Здравствуйте, Татьяна!
Я объединила Ваши темы в психологическом разделе, ведь мы с Вами вели переписку ранее. Мне, все равно важно, было восстановить всю картину про Яну, я прочитала еще раз и тему в педагогическом разделе, чтобы понимать динамику развития девочки и ее трудности. И вот что я увидела. Вы и ранее отмечали, что Яночка проявляет упрямство, в детский сад она также ходила, хоть и хорошо, но вот первый момент сборов и прихода туда был трудный, через "не хочу"
Доброе время суток! Моей дочке 8 лет, зовут Яна. Она учится во 2 классе. Школа для детей с ограниченными возможностями.
Вы решились пойти в прошлом году в школу. Как прошел первый класс?
Проблема в том, что Яна каждое утро не хочет вставать, идти в туалет, умываться, одевать школьную форму, брать портфель и ехать в школу. А по приходу в школьный двор- не заходит к здание школы. Но когда она туда вошла, может поплакать пока видит меня из окна. Потом спокойно учится, учителя не жалуются на ее поведение.
Это поведение такое же, как было при посещении садика.
У Яны нет речи, поэтому мы с папой не можем с ней поговорить о причине отказа идти в школу.
Вы можете говорить с Яной. Но не можете услышать от нее внятного ответа. При этом любой ребенок, который не хочет идти куда-либо, не назовет истинных, глубинных причин. Яна показывает вам своим поведением, что не хочет. Также она действует в принципе, в своих коммуникациях с вами - сообщает о своих желаниях/нежеланиях не словесно, а действиями. Если Вы не знаете причин такого поведения девочки (ведь все, вроде, потом хорошо в школе) то что Вы можете делать? А можете многое. Во-первых, говорить Яне. Пусть она Вам не отвечает, главное, что Вы ей скажете. О чем бы Вы сказали Яне? (или, уже говорите, когда собираете ее в школу?)
Каждый день с утра у меня стресс почти, иногда я не справляюсь и оставляю ее дома. Папа работает с 7 утра, поэтому он не может в этом принимать участие.
Вы писали ранее, что папу Яна слушается лучше и даже без слов. Вы можете в разговоре с Яной "ссылаться" на папу, то есть вводить его в ваше взаимодействие с Яной символически. Например, говоря ей "папа бы тоже очень хотел, чтобы ты пошла в школу, он же уже ушел на работу, а ты должна пойти в школу "как папа на работу".
Вы сами работаете? Можете рассказать Яне про свой пример?
Не знаю уже что делать, если можно помогите пожалуйста, как научиться с ней договариваться?
Это уже более широкий вопрос, не только про школу. Как Вы общаетесь с дочкой? С помощью жестов, действий, есть ли какая-то словесная часть в вашем общении?
Еще, напрямую не связанный с ситуацией вопрос, но я не нашла в предыдущих темах о нем информации: как располагается Яна дома: есть ли у нее свое "пространство", где она спит и занимается?