Здравствуйте. Меня зовут Александра. Моему сыну Ромочке сейчас 2,5 года. 1 августа сего года он пошел в детский сад. Пошли мы в обычный сад, в ясельную группу по очень большой договоренности. Неделю и один день проходили и заболели, подлечились и снова пришли в сад, день побыли в саду, и снова заболели, видимо не долечились. Вот сегодня опять пошли в сад. Меня беспокоит вопрос его адаптации в саду. Опишу все поподробнее. Первые два дня я была с ним. В первый день он не плакал, играл со мной и даже шел на контакт с другими детьми (вообще он у меня довольно таки контактный, хотя все равно слишком «близко» к себе чужих людей не подпускает), видимо он еще не понял что это за место и зачем мы здесь. Во второй день он плакал, даже находясь рядом со мной, но в принципе это понятно, потому что очень многие дети очень сильно плакали в нашей группе (на тот момент в группе появилось очень много новеньких детей). Хочу еще сказать, что мой Ромочка очень плохо переносит жару, температурит вот уже второе лето, и как раз в ту неделю, когда мы пошли в сад, жара стояла больше 50 градусов. Ему было вдвойне тяжелее. На третий день я уже его оставила одного, но наблюдала за ним «из-за кустов». Он вел себя очень хорошо, почти не плакал, но вот следующие дни, он постоянно плачет. Однажды когда я пришла за ним (я оставляю его всего на 2-2,5 часа пока), я увидела такую картину. Все дети играли в беседке, мой же сидел на скамейке с ногами, отвернутый от всех, положив голову на край беседки, рядом с нянечкой. И ни с кем не играл, и не общался. При том, что каждый раз, когда мы идем в сад, я его спрашиваю «пойдем в детский сад?», он радостно кивает головой (мы еще не разговариваем). Сегодня прихожу за ним, и как всегда у воспитательницы поинтересовалась как он себя вел, а она мне говорит: когда мы с ним рядом сидим он не плачет, но стоит только нам уйти (в группе 20 человек детей и за ними тоже надо следить), он начинает плакать. С детьми не играет, но с игрушками немножко поиграл. Кушать в саду он отказывается. Вообще у нас большие проблемы с едой, он почти ничего не ест. Кстати, насколько я заметила, другие дети уже не плачут, когда их приводят в сад. Я ведь как думала, отдам его в сад, он будет общаться с другими детьми, набираться от них всему, он же у меня как маленькая обезьянка, повторяет все за всеми (он же у меня всегда любил, наблюдал за другими детьми, а теперь даже на них не смотрит). Социализироваться будет. Глядя на других детей, тоже кушать все начнет. А теперь вот не знаю, как-то болезненно все ему дается. Или я опять тороплю события. Мне воспитательница сегодня говорит, покормите его сами, он должен привыкать к садовской еде, а я думаю, что еще рановато, что он должен получше привыкнуть к этому всему. Может он потом сам проявит интерес к этому, когда привыкнет. Не знаю, я так переживаю за него. Многие мне говорят: оставляй уже на полный день, он должен привыкать. Но ведь судя по его поведению еще рано.
Мы раньше ходили в РЦ, и после какого то времени, он к этому месту настолько привык, что уже бегал там по всему центру, и мама ему не нужна была, вот я и подумала, что он уже может быть готов к саду.
Заранее спасибо вам за поддержку. Письмо получилось сумбурное, но я так волнуюсь за своего сына. Он у меня очень ранимый.
Адаптация в детском саду
- Александра Роман
-
Дети:
Роман
13.02.2009
#2
Здравствуйте Наталья! Большое вам спасибо за ответ и за поддержку. Спасибо за поздравления, для нас это действительно очень важный момент, к которому мы очень долго стремились.
Что касается особых договоренностей с садом, то это не потому что мы очень хотели отдать его в обычный сад, а потому что в логопедический сад возле дома нас взять не захотели, и нам пришлось отдать его по хорошему знакомству в обычный сад возле работы моей мамы. Но правда туда его нужно возить. Взяли его на пробной основе, но думаю эту пробу мы уже прошли, очень надеюсь на это. Я тоже надеюсь что отношение к нему будет более заботливым, но в свете последних событий, думаю так оно и будет, по крайней мере врач и нянечка уже очень заботливо к нему относятся.
Да, первый день ему действительно было интересно новое место, но мы часто с ним в принципе ходим и в парки и на площадки с моими подругами и их детьми, и ему это всегда более менее было интересно. Хотя слишком большого интереса к другим детям он не испытывал. Т.е. он проявляет к ним интерес, но небольшой.
Думаю, что сказать, что Рома восприимчив к переживаниям окружающих, можно. Как я говорила, он довольно таки чувствительный мальчик. Например, сейчас у него такой период, что когда его ругают, он очень обижается и начинает горько плакать сразу же. А я, конечно же тоже себя чувствовала очень некомфортно в группе плачущих детей. Мне было очень их жалко, но больше всего у меня сразу появились мысли, что и Рома видя весь этот «вой сирен» начнет плакать. Если честно, то из-за всех этих мыслей, на второй день я тоже шла в сад не с самым легким сердцем.
Вы спрашиваете: «С чем Вы связываете изменение настроения Романа? С каким настроением Вы встречаете его? О чем говорите по дороге? Как сын проводит время после садика?»
Думаю что, изменения в его настроении произошли, потому что он понял, что теперь его будут оставлять здесь, а мама будет уходить. Потому что на четвертый день, как только мы вошли в группу, он вцепился в меня мертвой хваткой и не хотел слезать с рук.
Честно говоря, когда я его встречаю, я стараюсь радостно и позитивно это делать, но все равно думаю заметно, что я очень сильно нервничаю, и мне его очень жалко. Я вообще ооооооочень эмоциональный человек, и мне редко удается скрывать свои эмоции. По дороге я стараюсь, говорить ему, как в садике хорошо, как там весело, много деток, они играют. Но голос то дрожит…
А после садика, мы проводим дни как обычно, спим, кушаем, играем, гуляем, и если честно не вспоминаем о садике. Только с утра, и периодически по дороге в сад, я его начинаю спрашивать: пойдет ли он в сад. И он радостно улыбаясь кивает мне головой «Да».
Вы говорите: «Ребенок в своем темпе привыкает к новым условиям, как и всем нам, ему необходимо свое время для вхождения в неизвестное и этим пугающее сообщество. Кто-то быстрее принимает правила игры и получает удовольствие и пользу от общения, другой дольше остается сторонним наблюдателем. Роман нашел себе защиту - нянечку, рядом с которой ему спокойно быть неподалеку от остальных. Как Вам кажется, является ли это показателем его способности с осторожностью воспринимая новое, следовать общим правилам?»
Знаете, когда я только прочитала ваше письмо, я на этот вопрос ответила: не знаю. Но сейчас, когда начала писать ответ. Я понимаю, что действительно это так. Порой мне необходимо, чтобы кто-то другой немного осветил проблему, чтобы понять всю глубину и правильность ситуации, или даже подтвердить то, что я и сама думала, где то глубоко внутри. Спасибо вам за это.
Что касается еды. Рома самостоятельно не кушает. Дома едим мы с телевизором. Его любимое блюдо - это молоко с растворенным в нем печеньем. Его естественно он пьет самостоятельно, сам держит стакан, но это блюдо не научит его жевать и не даст его желудку твердую пищу для переваривания. Любит каши, и то только потому, что не надо больших усилий прилагать в жевании, а вот супы не любит, потому что я стараюсь ему делать их с маленькими кусочками, чтобы хоть как то он их все таки жевал. Конечно, небольшой навык жевания у него уже появился, понемножку он начинает жевать, хоть раз, два, иногда и три раза. Поэтому супы, и все похожее, мы не любим. Но все равно я пытаюсь его накормить им, конечно же. Многие продукты он просто напросто не ест, и запихнуть его в них просто не удастся. Фрукты не ест вообще сырые, да и вареные тоже, хлеб, печенье сухое. Но я его с этим не тороплю, потому что очень часто у нас сейчас получается, что он чего-то не ел или не пил, а потом сам изъявляет желание это попробовать, и «ввести это в свой рацион».
Наталья большое вам спасибо что вы направляете меня, действительно я очень эмоциональный человек, и сама очень нервничаю, по поводу этой ситуации с садом, и конечно же ему передаются все мои чувства, и как я, как на иголках сижу эти 2 часа, пока не заберу его, и с каким тяжелым сердцем я иду за ним, думая что он опять сейчас начнет плакать. Но у меня удивительный сынок, он вопреки своей «ненормальной» мамочке, делает все так, как надо. Это он учит меня жить, а не я его. Сегодня у нас с ним был просто очень хороший день в саду. Конечно когда, я его оставила, он очень сильно плакал, смотрел мне в след, но когда я за ним пришла…. Сначала я поговорила с врачом, она мне сказала, что постоянно заходит в группу, проверяет как он там. Он уже так не плакал, играл в игрушки много, правда, пока не с другими детьми, а рядом. И я когда зашла в коридорчик группы, там сидела другая мамочка, у детей начался обед, я решила не забирать его, а подождать что будет, пусть понаблюдает хотя бы как другие детки кушают. И вот когда я чуть чуть приоткрыла дверь, то увидела что нянечка кормит моего Ромку, а он… кушает. Счастья моему не было предела. Вот так вот мы первый раз покушали в саду. А потом когда нянечка вывела его ко мне в коридорчик, он был такой спокойный и довольный, помахал нянечке до свидания с радостной улыбкой, потом мы прошли мимо медпункта, и он там врачу тоже поулыбался, и даже мальчику секьюрити на воротах тоже улыбнулся. Мы шли по дороге, я ему говорила, какой он у меня умница, как он хорошо провел день в садике, и он был весь такой довольный, спокойный. Я очень рада за своего сынишку, какой же он у меня молодец. Ну вот начало положено. Буду надеяться, что дальше пойдет все также хорошо и еще лучше.
Спасибо вам Наталья, за поддержку и наставления.
Что касается особых договоренностей с садом, то это не потому что мы очень хотели отдать его в обычный сад, а потому что в логопедический сад возле дома нас взять не захотели, и нам пришлось отдать его по хорошему знакомству в обычный сад возле работы моей мамы. Но правда туда его нужно возить. Взяли его на пробной основе, но думаю эту пробу мы уже прошли, очень надеюсь на это. Я тоже надеюсь что отношение к нему будет более заботливым, но в свете последних событий, думаю так оно и будет, по крайней мере врач и нянечка уже очень заботливо к нему относятся.
Да, первый день ему действительно было интересно новое место, но мы часто с ним в принципе ходим и в парки и на площадки с моими подругами и их детьми, и ему это всегда более менее было интересно. Хотя слишком большого интереса к другим детям он не испытывал. Т.е. он проявляет к ним интерес, но небольшой.
Думаю, что сказать, что Рома восприимчив к переживаниям окружающих, можно. Как я говорила, он довольно таки чувствительный мальчик. Например, сейчас у него такой период, что когда его ругают, он очень обижается и начинает горько плакать сразу же. А я, конечно же тоже себя чувствовала очень некомфортно в группе плачущих детей. Мне было очень их жалко, но больше всего у меня сразу появились мысли, что и Рома видя весь этот «вой сирен» начнет плакать. Если честно, то из-за всех этих мыслей, на второй день я тоже шла в сад не с самым легким сердцем.
Вы спрашиваете: «С чем Вы связываете изменение настроения Романа? С каким настроением Вы встречаете его? О чем говорите по дороге? Как сын проводит время после садика?»
Думаю что, изменения в его настроении произошли, потому что он понял, что теперь его будут оставлять здесь, а мама будет уходить. Потому что на четвертый день, как только мы вошли в группу, он вцепился в меня мертвой хваткой и не хотел слезать с рук.
Честно говоря, когда я его встречаю, я стараюсь радостно и позитивно это делать, но все равно думаю заметно, что я очень сильно нервничаю, и мне его очень жалко. Я вообще ооооооочень эмоциональный человек, и мне редко удается скрывать свои эмоции. По дороге я стараюсь, говорить ему, как в садике хорошо, как там весело, много деток, они играют. Но голос то дрожит…
А после садика, мы проводим дни как обычно, спим, кушаем, играем, гуляем, и если честно не вспоминаем о садике. Только с утра, и периодически по дороге в сад, я его начинаю спрашивать: пойдет ли он в сад. И он радостно улыбаясь кивает мне головой «Да».
Вы говорите: «Ребенок в своем темпе привыкает к новым условиям, как и всем нам, ему необходимо свое время для вхождения в неизвестное и этим пугающее сообщество. Кто-то быстрее принимает правила игры и получает удовольствие и пользу от общения, другой дольше остается сторонним наблюдателем. Роман нашел себе защиту - нянечку, рядом с которой ему спокойно быть неподалеку от остальных. Как Вам кажется, является ли это показателем его способности с осторожностью воспринимая новое, следовать общим правилам?»
Знаете, когда я только прочитала ваше письмо, я на этот вопрос ответила: не знаю. Но сейчас, когда начала писать ответ. Я понимаю, что действительно это так. Порой мне необходимо, чтобы кто-то другой немного осветил проблему, чтобы понять всю глубину и правильность ситуации, или даже подтвердить то, что я и сама думала, где то глубоко внутри. Спасибо вам за это.
Что касается еды. Рома самостоятельно не кушает. Дома едим мы с телевизором. Его любимое блюдо - это молоко с растворенным в нем печеньем. Его естественно он пьет самостоятельно, сам держит стакан, но это блюдо не научит его жевать и не даст его желудку твердую пищу для переваривания. Любит каши, и то только потому, что не надо больших усилий прилагать в жевании, а вот супы не любит, потому что я стараюсь ему делать их с маленькими кусочками, чтобы хоть как то он их все таки жевал. Конечно, небольшой навык жевания у него уже появился, понемножку он начинает жевать, хоть раз, два, иногда и три раза. Поэтому супы, и все похожее, мы не любим. Но все равно я пытаюсь его накормить им, конечно же. Многие продукты он просто напросто не ест, и запихнуть его в них просто не удастся. Фрукты не ест вообще сырые, да и вареные тоже, хлеб, печенье сухое. Но я его с этим не тороплю, потому что очень часто у нас сейчас получается, что он чего-то не ел или не пил, а потом сам изъявляет желание это попробовать, и «ввести это в свой рацион».
Наталья большое вам спасибо что вы направляете меня, действительно я очень эмоциональный человек, и сама очень нервничаю, по поводу этой ситуации с садом, и конечно же ему передаются все мои чувства, и как я, как на иголках сижу эти 2 часа, пока не заберу его, и с каким тяжелым сердцем я иду за ним, думая что он опять сейчас начнет плакать. Но у меня удивительный сынок, он вопреки своей «ненормальной» мамочке, делает все так, как надо. Это он учит меня жить, а не я его. Сегодня у нас с ним был просто очень хороший день в саду. Конечно когда, я его оставила, он очень сильно плакал, смотрел мне в след, но когда я за ним пришла…. Сначала я поговорила с врачом, она мне сказала, что постоянно заходит в группу, проверяет как он там. Он уже так не плакал, играл в игрушки много, правда, пока не с другими детьми, а рядом. И я когда зашла в коридорчик группы, там сидела другая мамочка, у детей начался обед, я решила не забирать его, а подождать что будет, пусть понаблюдает хотя бы как другие детки кушают. И вот когда я чуть чуть приоткрыла дверь, то увидела что нянечка кормит моего Ромку, а он… кушает. Счастья моему не было предела. Вот так вот мы первый раз покушали в саду. А потом когда нянечка вывела его ко мне в коридорчик, он был такой спокойный и довольный, помахал нянечке до свидания с радостной улыбкой, потом мы прошли мимо медпункта, и он там врачу тоже поулыбался, и даже мальчику секьюрити на воротах тоже улыбнулся. Мы шли по дороге, я ему говорила, какой он у меня умница, как он хорошо провел день в садике, и он был весь такой довольный, спокойный. Я очень рада за своего сынишку, какой же он у меня молодец. Ну вот начало положено. Буду надеяться, что дальше пойдет все также хорошо и еще лучше.
Спасибо вам Наталья, за поддержку и наставления.
- Александра Роман
-
Дети:
Роман
13.02.2009
#3
Наталья, спасибо вам большое за помощь! Конечно, если еще будут вопросы, я обязательно обращусь, спасибо. Вы оказали мне очень существенную и незаменимую поддержку!
- Александра Роман
-
Дети:
Роман
13.02.2009
#4
Наталья, снова здравствуйте!
У меня опять возникли вопросы, сомнения и нужда в советах
Моему сыночку Ромочке уже 2 года и почти 10 месяцев. Как я уже писала, в августе он пошел в обычный садик. Он сильно плакал. но потом он привык и достаточно быстро. ему нравилось ходить туда. правда он очень часто болеет и мы очень много пропускаем. Но вот мне не особо нравилось там, по причине того что в группе 35 человек детей, и с ними вообще не занимаются, дети целый день предоставлены сами себе, единственное смотрят, чтобы были сухие, накормлены и не обижали друг друга. Меня не совсем это устраивало. Я очень долго думала, что делать, решила отдать его в спец. сад. Конечно, это решение мне далось нелегко. Я всегда хотела, чтобы он был с обычными детками, лучше социализировался и т.п. Ну какая мать не хотела бы этого. Тем более, что он у меня не так сильно отличается от других детей, по мере своих возможностей конечно. К тому же этот сад очень далеко находится от нашего дома, больше получаса езды на машине (а машины у нас своей нет), на другом конце города можно сказать. Но я согласна его возить на такси, хотя это очень дорого получается, но, в конце концов, я теперь живу и работаю ради моего ребенка. Ну так вот два дня назад мы наконец пошли в этот сад («наконец» потому что я долго оформляла документы), правда больше мы пока туда не ходили, потому что вчера у нас был государственный праздник, решили уже начать ходить с понедельника.
Вообще мне этот сад посоветовала знакомая, сказала, что там хорошо с детьми занимаются. Когда мы приходили туда только посмотреть и поговорить с заведующей мне этот сад вроде тоже понравился. А теперь вот и не знаю что делать. Сейчас Рому определили в группу, где находятся такие же детки с синдромом. Конечно, Ромочке сразу там понравилось, он спокойно остался, играл, и уже чувствовал там себя в своей тарелке. Но и в том саду он также свободно вроде бы себя чувствовал. Меня смущает то, что детки там только с Синдромом, мне бы конечно хотелось, чтобы он был и среди других детей, так как там и обычные дети есть тоже. Потому что детки в этой группе не разговаривают, только мычат, а мне кажется, что он должен слышать детскую речь тоже, а если другие дети мычат, то и ему не будет необходимости разговаривать, его и так поймут. Он в группе самый маленький, там детки все постарше, но он самый продвинутый (хотя я еще не всех видела, потому что в тот день их было мало, но судя по отзывам воспитателей о моем ребенке, я прихожу к выводу, что это так). Правда, все детки там уже умеют ходить сами на горшок и кушать ложкой самостоятельно, мой Рома этого пока не умеет, но это не потому что он на это неспособен, а, наверное, потому что я не особо талантливая мама в этих вопросах. Но в плане понимания и адекватности он конечно молодец у меня. Так вот у меня вопрос, не будет ли нахождение его в этой группе тянуть его назад, а не наоборот вести вперед??? Моя знакомая, конечно, говорила, что их пока тоже в эту группу определили, так как тоже нет навыков самообслуживания, но когда он научится (ее сын), сказали что переведут в другую группу, а если так то пока мой Рома всему научиться он будет находиться в этой группе, и опять же это будет шаг назад?? Плюс ко всему детки там довольно агрессивные, особенно один мальчик. Пока я там была с ними, когда пришла его забирать, мы общались с воспитательницей, этот мальчик постоянно норовил кого-нибудь ударить, у моего Ромки такого нет, он никогда просто так не замахнется на кого-нибудь. И даже Ромки попало, он ничего не понял, и с недоумением на все на это смотрел, за что получил, осталось для него загадкой (думаю это не последний раз, когда он там получил от детей). Но вот зато вечером дома, он тут же начал действовать также, и со всеми нами драться. Мне это, конечно же, не понравилось. Как быть я не знаю. Другие все спец.сады от нас также далеко, этот хотя бы в стороне моей работы находится, в обычных садах рядом с домом так заниматься с ним не будут и нет логопедов.
Очень надеюсь на вашу помощь и совет.
У меня опять возникли вопросы, сомнения и нужда в советах

Моему сыночку Ромочке уже 2 года и почти 10 месяцев. Как я уже писала, в августе он пошел в обычный садик. Он сильно плакал. но потом он привык и достаточно быстро. ему нравилось ходить туда. правда он очень часто болеет и мы очень много пропускаем. Но вот мне не особо нравилось там, по причине того что в группе 35 человек детей, и с ними вообще не занимаются, дети целый день предоставлены сами себе, единственное смотрят, чтобы были сухие, накормлены и не обижали друг друга. Меня не совсем это устраивало. Я очень долго думала, что делать, решила отдать его в спец. сад. Конечно, это решение мне далось нелегко. Я всегда хотела, чтобы он был с обычными детками, лучше социализировался и т.п. Ну какая мать не хотела бы этого. Тем более, что он у меня не так сильно отличается от других детей, по мере своих возможностей конечно. К тому же этот сад очень далеко находится от нашего дома, больше получаса езды на машине (а машины у нас своей нет), на другом конце города можно сказать. Но я согласна его возить на такси, хотя это очень дорого получается, но, в конце концов, я теперь живу и работаю ради моего ребенка. Ну так вот два дня назад мы наконец пошли в этот сад («наконец» потому что я долго оформляла документы), правда больше мы пока туда не ходили, потому что вчера у нас был государственный праздник, решили уже начать ходить с понедельника.
Вообще мне этот сад посоветовала знакомая, сказала, что там хорошо с детьми занимаются. Когда мы приходили туда только посмотреть и поговорить с заведующей мне этот сад вроде тоже понравился. А теперь вот и не знаю что делать. Сейчас Рому определили в группу, где находятся такие же детки с синдромом. Конечно, Ромочке сразу там понравилось, он спокойно остался, играл, и уже чувствовал там себя в своей тарелке. Но и в том саду он также свободно вроде бы себя чувствовал. Меня смущает то, что детки там только с Синдромом, мне бы конечно хотелось, чтобы он был и среди других детей, так как там и обычные дети есть тоже. Потому что детки в этой группе не разговаривают, только мычат, а мне кажется, что он должен слышать детскую речь тоже, а если другие дети мычат, то и ему не будет необходимости разговаривать, его и так поймут. Он в группе самый маленький, там детки все постарше, но он самый продвинутый (хотя я еще не всех видела, потому что в тот день их было мало, но судя по отзывам воспитателей о моем ребенке, я прихожу к выводу, что это так). Правда, все детки там уже умеют ходить сами на горшок и кушать ложкой самостоятельно, мой Рома этого пока не умеет, но это не потому что он на это неспособен, а, наверное, потому что я не особо талантливая мама в этих вопросах. Но в плане понимания и адекватности он конечно молодец у меня. Так вот у меня вопрос, не будет ли нахождение его в этой группе тянуть его назад, а не наоборот вести вперед??? Моя знакомая, конечно, говорила, что их пока тоже в эту группу определили, так как тоже нет навыков самообслуживания, но когда он научится (ее сын), сказали что переведут в другую группу, а если так то пока мой Рома всему научиться он будет находиться в этой группе, и опять же это будет шаг назад?? Плюс ко всему детки там довольно агрессивные, особенно один мальчик. Пока я там была с ними, когда пришла его забирать, мы общались с воспитательницей, этот мальчик постоянно норовил кого-нибудь ударить, у моего Ромки такого нет, он никогда просто так не замахнется на кого-нибудь. И даже Ромки попало, он ничего не понял, и с недоумением на все на это смотрел, за что получил, осталось для него загадкой (думаю это не последний раз, когда он там получил от детей). Но вот зато вечером дома, он тут же начал действовать также, и со всеми нами драться. Мне это, конечно же, не понравилось. Как быть я не знаю. Другие все спец.сады от нас также далеко, этот хотя бы в стороне моей работы находится, в обычных садах рядом с домом так заниматься с ним не будут и нет логопедов.
Очень надеюсь на вашу помощь и совет.