Николай, 03.05.2021

Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#21

Сообщение SAB » 17 май 2022, 00:16

Светлана, здравствуйте!

Благодарю за советы! 

Коля сидит увереннее, хоть и с поддержкой в районе бедер. Очень любит, скажем, сидеть, держась за бортик кровати, а мы только страхуем, не касаясь, чтоб не упал. 

Коля предпочитает ползать по-пластунски, но почему-то стало странно получаться: он пытается встать на колени или приподнять попу, а на самом деле держит приподнятыми все 4 конечностей, и при движении ноги вперед переворачивается боком и на спину. Такое ощущение, что он пару дней назад понял, что лучше ползать на коленях, и пытается сам это освоить. Как ему помочь синхронизировать движение для ползания, чтоб двигал по одной руке и ноге? Image 

Еще Коля хочет стоять, например, у того же бортика, но тут приходится пока держать под мышки. Хотя ступни ставит уверенно, но складывается очень быстро. 
Еще он хорошо стоит у фитбола, как бы лежа на нем грудью. Если придерживать, конечно. Но упор хороший. Раньше такого не было. 

Про препятствия и переползания поняла. Image

Коля все еще недостаточно смотрит, куда упала вещь, скорей просто убеждается, что она улетела. Image

У Коли были упорные запоры и плохая прибавка веса, а также дефицит железа (низкий ферритин), и мы частично решили эту проблему, тк Мальтофер (препарат железа) слабит. Еще давали Хофитол и ферменты. Пока бывают запоры, увы, но не такие упорные, как были... Аппетит стал лучше, чуть прибавился вес. Но пока у Коли все еще 2 зуба.
Он предпочитает разную разводимую кашу с мясным или фруктовым пюре, овощное пюре с мясным, а также погрызть печенье и палочки хлеба, хорошо тащит кусочки пальчиками в рот (мне кажется, у него щепотный захват, но тонкие полоски ткани берет и 2 пальцами.) Коле нравится сидеть на руках за общим столом и брать разные вещи. 
Пьет он не очень много, в основном гв, немного даем воду из поильника (пока проливает немного) или соски. 

Про речь. 
Пока тренируемся на названиях игрушек, не сказала бы, что Коля смотрит в нужную сторону... Он также часто говорит Ба, Бэ, Да, Па, тз, брр и тд, согласная не всегда ясна. Но иногда думается, что речь о бабе или папе. 
Мы даем, например, собаку и говорим "это собака", Коля говорит "ба" или "ба-ба" как-то особенно, с придыханием, будем считать, что учит слово. Image "Это обезьяна" - "Бе".
Может, слишком много разных игрушек, даже если они не все вместе в поле зрения? 

Коле прописали очки, у него миопический астигматизм, но долго пока не удается носить. Сама оптика его вроде устраивает, но очки, пусть и с резинкой, неприятны, спустя недолгое время снимает. Опять же, и погрызть их хочет. Image Тут надо только чаще предлагать? Он просто снимает их несколько раз подряд, а потом начинает плакать и мешает надевать. 


Итак, из отставания у нас в первую очередь отсутствие достаточного ползания и сидения, отсутствие жестов (указательного, дай-дай...), нет знания имен предметов и не всегда реакция на имя. Примерно так...
Иногда мне кажется, что я сама все время откладываю или перекладываю на кого-то (в будущем?) более активные занятия.

Светлана, подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас страничка с примерами развивающих занятий, кроме Инстаграм?
Последний раз редактировалось SAB 19 окт 2022, 17:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 24.02.2024 20:58
Специализация:
Педагог-дефектолог

#22

Сообщение Светлана Сумленная » 28 май 2022, 08:18

Здравствуйте, Софья

SAB:: писал(а): Коля сидит увереннее, хоть и с поддержкой в районе бедер. Очень любит, скажем, сидеть, держась за бортик кровати, а мы только страхуем, не касаясь, чтоб не упал.
Хорошо! Обязательно нужно тренироваться и сидя на полу, без бортиков. Это очень важно, именно так можно научиться координировать свои движения. Без поддержки получается сидеть самостоятельно? Если да, расскажу, какие упражнения нужно делать .

SAB:: писал(а): Коля предпочитает ползать по-пластунски, но почему-то стало странно получаться: он пытается встать на колени или приподнять попу, а на самом деле держит приподнятыми все 4 конечностей, и при движении ноги вперед переворачивается боком и на спину.
Будет хорошо, если Вы пришлёте кусочек видео, как "ползает" Коля.

SAB:: писал(а): Как ему помочь синхронизировать движение для ползания, чтоб двигал по одной руке и ноге? Image
Лучше всего освоить залезание на диван, на возвышения, типа детского матраса, можно использовать надувной плавательный матрас.В этом случае отработается попеременное движение рук и ног.

SAB:: писал(а): Еще Коля хочет стоять, например, у того же бортика, но тут приходится пока держать под мышки. Хотя ступни ставит уверенно, но складывается очень быстро.
Лучше пока не стоять, ещё спина и ноги не готовы. Можно чуть-чуть около низкого дивана, чтобы была возможность облокотиться грудной клеткой на диван.Поддерживаем за попу. Не торопитесь))
SAB:: писал(а): Еще он хорошо стоит у фитбола, как бы лежа на нем грудью. Если придерживать, конечно. Но упор хороший. Раньше такого не было.
Это очень хорошо!  Так же ставим около дивана.

SAB:: писал(а): Коля все еще недостаточно смотрит, куда упала вещь, скорей просто убеждается, что она улетела. Image

Хорошо бросать игрушки в ванну в воду Вода привлекает, лучше будет концентрироваться на место, куда падает.
SAB:: писал(а): У Коли были упорные запоры и плохая прибавка веса, а также дефицит железа (низкий ферритин), и мы частично решили эту проблему, тк Мальтофер (препарат железа) слабит. Еще давали Хофитол и ферменты. Пока бывают запоры, увы, но не такие упорные, как были... Аппетит стал лучше, чуть прибавился вес. Но пока у Коли все еще 2 зуба.
2 зуба- это редкость, обычно у детей с СД зубы начинают прорезываться после 1.2

SAB:: писал(а): Про речь.
Пока тренируемся на названиях игрушек, не сказала бы, что Коля смотрит в нужную сторону... Он также часто говорит Ба, Бэ, Да, Па, тз, брр и тд, согласная не всегда ясна. Но иногда думается, что речь о бабе или папе.
Мы даем, например, собаку и говорим "это собака", Коля говорит "ба" или "ба-ба" как-то особенно, с придыханием, будем считать, что учит слово. Image "Это обезьяна" - "Бе".
Может, слишком много разных игрушек, даже если они не все вместе в поле зрения?
При выборе используем только 2 игрушки. То есть, держите перед Колей 2 игрушки и спрашиваете , где собака? Возьмите для знакомства 3-4 предмета или игрушки.

SAB:: писал(а): Коле прописали очки, у него миопический астигматизм, но долго пока не удается носить. Сама оптика его вроде устраивает, но очки, пусть и с резинкой, неприятны, спустя недолгое время снимает. Опять же, и погрызть их хочет. Image Тут надо только чаще предлагать? Он просто снимает их несколько раз подряд, а потом начинает плакать и мешает надевать.

Понаблюдайте, в каких ситуациях Коле легче находиться в очках? На улице в коляске, когда кушает, когда играет? С этих ситуаций и можно начинать  привыкать, постепенно увеличивая время.

SAB:: писал(а): Иногда мне кажется, что я сама все время откладываю или перекладываю на кого-то (в будущем?) более активные занятия.
Так кажется всем мамам)))  Нужно стараться видеть , что можно освоить в ближайшее время, на этом и делать акцент, так постепенно будут появляться новые успехи и новые задачи!


SAB:: писал(а): Светлана, подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас страничка с примерами развивающих занятий, кроме Инстаграм?
Есть в Телеграмм , но, в основном всё в Инстаграмм. Было много работы,не всегда получалось добавлять новое. сейчас буду побольше выкладывать интересного и там и там.)

Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#23

Сообщение SAB » 28 май 2022, 11:56

Светлана, добрый день.

Благодарю за ответы!

Без поддержки самостоятельно Коля не сидит. Поддерживаем в районе талии или ниже, тогда сидит с круглой спиной. Я видела вконтакте ДСА хорошее видео, где сидящему мальчику дают хватать игрушки примерно на уровне головы и плеч. Наверное, нам еще рановато? 

Мы недавно пересадили Колю в сидячий наклонный блок прогулочной коляски, он доволен, хотя в коляске пока сидит не очень ровно, съезжает. А в наклонном стульчике для кормления сидит уже лучше. 

Насчет заползания подумаем. Светлана, у нас есть такой детский спорткомплекс, высота 130 см. Можно ли как-то занять на нем Колю? Пока он подползает, поднимает руку и трогает нижние ступеньки. Однажды он сам заполз внутрь на матрас, там было что-то интересное... https://activemarkt.ru/images/detailed/2/147b-1.jpg

Коля, кажется, понимает слово "ручка" и показывает руку. Опять же, вопрос внимательности, всегда ли он слушает то, что говорим?

Смотрим, например, книжку с большими картинками (иногда согласен в очках, любит книжки), называю "это грибы", повторил "бибы". Но это редкость. 

Любимое дело - выйти на руках из квартиры в общий коридор и погукать, наверное, там таинственно и эхо Image 
Еще оторвал кусок обоев и в рот. Мы не ожидали. Image В общем, если бы не сложности с координацией, Коля бы, наверное, носился везде. 

Видео вчера сняла, Коля сам сложил свой коврик, а потом полз к нему... Иногда у него получается лучше ползать. 


Жаль, инстаграм у меня, как у многих, не работает, но там у Вас и правда были интересные задания Image Пока изучим раздел 0-3 на странице ДСА в Ютьюбе. 

Два зуба - это отлично! Особенно чтоб больно укусить, но есть паровую котлетку, увы, пока не получилось. Image 

Проблема в том, что мы даем Коле поиграть ложки или разные игрушки-грызунки, когда он ест в стульчике. И он привык кидать эти предметы. Мы сами виноваты, что он так привык, но вот такая история. Cейчас он пытается забрать ложку с едой и выкинуть Image Если дать Коле другую ложку с небольшим количеством еды, это не поможет - он и ее выкинет... Когда Коля очень хочет есть и рад еде, он кидается меньше, по крайней мере, поначалу. Иногда наоборот - аппетит приходит во время еды: сначала малыш кидается, а потом увлекается, просто ест или параллельно играет с вещью в руках. Как нам лучше повернуть эту историю? 

С уважением, 
Софья
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 24.02.2024 20:58
Специализация:
Педагог-дефектолог

#24

Сообщение Светлана Сумленная » 03 июн 2022, 13:39

Здравствуйте, Софья!
SAB:: писал(а): Без поддержки самостоятельно Коля не сидит. Поддерживаем в районе талии или ниже, тогда сидит с круглой спиной. Я видела вконтакте ДСА хорошее видео, где сидящему мальчику дают хватать игрушки примерно на уровне головы и плеч. Наверное, нам еще рановато?
Да, это упражнение на выпрямление спины, на повороты корпуса и удержание равновесия. Пока Коля  самостоятельно не удерживает положение сидя, лучше сконцентрироваться на навыке сидение с опорой на руки. Как только этот навык начнёт получаться, можно предлагать игрушки для захвата сверху и сбоку , так будем тренироваться на выпрямлении спины.
SAB:: писал(а): Мы недавно пересадили Колю в сидячий наклонный блок прогулочной коляски, он доволен, хотя в коляске пока сидит не очень ровно, съезжает. А в наклонном стульчике для кормления сидит уже лучше.
Можно плед скатать в валик и расположить его вокруг попы , так Коля будет лучше фиксировать своё положение в коляске.
SAB:: писал(а): Насчет заползания подумаем. Светлана, у нас есть такой детский спорткомплекс, высота 130 см. Можно ли как-то занять на нем Колю? Пока он подползает, поднимает руку и трогает нижние ступеньки. Однажды он сам заполз внутрь на матрас, там было что-то интересное... https://activemarkt.ru/images/detailed/2/147b-1.jpg

Отличный комплекс! Сейчас можно "ползать" с горки на животе вперёд головой, как на треке. На верёвочную сетку можно будет вешать платочки, игрушки, чтобы Коля доставал их, тянулся вверх. Можно стоять около реечной лесенки. 
SAB:: писал(а): Видео вчера сняла, Коля сам сложил свой коврик, а потом полз к нему... Иногда у него получается лучше ползать.
Какой старательный!!!
SAB:: писал(а): Два зуба - это отлично! Особенно чтоб больно укусить, но есть паровую котлетку, увы, пока не получилось.
А вот жевание мягкой котлетки не зависит от наличия зубов!) Кладите кусочек между верхней десной и щекой. Тренируйтесь на разной мягкой еде.
SAB:: писал(а): Проблема в том, что мы даем Коле поиграть ложки или разные игрушки-грызунки, когда он ест в стульчике. И он привык кидать эти предметы. Мы сами виноваты, что он так привык, но вот такая история. Cейчас он пытается забрать ложку с едой и выкинуть  Если дать Коле другую ложку с небольшим количеством еды, это не поможет - он и ее выкинет... Когда Коля очень хочет есть и рад еде, он кидается меньше, по крайней мере, поначалу. Иногда наоборот - аппетит приходит во время еды: сначала малыш кидается, а потом увлекается, просто ест или параллельно играет с вещью в руках. Как нам лучше повернуть эту историю?
Можно не давать играть с предметами за столом. Ложку лучше привязывать за черенок резинкой, чтобы не падала.  А когда Коля бросает предметы, он смотрит, куда они упали?
А вот поиграть с бросанием игрушек нужно, например, посадите Колю на диван, и бросайте мячики от бассейна на пол или в таз. Веселитесь, радуйтесь, чтобы получилась весёлая игра. Потребность в бросании, кидании тоже нужно реализовывать.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#25

Сообщение SAB » 21 июн 2022, 01:52

Светлана, здравствуйте!

Николай стал получше ползать, меньше заваливается и старается хоть по-пластунски, но попеременно отталкиваться ногами. Сидеть пока тренируемся.
Он очень хочет иногда сам двигаться и требует, чтоб его отпустили на пол.

Про бросание: не так давно Коля стал следить за падением предметов, но делает это не всегда. В стульчике часто демонстративно заводит руку вбок и отпускает вещь, не глядя Image 

Стал использовать "меме" и даже "мама" для призыва мамы. Как это поддержать? И стал чуть махать рукой или просто поднимать для прощания в прихожей. Но в случае сомнений хлопает в ладоши Image 

Вопрос про стульчик для кормления: удобный регулируемый стул в квартире пока использую без столика, это не страшно? Прикорм ставлю в миску с теплой водой на большой стол вне доступа Коли, чтоб он не опрокинул. Он ценит теплую еду. А твердую еду иногда даем ему на ручках за большим столом. 

По еде: мы предлагаем за щеку кусочек паровой котлеты, в руку хлеб, палочки или кусок яблока. Впервые получив большой кусок твердого и сочного яблока, Коля очень долго с наслаждением мусолил, на яблоке осталось очень много следов от его 3 зубов Image. Сушеное яблоко пока не оценил.
Но заметную часть такой малыш, увы, выплевывает. Только часть размусоленного глотает. Банан он кусал с большим удовольствием, как мальчик на видео ДСА, но выплевывал.

Поведение за столом дома стало лучше, а вот на даче непривычный стул и место - покормить прикормом почти невозможно ни в стуле, ни на руках, отказывается, кидает вещи, еду выплевывает и даже вырывается. Это тоже консерватизм, дело привычки? 

Зато Коля больше и дома, и на даче обращает внимание на то, что мы едим. Хлебный край пиццы пришлось ему дать, он надолго им увлекся Image Иногда удается заинтересоваттэь его ложечкой супа, но не всегда. Кашу из хлопьев пока не оценил. Ищем возможность приобщать к здоровой взрослой пище.

Послушав семинар по аутостимуляции, задумалась, как она проявляется. Коля и сейчас почти все вещи тянет в рот, а потом только стучит, возит по полу и тд. По возрасту и росту зубов нормально ли еще тащить вещи в рот? 
Он также часто, например, упирается в шкаф или стену ногами и очень сильно стучит ими. Изредка мотает головой, например, за столом, но не каждый день (то ли когда зубы режутся, то ли когда сонный). Бывает и напряжение всем телом или стук руками по поверхности, на которой лежит... Как эти вещи отследить, что еще может нас насторожить и каковы должны быть наши действия?

Как отучить малыша хватать больно за волосы и за лицо? Он так иногда шутит, а иногда просто пытается привлечь внимание. Мягко отбирать и говорить "нельзя" на действия, которые больны или опасны? 

Коля часто не отзывается на имя. Например, он грызет или рассматривает игрушку, на "Коля" не оборачивается или взгляд не переводит. А иногда настроен на общение и на любое обращение, не только на имя, охотно реагирует и стремится, смотрит, улыбается. Он просто не понял, что он Коля? 

В нашем реабилитационном центре нам предложили следующие варианты занятий для нашего возраста. (Коля получил инвалидность и может пользоваться этими услугами почти круглый год). Во-первых, это либо индивидуальные циклы занятий с психологом, либо долгосрочная работа по системе "Портаж". По опыту ДСА, подходит ли "Портаж" для ребят с синдромом Дауна (если мы как родственники будем активны, конечно)? В центре это практикуют и, говорят, есть хорошие результаты с СД. 
Во-вторых, это занятия с родителями в группах по методике семейной мягкой школы. Мамы тоже хвалят. По крайней мере, стоит попробовать и посмотреть по ребенку? 

Коля действительно взрослеет и развивается, это видно и в жизни, и по дневнику развития, и по опроснику KID, который мы уже 4 раза заполняли с сентября. По двиг.развитию Коля набрал примерно 6.5 мес, а по другим сферам 9-10 мес. Думаю, это неплохая база, чтобы двигаться дальше. Image 

Благодарим ДСА за присланный журнал, очень позитивный выпуск. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 24.02.2024 20:58
Специализация:
Педагог-дефектолог

#26

Сообщение Светлана Сумленная » 30 июн 2022, 20:59

Софья, здравствуйте!
SAB: писал(а): Николай стал получше ползать, меньше заваливается и старается хоть по-пластунски, но попеременно отталкиваться ногами.
Молодец! Не забывайте про перелезание и залезание на валики, возвышения, так Коля постепенно научится отрывать живот от пола.

SAB: писал(а): Он очень хочет иногда сам двигаться и требует, чтоб его отпустили на пол.
Это отлично! Самое лучшее, что может быть сейчас для активного двигательного развития.

SAB: писал(а): Про бросание: не так давно Коля стал следить за падением предметов, но делает это не всегда. В стульчике часто демонстративно заводит руку вбок и отпускает вещь, не глядя Image
В стульчике ограниченное пространство на плоскости, поэтому падения предметов могут быть из-за этого, движения детей ещё не так координированы, поэтому предметы "улетают " со стола на пол.

SAB: писал(а): Стал использовать "меме" и даже "мама" для призыва мамы. Как это поддержать? И стал чуть махать рукой или просто поднимать для прощания в прихожей. Но в случае сомнений хлопает в ладоши Image
Если Коля слово "мама" использует уже для коммуникации (позвать), то это настоящее слово!)) Всегда откликайтесь, когда зовёт, понаблюдайте, когда это чаще бывает. Может быть на подходе уже и другие слова.


К жестам "пока" можно добавлять " нет" (крутить головой), "да", "дай". Есть ли у Коленьки указательный жест, когда показывает предмет рукой или указательным пальцем.
SAB: писал(а): Вопрос про стульчик для кормления: удобный регулируемый стул в квартире пока использую без столика, это не страшно? Прикорм ставлю в миску с теплой водой на большой стол вне доступа Коли, чтоб он не опрокинул. Он ценит теплую еду. А твердую еду иногда даем ему на ручках за большим столом.
Подумайте на счёт стола, он  конечно нужен.  А если детский стул приставить к взрослому столу, совпадут по размеру?


Коля будет сам брать со стола кусочки еды, сам будет стараться ложкой попадать в тарелку.
SAB: писал(а): По еде: мы предлагаем за щеку кусочек паровой котлеты, в руку хлеб, палочки или кусок яблока. Впервые получив большой кусок твердого и сочного яблока, Коля очень долго с наслаждением мусолил, на яблоке осталось очень много следов от его 3 зубов Image. Сушеное яблоко пока не оценил.
Но заметную часть такой малыш, увы, выплевывает. Только часть размусоленного глотает. Банан он кусал с большим удовольствием, как мальчик на видео ДСА, но выплевывал.
В этом возрасте дети ещё не всегда умеют разжевать еду до консистенции, которую удобно глотать. Замечательно, что Коля умеет уже откусывать, жевать. Софья, когда даёте сами маленький кусочек для жевания, Коля его глотает?

SAB: писал(а): Поведение за столом дома стало лучше, а вот на даче непривычный стул и место - покормить прикормом почти невозможно ни в стуле, ни на руках, отказывается, кидает вещи, еду выплевывает и даже вырывается. Это тоже консерватизм, дело привычки?
Новое место,  нужно время, чтобы привыкнуть.

SAB: писал(а): Зато Коля больше и дома, и на даче обращает внимание на то, что мы едим. Хлебный край пиццы пришлось ему дать, он надолго им увлекся Image Иногда удается заинтересоваттэь его ложечкой супа, но не всегда. Кашу из хлопьев пока не оценил. Ищем возможность приобщать к здоровой взрослой пище.
Замечательно! Поощряйте пищевой интерес- давайте пробовать, трогать, нюхать.

SAB: писал(а): Послушав семинар по аутостимуляции, задумалась, как она проявляется. Коля и сейчас почти все вещи тянет в рот, а потом только стучит, возит по полу и тд. По возрасту и росту зубов нормально ли еще тащить вещи в рот?
Он также часто, например, упирается в шкаф или стену ногами и очень сильно стучит ими. Изредка мотает головой, например, за столом, но не каждый день (то ли когда зубы режутся, то ли когда сонный). Бывает и напряжение всем телом или стук руками по поверхности, на которой лежит... Как эти вещи отследить, что еще может нас насторожить и каковы должны быть наши действия?
Те движения, которые Вы описали вполне естественны и нормальны для возраста Коли. Если есть сомнения, можете записать на видео и проконсультироваться с педагогом-психологом по сенсорной интеграции. Такие консультации есть в нашем фонде (очные и дистанционные).

SAB: писал(а): Как отучить малыша хватать больно за волосы и за лицо? Он так иногда шутит, а иногда просто пытается привлечь внимание. Мягко отбирать и говорить "нельзя" на действия, которые больны или опасны?
Пока ребёнок маленький, он это делает не со зла, он рассматривает, трогает, изучает, поэтому лучше убирать волосы в хвост. Если схватил, аккуратно разжать руку и Колиной ладошкой погладить, "вот так можно маму гладить". Так Вы покажите доступный способ "потрогать" маму.

SAB: писал(а): Коля часто не отзывается на имя. Например, он грызет или рассматривает игрушку, на "Коля" не оборачивается или взгляд не переводит. А иногда настроен на общение и на любое обращение, не только на имя, охотно реагирует и стремится, смотрит, улыбается. Он просто не понял, что он Коля?

Когда зовёте "Коля"- обязательно подкрепляйте чем-то приятным, когда повернулся- дайте что-то интересное в руки, поцелуйте, чем-то удивите. Тогда отклик на имя будет значимым.
SAB: писал(а): В нашем реабилитационном центре нам предложили следующие варианты занятий для нашего возраста. (Коля получил инвалидность и может пользоваться этими услугами почти круглый год). Во-первых, это либо индивидуальные циклы занятий с психологом, либо долгосрочная работа по системе "Портаж". По опыту ДСА, подходит ли "Портаж" для ребят с синдромом Дауна (если мы как родственники будем активны, конечно)? В центре это практикуют и, говорят, есть хорошие результаты с СД.
Во-вторых, это занятия с родителями в группах по методике семейной мягкой школы. Мамы тоже хвалят. По крайней мере, стоит попробовать и посмотреть по ребенку?
Обязательно попробуйте и посмотрите, что с Коленькой Вам больше подходит.

Замечательно, что есть занятия!
SAB: писал(а): Коля действительно взрослеет и развивается, это видно и в жизни, и по дневнику развития, и по опроснику KID, который мы уже 4 раза заполняли с сентября. По двиг.развитию Коля набрал примерно 6.5 мес, а по другим сферам 9-10 мес. Думаю, это неплохая база, чтобы двигаться дальше. Image
Отличные успехи! Софья, какие Вы молодцы, что такие активные, последовательные!

SAB: писал(а): Благодарим ДСА за присланный журнал, очень позитивный выпуск.
Спасибо!

Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#27

Сообщение SAB » 16 окт 2022, 23:37

Светлана, здравствуйте!

Прошло немало времени. На днях заполнила дневник, и видно, что у Коли появились новые умелки. Иногда лучше, иногда менее уверенно, но он их использует. 
В июле мы немного выпали из развития из-за затяжной простуды, об этом есть в медицинской теме. Потом пришли в себя. Коля хорошо проводил время со старшими родичами вместе на даче, где мы держали детей подальше от жары. 

Перед простудой и каникулами мы три раза сходили на занятия "мягкой школы" в местном реаб.центре, Коля кое-что усвоил, и мне понравилось. С началом учебного года мы попробовали ходить на развивашки с ровесниками в садике возле дома (получилось 2 раза пока) и встречаться с психологом для заданий по системе "портаж" (пробовали научить Колю есть ложкой, пока он не очень захотел, пробуем другие задания пока). При этом сестра Коли тоже пошла в тот же садик. Так что дети стали носить вирусы и больше половины времени с 1 сентября оба пропустили. Image Наверное, это неизбежно. 
В общем, будем пробовать по возможности посещать развивашки у дома, занятия с психологом и "мягкую школу". Раза два-три в неделю. 

На развивашках Коля не очень выполнял задания, другие дети, возможно, привыкли, а он и на втором занятии делал с предметами то, что ему хотелось. Но мне понравилось, скажем, что когда мы сели с ним за столиком на два стульчика, Коля оказался рядом с соседним малышом и сразу стал к нему тянуться. 
Некоторые движения (кую ножку, капать дождиком по ладошке) Коля усваивает с занятий при повторе дома, но мне кажется, что потом путает или забывает. 

Коля стал 2 недели назад отлично сам называть "бррр!" игрушечные, нарисованные машинки и даже звук машины, когда хочет рассказать об этом. Мы сами удивились и обрадовались, хотя учили его в машине этому звуку. 
А вот нас и другие предметы пока не называет.
Мне кажется, где-то в материалах ДСА был список, какие словоподражания и жесты рекомендуется использовать для ходовых слов малыша? 

Ползает пока не на четвереньках. 
Сидит без опоры, если посадить, когда увлечен, даже наклоняется за вещами. Но иногда просто не хочет. В кроватке сидит, держась за перила, если посадить. И даже пробует из этой позиции вставать. 
Так или иначе, постепенно растут и двиг навыки, хотя медленнее других. 

Коля не очень дает положить еду за щечку. Возможно, там ооочень уж долго что-то режется, тк пока зубов 4 (дополнение 23окт - режутся как минимум две "двойки" наверху). Он отлично кусает еду - хлеб, яблоко, огурец, - мусолит и чаще выплевывает, чем глотает, но какие-то мелкие кусочки все же глотает. Жаль, что пока не получилось у меня его уговорить жевать то, что сую за щечку.
Коля ест всякую растворимую кашу 4 раза, туда подмешиваетм мясное, фруктовое пюре и форлакс, масло и пр. А вот овощное пюре или суп не хочет пока.
Пьет из поильника только минимум сока или компота, в основном гв. 

Что не нравится:
Скрипит зубами. Когда скучно, видимо. Почитала статью про аутостимуляцию на сайте ДСА, как можно отвлечь от зубов? Image потормошить игрой? 
Бывает упертый. Например, не слушается при одевании. 
Иногда вредничает, хватает за волосы (у всех короткие, кроме сестрички) Стараемся сказать "нельзя" и увлечь другим. 
Не хочет есть суп с размятой мелко картошкой и тд, вообще проблема дать что-то твердое, кроме, скажем, хлебной корки, яблока или хлебной палочки, которые он частично выплевывает. 

Не всегда понятно, Коля понимает просьбу показать или действует наугад. Вообще-то, он может показать ковер, глаза, нос, уши и другие знакомые предметы. 
Одно время охотно сам махал "пока", едва кто-то выходил в прихожую и тд, сейчас немного отвык. Но машет по своему разуменю, иногда сразу после ухода Image 

Пальчик указательный стал использовать неск.недель назад. Например, на рисунке находит персонажа или яркую надпись и тычет с вопросительным ммм или угх. Image И в крошки стал тыкать не так давно. 

Не использует папа, баба, вот меме долго не говорил, сейчас иногда гундосит этим словом. Стараюсь поддержать. 
Отдает (протягивает, если не берут, кладет или отпускает) по просьбе предмет тому, кому прошу - например, маме, бабе или сестричке. 

Мне кажется, мне не хватает системности в работе с Колей. Вообще хочется на кого-то переложить ответственность. Он просит иногда называть ему картинки в книжке и даже ненадолго запоминает. Стоит ли нам попробовать "Начинаем говорить?" 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 24.02.2024 20:58
Специализация:
Педагог-дефектолог

#28

Сообщение Светлана Сумленная » 24 окт 2022, 22:29

Софья, здравствуйте!
SAB: писал(а): . При этом сестра Коли тоже пошла в тот же садик. Так что дети стали носить вирусы и больше половины времени с 1 сентября оба пропустили. Image
Не болейте!Но вирусы, когда есть в семье дети, посещающие д.с неизбежны.
SAB: писал(а): Ползает пока не на четвереньках.
Сидит без опоры, если посадить, когда увлечен, даже наклоняется за вещами. Но иногда просто не хочет. В кроватке сидит, держась за перила, если посадить. И даже пробует из этой позиции вставать.
Так или иначе, постепенно растут и двиг навыки, хотя медленнее других.
Если Коля ползает по-пластунски, руки поочерёдно выставляет или "подгребает" двумя руками параллельно?
Умеет ли сам садиться?
Есть ли опора на ножки, если стоит, облокотившись на диван?
SAB: писал(а): Скрипит зубами. Когда скучно, видимо. Почитала статью про аутостимуляцию на сайте ДСА, как можно отвлечь от зубов? Image потормошить игрой?
Вы можете записаться на дистанционную консультацию к специалисту ДСА по сенсорной интеграции, она как раз работает в этом направлении.
SAB: писал(а): Коля не очень дает положить еду за щечку. Возможно, там ооочень уж долго что-то режется, тк пока зубов 4 (дополнение 23окт - режутся как минимум две "двойки" наверху). Он отлично кусает еду - хлеб, яблоко, огурец, - мусолит и чаще выплевывает, чем глотает, но какие-то мелкие кусочки все же глотает. Жаль, что пока не получилось у меня его уговорить жевать то, что сую за щечку.
Софья, пробовали ли Вы   Коле давать пожевать длинные кусочки вяленых фруктов, сыр-косичку и т.д? отлично формирует навык жевания, а глотать не нужно.

SAB: писал(а): Не всегда понятно, Коля понимает просьбу показать или действует наугад.
это очень хорошо видно, когда показываете 2 предмета или картинки, просите Колю показать на выбор, например:" Где машина?"- если глаза смотрят на машину- значит понимание есть. Выполнение просьбы больше связана с ситуацией, понятна ли она ребёнку.
SAB: писал(а): Одно время охотно сам махал "пока", едва кто-то выходил в прихожую и тд, сейчас немного отвык. Но машет по своему разуменю, иногда сразу после ухода Image
Тоже хорошо, то, что иногда машет после ,может быть от замедленной скорости реакции.

Светлана Сумленная: писал(а): . Стоит ли нам попробовать "Начинаем говорить?"
Это пособие можно использовать с 1.6, если малыш уже интересуется картинками, если умеет сидеть. Попробуйте с более крупных, формата А5. Если есть понимание речи, то на больших картинках уже сможет показать предметы.
SAB: писал(а): Мне кажется, мне не хватает системности в работе с Колей. Вообще хочется на кого-то переложить ответственность.
Софья, если системно занимаетесь в центре, ходите на занятия и заполняете дневник развития, то всё должно идти гармонично. Или у Вас есть конкретные опасения и ожидания?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#29

Сообщение SAB » 28 ноя 2022, 13:09

Добрый день, Светлана! 

Коля поочередно выставляет то правую, то левую руку, так же с ногами. Мне кажется, ползает правильно, хотя по-пластунски. И довольно резво. Пробует приподнять попу, но ползти так не может, ноги расползаются. Иногда использует перевороты, отталкивание ногами. Что удобнее по ситуации. 
Он также сам не садится, но из наклонного положения около 45 градусов (полулежа на взрослом или предмете) встает сам, используя пресс и немного руки. 
Ступни ставит, но, опять же, ноги расползаются, пока не может стоять у опоры. 

Сидит Коля довольно уверенно. Например, тянется правой рукой за левый бок за какой-нибудь вещью. Правда, куксит иногда, тк хочет что-то достать, но не хочет переходить в положение лежа. 
Еще он сутулится и смотрит исподлобья (может, оттого, что очки не хочет носить, а надо бы с его небольшим астигматизмом). Наверное, нужно чаще ставить перед ним подставочку для игры, чтоб держал руки выше и спину прямее, когда сидит? Вещи я стараюсь подавать на уровне плеча, и Коля берет спокойно, отрывая обе руки. 

Сыр-косичка и длинные куски сухофруктов пока Колю не очень заинтересовали, и он не дает положить ничего за щеку. Но надо сказать, что в последнее время он почти не крошит печенье, баранки и другую еду, которую держит в руке и ест сам. Мы предлагаем выбрать, например, палочку и печенье и называем. Коля разбирается, что больше хочет Image 
Коля мало пьет, к сожалению, но стал немного пить, например, густой сок через трубочку. 

Мне кажется, он пореже скрипит зубами.
 
Малыш знает названия некоторых предметов, но не всегда показывает. Я показываю ему (примерно как в "Начинаем говорить") несколько карточек с знакомыми предметами-игрушками (см первую запись в нашей теме), а когда покажу штук 6, даю две и прошу выбрать одну из двух. В хорошем настроении он выбирает, а в плохом раскидывает или рассматривает сам, что интересно. 

Про занятия. Коля учится по системе "Портаж" некоторым манипуляциям с предметами, а кое-что заодно освоил сам. За 3 месяца немного, но сделал. Главное, что мы почти каждую неделю встречаемся и время от времени отслеживаем развитие. Также я заполняю дневник на сайте ДСА. 

Меня беспокоит, что у меня мало мотивации заниматься, мало повторяю понятно для Коли слова в повседневной жизни и тд. Еще жаль, что мы не ходили осенью на "мягкую школу". Хотя, могла бы и дома делать с Колей некоторые упражнения. Мало пытаюсь надеватт очки, тк тн их снимает. 

Сестричка учит Колю то показывать, как он причесывается, то вместе стучать по коробкам или ксилофону и так далее. Image  Но иногда, конечно, ревнует, и я сержусь и унываю.

P. S. Светлана, я вечером записала, как Коля жует детское печенье. Он вначале завис при виде камеры и немного выплюнул, но сейчас он так обычно не плюется любимой едой.
Мне кажется, жует Коля еще не совсем правильно?

Но кроме того, он прямо сегодня к вечеру начал много болтать. Это тоже попало в ролик. Image
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 24.02.2024 20:58
Специализация:
Педагог-дефектолог

#30

Сообщение Светлана Сумленная » 05 дек 2022, 20:26

Софья, здравствуйте!
SAB: писал(а): Коля поочередно выставляет то правую, то левую руку, так же с ногами. Мне кажется, ползает правильно, хотя по-пластунски. И довольно резво.
Очень хорошо, получается, что ползает  перекрёстно, отличное начало для ползания. Чтобы это ползание перешло в четвереньки, раскладывайте  на полу разные препятствия в виде валиков, через которые можно проползать, так Коля научится отрывать живот от пола.
SAB: писал(а): Он также сам не садится, но из наклонного положения около 45 градусов (полулежа на взрослом или предмете) встает сам, используя пресс и немного руки.
Через положение " полусидя" не стоит. Учимся садиться через четвереньки или с валиком. Покачались и попу посадили на бок. Тренируйтесь так почаще.
SAB: писал(а): Ступни ставит, но, опять же, ноги расползаются, пока не может стоять у опоры.
Проверьте, не скользкие ли полы. Лучше стоять босиком или в обуви. Чаще сажайте на низкую скамеечку, чтобы ступни упирались в пол.
SAB: писал(а): Еще он сутулится и смотрит исподлобья (может, оттого, что очки не хочет носить, а надо бы с его небольшим астигматизмом). Наверное, нужно чаще ставить перед ним подставочку для игры, чтоб держал руки выше и спину прямее, когда сидит? Вещи я стараюсь подавать на уровне плеча, и Коля берет спокойно, отрывая обе руки.
Всё верно, правильно! Игрушки предлагайте повыше.

SAB: писал(а): Меня беспокоит, что у меня мало мотивации заниматься, мало повторяю понятно для Коли слова в повседневной жизни и тд.
Часть заданий можно доверить домашним.
SAB: писал(а): Светлана, я вечером записала, как Коля жует детское печенье. Он вначале завис при виде камеры и немного выплюнул, но сейчас он так обычно не плюется любимой едой.
Мне кажется, жует Коля еще не совсем правильно?
Отличное видео! Коля так аккуратно ест! Так жуёт! Загляденье, молодцы!!!
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»