ( частично)
  • Умение умываться ( частично)
  • Умение пользоваться туалетом ( частично)
  • Умение участвовать в общей игре ( -)
  • Умение убирать игрушки и оборудование после занятия ( - )
  • Умение участвовать в организованном занятии и других режимных моментах ( понимание временной и пространственной структуры, правил и границ)* ( частично)
  • Умение участвовать в прогулке. ( + )
  • И компетенция, которая является составной частью всех остальных: Умение взаимодействовать, сотрудничать и общаться с педагогами и детьми ( частично)
Вы ищете критерии включения ребенка в общую деятельность, отмечаете, что может Никита. Это тонкий рабочий процесс. Анализируя каждый критерий, опирайтесь на те умения, что у Никиты вполне хороши, а там, где идет западание, подумайте на какие обратить внимание в первую очередь.И мы можем их обсудить.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#274

Сообщение Natali 3D mama » 23 окт 2015, 18:46

Здравствуйте Вера! 
Огромное спасибо за ответ!
Вы столкнулись с трудностями включения Никиты в занятия. Вы предлагаете констурктивные варианты, прислушиваетесь к мнению других педагогов. Относитесь к этому как к рабочему процессу. Ведь здесь Вы в роли профессионала.
У меня тоже нет опыта работы с особенными детками, так как у нас обычный сад. Но это МОЙ СЫН! И мне приходиться тоже многому учиться... Проблемы есть и я просто ищу оптимальный вариант... Просто все складывается не совсем так, как представляла... Но не теряю надежды, что хоть что-нибудь у нас получится!
Вы ищете критерии включения ребенка в общую деятельность, отмечаете, что может Никита. Это тонкий рабочий процесс. Анализируя каждый критерий, опирайтесь на те умения, что у Никиты вполне хороши, а там, где идет западание, подумайте на какие обратить внимание в первую очередь.И мы можем их обсудить.
В первую очередь, я бы хотела обсудить: КАК ПРИУЧИТЬ Никиту  К РАБОЧЕМУ ПРОЦЕССУ В КОЛЛЕКТИВЕ и умению сидеть на месте во время занятий, а не бегать по залу, когда все сидят. ( На руках у воспитателя он сидеть не хочет. А со мной, в основном это не реально на занятии. Хотя я пробовала использховать Никиту как образец. Например в песенке " Дождик дождик, кап да кап, Ты не капай долго так..."( брала своими руками Никитулькину ладожку и указательным пальчиком капали на нее.) " Мы все зонтики возьмем, не промокнем под дождем. ( складывала его ручки над головой... имитируя зонтик...)  Дети смотрели на нас и повторяли то же, самостоятельно. И т.д... ) Но С Никитой нереально показать все что надо для танца... И у нас бывает разное настроение... Эти ньюансы играют большую роль! И когда начинаются капризы, - его просто уводят в группу... а мне в этот момент хочется плакать... С чужими занимаюсь, а мое чудо в группе... 
Кстати, к нам приехал фотограф в садик. Переживала: как он себя будет вести в том процессе???  Там были 2 девушки, переодевающие деток в разные костюмы и сам фотограф. Они растерялись и не знали : что с ним делать? Точнее боялись к нему притронутся... Чувствовалась какая-то стена... Сначала сказали, что не получится, а после моего разговора с ними попросили меня его переодеть... и поучавствовать в процессе. Никита то капризничал, то плакал, то все ему интересно... и надо со всеми предметами перезнакомится... Не все, но что-то получилось. Потом покажу.
Ну и  мы любуемся дома, когда он старается кушать сам)
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 08.09.2025 12:37
Специализация:
Психолог

#275

Сообщение Psy » 27 окт 2015, 11:09

Здравствуйте Вера!
Огромное спасибо за ответ!
У меня тоже нет опыта работы с особенными детками, так как у нас обычный сад. Но это МОЙ СЫН! И мне приходиться тоже многому учиться... Проблемы есть и я просто ищу оптимальный вариант... Просто все складывается не совсем так, как представляла... Но не теряю надежды, что хоть что-нибудь у нас получится!
В первую очередь, я бы хотела обсудить: КАК ПРИУЧИТЬ Никиту;К РАБОЧЕМУ ПРОЦЕССУ В КОЛЛЕКТИВЕ и умению сидеть на месте во время занятий, а не бегать по залу, когда все сидят. ( На руках у воспитателя он сидеть не хочет. А со мной, в основном это не реально на занятии. Хотя я пробовала использовать Никиту как образец. Например в песенке " Дождик дождик, кап да кап, Ты не капай долго так..."( брала своими руками Никитулькину ладожку и указательным пальчиком капали на нее.) " Мы все зонтики возьмем, не промокнем под дождем. ( складывала его ручки над головой... имитируя зонтик...);Дети смотрели на нас и повторяли то же, самостоятельно. И т.д... ) Но С Никитой нереально показать все что надо для танца... И у нас бывает разное настроение... Эти ньюансы играют большую роль! И когда начинаются капризы, - его просто уводят в группу... а мне в этот момент хочется плакать... С чужими занимаюсь, а мое чудо в группе..; Кстати, к нам приехал фотограф в садик. Переживала: как он себя будет вести в том процессе???;Там были 2 девушки, переодевающие деток в разные костюмы и сам фотограф. Они растерялись и не знали: что с ним делать? Точнее боялись к нему притронутся... Чувствовалась какая-то стена... Сначала сказали, что не получится, а после моего разговора с ними попросили меня его переодеть... и поучаствовать в процессе. Никита то капризничал, то плакал, то все ему интересно... и надо со всеми предметами перезнакомится... Не все, но что-то получилось. Потом покажу. Ну и мы любуемся дома, когда он старается кушать сам)
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#276

Сообщение Natali 3D mama » 28 окт 2015, 00:27

Здравствуйте Вера!
Дополнительная мотивация, что Никита Ваш сын, с одной стороны, способствует его адаптации, с другой, приносит дополнительные переживания, которые были бы не такие, если бы это был не ваш ребенок.
Вы правы, если бы это был другой ребенок - мои переживания были не такими. Возможно, была бы в основном жалость... я бы постаралась уделить ему особое внимание, как педагог. Но придя домой - наслаждалась бы своими здоровыми детьми и возможно подумала: Слава Богу, что этот  ребенок не мой. Но МОЙ РЕБЕНОК с одной стороны дает мне стимул, а с другой - иногда у меня все опускается и я теряюсь: как поступить в той или другой ситуации правильно!?... 
Чтобы ребенок сидел на стульчике с участвовал в занятии необходимо много составляющих.
Каких?
Как Вы чувствуете, почему Никите пока трудно участвовать в занятии?
Мне кажется, что причина в недостатке концентрации внимания и подвижных суставах.
Также одна из возможных причин: любовь к свободному пространству. 
Вы пробуете направить активность Никиты в вашу пользу. Потом все же ему необходимо сидеть в другими детьми. Может быть, его перевозбуждает само пространство зала?  Или он, видя Вас так себя начинает вести? 
Думаю, что и то и другое.
На совместной деятельности в группе Никита также не может сидеть со всеми?
В группе Никита не учавствует в общих занятиях. У него есть свое выбранное пространство, выбранные игрушки, он сам себя занимает делом, которое ему по душе. Как говорит воспитатель: он ползает, ходит, бегает себе то там то там... никому не мешает, никого не обижает... 
Аппетит прекрасный! И за себя и за того парня сьест. И придя домой первым делом за стол. 
Некоторую еду ест самостоятельно, сидя за общим столом с детками ( по 4 чел) На горшках сидит со всеми за компанию. А вот на занятиях не хочет сидеть. Весь в движении...  Дома ловлю его настроение чтобы позаниматься, но его внимание очень короткое и иногда задания надо растягивать в процессе всего дня по чуть-чуть.
 
Вы чувствуете свое поражение?
Иногда - Да.( 
В чем были затруднения при фотографировании?
Первый взгляд. ОСОБЕННЫЙ РЕБЕНОК. Незнание... что с этим "фруктом" делать? возможно из-за нехватки опыта с подобными детьми. Они же работают с обычными! А такой - не формат.
Тем не менее, через время, пока фоткали старших мальчиков - расслабились, и  сами убедились, что ничего  сложного в работе с таким ребенком нет, и его внимание на камеру также нужно было завлечь как и обычного ребенка: особым звуком, жестом... А позировать солнечный ребенок тоже может и даже очень неплохо!) Сама жду с нетерпением результата)
Здесь у Никиты есть возможность свою активность использовать в свою же пользу) На фотографии он сидит за столом?
   Да. У Никиты есть свой столик по его размеру, но его очень часто тянет на место папы за общим столом. ( на фото он сидит именно там. Стол для него высоковат, но он на кухне садится именно на место папы - главы семьи! И иногда папе приходиться подождать, пока этот "король" поест.
   А в группе залазит на место воспитателя. Я как-то сделала ему замечание, что там нельзя сидеть! Но воспитатель сказала: пусть сидит. И он садится и изучает все что на столе...
   Еще в группе в живом уголке есть черепаха. Ее иногда выпускают поползать, ну и Никита ей составляет компанию... а за ним и все остальные... )
  То есть, иногда он выступает в роли лидера, не на долго. 
   В садик ходит без истерик, и в группу заходит, как к себе домой. 
Но когда я появляюсь в двери группы - бросает любое занятие и бежит ко мне навстречу, радостно кряхтит и машет руками как крылышками, и у нас следуют "обнимашки с птенчиком!&#34Image "Привет" и "пока" может показывать, но не всем и не всегда показывает, не прощается)
  Память неплохая. Знает где его шкафчик, какую обувь надо одеть: в группу тапочки или на улицу сапожки. Сам подносит обувь к лавочке, трогает ножки, но обуться сам пока не может. 
  Дорогу домой по своей улице знает и правильно завернет даже в темное время суток. Рвется вперед, чтобы самостоятельно открыть калитку во двор и входную дверь в дом. 
   То что я вижу  и очередной раз убеждаюсь, что солнечные дети далеко не глупые! Возможно они понимают больше чем мы, и они более чувствительные к людям, но им тяжело сказать... Вот Никита что то на своем  тарабарском мне бурно говорит, а я перевода не знаю. Догадываюсь, что он делится своими впечатлениями...
  Иногда мы просто сидим обнявшись и я наслаждаюсь его положительной энергетикой. Он такой  нежный и ласковый. Мое родное солнышко)
... странно... печатаю черным а сохраняется в розовом цвете)
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 08.09.2025 12:37
Специализация:
Психолог

#277

Сообщение Psy » 03 ноя 2015, 16:27

Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте Вера!
Вы правы, если бы это был другой ребенок - мои переживания были не такими. Возможно, была бы в основном жалость... я бы постаралась уделить ему особое внимание, как педагог. Но придя домой - наслаждалась бы своими здоровыми детьми и возможно подумала: Слава Богу, что этот ребенок не мой. Но МОЙ РЕБЕНОК с одной стороны дает мне стимул, а с другой - иногда у меня все опускается и я теряюсь: как поступить в той или другой ситуации правильно!?;
А как быть с жалостью? Нуждается ли Никита в ней?

Чтобы ребенок сидел на стульчике с участвовал в занятии необходимо много составляющих.
Каких?
Может быть я не перечислю все, но это, конечно, умение удерживать внимание (а это зависит от интереса, мотивации ребенка и способности к некоторому сознательному внутреннему усилию). Также у ребенка должно быть спокойное внутреннее состояние, которое дает ему возможность  сосредотачиваться на определенной деятельности.  
Мне кажется, что причина в недостатке концентрации внимания и подвижных суставах.
В подвижных суставах?
Также одна из возможных причин: любовь к свободному пространству;
Что Вы имеете в виду?
В группе Никита не участвует в общих занятиях. У него есть свое выбранное пространство, выбранные игрушки, он сам себя занимает делом, которое ему по душе. Как говорит воспитатель: он ползает, ходит, бегает себе то там то там... никому не мешает, никого не обижает;
Никите  в группе, как и в зале сложно пока включаться в общую деятельность. 
Аппетит прекрасный! И за себя и за того парня сьест. И придя домой первым делом за стол;
Некоторую еду ест самостоятельно, сидя за общим столом с детками ( по 4 чел) На горшках сидит со всеми за компанию. А вот на занятиях не хочет сидеть. Весь в движении... 
Замечательно, что Никита все режимные моменты делает вместе с детьми.
Дома ловлю его настроение чтобы позаниматься, но его внимание очень короткое и иногда задания надо растягивать в процессе всего дня по чуть-чуть.
Никите сложно удерживать внимание на занятиях, которые вы ему предлагаете. Он предпочитает свободную деятельность. При этом, может ли он спокойно сидеть, играя сам? 
Иногда - Да.
Когда Вы чувствуете себя уверенно?
Первый взгляд. ОСОБЕННЫЙ РЕБЕНОК. Незнание... что с этим "фруктом" делать? возможно из-за нехватки опыта с подобными детьми. Они же работают с обычными! А такой - не формат.
Тем не менее, через время, пока фоткали старших мальчиков - расслабились, и сами убедились, что ничего сложного в работе с таким ребенком нет, и его внимание на камеру также нужно было завлечь как и обычного ребенка: особым звуком, жестом... А позировать солнечный ребенок тоже может и даже очень неплохо!) Сама жду с нетерпением результата)
Фотографам было необходимо время адаптироваться к разным детям, почувствовать свою уверенность.
Да. У Никиты есть свой столик по его размеру, но его очень часто тянет на место папы за общим столом. ( на фото он сидит именно там. Стол для него высоковат, но он на кухне садится именно на место папы - главы семьи! И иногда папе приходиться подождать, пока этот "король" поест.
Наталья, Никита не может претендовать на место папы. Думается, что любому ребенку лучше знать, что есть его, детское место и соблюдать семейную иерархию, несмотря на то, что родители им восхищаются.
А в группе залазит на место воспитателя. Я как-то сделала ему замечание, что там нельзя сидеть! Но воспитатель сказала: пусть сидит. И он садится и изучает все что на столе... 
К Никите должны предъявляться точно такие же требования в поведении как к обычному ребенку. И не разрешать ему залезать на место воспитателя - такое же правило, как для всех. Тем более другие дети в группе очень чутко улавливают отношения взрослых и могут думать, что у Никиты есть привилегии. Что относится и к его сидению на месте папы дома.
Еще в группе в живом уголке есть черепаха. Ее иногда выпускают поползать, ну и Никита ей составляет компанию... а за ним и все остальные... ) 
То есть, иногда он выступает в роли лидера, не на долго.
Вы хотели бы видеть Никиту лидером?
В садик ходит без истерик, и в группу заходит, как к себе домой;
Но когда я появляюсь в двери группы - бросает любое занятие и бежит ко мне навстречу, радостно кряхтит и машет руками как крылышками, и у нас следуют "обнимашки с птенчиком!&#34Image "Привет" и "пока" может показывать, но не всем и не всегда показывает, не прощается)
У Никиты все же есть свои привилегии)
Память неплохая. Знает где его шкафчик, какую обувь надо одеть: в группу тапочки или на улицу сапожки. Сам подносит обувь к лавочке, трогает ножки, но обуться сам пока не может.
 Дорогу домой по своей улице знает и правильно завернет даже в темное время суток. Рвется вперед, чтобы самостоятельно открыть калитку во двор и входную дверь в дом.
То что я вижу и очередной раз убеждаюсь, что солнечные дети далеко не глупые! Возможно они понимают больше чем мы, и они более чувствительные к людям, но им тяжело сказать... Вот Никита что то на своем тарабарском мне бурно говорит, а я перевода не знаю. Догадываюсь, что он делится своими впечатлениями...
Проговаривайте ему в ответ свои предположения.
Иногда мы просто сидим обнявшись и я наслаждаюсь его положительной энергетикой. Он такой нежный и ласковый. Мое родное солнышко)
Вы даете Никите поддержку, а он вам)
... странно... печатаю черным а сохраняется в розовом цвете)
Пишите в тему технической поддержки, давая ссылку на тему.
 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#278

Сообщение Natali 3D mama » 07 ноя 2015, 10:51

Здравствуйте Вера!
А как быть с жалостью? Нуждается ли Никита в ней?
Никита может и не нуждается в жалости, но ведь большинство людей испытывают именно такие чувства по отношению к особенным деткам и их родителям. 
Иногда бывают исключения. 
В принципе, Никита чувствует себя комфортно с этой хромосомой, и все остальные проблемы в головах взрослых..., у которых свои представления о нормальности... Просто в социуме есть определенные критерии и особенные дети и люди туда не вписываются, они как лишние отброски общества... чем-то мешают... 
Вот "идиоты" считаются нормальные,  потому, что у них 47 хромосом, а возможно, действительно нормальные люди с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ качествами считаются ненормальными, только потому , что у них 46 хромосом или еще какие-то отклонения...  Бред ))) 
Все относительно нормально...
Может быть я не перечислю все, но это, конечно, умение удерживать внимание (а это зависит от интереса, мотивации ребенка и способности к некоторому сознательному внутреннему усилию). Также у ребенка должно быть спокойное внутреннее состояние, которое дает ему возможность  сосредотачиваться на определенной деятельности.  
Не могу понять: что я делаю не так? 
Входя в музыкальный зал Никите уже интересно! Да и маму видит, скорее к ней! Да и пространство какое, вот бы взять и побегать! Входят дети под музыку и сначала топают по залу,а потом на стульчики петь... Никите бы еще побегать, а тут не дают, садят на стульчик да еще и посидеть там надо... он с этим не согласен. А берут на руки - возмущается... На занятиях использую игрушки, которые приходят в гости и т. д. детям интересно, а Никите нет. Но в цирке, на руках сидел целых 2 акта! Еще и хлопал! Значит это я делаю что-то не так? Но что?
Прошли у нас осенние утренники...
Вроде бы все хорошо! Но я расстроена только потому, что Никита расплакался в начале утренника и заведующая сказала его увести. 
Для других детей делаю яркие праздники, а мое чудо в группе. Все довольные и с частливые, а я рыдаю у себя в комнате. Тяжело...
После - взяла его из группы и сфоткали несостоявшегося грибочка.
В подвижных суставах?
Да. 
Что Вы имеете в виду?
То, что Никита, видя перед собой простор - летит!... идет вперед и машет руками, как крылышками со звуком " Иииии" или бежит.
Никите  в группе, как и в зале сложно пока включаться в общую деятельность. 
Да. Пока для него это сложно.
Замечательно, что Никита все режимные моменты делает вместе с детьми.
Меня это тоже радует.)
Никите сложно удерживать внимание на занятиях, которые вы ему предлагаете. Он предпочитает свободную деятельность. При этом, может ли он спокойно сидеть, играя сам? 
Иногда может, если это ему интересно! ( а это может быть простой пакет шелестящий или колесо от игрушечной машинки и т д..) 
Когда Вы чувствуете себя уверенно?
Когда я внутри себя вижу четкий план действий и на практике это получается!
Фотографам было необходимо время адаптироваться к разным детям, почувствовать свою уверенность.
Возможно так.
Наталья, Никита не может претендовать на место папы. Думается, что любому ребенку лучше знать, что есть его, детское место и соблюдать семейную иерархию, несмотря на то, что родители им восхищаются.
Ошибку поняли. Примем к сведению.
К Никите должны предъявляться точно такие же требования в поведении как к обычному ребенку. И не разрешать ему залезать на место воспитателя - такое же правило, как для всех. Тем более другие дети в группе очень чутко улавливают отношения взрослых и могут думать, что у Никиты есть привилегии. Что относится и к его сидению на месте папы дома.
Согласна. И это я тоже говорила воспитателю.
Но с другой стороны Никита часто играет самостоятельно, а не в коллективе, поэтому его по-другому воспринимают. Он же особенный, инвалид... не такой как все...
Вы хотели бы видеть Никиту лидером?
Нет. 
Я бы очень хотела, чтобы он был максимально адаптирован в социуму и его не футболяли как ненужный элемент.
У Никиты все же есть свои привилегии)
)))
Проговаривайте ему в ответ свои предположения.
Иногда так и делаю.
В ответ на его иностранность говорю: - " Никита в садике кушал? Ам, ам?  Никита в садике гулял? Никита в садике спал?... и т д... 
Вы даете Никите поддержку, а он вам)
Иногда она нужна и ему и мне)
А сейчас покажу вам нашу фотосессию  ( фото перефотографировала из напечатанных...)
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 08.09.2025 12:37
Специализация:
Психолог

#279

Сообщение Psy » 11 ноя 2015, 19:19

Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте Вера!
Никита может и не нуждается в жалости, но ведь большинство людей испытывают именно такие чувства по отношению к особенным деткам и их родителям;
Иногда бывают исключения;
От чего это зависит?
В принципе, Никита чувствует себя комфортно с этой хромосомой, и все остальные проблемы в головах взрослых..., у которых свои представления о нормальности... Просто в социуме есть определенные критерии и особенные дети и люди туда не вписываются, они как лишние отброски общества... чем-то мешают...
Вы имеете в виду сложности включения Никиты в занятия с остальными детьми?
Вот "идиоты" считаются нормальные,потому, что у них 47 хромосом, а возможно, действительно нормальные люди с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ качествами считаются ненормальными, только потому , что у них 46 хромосом или еще какие-то отклонения..Бред )))
Все относительно нормально...
Не могу понять: что я делаю не так?
Входя в музыкальный зал Никите уже интересно! Да и маму видит, скорее к ней! Да и пространство какое, вот бы взять и побегать! Входят дети под музыку и сначала топают по залу,а потом на стульчики петь... Никите бы еще побегать, а тут не дают, садят на стульчик да еще и посидеть там надо... он с этим не согласен. А берут на руки - возмущается... На занятиях использую игрушки, которые приходят в гости и т. д. детям интересно, а Никите нет. Но в цирке, на руках сидел целых 2 акта! Еще и хлопал! Значит это я делаю что-то не так? Но что?
Возможно, что Никита не выполняет общий рисунок занятия именно по причине того, что взрослый, который его ведет (то есть мама) ему очень хорошо известен и с ним у него свои отношения. Дома всегда ли Никита Вас слушается?
Прошли у нас осенние утренники...
Вроде бы все хорошо! Но я расстроена только потому, что Никита расплакался в начале утренника и заведующая сказала его увести.
В данной ситуации это было правильное решение?
Для других детей делаю яркие праздники, а мое чудо в группе. Все довольные и счастливые, а я рыдаю у себя в комнате. Тяжело...
Вам тяжело. От чего?
После - взяла его из группы и сфоткали несостоявшегося грибочка.
Никите тяжело участвовать в празднике, он плачет. Вы плачете тоже. Но это ведь разные слезы?
Подвижность в суставах не влияет на подвижность ребенка в целом.
То, что Никита, видя перед собой простор - летит!... идет вперед и машет руками, как крылышками со звуком " Иииии" или бежит.
Никита любит бегать в свободном пространстве и ему сложно себя ограничивать. Ставить границы (сначала внешние - с помощью слов и действий, а потом они становятся внутренними) - задача взрослого.
Иногда может, если это ему интересно! ( а это может быть простой пакет шелестящий или колесо от игрушечной машинки и т д..)
Самостоятельную игру Никиты можно расширять. Лучше это Вам подскажут педагоги.
Когда я внутри себя вижу четкий план действий и на практике это получается!
Это очень помогает - иметь план. Пока, относительно включения Никиты в занятие у Вас его нет и, может быть, по-этому Вас так ранит эта ситуация?
Согласна. И это я тоже говорила воспитателю.Но с другой стороны Никита часто играет самостоятельно, а не в коллективе, поэтому его по-другому воспринимают. Он же особенный, инвалид... не такой как все...
Трудно определить эту границу - между быть "как все" и "не быть как все". На что тогда ориентироваться, чтобы ребенок не чувствовал себя "особенным"? 
Я бы очень хотела, чтобы он был максимально адаптирован в социуму и его не футболяли как ненужный элемент.
Вы боитесь отвержения, для Вас важно чтобы Никита чувствовал себя нужным и ценным. 
Иногда так и делаю. В ответ на его иностранность говорю: - " Никита в садике кушал? Ам, ам?;Никита в садике гулял? Никита в садике спал?... и т д...;
Да, это правильно - проговаривать Никите его действия, употребляя простые, повторяющиеся слова.
А сейчас покажу вам нашу фотосессию;( фото перефотографировала из напечатанных...)
Какой Никита разный получился!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#280

Сообщение Natali 3D mama » 12 ноя 2015, 04:36

Здравствуйте Вера!
От чего это зависит?
Ментолитет.
Вы имеете в виду сложности включения Никиты в занятия с остальными детьми?
Это тоже.
Возможно, что Никита не выполняет общий рисунок занятия именно по причине того, что взрослый, который его ведет (то есть мама) ему очень хорошо известен и с ним у него свои отношения. Дома всегда ли Никита Вас слушается?
В музыкальном зале  причина: мама. А в группе какая причина? Он оторванный от общества. Детки стайкой бегают за воспитателем и паровозиком и в других играх, а Никита то под стулом, под столом, и никому он не нужен. Заведующая сказала: радуйся, что он вообще в садик ходит. 
Сегодня после родительского собрания спросила у воспитателя: как Никита ведет себя на общих занятиях в группе? ответ: в следующий раз обращу внимание. У меня в голове вопрос: а что до этого на него никакого внимания нет?
В данной ситуации это было правильное решение?
С ихней точки зрения да. А я считаю, что Никиту можно было временно вывести, а потом завести на танец с листиками. Там все дети бегали с листиками... За ручку со взрослым он бы побегал тоже, и потом просто влился в атмосферу. В цирке он выседел 2 акта! Спокойно без капризов, и даже хлопал! То, что я вижу, - ему просто нужен рядом дополнительный взрослый, который поможет направить его действия в правильное русло. Когда я не играю, а становлюсь с ним в хоровод со всеми и пою - он идет в хороводе! А когда я за инструментом, воспитателю только стоит один раз его отпустить, чтобы соединить в с другой стороны разорванный круг, Никита моментально возле меня уже стоит и аккомпонирует со мной в верхнем регистре фоно. Тем не менее не плачет. Нянечке сделали замечание, чтобы она была в группе на своем месте, а воспитатель сама не справляется. Она не может бросить всю группу ради Никиты. Да и подсознательно видно. что она его побаивается и сторонится. Он же инвалид. Ему не место с нормальными детками. Это не говорится, а видно по действиям. Даже когда мы только оформлялись в садик были такие реплики со сотроны воспитателей: - " А что заведующая вас берет? она с мозгами дружит???" Когда в сентябре был праздник " День взросления" с ним прошелся папа за ручку за паровозиком нашей группы - какие были лица у некоторых.... ((( как будто это не ребенок, а непонятное существо... Конечно мне больно это все и видеть и слышать. я не могу натягивать фальшивые улыбки. 
Вам тяжело. От чего?
От того, что Никита не такой как все и его не воспринимают как обычного человека. Для них он отбросок, бракованая игрушка. А для меня СЫН! МОЙ СЫН! 
Никите тяжело участвовать в празднике, он плачет. Вы плачете тоже. Но это ведь разные слезы?
Разные.
Подвижность в суставах не влияет на подвижность ребенка в целом.
Обычный ребенок может  спокойно сидеть на занятии, а у Никиты что-то постоянно двигается или пальчики  на руках или ножки или корпус, шея, голова... в спокойном состоянии он только во время сна.
Никита любит бегать в свободном пространстве и ему сложно себя ограничивать. Ставить границы (сначала внешние - с помощью слов и действий, а потом они становятся внутренними) - задача взрослого.
Значит у взрослых и у меня тоже не хватает строгости.
Самостоятельную игру Никиты можно расширять. Лучше это Вам подскажут педагоги.
Марина долго не отвечает, а меня грузят на работе... плюс домашние дела и проблемы... а для Никиты это большие сплошные минусы и потеря времени... Иногда все, что я могу дать детям - обнять их расцеловать и сказать, что я их люблю, они у меня самые лучшие, и я в них верю. и падаю без задних ног.
Это очень помогает - иметь план. Пока, относительно включения Никиты в занятие у Вас его нет и, может быть, по-этому Вас так ранит эта ситуация?
Вы правы.
Трудно определить эту границу - между быть "как все" и "не быть как все". На что тогда ориентироваться, чтобы ребенок не чувствовал себя "особенным"? 
я не знаю. Как бы он не старался, как бы я не старалась - для других людей он всеравно будет дауном. Успешным или не очень, но дауном. Только потому, что у него эта лишняя хромосома, которая дает сбой... Мы отличаемся от обычных детей. Никита в этом обществе одинок. Его там не понимают. и не хотят понимать.
В лучшем случае могут посюсюкаться как с маленьким... а за глазами... я наверное просто уже свыкаюсь, привыкаю ... Просто принимаю его таким какой он есть и пытаюсь понять его! Прислушаться к его индивидуальной мелодии и ритму сердца. Учусь быть другом для него. И боюсь даже думать о том: что будет с ним, если нас не будет?... Я понимаю, что у братьев когда-то будут свои семьи.. и вешать Никиту на них - не вариант, но чтоб его, хотя бы  не бросали на улице, а определили бы в какое-то сообщество...Чтобы у него была крыша над головой, что покушать... Тяжело мне об этом думать... Мы еще долго будем жить и все будет хорошо!
Вы боитесь отвержения, для Вас важно чтобы Никита чувствовал себя нужным и ценным.

 

Да.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»