Когда говорить о СД знакомым?

Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#31

Сообщение Plim » 16 авг 2015, 00:29

Добрый день, Вера!
большое спасибо за ответ. Мы сейчас на море, здесь очень плохо с интернетом, поэтому не сразу отвечаю.  
Как Вы это понимаете?
речь шла о том, что когда Алена инициирует контакт (на ручки, обнимашки) я или принимаю, или нет - по ситуации и она соглашается. Я это понимаю по тому, что она не сопротивляется. Если беру на ручки, она рада, все понятно. Если не могу взять, то я ее "путаю"(использую ее плохую концентрацию внимания). Я коротко ее прижимаю к себе, потом предлагаю другое действие или предмет. Она, как наивный индеец, ведется на это и забывает о первом желании ко мне прилипнуть. Из этого я делаю вывод, что она опять же не против такого развития событий.
Вы очень точно отметили, что речь ребенка возникает на потребность сообщить что-то взрослому. При этом участники общения должны увидеть друг друга. Обращаясь каждый раз к дочке, обращайте внимание на глазной контакт, а именно, добивайтесь его. То есть, когда она тянет руки к вам, смотрите в глаза Алене, озвучивая совершаемое действие. Чтобы глазной контакт был легче, надо располагаться на уровне глаз ребенка, то есть приседать на корточки (по возможности, конечно)
Спасибо, что помогаете мне разобраться. Мы уже голову сломали. Я, конечно, так и старалась делать. Может быть, не достигая результата, переставала. Теперь, прочитав ваш ответ, снова стала постоянно пытаться поймать ее взгляд. Оказалось- бесполезно. У нее как будто табу. я даже когда ее лицо держу руками, она глаза отводит. Смотрит куда угодно, только не в глаза. Поймать удается на долю секунды, и то это не обычный взгляд, а как будто сквозь(. Чтобы совсем у нас не было контакта глазами - этого сказать нельзя. Она когда просыпается - радуется и смотрит, когда с озорством каким-нибудь подходит. То есть по своей инициативе. А если ее позвать, или пытаться что-то сказать - избегает контакта.
Вы отлично понимаете дочку, видите ее особенности. Вы имеете в виду, что Алене трудно понимать причинно-следственные связи, например, если она стучит по стулу и оказывается на нем, то, как именно она на нем оказалась уходит из ее внимания?
Нет, я уверена, что в бытовых ситуациях она точно знает как и что происходит, кто куда сажает, чем кормит. Я предполагаю, что это жест, подтверждающий свои мысли. Вот еще пример: Алена может подойти к уличной обуви и взять ее в руки. Или взять свои туфли, сесть и приложить к ноге. Я это замечаю и понимаю, что она хочет выйти на улицу. Но даже сказать ей это не успеваю- она бросает обувь и переключается на другое занятие, может быть с худшим настроем. Она как бы сама с собой разговаривает, получается. Ей не нужно подтверждения того, что я поняла ее желание. Она, как космический корабль, который посылает сигналы в окружающее пространство, а прием не работает. С уважением, Анна
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 10.12.2025 18:30
Специализация:
Психолог

#32

Сообщение Psy » 21 авг 2015, 00:37

Здравствуйте, Анна!
Добрый день, Вера!
большое спасибо за ответ. Мы сейчас на море, здесь очень плохо с интернетом, поэтому не сразу отвечаю.
Поняла.
речь шла о том, что когда Алена инициирует контакт (на ручки, обнимашки) я или принимаю, или нет - по ситуации и она соглашается. Я это понимаю по тому, что она не сопротивляется. Если беру на ручки, она рада, все понятно. Если не могу взять, то я ее "путаю"(использую ее плохую концентрацию внимания). Я коротко ее прижимаю к себе, потом предлагаю другое действие или предмет. Она, как наивный индеец, ведется на это и забывает о первом желании ко мне прилипнуть. Из этого я делаю вывод, что она опять же не против такого развития событий.
Вы тоже немного путаетесь), но интуитивно делаете верную вещь, а именно: Дочка просится на ручки, Вы это принимаете как желание "прилипнуть", но по факту ей необходимо простое внимание, контакт, "проверка связи", и Вы ей даете этот контакт, пусть и краткий, но интенсивный, но для дочки вполне достаточный. И ей уже нет необходимости "прилипать", она получила от вас что хотела.
Спасибо, что помогаете мне разобраться. Мы уже голову сломали. Я, конечно, так и старалась делать. Может быть, не достигая результата, переставала. Теперь, прочитав ваш ответ, снова стала постоянно пытаться поймать ее взгляд. Оказалось- бесполезно. У нее как будто табу. я даже когда ее лицо держу руками, она глаза отводит. Смотрит куда угодно, только не в глаза. Поймать удается на долю секунды, и то это не обычный взгляд, а как будто сквозь(. Чтобы совсем у нас не было контакта глазами - этого сказать нельзя. Она когда просыпается - радуется и смотрит, когда с озорством каким-нибудь подходит. То есть по своей инициативе. А если ее позвать, или пытаться что-то сказать - избегает контакта.
Конечно, когда дочка не заинтересована, зачем ей смотреть на вас...используйте для контакта глазами именно ее инициативу, например, как мы с вами обсуждали выше ситуации "на ручки" - дочка просится на руки - Вы ловите ее взгляд и крепко обнимаете.
Нет, я уверена, что в бытовых ситуациях она точно знает как и что происходит, кто куда сажает, чем кормит. Я предполагаю, что это жест, подтверждающий свои мысли. Вот еще пример: Алена может подойти к уличной обуви и взять ее в руки. Или взять свои туфли, сесть и приложить к ноге. Я это замечаю и понимаю, что она хочет выйти на улицу. Но даже сказать ей это не успеваю- она бросает обувь и переключается на другое занятие, может быть с худшим настроем. Она как бы сама с собой разговаривает, получается. Ей не нужно подтверждения того, что я поняла ее желание.
Наблюдая за действиями Алены, Вы видите, что ее интересует, на что она обращает внимание, во что играет.
Она, как космический корабль, который посылает сигналы в окружающее пространство, а прием не работает. С уважением, Анна
Какая красивая метафора про корабль в космосе! Вы хотели бы быть лучше с дочкой на связи?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#33

Сообщение Plim » 22 авг 2015, 01:29

Добрый день, Вера!
Вы тоже немного путаетесь), но интуитивно делаете верную вещь, а именно: Дочка просится на ручки, Вы это принимаете как желание "прилипнуть", но по факту ей необходимо простое внимание, контакт, "проверка связи", и Вы ей даете этот контакт, пусть и краткий, но интенсивный, но для дочки вполне достаточный. И ей уже нет необходимости "прилипать", она получила от вас что хотела.
Здорово!
За время, пока я ждала ответа, произошел сдвиг с мертвой точки. Я тогда поглядела в интернете, что отсутствие контакта глазами  - это признак аутизма, чуток поволновалась. Пока мужу не сказала. Он меня наругал))). Так вот, все таки, читая про аутизм, я для себя поняла, что не стоит натужно и насильно предлагать контакт. Мы поняли, что Алена сама нуждается в контакте, но не умеет осуществить его. Стали просто внимательней к ней, когда ей что-то нужно или эмоции сильные - ловить ее "внутренний разговор" глазами и проговаривать, что понимаем... результат меня поражает. Мы начали общаться). Она сама смотрит на меня, много "говорит", часто в тему, хоть и на птичьем языке. Стала приносить вещи, участвовать активнее в играх и делах. И - вот так быстро - я стала часто встречаться с ней глазами)). Спасибо большое, наш космический корабль начал выходить на связь!
С уважением, Анна
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 10.12.2025 18:30
Специализация:
Психолог

#34

Сообщение Psy » 25 авг 2015, 13:00

Здравствуйте, Анна!
Добрый день, Вера!
За время, пока я ждала ответа, произошел сдвиг с мертвой точки. Я тогда поглядела в интернете, что отсутствие контакта глазами  - это признак аутизма, чуток поволновалась. Пока мужу не сказала. Он меня наругал))). Так вот, все таки, читая про аутизм, я для себя поняла, что не стоит натужно и насильно предлагать контакт. Мы поняли, что Алена сама нуждается в контакте, но не умеет осуществить его. Стали просто внимательней к ней, когда ей что-то нужно или эмоции сильные - ловить ее "внутренний разговор" глазами и проговаривать, что понимаем... результат меня поражает. Мы начали общаться). Она сама смотрит на меня, много "говорит", часто в тему, хоть и на птичьем языке. Стала приносить вещи, участвовать активнее в играх и делах. И - вот так быстро - я стала часто встречаться с ней глазами)). Спасибо большое, наш космический корабль начал выходить на связь!
С уважением, Анна
Связь налаживается! Жду Ваших вопросов теперь для возможной корректировки орбиты!)
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#35

Сообщение Plim » 28 авг 2015, 17:46

Добрый день!
За лето Алена повзрослела, узнала много нового и выросла. Но из наших поездок мы привезли и несколько новых проблем. Помогите справиться, пожалуйста. Суть самой сложной для меня: в первую поездку на море, когда я ополаскивала Алену в ванной, она стала кричать. Я не заметила никакого повода для крика. Но с тех пор она истошно кричит всегда, когда ее пытаются мыть или ополаскивать. Причем с утра еще можно без скандала подмыть ее, или в биде. Но в ванной или душе чаще всего - истерика. Тогда я подумала, что мытье связалось у нее с необходимостью укладываться спать, другой вариант - песок был из ракушек, колючий, или вода горячая... Пробовала менять время купания, мыть в тазике, наливать совсем мало воды и чтоб вода не текла, смотрим мойдодыра, играем с куклой. Ничего не помогает. До смешного - при всей ее любви к морю и бассейну, когда недавно я решила смыть ей песок из трусов и понесла в море, она устроила мне такую же истерику, то есть поняла, что ее именно моют. В настоящий момент мы моемся редко((. С таким криком, как будто ее убивают. Моем вдвоем с папой, потому что она судорожно пытается выкарабкаться из ванной. С уважением, Анна
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 10.12.2025 18:30
Специализация:
Психолог

#36

Сообщение Psy » 31 авг 2015, 12:37

Здравствуйте, Анна!
Добрый день!
За лето Алена повзрослела, узнала много нового и выросла. Но из наших поездок мы привезли и несколько новых проблем. Помогите справиться, пожалуйста. Суть самой сложной для меня: в первую поездку на море, когда я ополаскивала Алену в ванной, она стала кричать. Я не заметила никакого повода для крика.
И никак не отреагировали на крик Алены?
Но с тех пор она истошно кричит всегда, когда ее пытаются мыть или ополаскивать. Причем с утра еще можно без скандала подмыть ее, или в биде. Но в ванной или душе чаще всего - истерика. Тогда я подумала, что мытье связалось у нее с необходимостью укладываться спать, другой вариант - песок был из ракушек, колючий, или вода горячая... Пробовала менять время купания, мыть в тазике, наливать совсем мало воды и чтоб вода не текла, смотрим мойдодыра, играем с куклой. Ничего не помогает. До смешного - при всей ее любви к морю и бассейну, когда недавно я решила смыть ей песок из трусов и понесла в море, она устроила мне такую же истерику, то есть поняла, что ее именно моют. В настоящий момент мы моемся редко((. С таким криком, как будто ее убивают. Моем вдвоем с папой, потому что она судорожно пытается выкарабкаться из ванной. С уважением, Анна
В чем, на Ваш взгляд, заключается отличие море и бассейна от ванной для Алены?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#37

Сообщение Plim » 04 сен 2015, 22:42

Добрый день!
И никак не отреагировали на крик Алены?
это невозможно). Я точно не помню - но наверное вытерла ее побыстрее и успокоила. Я в первый момент подумала, что была горячая вода, поэтому пожалела ее.
В чем, на Ваш взгляд, заключается отличие море и бассейна от ванной для Алены?
для нее принципиально различие не море  - ванная, а игра - мытье. На днях я, без всякой надежды, налила ванну, сделала пену и Алену вечером туда поместила. Она хотела было заверещать, но я стала листать книжку для ванной, говорить всякие глупости про картинки, шлепать по воде. В общем, она отвлеклась, а потом увидела пену и загорелась игрой с пеной. Минут 5 в ванной царило нормальное детское веселье. Я решила не мыть ее, а просто вынуть. Но на ней была пена и я аккуратно рукой стала лить воду на руки и спину. И сразу она просекла, что моют - и крик разразился(.  На следующий день мы вынуждены были помыть ей голову под дикий крик. Так что она не хочет Мыться.
Анна
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 10.12.2025 18:30
Специализация:
Психолог

#38

Сообщение Psy » 10 сен 2015, 13:56

Здравствуйте, Анна!
Добрый день!
это невозможно). Я точно не помню - но наверное вытерла ее побыстрее и успокоила. Я в первый момент подумала, что была горячая вода, поэтому пожалела ее.
Вы предположили, что вода была горячая. Если это так, то Алена на уровне ощущений запомнила этот момент, он у нее связался с мытьем.
для нее принципиально различие не море  - ванная, а игра - мытье. На днях я, без всякой надежды, налила ванну, сделала пену и Алену вечером туда поместила. Она хотела было заверещать, но я стала листать книжку для ванной, говорить всякие глупости про картинки, шлепать по воде. В общем, она отвлеклась, а потом увидела пену и загорелась игрой с пеной. Минут 5 в ванной царило нормальное детское веселье. Я решила не мыть ее, а просто вынуть. Но на ней была пена и я аккуратно рукой стала лить воду на руки и спину. И сразу она просекла, что моют - и крик разразился(.  На следующий день мы вынуждены были помыть ей голову под дикий крик. Так что она не хочет Мыться.
Анна
Возможно, что Алена реагирует именно на мытье взрослыми. То есть на некие действия взрослого, которые приносили однажды ей дискомфорт и которые ей трудно контролировать. Вы совершенно правильно пытаетесь переключить Алену на положительные эмоции. При этом попробуйте игру плавно!  перенаправить в мытье, то есть читая стишок лить на Алену водичку или шлепая по воде заодно помыть голову. Пока, может быть, поступиться тщательностью мытья, зато без крика. Обязательно предупреждайте ее о своих действиях, не делайте что-то внезапно.
З/ы Почему Вы назвали Ваше поведение с игрой в ванной глупостями?)
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#39

Сообщение Plim » 16 сен 2015, 00:51

Добрый день!
Пока, может быть, поступиться тщательностью мытья, зато без крика. Обязательно предупреждайте ее о своих действиях, не делайте что-то внезапно.
Спасибо, про предупреждение я не думала. Потихоньку будем справляться.
З/ы Почему Вы назвали Ваше поведение с игрой в ванной глупостями?)
Да я действительно несла околесицу, лишь бы только она отвлеклась на по-разному звучащий голос и мельтешение))). Это был скорее поток энергии, чем игра. Игру я глупостью не считаю и вижу, что сама продвинулась далеко вперед в делах "игральных", благодаря Алене, потребности с ней вместе развиваться.
Алена пошла в сад. В саду зона игры соединена со спальной зоной. Нет дверного проема. Нет занавесок. В спальной зоне есть подиум по периметру, он трансформируется в спальные места: из-под него достают матрацы и на них дети спят. Меня очень беспокоит эта ситуация. Летом выяснилось, что для Алены место для сна очень важно. Она не в состоянии заснуть не в отдельной кровати, даже со мной. Опыт сна в обычной двухэтажной детской кроватке в летнем садике у нее есть. Но там очень грамотно (на мой взгляд) организовывали отход ко сну: тишина, жалюзи, воспитатель и покачать может, и песню спеть, и всех в благостное состояние ввести. Тут же полная анархия и отношение к детям как к овцам в загоне. Заведующая комплексом отказалась переводить Алену в другой сад - говорит, пробуйте адаптироваться здесь. Если надо - поставим ей кровать. Я возразила, что нечего ребенку сызмальства отличаться от других, но она глухая... к психике ребенка. Как вы думаете, стоит ли пробовать приучать ее там засыпать? сможет ли она там спать?
Анна
Аватара пользователя
Администратор
Последний визит: 06.12.2024 13:19

#40

Сообщение Администратор » 14 окт 2015, 15:05

Уважаемые участника диалога! 
Приносим свои извинения, 
по техническим причинам "переезда" форума часть сообщений Вашей переписки была утеряна. 
Ниже прикрепим копии утерянной части сообщений для Вашего дальнейшего конструктивного общения.
Сообщение от Rsy от 21.09.2015[/b]
Здравствуйте, Анна!
Добрый день!
Спасибо, про предупреждение я не думала. Потихоньку будем справляться.
Пишите, что меняется.
Да я действительно несла околесицу, лишь бы только она отвлеклась на по-разному звучащий голос и мельтешение))). Это был скорее поток энергии, чем игра. Игру я глупостью не считаю и вижу, что сама продвинулась далеко вперед в делах "игральных", благодаря Алене, потребности с ней вместе развиваться.
Вы верно заметили, что в сработал "поток энергии", то есть общение с сильным эмоциональным зарядом. Такое взаимодействие с эмоциональным зарядом всегда имеет хороший результат.
Алена пошла в сад. В саду зона игры соединена со спальной зоной. Нет дверного проема. Нет занавесок. В спальной зоне есть подиум по периметру, он трансформируется в спальные места: из-под него достают матрацы и на них дети спят. Меня очень беспокоит эта ситуация. Летом выяснилось, что для Алены место для сна очень важно. Она не в состоянии заснуть не в отдельной кровати, даже со мной. Опыт сна в обычной двухэтажной детской кроватке в летнем садике у нее есть. Но там очень грамотно (на мой взгляд) организовывали отход ко сну: тишина, жалюзи, воспитатель и покачать может, и песню спеть, и всех в благостное состояние ввести. Тут же полная анархия и отношение к детям как к овцам в загоне. Заведующая комплексом отказалась переводить Алену в другой сад - говорит, пробуйте адаптироваться здесь. Если надо - поставим ей кровать. Я возразила, что нечего ребенку сызмальства отличаться от других, но она глухая... к психике ребенка. Как вы думаете, стоит ли пробовать приучать ее там засыпать? сможет ли она там спать?
Анна
Пробовать приучать Алену засыпать в новой обстановке в детском саду - это ответственность воспитателей.
Разрешите уточнить - летом Алена ходила в другой садик и там была другая заведующая?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Сообщение от Plim от 21.09.2015
Пробовать приучать Алену засыпать в новой обстановке в детском саду - это ответственность воспитателей.
Разрешите уточнить - летом Алена ходила в другой садик и там была другая заведующая?
Летом это был детский сад в пансионате - отдельное помещение с игровой зоной и кроватками, где взрослые могли оставить детей. Конечно, там это был не полный день, не каждый день, но все же с 9 часов до обеда и после обеда на сон до 5 часов она там оставалась с удовольствием. Там был только один воспитатель). Я ее ненадолго там оставляла, но факт в том, что она после обеда отказывалась идти в номер и шла спать в садик.
Анна
Сообщение от Rsy от 28.09.2015
Здравствуйте, Анна!
И Вам и дочке нравилась обстановка в пансионате. Сейчас в детском саду другие условия и у Вас тревога и есть опасения, что дочке будет тяжело. Как привыкает Алена к режиму сада?
С уважением, Степанова Вера, психолог
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»