большое спасибо за ответ. Мы сейчас на море, здесь очень плохо с интернетом, поэтому не сразу отвечаю.
речь шла о том, что когда Алена инициирует контакт (на ручки, обнимашки) я или принимаю, или нет - по ситуации и она соглашается. Я это понимаю по тому, что она не сопротивляется. Если беру на ручки, она рада, все понятно. Если не могу взять, то я ее "путаю"(использую ее плохую концентрацию внимания). Я коротко ее прижимаю к себе, потом предлагаю другое действие или предмет. Она, как наивный индеец, ведется на это и забывает о первом желании ко мне прилипнуть. Из этого я делаю вывод, что она опять же не против такого развития событий.Как Вы это понимаете?
Спасибо, что помогаете мне разобраться. Мы уже голову сломали. Я, конечно, так и старалась делать. Может быть, не достигая результата, переставала. Теперь, прочитав ваш ответ, снова стала постоянно пытаться поймать ее взгляд. Оказалось- бесполезно. У нее как будто табу. я даже когда ее лицо держу руками, она глаза отводит. Смотрит куда угодно, только не в глаза. Поймать удается на долю секунды, и то это не обычный взгляд, а как будто сквозь(. Чтобы совсем у нас не было контакта глазами - этого сказать нельзя. Она когда просыпается - радуется и смотрит, когда с озорством каким-нибудь подходит. То есть по своей инициативе. А если ее позвать, или пытаться что-то сказать - избегает контакта.Вы очень точно отметили, что речь ребенка возникает на потребность сообщить что-то взрослому. При этом участники общения должны увидеть друг друга. Обращаясь каждый раз к дочке, обращайте внимание на глазной контакт, а именно, добивайтесь его. То есть, когда она тянет руки к вам, смотрите в глаза Алене, озвучивая совершаемое действие. Чтобы глазной контакт был легче, надо располагаться на уровне глаз ребенка, то есть приседать на корточки (по возможности, конечно)
Нет, я уверена, что в бытовых ситуациях она точно знает как и что происходит, кто куда сажает, чем кормит. Я предполагаю, что это жест, подтверждающий свои мысли. Вот еще пример: Алена может подойти к уличной обуви и взять ее в руки. Или взять свои туфли, сесть и приложить к ноге. Я это замечаю и понимаю, что она хочет выйти на улицу. Но даже сказать ей это не успеваю- она бросает обувь и переключается на другое занятие, может быть с худшим настроем. Она как бы сама с собой разговаривает, получается. Ей не нужно подтверждения того, что я поняла ее желание. Она, как космический корабль, который посылает сигналы в окружающее пространство, а прием не работает. С уважением, АннаВы отлично понимаете дочку, видите ее особенности. Вы имеете в виду, что Алене трудно понимать причинно-следственные связи, например, если она стучит по стулу и оказывается на нем, то, как именно она на нем оказалась уходит из ее внимания?


