Анна, 13.11.2023
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#11
Будем ориентировочно считать, что все в порядке.
Перейдем к развитию речи.
Понимание речи окружающих
Понаблюдайте за Анечкой и запишите, какие слова она понимает.
Я уже поняла, что она понимает свое имя.
дети часто реагируют на наиболее упоминаемые предметы. Это может быть телефон, часы, кошка. То есть когда их упоминают ребенок на них смотрит.
Есть такие слова у Анечки?
Перейдем к развитию речи.
Понимание речи окружающих
Понаблюдайте за Анечкой и запишите, какие слова она понимает.
Я уже поняла, что она понимает свое имя.
дети часто реагируют на наиболее упоминаемые предметы. Это может быть телефон, часы, кошка. То есть когда их упоминают ребенок на них смотрит.
Есть такие слова у Анечки?
С уважением, Полина Львовна
- Наринэ
- Последний визит: 26.06.2025 11:52
-
Дети:
Анна
13.11.2023
#12
Добрый день! Таких слов очень мало. Я стараюсь каждый день проговаривать слова (животных, кто есть кто показываю, где носик, ушки и т.д…..), но пока нет результата. Понимает такие слова, как «нажимай» (когда играет с ежиком и нажимает на иголочки сенсорные или когда включает свет на зеркале в ванной), «отдай», «ныряем» (это на плавание научилась, задерживает дыхание, закрывает глаза и ныряет). Но это все слова просьбы, а не какие нибудь предметы, вещи, люди. Что делать в этом случае?
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#13
Добрый день, Нарина.
Будем заниматься )))
Из того, что вы написали, делаем два вывода:
1. У Анечки уже есть готовность к занятиям по понимаю речи и подтверждение этому те слова, которые она уже понимает
2. Комментарии в том виде, как вы описываете, не работают. Не может ребенок вычленить, понять и запомнить такое количество слов.
Как организовать занятия в этом возрасте.
Первый шаг: знакомство
Второй шаг- выбор из двух
После того, как вы несколько раз поиграли с этими игрушками, учим выбирать одну из двух
Садитесь напротив ребенка.
Вы спросили, где мишка, а она потянулась к поросенку.
Выдвигаете вперед мишку, поросенка можно отдалить или совсем убрать
Снова спрашиваете: Где мишка?
Когда она покажет, говорите, да это мишка.
Потом снова предлагаете две игрушки и спрашиваете про мишку.
На этом этапе ребенок понимает, что нужно вслушиваться в то, что говорят, а не просто брать игрушку, которая перед ним.
Пробуйте и пишите.
Будем заниматься )))
Из того, что вы написали, делаем два вывода:
1. У Анечки уже есть готовность к занятиям по понимаю речи и подтверждение этому те слова, которые она уже понимает
2. Комментарии в том виде, как вы описываете, не работают. Не может ребенок вычленить, понять и запомнить такое количество слов.
Как организовать занятия в этом возрасте.
Первый шаг: знакомство
- Выберите две игрушки или предмета, которые знакомы и нравятся Анечке, например, мишка и поросенок. Названия этих предметов должны отличаться друг от друга, например, слова чашка и ложка пока не подходят.
- Знакомим ребенка со словом названием и учим показывать в ответ на просьбу: покажи, возьми. Занятие сначала проводится с одной игрушкой, например, Мишкой:
Второй шаг- выбор из двух
После того, как вы несколько раз поиграли с этими игрушками, учим выбирать одну из двух
Садитесь напротив ребенка.
- В каждой руке у вас по игрушке.
- Спрашиваете: Где мишка?
- Ребенок может посмотреть, показать или взять. Любой ответ подходит.
- Если ребенок показал правильно, подтверждаете: да! это мишка.
- Так же, держа две игрушки, спрашиваете, где поросенок?
- Меняете их местами, играете 2-3 раза.
Вы спросили, где мишка, а она потянулась к поросенку.
Выдвигаете вперед мишку, поросенка можно отдалить или совсем убрать
Снова спрашиваете: Где мишка?
Когда она покажет, говорите, да это мишка.
Потом снова предлагаете две игрушки и спрашиваете про мишку.
На этом этапе ребенок понимает, что нужно вслушиваться в то, что говорят, а не просто брать игрушку, которая перед ним.
Пробуйте и пишите.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#15
Доброе утро, Нарина.
Вы задали интересный вопрос, но у меня нет на него однозначного ответа.
Денверская система или ESDM-терапия разработана для детей аутистического спектра.
По результатам использования проведены исследования, которые показали хорошие результаты.
Эта система стала популярной у нас в стране, поэтому ваш невролог знает о ней.
Но, как я уже писала выше, все разработки и исследования касаются только детей с аутизмом.
Как будет адаптирована эта система для малыша с синдромом Дауна - не понятно.
ESDM-терапия в основном сориентирована на основную сложность детей с аутизмом - общение, а у наших деток - это как раз сильная сторона.
Общий вывод такой: все зависит от специалистов, которые будут заниматься с малышом, то есть знают ли они как ее подстроить под особенности такого ребенка.
Еще один минус: денверская система стала популярной и потому занятия стоят дорого. А заниматься нужно часто.
Вот как-то так.
Вы задали интересный вопрос, но у меня нет на него однозначного ответа.
Денверская система или ESDM-терапия разработана для детей аутистического спектра.
По результатам использования проведены исследования, которые показали хорошие результаты.
Эта система стала популярной у нас в стране, поэтому ваш невролог знает о ней.
Но, как я уже писала выше, все разработки и исследования касаются только детей с аутизмом.
Как будет адаптирована эта система для малыша с синдромом Дауна - не понятно.
ESDM-терапия в основном сориентирована на основную сложность детей с аутизмом - общение, а у наших деток - это как раз сильная сторона.
Общий вывод такой: все зависит от специалистов, которые будут заниматься с малышом, то есть знают ли они как ее подстроить под особенности такого ребенка.
Еще один минус: денверская система стала популярной и потому занятия стоят дорого. А заниматься нужно часто.
Вот как-то так.
С уважением, Полина Львовна
- Наринэ
- Последний визит: 26.06.2025 11:52
-
Дети:
Анна
13.11.2023
#16
Спасибо огромное за ответ. Если честно, я уже совсем запуталась как будет лучше. Один невролог говорит, что лучше денверская модель, другой говорит АВА- терапия. Может вообще не нужно это все??? На данный момент нам 1 год и 4 месяца. Меня беспокоит, что ребенок не показывает маму и папу ( даже зрительно). Хотя она у нас очень активная, любознательная. Она знает нас, улыбается. Но когда спрашиваешь, где мама и папа, не показывает. Хотя мы каждый день проговариваем. Посоветуйте как лучше заниматься с ребенком, сколько времени уделять на занятия?
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#17
АВА-терапия тоже разработана для детей с аутизмом. Есть опыт использования и с нашими детьми. Так что та же самая ситуация.
Вы пробовали заниматься так, как я описала: учить малышку различать два слова?
Не просто проговаривать, а следовать методике, которую я вам описала?
Вы пробовали заниматься так, как я описала: учить малышку различать два слова?
Не просто проговаривать, а следовать методике, которую я вам описала?
С уважением, Полина Львовна
- Наринэ
- Последний визит: 26.06.2025 11:52
-
Дети:
Анна
13.11.2023
#18
Да, мы делали как вы писали. Она иногда правильно показывает, а иногда просто выбирает то, что ей больше нравится. Но я все равно занимаюсь. Пирамидку обычную стараемся собирать. Я ей даю колечко, она насаживает. Старается вставлять фигуры в отверстия в домике.
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53