Здравствуйте, Эля!
Анита;20055Здравствуйте!
Да, меня это очень смущает.Началось это примерно в 10-11 мес. Перестанет ли она это делать?
Вы думаете, что у дочки что-то не так?
Анита;20055как ей в этом помочь?
Помочь в чем?
Анита;20055А телевизор она и раньше смотрела, но сейчас повнимательнее начала смотреть. Вот она сейчас мультфильм сидит смотрит, я наблюдаю за ней и замечаю то что она иногда искоса смотрит.
Вы наблюдаете за девочкой и видите ее особенности?
Анита;20055Иногда мне так кажется что она корчит, когда удивляется. Ну я прям незнаю. Раньше она да, не так уж и эмоционально реагировала на незнакомых. А сейчас она вообще отказывается с кем-либо оставаться дома. Никак ее не оставить с бабушкой, дедушкой, тетей. Когда наоборот они приходят к нам она от меня не отходит ни на шаг. Нормально ли это?
Это совершенно нормально, что дочка реагирует на других взрослых, проявляет тревогу, когда расстается с Вами.
Анита;20055Меня беспокоит то что, она это будет делать , когда даже повзрослеет. Или это со временем у нее пройдет? Или как-то утучить надо от этой привычки?
Ребенок развивается естественным образом. Постепенно он начинает контролировать свои эмоции, мимику, поведение, когда становится взрослее. Сейчас Анита только начинает осваивать все богатство эмоциональных проявлений в которые входят мимика: улыбка, плач, гнев; жесты: "дай", "что это?", "не хочу" и прочее
Анита;20055На ее желание /нежелание я нормально отношусь. Вот также беспокоит ее дальнеейшее такое поведение. Ну ладно это сейчас как-бы со стороны нормально выглядит, потому что она маленькая, а если когда повзрослеет также будет себя вести?
Поведение меняется, конечно. И родители учат детей как вести себя за столом, например. Как Вы реагируете на то, что дочка не хочет ту или иную еду?
Анита;20055Например, когда все в рот тащит, когда вещи кидает.
Слово "нельзя" должно обозначать запрет на такое поведение, которое действительно может принести вред ребенку. Например, когда девочка потянется к горячей плите это будет другое "нельзя", чем кидать игрушки, которые, в принципе кидать можно. Ребенку будет крайне трудно разобраться что в действительности делать строго недопустимо, когда будет слышать слово "нельзя".
Если поведение дочки на ваш взгляд не такое как вам бы хотелось, но не опасное, то лучше просто это игнорировать, никак не обозначать словом, а переключать внимание Аниты на что-то другое, или включать кидание предметов в разные другие игровые действия, например, перекидывание мяча друг другу. Старайтесь убирать надоевшие игрушки, а затем через некоторое время выставлять их снова.
У Аниты еще сохраняется потребность пробовать/изучать предметы ртом. Как она еще может играть с предметами?