Здравствуйте, Инна!
Inneska;17941У меня почему-то не выходит ответить с цитированием. поэтому извините за неудобства.
Позвольте мне Вам подсказать: Сначала нажимаете кнопку внизу справа "Ответить с цитированием" (появляется окно с текстом), потом нажимаете кнопку внизу левее "расширенный режим" и начинаете отвечать. Для того, чтобы отделить мои сообщения Вы копируете скобки в начале текста и вставляете во все фразы, которые хотите отделить - в начало, а потом копируете скобки, которые в конце текста (они отличаются) и вставляете в концы фразы. Можно нажать кнопку внизу левее "предварительный просмотр" и увидеть как будет выглядеть Ваше сообщение)
Inneska;17941Да, вы читали в теме педагогического консультирования, что пол года назад, а точнее уже 7 месяцев назад, у Алички родилась сестричка. Но дело даже не в том, что у нее появилась ревность или ей стало уделяться меньше внимания, наоборот - с рождением Милки Аля снова обрела нормальную маму, так как я уже работала и новый декрет стал на пользу обоим детям.)) Просто в нашей семье был период непростых событий, маленькая Мила попала в реанимацию и около месяца - все были заняты этой ситуацией. Аля была с прабабушкой в задачи которой входило включать мультики, кормить и ложить ее спать. То есть в ее жизни изменился привычный уклад, в котором всегда находилось хоть 30-40 минут, но на развивающие игры, занятия. Кроме того, из ее жизни временно ушел детский сад (опять же в виду того. что мы рещили какое-то время беречь младшего ребенка от инфекций). То есть череда определенных событий изменила ее режим.....сначала одно, потом другое, потом начало протеста занятиям и принятие решения не насиловать ее желания. Я сделала все так, как мне и советовали - Аля всегда со мной, она помогает с Милой, у нее есть свои обязанности, но мы так и не можем вернуть прежнюю усидчивость, толи она сама по себе ушла...толи...вот хочу разобраться.
У Вас произошло много событий, но Вы справляетесь и находите совершенно справедливо и положительные стороны в переменах в Вашей семье и оцениваете трудности, которые все вместе преодолеваете. Кто Вам помогает?
Inneska;17941Да нет, я очень рада, что она любит эту игру. Проблема в том, что она хочет играть только в эту игру. Ну вот к примеру, программа "Смотри и учись"...мы буквально зависли на втором задании - когда нужно подбирать парные картинки (я понимаю, может это вопрос к педагогам), Но вот нравится ей лото и теперь все...никаких других вариантов с этими карточками.
Может быть это похоже на то, как дети часто просят читать одну и ту же сказку много-много раз - родители удивляются, но читают, пока ребенок не "насытится"? Вы знаете про такой феномен? Как думаете, с чем он связан?
Inneska;17941Да нет, ей нравятся новые мультики. книжки игрушки, она скорее не воспринимает новые действия с ними...Я хочу показать ей в новой книги картинки или попробовать выполнить какие-то задания...она не хочет меня слышать - забирает книгу и "читает" сама. Купила кубики Никитиных...хотела показать ей как складывать кубики по цветам (основные цвета она знает), вообщем переходить к работе с ними....но она как бы сейчас не хочет меня слышать, строит башни - то, что мы умеем давно. И дело ведь не в том, что она ен может выполнить задание - чаще всего оан не хочет слышать это задание. не хочет смотреть, как я это делаю..это просто пример, так сейчас практически со всем.
Если Вы знаете, что дочка может выполнить задание, почему Вы настаиваете на том, чтобы именно его она выполнила? Может быть, расширить ее умение в какой-то другой деятельности, например, она знает цвета - так закрепляйте их на естественном материале, например, на повседневной одежде. Почему Вы считаете это недостаточным?
Inneska;17941Больше всего любила стихи. Сейчас тоже слушает, но очень редко.
А сказки с четкими, крупными картинками, например, "Колобок"?
Inneska;17941Да, мне стало трудно ее чему-то научить. если раньше мы медленно, но шли вперед, то сейчас практически топчемся на одном месте. На бытовом уровне понимание происходящего растет, но только на бытовом.
Вас не удовлетворяет прогресс на бытовом уровне...А что для Вас важно в развитии ребенка? Какие ожидания у Вас от старшей дочери?
Inneska;17941Мы стали очень отставать, причем от наших деток - с СД. С нами не может заниматься не один педагог,
Вы не можете найти педагога для дочки? С чем это связано?
Inneska;17941мы много не знаем, она не может выполнить очень многое из предлогаемого тестирования.....кто-то дает совет научите ее сидеть (обидно. ведь сидела же),
Вы имеете в виду, что она не может усидеть на занятии? Это часто связано с тревогой ребенка. Есть ли еще признаки того, что Аля испытывает внутреннее беспокойство?
Inneska;17941кто-то говорит, что у нас плохой, даже пассивный словарь - но ведь он есть и отличный...беда в том, что мы не можем идти дальше. Это упрямство мешает нам развиваться. У нас очень плохая речь и как быть без логопеда, и без того. что она не хочет сидеть, не хочет меня слышать...я не знаю.
В данный момент у ребенка есть какая-то другая потребность и она не удовлетворена. Возможно, что она лежит в эмоциональной области. Пока она не будет удовлетворена, интеллектуальное развитие не может идти вперед. Как Вы оцениваете состояние девочки в общем - довольна ли она жизнью, хорошо ли спит, как общается с любящими ее взрослыми, интересуется ли младшей, от чего получает удовольствие?
Inneska;17941Ну вот к примеру у моей кумы сын до 5,5 лет не хотел ничем заниматься - мультики, машинки....она "расслабилась и стала ждать" он все освоил за пол года и готов идти в школу....я боюсь, что если я ее пущу на самотек мы просто вообще ничего не добъемся. мы и так отстаем, не гвоорим практически, просто страшно, что это не пройдет, что мы не сможем и в 8 лет начать школьную программу...я уже вижу, что пол года как бы подстраивания под нее, ничего не дало, стало только хуже. нам надо заниматься - я вижу, что только через совместный труд родителей, детей, педагогов есть результат.
Какие сейчас занятия со специалистами есть у Али?
Inneska;17941У Вас не получается идти с девочкой по улице и наблюдать за птицами, за собаками, как плывут облака на небе или как снежные сугробы растут изо дня в день за окном? Чем лучше естественной среды занятия за столом по специальной программе для малышки 3,5 лет?
ответ на этот вопрос также изложен выше
Хотела бы уточнить свой вопрос, который связан более с Вашим взаимодействием с дочей. Получаете ли Вы сами в какие-то моменты удовольствие от взаимодействия с ней, когда гуляете, что-то рассказываете, показываете, делаете?