Страница 1 из 1

#1 Проблемы с поведением.Ваня 5 лет

Добавлено: 10 апр 2018, 14:15
MashaT
Добрый день!Прошу Вашей помощи.Моему сыну Ване 5л и 3 мес.С недавних пор начались проблемы в поведении:достает и разбрасывает вещи ото всюду,хотя знает,что так поступать нельзя.Иногда возникает мысль,что он делает это,чтобы привлечь внимание,хотя в принципе не обделен им.Раньше в качестве наказания работал метод - оставить в комнате те удалить из общества (дверь,естественно,не закрывали).Сейчас этот метод не работает.Остается без проблем один и играет.Появилось упрямство - на улице пытается вырваться и убежать,топать по лужам,хотя знает,что это запрещено.И вообще часто старается делать именно то,что под запретом,осознавая,что нельзя.Боль не воспринимает,наоборо смеется.Понимаю,что тут нарушение сенсорики.Дефектолог советует АВА -терапию,говорит,что так ребенок требует внимания.Я почитала об этом методе,на мой взгляд,он больше подходит для аутистов.

#2

Добавлено: 12 апр 2018, 16:04
Psy

Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме! Как удобнее к Вам обращаться?
Добрый день!Прошу Вашей помощи.Моему сыну Ване 5л и 3 мес.С недавних пор начались проблемы в поведении:достает и разбрасывает вещи ото всюду,хотя знает,что так поступать нельзя.Иногда возникает мысль,что он делает это,чтобы привлечь внимание,хотя в принципе не обделен им.Раньше в качестве наказания работал метод - оставить в комнате и удалить из общества (дверь,естественно,не закрывали).Сейчас этот метод не работает.Остается без проблем один и играет.
У Вас есть предположение, что сын разбрасывает вещи потому, что ему не хватает внимания. Получается, что Вы даете ему внимание в виде наказания, и этого ему недостаточно, ведь потребность его во внимании не удовлетворяется?
Появилось упрямство - на улице пытается вырваться и убежать,топать по лужам,хотя знает,что это запрещено.И вообще часто старается делать именно то,что под запретом,осознавая,что нельзя.
Раньше у мальчика не было таких выраженных протестов? С чем Вы связываете их появление?
Боль не воспринимает,наоборот, смеется.Понимаю,что тут нарушение сенсорики.
К сожалению, от боли человек может получать удовольствие. Именно по-этому, физические наказания приносят вред, искажают психическое развитие ребенка. То есть боль, получаемая от взрослого, воспринимается ребенком как внимание и возможный способ общения с любимым взрослым, и ребенок начинает искать способы получения этой боли.
Дефектолог советует АВА -терапию,говорит,что так ребенок требует внимания.Я почитала об этом методе,на мой взгляд,он больше подходит для аутистов.
Все дети разные. Я бы избегала разделения на "аутистов" или детей по другим диагнозам. Мы рассматриваем ребенка, а не диагноз. При этом, ребенок развивается всегда только во взаимоотношениях с близкими взрослыми. Лишенный общения со взрослым ребенок, умирает.
Проблемы, которые Вы описываете лежат в области Ваших взаимоотношений с Ваней. Что Вы об этом думаете?

#3

Добавлено: 12 апр 2018, 16:25
MashaT

Мы очень много проводим с ребенком времени,в том числе занимаемся.о дефиците внимания с нашей стороны речь не идет.В нашей семье все работают в сфере педагогики,но,к сожалению, некоррекционной,Потому я и обратилась к вам за помощью.Мое предположение состоит в том,что он требует постоянного внимания,что является не совсем приемлемым.Получается мама готовит ужин,делает уборку,занимается за компьютером - ребенок тянет лямку на себя,довольствуясь отрицательным вниманием.
Раньше таких протестов не наблюдалось.Я связываю это с кризисом возраста.Кризис 3 лет.

#4

Добавлено: 16 апр 2018, 13:51
Psy

Здравствуйте!
Мы очень много проводим с ребенком времени,в том числе занимаемся.
Кто именно проводит с Ваней время?
о дефиците внимания с нашей стороны речь не идет.
Вы даете Ване максимально возможное, это замечательно!
В нашей семье все работают в сфере педагогики,но,к сожалению, некоррекционной,Потому я и обратилась к вам за помощью.
Протесты Вани, действительно, лежат скорее не в области педагогики, и не только в области специальной педагогики, а в области психологии. Давайте посмотрим на это подробнее.
Мое предположение состоит в том,что он требует постоянного внимания,что является не совсем приемлемым.Получается мама готовит ужин,делает уборку,занимается за компьютером - ребенок тянет лямку на себя,довольствуясь отрицательным вниманием.
Конечно, ребенок должен уметь занимать себя сам, сам организовывать игру. В какие игры Ваня любит играть сам?
Раньше таких протестов не наблюдалось.Я связываю это с кризисом возраста.Кризис 3 лет.
Кризис 3 лет связан с тем, что ребенок становится гораздо активнее в плане формирования своего самосознания. Он уже может активно выражать свои желания, нежелания, протестовать против взрослого, говоря "Я сам!" Проявляется ли у Вани желание что-то делать самому? Как Вы на это реагируете?
Напишите, пожалуйста, как у Вани обстоят дела с самообслуживанием? Ходит ли мальчик в садик?




#5

Добавлено: 16 апр 2018, 14:28
MashaT

Спасибо Вам за ответ.До 12 Ваня в садике,потом бабушка ведет его на занятия.С 4х часов он дома с родителями.Он любит смотреть мультфильмы,играет с отцом в хоккей.Больше всего любит: перебирать предметы - картинки,фишки разные (перекладывать их),играет машинками,рисует,лепит, любит читать книжки (когда взрослый читает или просто самостоятельно листает,смотрит картинки).НО,если с ним занимаемся:всегда старается переиначить задание,приходится с помощью положительных эмоций направлять занятие в нужное русло),играет в мяч и кегли.
Самостоятельно принимает пищу,прибирает игрушки,умывывается и чистит зубы (под контролем,естественно),существует проблема с горшком (редко просится сам,поэтому и не ходим в сад на полный день).
Желание делать самостоятельно что-либо огромно.Требует,чтобы ему не помогали и не мешали.Очень развито подражание.Подражает во всем.Очень велико желание шкодничать и делать запретное.

#6

Добавлено: 19 апр 2018, 14:48
Psy

Здравствуйте!
Спасибо Вам за ответ.До 12 Ваня в садике,потом бабушка ведет его на занятия.С 4-х часов он дома с родителями.Он любит смотреть мультфильмы,играет с отцом в хоккей.Больше всего любит: перебирать предметы - картинки,фишки разные (перекладывать их),играет машинками,рисует,лепит, любит читать книжки (когда взрослый читает или просто самостоятельно листает,смотрит картинки).
У Вани довольно насыщенный режим дня, на свободную деятельность остается не так много времени. Возможно, что когда Ваня остается играть сам, ему сложно придумать себе "мирное" занятие?
НО,если с ним занимаемся: всегда старается переиначить задание,приходится с помощью положительных эмоций направлять занятие в нужное русло),играет в мяч и кегли.
Ваня пытается управлять ситуацией, также как и на улице, когда не слушается?
В рамках занятия за столом Вам удается все же провести свою линию занятия, чтобы Ваня принял Ваши условия. На сколько трудно Вам это делать на занятии и в повседневной жизни (чтобы мальчик выполнял Ваши требования)?
Самостоятельно принимает пищу,прибирает игрушки, умывается и чистит зубы (под контролем,естественно),
Очень хорошо, что Вы даете мальчику возможности для самостоятельности. Одевается сын сам?
существует проблема с горшком (редко просится сам,поэтому и не ходим в сад на полный день).
Это важный момент, косвенно связанный с непослушанием - ведь ребенок цельное существо. Нельзя от ребенка "отделить" одну проблему, за ней, как правило, есть и другие.
Физиологические потребности первичные. Уже на них накладывается поведение.
Непослушание Вани связано с тем, как он ходит в туалет. Опишите, пожалуйста, подробнее, как это происходит.
Желание делать самостоятельно что-либо огромно.Требует,чтобы ему не помогали и не мешали.Очень развито подражание.Подражает во всем.
Это Ванин ресурс, на который надо опираться. Получается, у мальчика есть желание что-то делать самостоятельно, но он не следит за самостоятельным туалетом. Очевидно ли Вам это противоречие?
Очень велико желание шкодничать и делать запретное.
Понимаете ли Ваня, что шкодничает, писая в штанишки?