Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#71

Сообщение mery » 10 апр 2017, 14:00

Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы Image
Возможно, что Лиза стала более ярко выражать свои эмоциональные реакции, а значит, родителям приходиться тоже перестраиваться. Тем более, у вас грядет кризис 3 лет, а это значит, что ребенок будет еще больше осознавать свои желания, "хочу", "не хочу", "я сам/а", которые будут входить в противоречие с желаниями/требованиями взрослых. И тут взрослому предстоит также изменять свое поведение, с одной стороны, держать правила и границы, с другой, предоставлять возможность ребенку быть более самостоятельным.
 Я так подозреваю, что у дочки кризис 3х лет уже начался, пару месяцев как. Все хочет делать сама, даже если не умеет, не дает ей помогать Image Не знаю, насколько это возможно при синдроме Дауна в 2 года и 10 месяцев. Будем перестраиваться (мы, я уже вроде перестроилась, мужу, наверное, нужно больше времени).
Вы сделали прекрасную связку Вашей реакции дома с реакцией в реабилитационном центре. Получается, что у Вас "накопилось", и ситуация в общении папы с Лизой напомнила Вам об этом, и Ваши чувства всколыхнулись. Дома, в "безопасной" обстановке Вы смогли их перенести на мужа. Но изначально, вызваны они были тем, что в реабилитационном центре Вы чувствуете, что к Лизе предъявляют повышенные требования. Говорили ли Вы с педагогами центра? Считают ли они, целесообразными такие задания для девочки и что думают об этом?
 У нас за год в реабцентре всего 2 курса по 10 занятий. Думаю, для Лизы это не настолько критично. Такой подход заметила только у педагогов, которые на последних курсах или только закончили учиться- без особой практики. Думаю, они научатся. Ситуация с мужем была еще доначала курсе в реабцентре. Но раньше, в реабцентре с другими специалистами были подобные ситуации. Т.е. такая ситуация с реабцентром для меня не нова. Но, по-видимому, сам такой подход людей вообще мне напражен. Буду стараться уходить от таких людей в занятиях. К сожалению, у нас каждый раз другие специалисты и зарание не знаешь, с кем будешь заниматься.
Вашему брат было тяжело привыкать к садику и к школе?
 Я не знаю, сейчас он в колледже. Он ходил в сад и школу, когда я училась в институте, а потом работала и с родителями не жила, но я знала что он часто болел и оставался дома. Мне кажеться, что это большей частью психосоматика. Но родители сами занимались его воспитанием, я не вмешивалась.
Если Вы хотите сохранить отношения, надо обо всем, даже трудном разговаривать с партнером по общению, если разговор невозможен, значит надо сделать паузу, чтобы разобраться в своих чувствах.
 Вот сейчас следали паузу. Вернее, я после последнего разговора замолчала, а партнер пока что не изъявил желания со мной общаться Image
Спасибо, Вера!
                                           
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.09.2025 15:12
Специализация:
Психолог

#72

Сообщение Psy » 13 апр 2017, 13:54


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы Image
Я так подозреваю, что у дочки кризис 3х лет уже начался, пару месяцев как. Все хочет делать сама, даже если не умеет, не дает ей помогать Image Не знаю, насколько это возможно при синдроме Дауна в 2 года и 10 месяцев. Будем перестраиваться (мы, я уже вроде перестроилась, мужу, наверное, нужно больше времени).
Замечательно, что кризис проходит вовремя и заметно - это значит, что у вас есть время и возможности, чтобы принять изменения в Лизе и научиться выходить из конфликтных ситуаций с дочкой.
 
У нас за год в реабцентре всего 2 курса по 10 занятий. Думаю, для Лизы это не настолько критично. Такой подход заметила только у педагогов, которые на последних курсах или только закончили учиться- без особой практики. Думаю, они научатся. Ситуация с мужем была еще доначала курсе в реабцентре. Но раньше, в реабцентре с другими специалистами были подобные ситуации. Т.е. такая ситуация с реабцентром для меня не нова. Но, по-видимому, сам такой подход людей вообще мне напражен. Буду стараться уходить от таких людей в занятиях. К сожалению, у нас каждый раз другие специалисты и зарание не знаешь, с кем будешь заниматься.
Ваша тактика "ухода" от затруднительных ситуаций может не подходить, ведь, как Вы пишите, невозможно заранее знать, с кем будет занятие, например. По-этому можно рассмотреть другие тактики, например, разговора с педагогом - рассказ о Лизе, с Вашей точки зрения (например, как конструктивно и подробно Вы ведете диалог с нашей Полиной Львовной)
 
Я не знаю, сейчас он в колледже. Он ходил в сад и школу, когда я училась в институте, а потом работала и с родителями не жила, но я знала что он часто болел и оставался дома. Мне кажется, что это большей частью психосоматика. Но родители сами занимались его воспитанием, я не вмешивалась.
Правильно. Зато, можете наблюдать со стороны и делать свои выводы)
 
Вот сейчас сделали паузу. Вернее, я после последнего разговора замолчала, а партнер пока что не изъявил желания со мной общаться Image
Посмотрим, что будет...
                                                           
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#73

Сообщение mery » 13 апр 2017, 14:10

                                                                                                                                                           Спасибо большое Вера за Ваши ответы Image. Очень не хватает таких диалогов в нашей жизни -родителей с особенными детками.
Ваша тактика "ухода" от затруднительных ситуаций может не подходить, ведь, как Вы пишите, невозможно заранее знать, с кем будет занятие, например. По-этому можно рассмотреть другие тактики, например, разговора с педагогом - рассказ о Лизе, с Вашей точки зрения (например, как конструктивно и подробно Вы ведете диалог с нашей Полиной Львовной)
Полина Львовна - другой человек Image
Год назад у меня было несколько разговоров с просьбами к педагогам, их просто проигнорировали. Мы ходили тогда на груповое занятие. Проходили 2 месяца, я ушла. Были и плюсы, конечно, Лиза научилась вести себя в группе и слушать педагога.
А ушли потому что:
1. Заметила, что Лиза при слове: кушать стала сразу палец в рот класть. На музыкальном занятии увидела, что педагог показывает деткам в группе, как птички кормят червячками птенцов и как бы руку к роту, но в рот не кладут пальцы, а дети кладут и Лиза стала пальцы в рот совать. Попросила педагога не делать, объяснила почему, сказала, что потом будет проблематично отучить. Ответили, да запросто. Стали дальше показывать, только Лизину руку со рта вытягивать и говорить, что в рот совать нельзя, но "птичек" оставили. Потом добавили медведя, как он лапу сосет в берлоге. Причем демонстративно, при мне показывали.
2. Просила не водить Лизу за руку (Лиза тогда сама не ходила). Без проблем. Водили, но я уже молчала. Потом Лиза упала- ее педагог одернула за руку, стала плакать. Через 3 дня вообще не ходила, даже с поддержкой и на ноги отказывалась становиться. Спросила у Полины Львовны - Полина Львовна сказала вообще ее не ставить и не ходить и не трогать, то же самое сказал наш невролог. Пересказала это педагогам. Педагоги не трогали ее неделю, потом без меня стали ставить Лизу на ноги- она отказывалась, ноги подкашивала, ее под мышки по кругу носили, "прыгали зайчиком". Все, я не выдержала и просто ушла. Перешла на амбулаторно на занятия.
Сейчас меня педагог видит в коридоре- не здоровается. Но других родителей все устраивает, есть и Лизины одногодки, ходят туда второй год уже.
Реальную причину своего ухода с групповых занятий я не говорила, сказала просто, что тяжелые детки в группе не ходячие, Лиза на них насмотрелась, перестала ходить и говорить (она действительно и разговаривать тогда перестала, даже мама не говорила). Еще ТТГ у нее поднялось, но я не знала. Може,т и это ко всему прибавилось. Но я ее дома вернула к тому, что она умела, а про ТТГ не знала, узнала только через месяц, но она уже и ходила и говорила по-старому.
Я вообще сейчас думаю, может уйду с нашего реабцентра. Есть там и хорошие педагоги, но их единицы. Уход с реабцентра может просто послужить дополнительными вопросами к родителям на ЛКК или на приеме у врача, у которого стоим на учете. Этот курс закончили (я сократила до 8 посещений). Подрастет Лизонька до осени и буду смотреть и принимать решение.
Вера, вспомнила еще один случай, наверное вот все это вместе и дает мою такую реакцию. Ходили на платные развивайки (групповые занятия с обычными детками). Хорошие занятия, хороший педагог. Нам делала скидку. К Лизе очень хорошо относилась. Ходили пол года где-то. Потом Полина Львовна посоветовала попросить педагога, чтобы Лизе давали больше самостоятельности. Действительно, на групповых занятиях она была самая маленькая в плане общей и мелкой моторики, и педагог все делала ее руками. Я давно это видела и знала, что не правильно, но не решалась попросить. Полина Львовна придала мне уверенности. Может, я как-то не так прошу, я не знаю. Я попросила так: "Лена, можно Вас попросить Лизе давать чуть больше свободы когда рисуете, лепите. Для детей с синдромом Дауна очень важно научиться самостоятельно делать. Это для них проблематично. Пусть она сделает какую-то совершенную каляку-маляку, мне не важно, главное чтобы сама". Педагог согласилась, но прокомментировала: что хочет чтобы Лиза не сидела ничегонеделая, а хоть что-то сделала. Но видно было, что немного обиделась и уже отношение ко мне было не такое теплое.
Спасибо Вам огромное! С наступающими праздниками Image
                                                                                                                                                                                      
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.09.2025 15:12
Специализация:
Психолог

#74

Сообщение Psy » 19 апр 2017, 20:24


Здравствуйте, Марина!
                                                                                                                       
Спасибо большое Вера за Ваши ответы Image. Очень не хватает таких диалогов в нашей жизни -родителей с особенными детками.
Рада поддержать с Вами беседу!
Полина Львовна - другой человек Image
Год назад у меня было несколько разговоров с просьбами к педагогам, их просто проигнорировали. Мы ходили тогда на груповое занятие. Проходили 2 месяца, я ушла. Были и плюсы, конечно, Лиза научилась вести себя в группе и слушать педагога.
А ушли потому что:
1. Заметила, что Лиза при слове: кушать стала сразу палец в рот класть. На музыкальном занятии увидела, что педагог показывает деткам в группе, как птички кормят червячками птенцов и как бы руку к роту, но в рот не кладут пальцы, а дети кладут и Лиза стала пальцы в рот совать. Попросила педагога не делать, объяснила почему, сказала, что потом будет проблематично отучить. Ответили, да запросто. Стали дальше показывать, только Лизину руку со рта вытягивать и говорить, что в рот совать нельзя, но "птичек" оставили. Потом добавили медведя, как он лапу сосет в берлоге. Причем демонстративно, при мне показывали.
2. Просила не водить Лизу за руку (Лиза тогда сама не ходила). Без проблем. Водили, но я уже молчала. Потом Лиза упала- ее педагог одернула за руку, стала плакать. Через 3 дня вообще не ходила, даже с поддержкой и на ноги отказывалась становиться. Спросила у Полины Львовны - Полина Львовна сказала вообще ее не ставить и не ходить и не трогать, то же самое сказал наш невролог. Пересказала это педагогам. Педагоги не трогали ее неделю, потом без меня стали ставить Лизу на ноги- она отказывалась, ноги подкашивала, ее под мышки по кругу носили, "прыгали зайчиком". Все, я не выдержала и просто ушла. Перешла на амбулаторно на занятия.
Сейчас меня педагог видит в коридоре- не здоровается. Но других родителей все устраивает, есть и Лизины одногодки, ходят туда второй год уже.
Реальную причину своего ухода с групповых занятий я не говорила, сказала просто, что тяжелые детки в группе не ходячие, Лиза на них насмотрелась, перестала ходить и говорить (она действительно и разговаривать тогда перестала, даже мама не говорила). Еще ТТГ у нее поднялось, но я не знала. Может, и это ко всему прибавилось. Но я ее дома вернула к тому, что она умела, а про ТТГ не знала, узнала только через месяц, но она уже и ходила и говорила по-старому.
Получается, что опыт общения с педагогами у Вас довольно сложный, Вы не просто отдаете Лизу заниматься, но знаете много и про то, как именно и лучше заниматься с дочкой, какое влияние может на нее оказать по или иное воздействие педагогов. Групповые занятия не всегда учитывают индивидуальные реакции детей.
Я вообще сейчас думаю, может уйду с нашего реабцентра. Есть там и хорошие педагоги, но их единицы. Уход с реабцентра может просто послужить дополнительными вопросами к родителям на ЛКК или на приеме у врача, у которого стоим на учете. Этот курс закончили (я сократила до 8 посещений). Подрастет Лизонька до осени и буду смотреть и принимать решение.
Скорых решений не стоит принимать. К осени может многое измениться, придут другие педагоги, могут появиться другие полезные занятия, другие дети, Лиза подрастет, Ваша тревога уменьшится...
Вера, вспомнила еще один случай, наверное вот все это вместе и дает мою такую реакцию. Ходили на платные развивайки (групповые занятия с обычными детками). Хорошие занятия, хороший педагог. Нам делала скидку. К Лизе очень хорошо относилась. Ходили пол года где-то. Потом Полина Львовна посоветовала попросить педагога, чтобы Лизе давали больше самостоятельности. Действительно, на групповых занятиях она была самая маленькая в плане общей и мелкой моторики, и педагог все делала ее руками. Я давно это видела и знала, что не правильно, но не решалась попросить. Полина Львовна придала мне уверенности. Может, я как-то не так прошу, я не знаю. Я попросила так: "Лена, можно Вас попросить Лизе давать чуть больше свободы когда рисуете, лепите. Для детей с синдромом Дауна очень важно научиться самостоятельно делать. Это для них проблематично. Пусть она сделает какую-то совершенную каляку-маляку, мне не важно, главное чтобы сама". Педагог согласилась, но прокомментировала: что хочет чтобы Лиза не сидела ничегонеделая, а хоть что-то сделала. Но видно было, что немного обиделась и уже отношение ко мне было не такое теплое.
Вы почувствовали, что отношение к Вам стало не такое теплое. А к Лизе?
                                                                                                                                                                                                      
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#75

Сообщение mery » 19 апр 2017, 21:49

   Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы Image
Получается, что опыт общения с педагогами у Вас довольно сложный, Вы не просто отдаете Лизу заниматься, но знаете много и про то, как именно и лучше заниматься с дочкой, какое влияние может на нее оказать по или иное воздействие педагогов. Групповые занятия не всегда учитывают индивидуальные реакции детей.
  Ну да, слишком умная мама Image
Скорых решений не стоит принимать. К осени может многое измениться, придут другие педагоги, могут появиться другие полезные занятия, другие дети, Лиза подрастет, Ваша тревога уменьшится...
Да, согласна. Прошла неделя, я немного "отошла" Image Обдумаю все, продумаю свою реакцию, Лиза действительно подрастет, может, уже ей будет интересны те занятия, что предлагали сейчас. Есть и результат после посещения неплохой Image Научили картинки собирать из 4х кубиков, речь стала как-то лучше.
Почувствовали, что отношение к Вам стало не такое теплое. А к Лизе?
К Лизе тсалось такое же теплое отношение, больше свободы. В итоге, Лиза сама стала и рисовать и лепить, более самостоятельная стала. Я была довольна. Педагог, правда, как-то не очень уверенно первые разы мне выносила Лизино самостоятельное творчество. Может, думала, что я расстраиваться буду, или боялась показать свою некомпетентность. Позже, стала нормально реагировать и более уверенно мне выносить такие самоделки и рассказывать, что Лиза делала сама и как.  Сейчас уже в сад пошли и на развивайки не ходим.
Спасибо Вам большое, Вера!
                                   
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.09.2025 15:12
Специализация:
Психолог

#76

Сообщение Psy » 24 апр 2017, 11:36


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы Image
 Ну да, слишком умная мама Image
Включенная и заинтересованная в дочке.
Да, согласна. Прошла неделя, я немного "отошла" Image Обдумаю все, продумаю свою реакцию, Лиза действительно подрастет, может, уже ей будет интересны те занятия, что предлагали сейчас. Есть и результат после посещения неплохой Image Научили картинки собирать из 4х кубиков, речь стала как-то лучше.
Замечательно!
К Лизе осталось такое же теплое отношение, больше свободы. В итоге, Лиза сама стала и рисовать и лепить, более самостоятельная стала. Я была довольна. Педагог, правда, как-то не очень уверенно первые разы мне выносила Лизино самостоятельное творчество. Может, думала, что я расстраиваться буду, или боялась показать свою некомпетентность. Позже, стала нормально реагировать и более уверенно мне выносить такие самоделки и рассказывать, что Лиза делала сама и как.  Сейчас уже в сад пошли и на развивайки не ходим.
Мама с ребенком до определенной поры как одно целое. Но, постепенно, они начинают отделяться друг от друга, в том числе и в глазах окружающих. И, как Вы отмечаете, у Лизы появилось свое пространство и свобода.
Как Лиза ходит в садик?
                                                   
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#77

Сообщение mery » 24 апр 2017, 12:37

Здравствуйте, Вера!
Мама с ребенком до определенной поры как одно целое. Но, постепенно, они начинают отделяться друг от друга, в том числе и в глазах окружающих. И, как Вы отмечаете, у Лизы появилось свое пространство и свобода.
Как Лиза ходит в садик?
Да, наверное так и есть Image
В садик давно не ходим (я тоже "хожу" в садик морально).
Лиза долго болеет. С начала марта одно было (аденоидовирус), еле вылечили. Потом были 2 недели в реабцентре. Сейчас опять заболела (через несколько дней после реабцентра). Обструктивный бронхит. На гормонах. Давно не было обструкции - год где-то. Будем выяснять причину. Жалко так. Лучше бы в сад походила Image.
Спасибо Вам большое Вера!
                                      
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.09.2025 15:12
Специализация:
Психолог

#78

Сообщение Psy » 30 апр 2017, 22:03

Здравствуйте, Марина!
 
Здравствуйте, Вера! 
Да, наверное так и есть Image
В садик давно не ходим (я тоже "хожу" в садик морально).
Лиза долго болеет. С начала марта одно было (аденоидовирус), еле вылечили. Потом были 2 недели в реабцентре. Сейчас опять заболела (через несколько дней после реабцентра). Обструктивный бронхит. На гормонах. Давно не было обструкции - год где-то. Будем выяснять причину. Жалко так. Лучше бы в сад походила Image.
Нет ли в болезнях Лизы психологического фактора?
                                                      
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#79

Сообщение mery » 04 май 2017, 17:16


Здравствуйте, Вера! Спасибо, что искренне интересуетесь Image
Нет ли в болезнях Лизы психологического фактора?
  Мне сложно сейчас сказать. Раньше, точно не было психологического фактора, была еще маленькая. Педиатр говорит, что нужно исключить аллергию. В середине мая будем сдавать анализы.
Обструкция началась через неделю после посещения реабцентра. Пока мы не ходили в реабцентр примерно год-обструкции как раз в этот период и не было. Но спихивать на реабцентр - это глупо Неделя -  это очень много для психологического бронхспазма. Может, мало воды пьет, сложно уговорить.
Конечно, психологический фактор буду держать в голове.
Вера, еще вот наблюдала такое поведение. Лиза очень болезненно реагирует, когда говорят, что она что-то не умеет или плохо делает. Я так никогда не говорю, она для меня - самая замечательная девочка в мире, добрая, старательная, очень чуткая и заботливая. Если что-то не умеет, не потому что она "тупая" а потому что либо не доросла либо не научили должным образом. В  реабцентре после занятий мне часто говорили, что у нее что-то не получается. Самое интересное, что не получалось то, что по возрасту для нормальных детей 3х лет не дается по обычной садиковской программе. Лиза очень расстроенной выглядела в такие моменты.
я специально купила мониторинг для детского сада по садиковской программе ля обычных детей и смотрю, какие там даются задания. Сейчас у нас обычную программу очень упростили, ничего такого сложного нет.
Болела очень долго, уже вторая неделя идет, улучшений заметных не было, пока вчера к врачу нашему не поехали (к любимому педиатру). Она посмотрела, послушала, сказала что Лизе уже намного лучше, и вообще, чтобы мы ничего не придумывали- она замечательный нормальный здоровый ребенок, ей и гипотериоза как болезни хватает. После этого Лизу как подменили. Сегодня - это другой ребенок - она "выздоровела", она бегала, вижжала, смеялась, практически не кашляла и т д. Хотя болезнь никуда не делась за день- понятное дело.
Может, посоветуете, как мне быть? Может есть литература по таким вопросам?
Спасибо большое!    
                                        
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.09.2025 15:12
Специализация:
Психолог

#80

Сообщение Psy » 08 май 2017, 00:00


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Спасибо, что искренне интересуетесь Image
  Мне сложно сейчас сказать. Раньше, точно не было психологического фактора, была еще маленькая. Педиатр говорит, что нужно исключить аллергию. В середине мая будем сдавать анализы.
Психологический фактор есть всегда. Младенцы тоже испытывают сильные переживания, только они на них реагируют телесно, потому что психика еще не развита и нет слов. Имеется в виду, что если младенцу по каким-то причинам плохо (а основной фактор благополучия младенца- надежный положительный эмоциональный контакт с матерью), то "показать" это младенец может либо плачем, либо коликами, либо другими телесными недомоганиями (функционального характера)
Хорошая книга про переживания младенцев, которые можно распознать по телесным симптомам К. Эльячефф "Затаенная боль" Затаенная боль
Обструкция началась через неделю после посещения реабцентра. Пока мы не ходили в реабцентр примерно год-обструкции как раз в этот период и не было. Но спихивать на реабцентр - это глупо Неделя -  это очень много для психологического бронхоспазма. Может, мало воды пьет, сложно уговорить.
Конечно, психологический фактор буду держать в голове.
В принципе, неделя, - это еще самая адаптация. Организм, возможно, уже работал на пределе...но это только мои предположения...может быть много факторов, повлиявших на бронхоспазм.
Вера, еще вот наблюдала такое поведение. Лиза очень болезненно реагирует, когда говорят, что она что-то не умеет или плохо делает. Я так никогда не говорю, она для меня - самая замечательная девочка в мире, добрая, старательная, очень чуткая и заботливая. Если что-то не умеет, не потому что она "тупая" а потому что либо не доросла либо не научили должным образом. В  реабцентре после занятий мне часто говорили, что у нее что-то не получается. Самое интересное, что не получалось то, что по возрасту для нормальных детей 3х лет не дается по обычной садиковской программе. Лиза очень расстроенной выглядела в такие моменты.
я специально купила мониторинг для детского сада по садиковской программе для обычных детей и смотрю, какие там даются задания. Сейчас у нас обычную программу очень упростили, ничего такого сложного нет.
Значит, Лиза чувствовала напряжение. 
Болела очень долго, уже вторая неделя идет, улучшений заметных не было, пока вчера к врачу нашему не поехали (к любимому педиатру). Она посмотрела, послушала, сказала что Лизе уже намного лучше, и вообще, чтобы мы ничего не придумывали- она замечательный нормальный здоровый ребенок, ей и гипотериоза как болезни хватает. После этого Лизу как подменили. Сегодня - это другой ребенок - она "выздоровела", она бегала, вижжала, смеялась, практически не кашляла и т д. Хотя болезнь никуда не делась за день- понятное дело.
Может, посоветуете, как мне быть? Может есть литература по таким вопросам?
Спасибо большое!    
Вот, видите сами, как доброе слово лечит. Действительно, за один день!
                                                        
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»