Страница 1 из 1

#1 Иван 21.07.11

Добавлено: 16 апр 2013, 00:00
Loria
Здраствуйте, Ванюшке 1 год и 8 месяцев. У нас возникла трудность, не совсем понимаю правильно ли я себя веду в общении со своим сыном, подскажите пожалуйста. Ситуация такая: Ваня боится чужих людей и особенно детей. У Вани есть двоюродная сестренка, она еще маленькая (7 месяце), но очень активная, шустрая и громкая, когда она разговаривает (часто визжит от радости), Ваня начинает плакать и сильно переживает, я его беру на руки, спрашиваю: ты  испугался, растроился и объясняю, что она так радуется, играет. Ваня всегда начинает плакать, если услышет плач другого ребенка, я тоже веду себя подобным образом: предполагаю его мысли и объясняю плач детей. Ваня вообще боится громких звуков: и колокольчика боялся и  свистка и крышек от посуды (сейчас уже не плачет, а забирает у меня и складывает в коробку, не нравятся ему мызыкальные инструменты),  (хотя этим всем он прекрасно играл в раннем возрасте ( до 1 года) и это не вызывало у него страха. Мы ходим в развиающий центр Монтессори, если дети его не трогают, он ведет себя как обычно, но стоит детям на  него посмотреть и тем более направится в его сторону, он начинает рычать на них (у него это означает не хочу) или плакать. Помогите разобраться, спасибо!

#2

Добавлено: 19 апр 2013, 23:22
Loria
Здраствуйте, Наталья! Спасибо за ответ!
Как Вы сами относитесь к чужим, новым людям?
Я интроверт, и не очень люблю чужих и не знакомых людей, при большом количестве людей, с которыми мне приходится вступать в контакт в силу каких-либо обстоятельств,  чувствую себя не комфортно. Муж у меня, напротив, очень социальный человек, у него очень много знакомых и ему необходимо с ними поддерживать связь.
Как Вам кажется, Ваня  от природы впечатлительный и эмоционально чувствительный ребенок, поэтому так непосредственно переживает плач сестренки?
Ваня очень эмоциональный и впечатлительный ребенок, могу привести пример, когда Иван был совсем маленький и на улице стало тепло он перестал спать в коляске и увиденный мир вне дома его очень впечатлял - он на всю улицу у нас воторженно кричал: Ах, ооо.
Уточните, пожалуйста,  после Ваших  объяснений причин плача детей Ваня успокаивается?
Да, через 1-2 минуты успокаивается.
Как Вам  кажется, высока ли у Вани чувствительность  к громкости звуков?  Как Вы реагируете на его страх громких  звуков?
Да,  Ваня чувствителен к громким звукам. Я говорю об источнике звука, беру на руки успокаиваю.
Возможно Ваня не чувствует себя безопасно, комфортно - отсюда такая реакция. Расскажите подробнее, как Вы реагируете на состояние сына, что делаете?
Я объясняю плач ребенка или его поведение, сажусь с ним рядом или беру его на руки, успокаиваю и переключаю внимание.
Как Вы сами чувствуете себя на занятиях в обществе других детей и родителей, какие мысли приходят в голову?
Я не могу сказать, что я чувствую себя на 100% спокойно, но и сказать, что вхожу в состояние перевозбуждения тоже не могу, наверое, 50 на 50. На занятиях, в основном, концентрируюсь на своем ребенке. Ну, конечно, и мысли разные бывают, иногда невольно сравниваю его с ровесниками, и понимаю, что отстаем, потом приходят другие мысли - ну и что, он же мой и я его люблю любым. Ловлю себя на мысли, что мне хочется, чтобы Ваня был общительным ребенком, потому что, мне кажется, таким людям проще жить в обществе... Хотя умом понимаю, что опять мечтаю и придумываю качества своему сыну, как это было до рождения Ивана, когда я лепила себе в голове образ будущего ребенка.
Наталья, подскажите, пожалуйста, как мне вести себя, чтобы Ваня чувствовал себя в безопасности.
Я еще вспомнила, когда Ванюшке было 9 месяцев мы пришли в реаб. центр, там были дети разных возрастов с их родитеями, одна девочка, лет 4-х, подбежала к Ване и очень крепко его сжала, видимо хотела обнять, Ваня очень испугался и громко заплакал, я забрала Ваюшку и мы ушли. Мог ли первый опыт общения повлиять на отношение Ивана к детям и людям сегодня.

#3

Добавлено: 01 сен 2013, 21:40
Loria
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за ответ. Стараюсь быть уверенней. И на площадке, играя с Ваней, играю и с другими детьми, Ванюшка при этом наблюдает и вроде бы все налаживается, никогда  не заставляю его играть с другими детьми, сама с ними вступаю в контакт или беру игрушку на руки и она общается с детьми и с Ваней и с другим ребенком. Ване в играх и в быту  всегда предоставляю возможность выбора, он практически всегда знает, чем хочет заняться, а чем нет. Но последнее время меня волнует, что ребенок зацикливается на определенных играх, например, игра с песком, насыпает в ведерко и высыпает и так в течении очень долгого  времени, естественно я пытаюсь играть с ним, леплю куличи, дороги для машин, рисовать на песке, но он как будто одержим этим занятием, никого не видит, не слышит, уходит в себя. Точно также ведет себя с коробками и игрушками, высыпает и обратно складывает, при чем развивается Ваня нормально, пошел в 1,5 года, игрушки начал складывать в 11 месяцев, сейчас научился собирать пирамидку с учетом величины, различает цвета, знает  все буквы,  забирается на шведскую стенку, одевает штаны, кушает и пьет сам с 1 года и многое еще умеет, любит играть и заниматься  вместе со мной, но как только остается один начинает либо бросать колечки от пирамидки, либо вытаскивать игрушки из коробок, а потом опять их складывать и так  очень долго может заниматься... Я не могу понять, толи дать ему наиграться этим, толи переключать. Давала время ему много играть подобным образом, думала надоест, но он стал еще больше заниматься подобными играми. И еще меня беспокоит, что Ваня не хочет ходить на улице, при чем ходит он не плохо, перешагивает через препятствия, ходит по не ровной поверхности, забирается на небольшую  горку и спускается с нее, может подняться на невысокую ступеньку. На улице ходит только, когда подумаю интересную игру или по лужам.

#4

Добавлено: 02 сен 2013, 11:37
Loria
Спасибо, за быстрый ответ.
1. Ваня начинает играть в такие игры, когда находит эти объекты, например, если мы гуляем, и он видит песок, ведерко  и совок, он набирает песок и высыпает обратно и так очень долго. Если взять игру с коробками и игрушками, то в любое время может заниматься подобной игрой. Я не могу это привязать ни к усталости, ни к переизбытку впечатлений, потому что это может быть в любое время, даже когда Ваня хорошо поспал и бодрый. Сначала у нас была песочница дома, она была наполнена  манкой. И дома он играл точно также и подолгу. При этом я всегда сама  играю с игрушками или в песок, разыгрывая простой сценарий.
2. Во время этих игр Ваня испытывает большое удовольствие, причем, чем  дольше игра, тем больше ему хочется  к ней вернуться.
3. Сердится. Стараюсь сильно не настаивать чтобы он прекратил игру, начинаю чем то другим отвлекать, иногда соглашается, но с трудом, тогда объясняю, что надо идти домой или еще что-то.
4. Ваня любит гулять, предпочитая передвигаться на коляске.