Меня зовут Айгуль. Сына Роберт. 6 лет. В садик ходит с 3 лет. С детьми общение тяжело. В садике хулиганит. На улице практически не играет с детьми. Только очень подвижные игры. В мяч или покататься на велосипеде.
Здравствуйте, Айгуль! Рада познакомиться с Вами и Робертом! Не получается ли, что Роберт использует те способы взаимодействия с детьми, которые ему доступны в данный момент - участие в подвижных играх? А в сюжетные игры ему сложно присоединяться к ребятам? Играет ли он один или с кем-то из взрослых в сюжетные игры?
Изменения в семье произошли. Родилась дочь. 6 месяцев ей. У них взаимная любовь. Мы стараемся его не обделять вниманием. А где-то даже больше дать любви. С сестренкой он общается на словах как умеет. А вот со сверстниками нет.
Поздравляю Вас с рождением дочки!
Пока малышка еще маленькая - общение у Роберта с ней односторонее в большей степени, она, наверное, ему улыбается, гулит и радуется его появлению. Роберт же, скорее всего подражает вам, взрослым, разговаривая с малышкой. В этом отличие от общения со сверстниками, где есть уже обратная реакция словами, умение договариваться о совместных играх.
Рычит он в основном как только от него отвлекаешься. То есть надо говорить с ним 24 часа в сутки. Даже на секунду его нельзя оставить. Пример, ест суп. Я рядом. Если в этот момент мне кто-то позвонит или я отойду на минуту, я уже слышу как Он рычит или издает звук бэээ. И может сам над собой смеяться в этот момент.
Возможно ли, что мальчик так напоминает о себе? Кстати, я подумала, что и имя его начинается на "Р" - Роберт. Похоже, что ему нравится рычать или издавать еще какие-то звуки, "экспериментировать" с ними.. Говорит ли он свое имя? Как откликается на имя?
Еще пример. Я укладываю дочь. Он заходит в комнату. Я ему объясняю, что сейчас я уложу, выйду к нему. Поиграй пока с дедулей или бабулей. Он послушается. Выйдет. Но в соседней комнате будет рычать пока его чем-нибудь не займут.
Так он занимает себя сам.
С пониманием у нас проблем нет. Говорить он пытается. Примерно на уровне 3 летки. Рычание появилось последний год. До этого предшествовала другая привычка. Разбрасывание игрушек. Просто кидать в разные стороны. Сейчас такое случается, но он за собой собирает
Очень хорошо, что вы приучили Роберта собирать за собой игрушки. Интересно, что Вы связали рычание и разбрасывание игрушек. Как это может быть связано в случае Роберта?