Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#80

Сообщение Psy » 08 май 2017, 00:00


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Спасибо, что искренне интересуетесь Image
  Мне сложно сейчас сказать. Раньше, точно не было психологического фактора, была еще маленькая. Педиатр говорит, что нужно исключить аллергию. В середине мая будем сдавать анализы.
Психологический фактор есть всегда. Младенцы тоже испытывают сильные переживания, только они на них реагируют телесно, потому что психика еще не развита и нет слов. Имеется в виду, что если младенцу по каким-то причинам плохо (а основной фактор благополучия младенца- надежный положительный эмоциональный контакт с матерью), то "показать" это младенец может либо плачем, либо коликами, либо другими телесными недомоганиями (функционального характера)
Хорошая книга про переживания младенцев, которые можно распознать по телесным симптомам К. Эльячефф "Затаенная боль" Затаенная боль
Обструкция началась через неделю после посещения реабцентра. Пока мы не ходили в реабцентр примерно год-обструкции как раз в этот период и не было. Но спихивать на реабцентр - это глупо Неделя -  это очень много для психологического бронхоспазма. Может, мало воды пьет, сложно уговорить.
Конечно, психологический фактор буду держать в голове.
В принципе, неделя, - это еще самая адаптация. Организм, возможно, уже работал на пределе...но это только мои предположения...может быть много факторов, повлиявших на бронхоспазм.
Вера, еще вот наблюдала такое поведение. Лиза очень болезненно реагирует, когда говорят, что она что-то не умеет или плохо делает. Я так никогда не говорю, она для меня - самая замечательная девочка в мире, добрая, старательная, очень чуткая и заботливая. Если что-то не умеет, не потому что она "тупая" а потому что либо не доросла либо не научили должным образом. В  реабцентре после занятий мне часто говорили, что у нее что-то не получается. Самое интересное, что не получалось то, что по возрасту для нормальных детей 3х лет не дается по обычной садиковской программе. Лиза очень расстроенной выглядела в такие моменты.
я специально купила мониторинг для детского сада по садиковской программе для обычных детей и смотрю, какие там даются задания. Сейчас у нас обычную программу очень упростили, ничего такого сложного нет.
Значит, Лиза чувствовала напряжение. 
Болела очень долго, уже вторая неделя идет, улучшений заметных не было, пока вчера к врачу нашему не поехали (к любимому педиатру). Она посмотрела, послушала, сказала что Лизе уже намного лучше, и вообще, чтобы мы ничего не придумывали- она замечательный нормальный здоровый ребенок, ей и гипотериоза как болезни хватает. После этого Лизу как подменили. Сегодня - это другой ребенок - она "выздоровела", она бегала, вижжала, смеялась, практически не кашляла и т д. Хотя болезнь никуда не делась за день- понятное дело.
Может, посоветуете, как мне быть? Может есть литература по таким вопросам?
Спасибо большое!    
Вот, видите сами, как доброе слово лечит. Действительно, за один день!
                                                        
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#81

Сообщение mery » 08 май 2017, 21:01

Здравствуйте, Вера.
В принципе, неделя, - это еще самая адаптация. Организм, возможно, уже работал на пределе...но это только мои предположения...может быть много факторов, повлиявших на бронхоспазм.
 Буду наблюдать и разбираться еще Image.
Спасибо большое, Вера, за помощь и за книгу. Книгу обязательно прочту Image
Вера, дописываю дальше. Сдали анализы на аллергию, все отрицательное. Это хорошо. Врач говорит, что это такая реакция на повышенное содержание аллергенов может быть у детей (основные это пыль и плесень). Но у меня на этот счет свое мнение, думаю- психосоматика тоже не последняя. Буду пробовать менять свое отношение и объективные обстоятельства  Image
Книгу читаю - интересно так написано, совсем другое видение. И сразу же вопрос- неужели ребенок в 10 месяцев или младше может понимать взрослую речь, еще и в такой сложной конструкции (имеется ввиду речь автора книги, обращенная к ребенку)?
Спасибо большое!
                                           
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#82

Сообщение Psy » 10 май 2017, 18:56


Здравствуйте, Марина!
 
Здравствуйте, Вера.
 Буду наблюдать и разбираться еще Image.
Спасибо большое, Вера, за помощь и за книгу. Книгу обязательно прочту Image
Вера, дописываю дальше. Сдали анализы на аллергию, все отрицательное. Это хорошо. Врач говорит, что это такая реакция на повышенное содержание аллергенов может быть у детей (основные это пыль и плесень). Но у меня на этот счет свое мнение, думаю- психосоматика тоже не последняя. Буду пробовать менять свое отношение и объективные обстоятельства  Image
Теперь Вы учитываете и психологический фактор, это очень хорошо. При таком подходе и объективные обстоятельства могут уже быть не такими непреодолимыми, но в тоже время лучше действовать гибко, скорее не менять, а наблюдать и выбирать дочке ее местечко среди этих обстоятельств)
Книгу читаю - интересно так написано, совсем другое видение. И сразу же вопрос- неужели ребенок в 10 месяцев или младше может понимать взрослую речь, еще и в такой сложной конструкции (имеется ввиду речь автора книги, обращенная к ребенку)?
Получается, что да. И этот факт удивителен. Но, если искать объяснения, думается, что здесь "понимание" идет на другом уровне - ведь в любые слова мы вкладываем соответствующий эмоциональный смысл и заряд, а также, говоря такие важные слова, держа на руках ребенка, у матери/специалиста/любого другого взрослого, который вступил в контакт с младенцем, изменяется ритм дыхания, сердцебиение, телесный контакт с малышом - все это в целом и имеет такой "чудесный" лечебный эффект. Хорошего Вам чтения и чудесных открытий! Пишите!
                                                            
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#83

Сообщение mery » 10 май 2017, 21:27

Спасибо большое, Вера! Image
                                           
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#84

Сообщение mery » 03 июл 2017, 13:37


Здравствуйте, Вера!
Долго думала, обращаться к Вам или сама разберусь Image Сама немного разобралась, но не знаю, права ли я. Мы живем у моих родителей. Моя мама (бабушка Лизе) летом дома (сезонная работа). У нас частный дом.
Я уже выше когда-то писала, что "очень хочет помогать" мне моя мама с Лизой, но не тогда, когда нужно мне, а тогда, когда у нее есть настроение и желание и когда переделает всю работу. Вобщем, Лиза у нее больше как игрушка (свои дети уже выросли, мой младший брат- уже им не покомандуешь- 18 лет скоро).
Для меня сейчас важно, чтобы Лиза ходила сама и научилась немного играть сама.
Я сейчас каждое утро (или вечер) стараюсь с ней пройти хотя бы 130 метров по нашей улице до лужи и бросать камни в лужу (стимул для ходьбы). Мама моя не понимает, что с ребенком нужно работать причем работать так, чтобы ребенок думал, что с ним играют. Работать нужно над тем, что плохо получается- остальное трогать не нужно, пусть ребенок сам разбирается.
Водить мама Лизу не хочет- очень сложно, ребенок упертый и часто не хочет ходить. Один раз мама предложила мне, что будет с Лизой играть во дворе. Я согласилась (это было весной). Ну и неделю она играла с ней часа по полтора во дворе. Когда на день пятый где-то к концу прогулки зовет меня: иди забирай свою дочку, она садится на землю и не хочет ходить. Выхожу, Лиза сидит на земле, изображает кошку и мяукает. На все мои уговоры- не поднимается. Бабушка ушла- я у Лизы спросила, почему она садится на землю - отвечает- что она кошка. Я говорю, что ты не кошка ты девочка, у тебя хвоста нет, усов нет. Лиза послушалась и встала, тут выходит моя мама- ребенок опять при виде ее садится на землю и начинает мяукать. На след день было то же самое.
Пришлось выходить из ситуации- не гулять во дворе- стала уводить ее на улицу и ходить-возить по улице. За неделю, полторы все забылось. С мамой я ессно поругалась. Вспомнилась последняя книга, что вы рекомендовали мне, там была описана подобная ситуация. Мама не поняла так мои замечания, сказала что она спрашивала у сестры и сестра сказала что "нет ничего плохого в том, что ребенок играет в кошку". Конечно нет, за исключением того, что мой ребенок не ходит вообще, а только сидит и изображает кошку.
Вчера наблюдала такую ситуацию. После моей прогулки по улице Лиза зашла во двор и пропросила миску с водой- бросать камни. У нас во дворе куча щебня. Я налила ей с пластиковый судок воду (размер судка примерно 20 см на 35 см и высота где-то 20 см). сама зашла в дом и в открытую дверь наблюдаю. Ребенок сидит играет с щебнем- бросает в судок, вначале по одному, потом жменькой. Тут выходит бабушка со словами : Лизонька ты играешь, не так. Нужно выше сесть вот так (садит ее на горку), отодвигает судок с водой на метр от ребенка и показывает как бросать в него щебенку. Лиза пытается бросить несколько раз - не попадает. Бабушка опять показывает: вот так нужно. Я объяснила маме, что Лиза с такого расстояния не попадет в судок. Мама придвинула судок примерно на то расстояние, на каком он стоял изначально. Потом я слышу: Лиза, ты не так бросаешь, бери по одному камушку, Лиза этой ручкой не бросай- вот этой бросай....Так прошла у ребенка вся прогулка во дворе. Сегодня была подобная ситуация с песочницей.
Моя мама не понимает объяснений и не слушает их. Слышала вчера Лизе говорит : твоя мама (это я) переживает, что ты не ходишь, ты вот встанешь скоро да кааак побежишь!!!!
Занятий ребенку на день хватает и так от меня. Работаем над речью в основном ну и ходить стараюсь с ней.
Много написала. Это просто описание 2х ситуаций. А такие встречаются каждый день. Я вижу один выход- не играть с ребенком во дворе- ходить на площадку. Просто площадки все далеко (по 20 минут ходьбы в одну сторону) и у меня уже выпадает до 2х часов времени. Потому как во дворе я могу на небольшие промежутки оставить Лизу саму и присматривать за ней.
Вера, и еще хотелось бы для себя выяснить такой момент. Я не знаю, может я сильно изменилась после рождения ребенка, или мой статус в глазах всех знакомых изменился, но такое впечатление, что меня постоянно хотят "задеть", "навязать" какое-то свое мнение, с которым я почему-то должна согласиться и мое видение в этом не учитывается...такое впечатление, что я расвторилась и стала просто оболочкой, без чувств, без желаний, без точки зрения. У меня нет и не может быть моего "я". Я уже начала думать, что со мной не то, пока одна родственница не обратилась ко мне за проф помощью, реально...как человек. Поговорили с ней, как раньше, до рождения ребенка. Никаких "зацепок" на себя я не почувствовала. Точно так же чувствую себя, когда обращаюсь за помощью на ваш форум, спокойно, человеком со своим "я".
Перестала вообще поддерживать контакты со знакомыми, после того, как я почувствовала с их стороны давление на меня, на мое "я". Примерно пол года меня никто не трогал. Сейчас понемногу начали от этих знакомых какие-то "знаки внимания" поступать, ненавязчивые предложения к общению. Лето, больше времени свободного появилось?
Спасибо большое, Вера!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#85

Сообщение Psy » 08 июл 2017, 10:50


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Долго думала, обращаться к Вам или сама разберусь Image Сама немного разобралась, но не знаю, права ли я. Мы живем у моих родителей. Моя мама (бабушка Лизе) летом дома (сезонная работа). У нас частный дом.
Давайте, посмотрим!
Я уже выше когда-то писала, что "очень хочет помогать" мне моя мама с Лизой, но не тогда, когда нужно мне, а тогда, когда у нее есть настроение и желание и когда переделает всю работу. Вобщем, Лиза у нее больше как игрушка (свои дети уже выросли, мой младший брат- уже им не покомандуешь- 18 лет скоро).
Как Вы к этому относитесь, что Лиза для бабушки "как игрушка"?
Для меня сейчас важно, чтобы Лиза ходила сама и научилась немного играть сама.
У Вас свои задачи, и Вы стараетесь их выполнять
Я сейчас каждое утро (или вечер) стараюсь с ней пройти хотя бы 130 метров по нашей улице до лужи и бросать камни в лужу (стимул для ходьбы). Мама моя не понимает, что с ребенком нужно работать причем работать так, чтобы ребенок думал, что с ним играют. Работать нужно над тем, что плохо получается- остальное трогать не нужно, пусть ребенок сам разбирается.
Но, как я понимаю, мама Вас в этом не поддерживает? Или Вы ожидаете поддержки, но не получаете ее от мамы?
Водить мама Лизу не хочет- очень сложно, ребенок упертый и часто не хочет ходить. Один раз мама предложила мне, что будет с Лизой играть во дворе. Я согласилась (это было весной). Ну и неделю она играла с ней часа по полтора во дворе. Когда на день пятый где-то к концу прогулки зовет меня: иди забирай свою дочку, она садится на землю и не хочет ходить. Выхожу, Лиза сидит на земле, изображает кошку и мяукает. На все мои уговоры- не поднимается. Бабушка ушла- я у Лизы спросила, почему она садится на землю - отвечает- что она кошка. Я говорю, что ты не кошка ты девочка, у тебя хвоста нет, усов нет. Лиза послушалась и встала, тут выходит моя мама- ребенок опять при виде ее садится на землю и начинает мяукать. На след день было то же самое.
У Лизы с бабушкой своя игра, свои отношения, у Вас с Лизой - свои.
Пришлось выходить из ситуации- не гулять во дворе- стала уводить ее на улицу и ходить-возить по улице. За неделю, полторы все забылось. С мамой я ессно поругалась. Вспомнилась последняя книга, что вы рекомендовали мне, там была описана подобная ситуация.
Напомните, пожалуйста, какую ситуацию в книге Вы имеете в виду?
Мама не поняла так мои замечания, сказала что она спрашивала у сестры и сестра сказала что "нет ничего плохого в том, что ребенок играет в кошку". Конечно нет, за исключением того, что мой ребенок не ходит вообще, а только сидит и изображает кошку.
Вы чувствуете, что Ваших усилий недостаточно, а бабушка не справляется (ведь она сама позвала Вас, когда Лиза сидела)
Вчера наблюдала такую ситуацию. После моей прогулки по улице Лиза зашла во двор и пропросила миску с водой- бросать камни. У нас во дворе куча щебня. Я налила ей с пластиковый судок воду (размер судка примерно 20 см на 35 см и высота где-то 20 см). сама зашла в дом и в открытую дверь наблюдаю. Ребенок сидит играет с щебнем- бросает в судок, вначале по одному, потом жменькой. Тут выходит бабушка со словами : Лизонька ты играешь, не так. Нужно выше сесть вот так (садит ее на горку), отодвигает судок с водой на метр от ребенка и показывает как бросать в него щебенку. Лиза пытается бросить несколько раз - не попадает. Бабушка опять показывает: вот так нужно. Я объяснила маме, что Лиза с такого расстояния не попадет в судок. Мама придвинула судок примерно на то расстояние, на каком он стоял изначально. Потом я слышу: Лиза, ты не так бросаешь, бери по одному камушку, Лиза этой ручкой не бросай- вот этой бросай....Так прошла у ребенка вся прогулка во дворе. Сегодня была подобная ситуация с песочницей.
Вы контролируете взаимодействие бабушки с внучкой. Вы ей не доверяете?
Моя мама не понимает объяснений и не слушает их. Слышала вчера Лизе говорит : твоя мама (это я) переживает, что ты не ходишь, ты вот встанешь скоро да кааак побежишь!!!!
Как Вы восприняли эту фразу?
Занятий ребенку на день хватает и так от меня. Работаем над речью в основном ну и ходить стараюсь с ней.
Значит, пусть бабушка играет, как может? Но Вы делаете противоречивый вывод: Не играть с Лизой во дворе вообще.
Много написала. Это просто описание 2х ситуаций. А такие встречаются каждый день. Я вижу один выход- не играть с ребенком во дворе- ходить на площадку. Просто площадки все далеко (по 20 минут ходьбы в одну сторону) и у меня уже выпадает до 2х часов времени. Потому как во дворе я могу на небольшие промежутки оставить Лизу саму и присматривать за ней.
У Вас есть сложности в отношениях с Вашей мамой, они обостряются, когда речь идет о Лизе. Вы, похоже, критикуете друг друга, усиливая тревогу друг друга по поводу Лизы,а не "гася" ее. Возможно ли больше доверять друг другу? Ведь вы обе - взрослые женщины со своим жизненным опытом. Доверие к другому возникает из доверия к самой себе. Чем уверенее Вы в своих силах, тем легче Вы можете "отпустить ситуацию", не тревожась, что действия другого человека могут вам все испортить..
И вот в этом ключе Вы пишете далее о ситуациях с другими людьми:
Вера, и еще хотелось бы для себя выяснить такой момент. Я не знаю, может я сильно изменилась после рождения ребенка, или мой статус в глазах всех знакомых изменился, но такое впечатление, что меня постоянно хотят "задеть", "навязать" какое-то свое мнение, с которым я почему-то должна согласиться и мое видение в этом не учитывается...такое впечатление, что я растворилась и стала просто оболочкой, без чувств, без желаний, без точки зрения. У меня нет и не может быть моего "я". Я уже начала думать, что со мной не то, пока одна родственница не обратилась ко мне за проф помощью, реально...как человек. Поговорили с ней, как раньше, до рождения ребенка. Никаких "зацепок" на себя я не почувствовала. Точно так же чувствую себя, когда обращаюсь за помощью на ваш форум, спокойно, человеком со своим "я".
Благодаря другому взаимодействию, не связанному с воспитанием ребенка, Вы восстановили ощущение своей компетентности. Возможно ли, что отставание Лизы так влияет на Ваше самоощущение? Или это что-то другое?
Перестала вообще поддерживать контакты со знакомыми, после того, как я почувствовала с их стороны давление на меня, на мое "я". Примерно пол года меня никто не трогал. Сейчас понемногу начали от этих знакомых какие-то "знаки внимания" поступать, ненавязчивые предложения к общению. Лето, больше времени свободного появилось?Спасибо большое, Вера!
Что именно Вас ранит при общении? От чего Вы чувствуете давление, почему вынуждены обороняться?

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#86

Сообщение mery » 25 авг 2017, 11:20


Здравствуйте, Вера! Огромное спасибо за ответ, очень ждала. К сожалению, не получила уведомление на почту и не видела его раньше.
Ситуация немного изменилась за это время. Некоторые мои вопросы уже не столь актуальны. Можно, я отвечу на то, что еще осталось у меня и опишу новое по этой теме, что произошло.
Как Вы к этому относитесь, что Лиза для бабушки "как игрушка"?
Меня это задевает, обидно.
Но, как я понимаю, мама Вас в этом не поддерживает? Или Вы ожидаете поддержки, но не получаете ее от мамы?
Наверное, Вы правы.
Пришлось выходить из ситуации- не гулять во дворе- стала уводить ее на улицу и ходить-возить по улице. За неделю, полторы все забылось. С мамой я ессно поругалась. Вспомнилась последняя книга, что вы рекомендовали мне, там была описана подобная ситуация.
Напомните, пожалуйста, какую ситуацию в книге Вы имеете в виду?
Ситуация, когда в семье очень любили котов а детей- нет, и дети изображали котов, чтобы завоевать внимание родителей.
Вы контролируете взаимодействие бабушки с внучкой. Вы ей не доверяете?
Не доверяю.
Моя мама не понимает объяснений и не слушает их. Слышала вчера Лизе говорит : твоя мама (это я) переживает, что ты не ходишь, ты вот встанешь скоро да кааак побежишь!!!!
Как Вы восприняли эту фразу?
Мама живет в своем мире, она не слышыт, что я ей говорю. Она не слушает меня вообще. Вернее, слушает, но не слышит.
Значит, пусть бабушка играет, как может? Но Вы делаете противоречивый вывод: Не играть с Лизой во дворе вообще.
Вера, может быть. Честно говоря, я не выдержала поездки на площадку частные. Я пожаловалась (объяснила) ситуацию мужу. Он, спросил, может ему поговорить. Я согласилась, только попросила намекнуть мягко. Он поговорил. Я не знаю как, не слышала. После первого разговора- результат со стороны мамы "ноль реакции". Через несколько дней поговорил еще раз. Помогло. Ребенок стал играть во дворе сам. Это было в середине июля. До сегодня такой большой прогрес. Лиза сама играет во дворе по часу наверное, я втихую наблюдаю из двери. Долго в песочнице, вылазит, ходит везде, заглядывает. Обувается, снимает обувь. А один раз, смотрю, после прогулки сама зашла в дом, сняла басоножки, полезла мыть руки, сключила воду, досталала жидкое мыло и я словила ее уже, когда она пыталась нажать, но сил ей не хватает. Помогла. Помыла руки, помыла посуду, что стояла в раковине, слезла и вытерла руки. Я ничего не коментировала. Просто молча стояла и смотрела. Я, честно говоря, была в шоке. На какое-то время пропал дар речи....А еще мне бывает говорит, когда открываю ей песочницу и она усаживается в нее: "Мама, иди додом!" - и машет рукой в сторону входной двери.
Но, бабушка долго думала и уже придумала: когда муж на работу ездит - опять выбирается "помогать" Лизе играть в песочнице, когда муж дома работает- не подходит к Лизе. Но хоть какая-то свобода ребенку!!! :)
Я уже знаю, что делать. Я просто развила за эти месяцы пофигизм. Навреное, поведение моей мамы надо списать на возраст и принимать как есть. Человека не исправишь и не поменяешь.
Благодаря другому взаимодействию, не связанному с воспитанием ребенка, Вы восстановили ощущение своей компетентности. Возможно ли, что отставание Лизы так влияет на Ваше самоощущение? Или это что-то другое?
Действительно, востановилось. Я многое пересмотрела в своем отношении к ситуации. По поводу отставания в развитии. Отставание в развитии - это для комиссий и педагогов. Для меня это просто другой ребенок. Как его можно сравнивать с обычными детьми, если набор хромосом разный? И вообще, какое отставание, от каких норм? Я сейчас переключилась на книги по детской психологии для обычных детей и прочитала фразу типа: у ребенка с 3,5 лет примерно начинает формироваться образное мышление, т.е если ему раньше нужен был утюг, то он должен быть точной копией настоящего, а с этого возраста уже можно брать заменители игрушек. Вера, Лизе еще не было 3х лет, она взяла из деревянного конструктора брусок, приложила его к уху и ходила туда -сюда, изображая папу, который разговаривает по мобилке. Потом "мыли" вместе зайца- попросила у меня фен - посушить, я из того же конструктора принесла цилиндр - говорю: на фен. Она, не задумываясь, взяла цилиндр и начала изображать сушку феном, издавая звук "вжжжж". Много таких примеров было.
Что именно Вас ранит при общении? От чего Вы чувствуете давление, почему вынуждены обороняться?
Я когда-то Вам писала отношения со знакомой, которая принимала жалобы и не жаловалась сама, а потом мы прекратили общение (я так решила, ухватилась удачно за некоторую сказанную фразу). Спустя 3 месяца мне пришло от нее сообщение с текстом типа: уже середина лета а вы к нам так и не приехали до сих пор. И даже вроде ничего и не случилось между нами. Потом, в итоге, я выяснила, что это им нужно было что-то он моего мужа, когда все вопросы решили- опять пропали. Значит, наши отношения - просто деловые. На этом точка. Поэтому, наверное, мне не нужно оборонятся, а нужно просто выяснять причину общения со мной.
Спасибо Вам огромное!

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#87

Сообщение Psy » 30 авг 2017, 00:25


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Огромное спасибо за ответ, очень ждала. К сожалению, не получила уведомление на почту и не видела его раньше.
Мы перешли на новую платформу - надеюсь, она будет максимально удобна для пользователей.
Ситуация немного изменилась за это время. Некоторые мои вопросы уже не столь актуальны. Можно, я отвечу на то, что еще осталось у меня и опишу новое по этой теме, что произошло.
Конечно, время не стоит на месте)
Меня это задевает, обидно.
Ситуация, когда в семье очень любили котов а детей- нет, и дети изображали котов, чтобы завоевать внимание родителей.
Не доверяю.
Мама живет в своем мире, она не слышыт, что я ей говорю. Она не слушает меня вообще. Вернее, слушает, но не слышит.
Вы очень эмоционально реагируете на то, как Ваша мама общается с Лизой, -воспринимаете, как будто через Лизу она общается с Вами, воспринимаете ее слова, обращенные к девочке, как-будто обращены к Вам?
Вера, может быть. Честно говоря, я не выдержала поездки на площадку частные. Я пожаловалась (объяснила) ситуацию мужу. Он, спросил, может ему поговорить. Я согласилась, только попросила намекнуть мягко. Он поговорил. Я не знаю как, не слышала. После первого разговора- результат со стороны мамы "ноль реакции". Через несколько дней поговорил еще раз. Помогло. Ребенок стал играть во дворе сам. Это было в середине июля. До сегодня такой большой прогрес. Лиза сама играет во дворе по часу наверное, я втихую наблюдаю из двери. Долго в песочнице, вылазит, ходит везде, заглядывает. Обувается, снимает обувь. А один раз, смотрю, после прогулки сама зашла в дом, сняла басоножки, полезла мыть руки, сключила воду, досталала жидкое мыло и я словила ее уже, когда она пыталась нажать, но сил ей не хватает. Помогла. Помыла руки, помыла посуду, что стояла в раковине, слезла и вытерла руки. Я ничего не коментировала. Просто молча стояла и смотрела. Я, честно говоря, была в шоке. На какое-то время пропал дар речи....А еще мне бывает говорит, когда открываю ей песочницу и она усаживается в нее: "Мама, иди додом!" - и машет рукой в сторону входной двери.
Лизе нравиться играть самой во дворе, она и Вас прогоняет)
Но, бабушка долго думала и уже придумала: когда муж на работу ездит - опять выбирается "помогать" Лизе играть в песочнице, когда муж дома работает- не подходит к Лизе. Но хоть какая-то свобода ребенку!!! :)
А Лиза бабушку прогоняет?
Я уже знаю, что делать. Я просто развила за эти месяцы пофигизм. Навреное, поведение моей мамы надо списать на возраст и принимать как есть. Человека не исправишь и не поменяешь.
Кроме того, отношения бабушки с внучкой- это их отношения. В любом случае, эти отношения обогащают ребенка, как взаимодействие с еще одним любящим взрослым.
Действительно, востановилось. Я многое пересмотрела в своем отношении к ситуации. По поводу отставания в развитии. Отставание в развитии - это для комиссий и педагогов. Для меня это просто другой ребенок. Как его можно сравнивать с обычными детьми, если набор хромосом разный? И вообще, какое отставание, от каких норм? Я сейчас переключилась на книги по детской психологии для обычных детей и прочитала фразу типа: у ребенка с 3,5 лет примерно начинает формироваться образное мышление, т.е если ему раньше нужен был утюг, то он должен быть точной копией настоящего, а с этого возраста уже можно брать заменители игрушек. Вера, Лизе еще не было 3х лет, она взяла из деревянного конструктора брусок, приложила его к уху и ходила туда -сюда, изображая папу, который разговаривает по мобилке. Потом "мыли" вместе зайца- попросила у меня фен - посушить, я из того же конструктора принесла цилиндр - говорю: на фен. Она, не задумываясь, взяла цилиндр и начала изображать сушку феном, издавая звук "вжжжж". Много таких примеров было.
Спасибо за этот яркий пример!
Я когда-то Вам писала отношения со знакомой, которая принимала жалобы и не жаловалась сама, а потом мы прекратили общение (я так решила, ухватилась удачно за некоторую сказанную фразу). Спустя 3 месяца мне пришло от нее сообщение с текстом типа: уже середина лета а вы к нам так и не приехали до сих пор. И даже вроде ничего и не случилось между нами. Потом, в итоге, я выяснила, что это им нужно было что-то он моего мужа, когда все вопросы решили- опять пропали. Значит, наши отношения - просто деловые. На этом точка. Поэтому, наверное, мне не нужно оборонятся, а нужно просто выяснять причину общения со мной.
Да, надо доверять своим ощущениям в отношениях, и выбирать наиболее "экологичные" способы общения или "необщения" с другими.

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#88

Сообщение mery » 31 авг 2017, 16:27


Здравствуйте, Вера! спасибо большое за ответ :)
Мы перешли на новую платформу - надеюсь, она будет максимально удобна для пользователей.
Это я написала, скорее как оправдание себе, и совсем не как упрек :)
Вы очень эмоционально реагируете на то, как Ваша мама общается с Лизой, -воспринимаете, как будто через Лизу она общается с Вами, воспринимаете ее слова, обращенные к девочке, как-будто обращены к Вам?
Никогда так не задумывалась, пока Вы не обартили сейчас мое внимание. Навеное, так и есть.
А Лиза бабушку прогоняет?
Вера, я не знаю. Когда Лиза играет с бабушкой, я стараюсь не подходить. Мне так на душе легче. Бабушка практически не понимает, что хочет или просит Лиза. Я не знаю, почему, возможно, просто плохо слышит. Она понимает только : мама, кошка, мяу-мяу, кис-кис, Мурка, ко-ко (курочки)...с раза 5-го после того как ребенок повторит (если повторит) слово "иди". На этом - все. Может и прогоняет, но бабушка не понимает. Сейчас Лиза отказывается с бабушкой играть. Причину я точно не знаю. Может, видит, что я с бабушкой не особо общаюсь, может, уже не интересны бабушкины игры. Бабушка продолжает с Лизой играть теми играми для малышей типа ладушек, любит петь Лизе...поет очень много. Лиза часто устает от ее пения. Подпевать Лизе не дает потому что Лиза "не умеет".
Кроме того, отношения бабушки с внучкой- это их отношения. В любом случае, эти отношения обогащают ребенка, как взаимодействие с еще одним любящим взрослым.
Согласна на 100%. Любое общение с любым человеком - это обогащение социальных контактов ребенка.
Спасибо за этот яркий пример!
К сожалению, лето подходит к концу, а осенью не такая развивательная среда во дворе. Надо придумывать какие-то новые завлекушки для самостоятельной игры. И дверь открытой не оставишь, чтобы тихонько выглядывать - холодно. А окна мои во звор не выходят. :)
Да, надо доверять своим ощущениям в отношениях, и выбирать наиболее "экологичные" способы общения или "необщения" с другими.
Спасибо! :) Хочется еще немного добавить. У меня в жизни было много разных сложных ситуаций. Я часто не понимала, зачем. Потом, со временем, появлялось что-то, где полученный мною опыт в предыдущих ситуациях очень помогал. Я и сейчас думаю, что возможно, опыт найти общий язык с мамой мне поможет в дальнейшем в общении, например, с какими-то учителями в школе или еще что-то подобное. Вообще, у меня в проблемных ситуациях часто срабатывает метод "бегства"...Наверное, это не правильно. самой часто сложно решить некоторые проблемы.
Вера, у меня еще возникло пару вопросов по литературе. Вам не попадались книги что-то подобное по такой теме :"Саморегуляция познавательной деятельности у детей с ЗПР". По-моему это из области психологии, хотя встречала и в разделе педагогики. Я нашла только одну доступную книгу на ЛитРес из-ва Владос. Но у меня сомнения по поводу ее полезности. Возможно, тему можно назвать как-то по другому.
Спасибо Вам огромное!


Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#89

Сообщение Psy » 04 сен 2017, 18:16


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! спасибо большое за ответ :)
Никогда так не задумывалась, пока Вы не обартили сейчас мое внимание. Навеное, так и есть.
Похоже? Вы так чувствуете? Бабушка через Лизу неосознанно что-то сообщает Вам. По-скольку это непрямая коммуникация, то невозможно отвечать прямо. Но можно делать себе "заметки", о том, что волнует бабушку.
Вера, я не знаю. Когда Лиза играет с бабушкой, я стараюсь не подходить. Мне так на душе легче. Бабушка практически не понимает, что хочет или просит Лиза. Я не знаю, почему, возможно, просто плохо слышит. Она понимает только : мама, кошка, мяу-мяу, кис-кис, Мурка, ко-ко (курочки)...с раза 5-го после того как ребенок повторит (если повторит) слово "иди". На этом - все. Может и прогоняет, но бабушка не понимает. Сейчас Лиза отказывается с бабушкой играть. Причину я точно не знаю. Может, видит, что я с бабушкой не особо общаюсь, может, уже не интересны бабушкины игры. Бабушка продолжает с Лизой играть теми играми для малышей типа ладушек, любит петь Лизе...поет очень много. Лиза часто устает от ее пения. Подпевать Лизе не дает потому что Лиза "не умеет".
Правильно, что вы не вмешиваетесь.
Согласна на 100%. Любое общение с любым человеком - это обогащение социальных контактов ребенка.
К сожалению, лето подходит к концу, а осенью не такая развивательная среда во дворе. Надо придумывать какие-то новые завлекушки для самостоятельной игры. И дверь открытой не оставишь, чтобы тихонько выглядывать - холодно. А окна мои во двор не выходят. :)
А почему "тихонько" выглядывать?
Спасибо! :) Хочется еще немного добавить. У меня в жизни было много разных сложных ситуаций. Я часто не понимала, зачем. Потом, со временем, появлялось что-то, где полученный мною опыт в предыдущих ситуациях очень помогал. Я и сейчас думаю, что возможно, опыт найти общий язык с мамой мне поможет в дальнейшем в общении, например, с какими-то учителями в школе или еще что-то подобное. Вообще, у меня в проблемных ситуациях часто срабатывает метод "бегства"...Наверное, это не правильно. самой часто сложно решить некоторые проблемы.
Отличный план! Но значит ли, что мама для Вас скорее "учительская" фигура, перед которой Вы пасуете и выбираете метод "бегаства"?
Вера, у меня еще возникло пару вопросов по литературе. Вам не попадались книги что-то подобное по такой теме :"Саморегуляция познавательной деятельности у детей с ЗПР". По-моему это из области психологии, хотя встречала и в разделе педагогики. Я нашла только одну доступную книгу на ЛитРес из-ва Владос. Но у меня сомнения по поводу ее полезности. Возможно, тему можно назвать как-то по другому.
Чтобы Вы хотели почитать, на какую тему?
Можете мне дать ссылку на книгу, которую Вы нашли, я посмотрю?

С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»