Николай, 03.05.2021

Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#31

Сообщение SAB » 04 мар 2023, 02:03

Светлана, здравствуйте!

Пару недель назад я заполнила Дневник, и в тот же вечер Коля научился садиться - папа научил. Image Правда, он учил Колю садиться через бок, но Коля чаще всего садится через шпагат. Очень ему помогает этот навык в его перемещениях и действиях с предметами. Image Добрался, сел, достал, изучил...

Коля умеет манипулировать, это хорошо видно по нашей попытке научить его есть ложкой в рамках системы "Портаж".
Осенью мы уже пробовали научить Колю есть самостоятельно, но он ушел в отказ. Сейчас мы снова несколько недель работаем с этим навыком. Коля умеет сам брать ложку правильно, зачерпнуть творожок или пару штук гречки и съесть. Но он не хочет это делать, даже одну ложку съесть полностью сам. И саботирует, отбивается, отворачивается, в лучшем случае берет ложку правильно, зачерпывает и пытается покормить нас. Image Он знает, что его все равно покормят, дает ложку нам - кормите! Быть может, Вы посоветуете, что можно предложить, чтоб Коля хоть немного ел сам?
С папой он чуть меньше манипулирует, но папа может составить компанию только на ужин, а иногда Коля ужинает еще раньше... 
Еще Коля, к сожалению, привык за столом развлекаться игрушками или книгами. Иногда ест и без них, но часто намекает - дайте. Возможно, это одна из причин отказа от ложки. Правда, книги порой хорошо смотрит при этом: Коля показывает рисунки, и по ходу еды можно назвать много слов. Мда, не очень здорОво с точки зрения питания.

Мы надеемся через неделю сходить на консультацию к логопеду. Пассивный словарь у Коли есть, он многие слова понимает, в хорошем настроении и картинки покажет, и выполнит простую просьбу (тут ему, возможно, помогает контекст действий, но все равно приятно, когда малыш поднимает руки при переодевании и тд).
Я пробую (не каждый день, ленюсь) показывать ему большие картинки (см первую запись в этой теме). Коля любит их смотреть. Если напоминаю, или даже сам, стучит по картинке (это идея из видеокурса по "Начинаем говорить"), переворачивает, слушает название, рассматривает. Помогаю ему засунуть просмотренные в коробку. Так мы могли посмотреть штук 10-15 с интересом. Сейчас хватает штуки на 4. Уползает по делам. 
Но если предложить Коле показать одну из 2-3 на выбор, он может начать хулиганить, раскидывать. У меня есть эти карточки с подписями, скажем, по 5 большим темам. Не все предметы там актуальны для Коли, хотя зверей или транспорт он тоже смотрит. 

В реаб.центре я видела набор "Начинаем говорить". Как Вы думаете, насколько он для нас актуален, стоит ли нам приобрести его для домашних занятий? Или пока можно использовать подручные пособия? 

Книги Коля иногда предпочитает смотреть сам, иногда показывает картинки по очерпди и выразительно хмыкает, то есть просит назвать, что это. 

Очки Коля не хочет пока надевать. Категорически. Но похоже, что в ближнем радиусе это ему пока не особо мешает.

Еще трудно стричь ногти. Старшему ребенку стригли во сне, Коля не дает. Иногда удается договориться на пару ногтиков, а иначе только удерживать и стричь. 

Коля пробует встать как бы на колени, когда достает вещи со столика и тд, но ненадолго. Ползает пока на животе, но, как подтверждает наш специалист, правильно, перекрестно. Надеюсь, мы благополучно поставим еще прививку и попробуем весной ЛФК.

И еще проблемный момент - Коля иногда швыряется вещами. То из хулиганских побуждений (раскидывает мелочи и улыбается), то когда недоволен сильно швыряет. Есть идея поиграть на кидание, но это не усугубит проблему? 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 24.02.2024 20:58
Специализация:
Педагог-дефектолог

#32

Сообщение Светлана Сумленная » 18 мар 2023, 21:35

Софья, здравствуйте!
SAB: писал(а): Пару недель назад я заполнила Дневник, и в тот же вечер Коля научился садиться - папа научил. Image
 Так часто случается! Как сейчас успехи?

SAB: писал(а): Коля умеет манипулировать, это хорошо видно по нашей попытке научить его есть ложкой в рамках системы "Портаж".
Осенью мы уже пробовали научить Колю есть самостоятельно, но он ушел в отказ. Сейчас мы снова несколько недель работаем с этим навыком. Коля умеет сам брать ложку правильно, зачерпнуть творожок или пару штук гречки и съесть. Но он не хочет это делать, даже одну ложку съесть полностью сам. И саботирует, отбивается, отворачивается, в лучшем случае берет ложку правильно, зачерпывает и пытается покормить нас. Image Он знает, что его все равно покормят, дает ложку нам - кормите! Быть может, Вы посоветуете, что можно предложить, чтоб Коля хоть немного ел сам?
До самостоятельной еды ложкой нужно уверенно освоить еду руками, когда Коля сам берёт кусочки еды со стола и кладёт в рот. Потом -еда вилкой, Вы накалывает еду на вилку, Коля сам старается попасть вилкой в рот. И только потом еда ложкой. Когда кормите Колю ложкой, обязательно давайте ему  вторую ложку . Коля уже умеет есть руками и вилкой?

SAB: писал(а): Мы надеемся через неделю сходить на консультацию к логопеду. Пассивный словарь у Коли есть, он многие слова понимает, в хорошем настроении и картинки покажет, и выполнит простую просьбу (тут ему, возможно, помогает контекст действий, но все равно приятно, когда малыш поднимает руки при переодевании и тд).
На понимание речи хорошо играть в сюжетные игры. Например, покорми собачку, дай попить, положи спать, причеши. При этом Коленька может сам выбрать нужный предмет, чтобы выполнить эту просьбу. Напишите, как сходили к логопеду.



SAB: писал(а): Я пробую (не каждый день, ленюсь) показывать ему большие картинки (см первую запись в этой теме). Коля любит их смотреть. Если напоминаю, или даже сам, стучит по картинке (это идея из видеокурса по "Начинаем говорить"), переворачивает, слушает название, рассматривает. Помогаю ему засунуть просмотренные в коробку. Так мы могли посмотреть штук 10-15 с интересом. Сейчас хватает штуки на 4. Уползает по делам.
10-15 многовато Здесь я рассказываю, как правильно показывать карточки детям.. https://t.me/didacticsformoms/89
SAB: писал(а): Но если предложить Коле показать одну из 2-3 на выбор, он может начать хулиганить, раскидывать.
В руки карточки не стоит давать, они сразу превращаются в игрушку. Вы сами держите две картинки и спрашиваете, где , например, машина? Если Коля ещё не умеет показывать пальчиком на картинку, то Вы смотрите на Колин взгляд, на какую картинку посмотрел - это и ответ.


SAB: писал(а): В реаб.центре я видела набор "Начинаем говорить". Как Вы думаете, насколько он для нас актуален, стоит ли нам приобрести его для домашних занятий? Или пока можно использовать подручные пособия?
Пособие " Начинаем говорить", обычно используем ближе к двум годам. На первых этапах можно использовать любые понятные парные картинки.
SAB: писал(а): Книги Коля иногда предпочитает смотреть сам, иногда показывает картинки по очерпди и выразительно хмыкает, то есть просит назвать, что это.

Обязательно вместе тоже рассматривайте картинки- это чудесная совместная деятельность.
SAB: писал(а): Очки Коля не хочет пока надевать. Категорически. Но похоже, что в ближнем радиусе это ему пока не особо мешает.
Но привыкать нужно, если очки выписали для коррекции. Очки сзади с фиксатором (резинкой)?. Может на прогулке, в коляске, под шапкой получится?
SAB: писал(а): Еще трудно стричь ногти. Старшему ребенку стригли во сне, Коля не дает. Иногда удается договориться на пару ногтиков, а иначе только удерживать и стричь.
Уши, нос и ногти...)))
SAB: писал(а): Коля пробует встать как бы на колени, когда достает вещи со столика и тд, но ненадолго. Ползает пока на животе, но, как подтверждает наш специалист, правильно, перекрестно. Надеюсь, мы благополучно поставим еще прививку и попробуем весной ЛФК.

Ползание перекрёстно- очень хорошо! Попробуйте на полу раскладывать валики, чтобы Коля старался через них переползать, так постепенно научится приподнимать свой животик при ползании.
SAB: писал(а): И еще проблемный момент - Коля иногда швыряется вещами. То из хулиганских побуждений (раскидывает мелочи и улыбается), то когда недоволен сильно швыряет. Есть идея поиграть на кидание, но это не усугубит проблему?
Софья, правильная идея поиграть в кидание, бросание предметов в корзинку , в ведро, в таз. Можно бросать мячики, мягкие игрушки, шарики от бассейна.

Часто это бывает из-за недостатка двигательных ощущений.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#33

Сообщение SAB » 02 авг 2023, 15:28

Светлана, здравствуйте.

Простите за длительную паузу!

Если коротко, то Коля до конца июня работал по системе "Портаж". Отработал в течение года несколько навыков, многое освоил за это время сам. Но с некоторыми навяками мы с ним не справились. Коля с нами отлично справился зато) 

Коля отличный манипулятор и, например, хорошо умеет есть ложкой. Наш специалист очень хорошо оцениал его умение, только, говорит, пусть ест немного каждый раз. Я иногда помогала ему набирать в ложку, иногда Коля сам набирал, потом аккуратно подносил и ел. Но, отработав, в реальности мы как-то не очень это используем. Коля отталкивает ложку и тарелку, просит развлечений и тд. Редко бывает, что отдельное блюдо он хочет сам есть. И то несколько ложек. Или Коля с'ест одну ложку каши и отдает все мне, корми, мама. 

Возможно, пищевые заморочки как-то связаны с затянувшимся ростом клыков, но не думаю. 

Пить из чашки пока тоже не очень вышло, наливаем понемногу и держим сами, так получается, сам нет, иногда Коля вообще отказывается пить из чашки. Больше Коля пьет из трубочки. 

Ест руками хорошо. Есть мелкие дутые звездочки для малышей, Коля их ест со стола. И баранки, печенье аккуратно берет из упаковки, обычно по одной, а лишние возвращает. Даже ягодки ест. 
Вытирает стол, если испачкает, и мы дадим тряпочку. 

Попробуем давать вторую ложку, но если малыш будет орать и возмущаться, отказываться даже от кормления, как с этой манипуляцией справляться? 

По моторике. Коля стоит и ходит у опоры, отрывает одну руку. Ползает на четвереньках либо вприсядку (на корточках, помогая руками) или на попе. Стараемся заинтересовывать вертикалью. Коля и сам хотел бы встать и куда-то залезть) 

Логопед одобрила, что у Коли хороший указ.жест, есть пассивный запас. Сейчас мы сами показываем вещи и картинки до осени. Слова Коля понемногу осваивает и находит, но сам не очень говорит. Он как бы освоит, запомнит слово и оставляет. Например, стал сам показывать на определенной картинке телевизор и говорить тизер, теперь ничего не говорит или вялое ти. Но пассивно слово осталось. И так было уже с разными словами. 
Но интересно, что Коля иногда улавливает слова в разговоре и показывает либо воспроизводит. Услышал "ежик" и зафырчал, песню "ухо болит у лисицы" - тронул ухо. Нечасто, но бывают такие моменты. То есть иногда Коля включен даже в происходщее рядом, а иногда не хочет делать даже  задание по просьбе (отрицательно мотает головой). 

Очки: близорукость оказалась около 4.25 - 5.0. Мы посетили Вадима Бондаря, он выписал очки с другими линзами, которые Коля на прогулку, в машине и тд соглашается обычно носить, причем не с рпзинкой, а с хорошо подогнутыми дужками. Дома носит далеко не всегда, но, как мы поняли врача, в нашем случае это пока не обязательно. Хорошо уже, что прогулки и авто в очках Коле явно нравятся, видит много нового. 

Мы смотрим иногда логопедические карточки в виде видео, со звукоподражанием, например. И Коля несколько штук каждый раз пытается повторять. Image тянет ууу самолета и тд. 

Хорошо, что есть Даунсайд ап и местный реаб.центр. У меня системно заниматься не очень получается, Коля в целом наблюдает за жизнью, участвует, что-то удачное (коробка как гараж для машинок, ящики для квеста-переползания по дорожкам на даче) придумывают близкие. Сам придумывает шутки, прятки. Хотя нам дали задание на лето - несколько навыков по портажу. Но мне кажется, что ни я, ни Коля не очень хотим заниматься. Делаем что-то без системы.

Как нам справиться с манипуляциями в еде ложкой, например?

В целом прогресс по дневнику развития у нас есть. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 24.02.2024 20:58
Специализация:
Педагог-дефектолог

#34

Сообщение Светлана Сумленная » 11 авг 2023, 13:54

Софья, здравствуйте!
SAB: писал(а): Если коротко, то Коля до конца июня работал по системе "Портаж". Отработал в течение года несколько навыков, многое освоил за это время сам. Но с некоторыми навяками мы с ним не справились. Коля с нами отлично справился зато)
Отлично, что результат есть и появились новые навыки!

SAB: писал(а): Коля отличный манипулятор и, например, хорошо умеет есть ложкой. Наш специалист очень хорошо оцениал его умение, только, говорит, пусть ест немного каждый раз. Я иногда помогала ему набирать в ложку, иногда Коля сам набирал, потом аккуратно подносил и ел. Но, отработав, в реальности мы как-то не очень это используем. Коля отталкивает ложку и тарелку, просит развлечений и тд. Редко бывает, что отдельное блюдо он хочет сам есть. И то несколько ложек. Или Коля с'ест одну ложку каши и отдает все мне, корми, мама.
Да, такое встречается часто! Попробуйте разнообразить его самостоятельную еду. Что-то предлагайте есть руками (ягоды, печенье, кусочки хлеба), что-то пусть Коля ест вилкой (накалывать еду может взрослый), а часть еды ложкой. Тогда будет чередоваться простое и сложное, будет разнообразие, а самостоятельность в еде будет реализована!

Но то, что навык появился- это отлично, поздравляю!
SAB: писал(а): Возможно, пищевые заморочки как-то связаны с затянувшимся ростом клыков, но не думаю.
Скорее всего нет, а вот жаркая погода может повлиять на аппетит, а если есть не очень хочется, то и стараться сложнее.

Делайте акцент на положительном- ты сам, как Коля сам кушает!

SAB: писал(а): Пить из чашки пока тоже не очень вышло, наливаем понемногу и держим сами, так получается, сам нет, иногда Коля вообще отказывается пить из чашки. Больше Коля пьет из трубочки.
Ничего страшного, пока придерживайте чашку. А бутылку с трубочкой сам держит?

SAB: писал(а): Ест руками хорошо. Есть мелкие дутые звездочки для малышей, Коля их ест со стола. И баранки, печенье аккуратно берет из упаковки, обычно по одной, а лишние возвращает. Даже ягодки ест. 
Вытирает стол, если испачкает, и мы дадим тряпочку.
Чудесный ребёнок!!!)

SAB: писал(а): Попробуем давать вторую ложку, но если малыш будет орать и возмущаться, отказываться даже от кормления, как с этой манипуляцией справляться?
Доводить ситуацию до плача, крика не стоит. Что-то особо вкусное- пусть ест ложкой сам, если Вы докармливаете, что вполне приемлемо для возраста 2 лет, пусть Коля тогда сам держит в руке сухарик или хлеб, или второе пусть сам ест руками . Ваше кормление должно сочетаться с самостоятельной едой Коли. Отлично, если будет интерес к еде, аппетит, а способы самостоятельной еды пока могут быть разными.

SAB: писал(а): По моторике. Коля стоит и ходит у опоры, отрывает одну руку. Ползает на четвереньках либо вприсядку (на корточках, помогая руками) или на попе. Стараемся заинтересовывать вертикалью. Коля и сам хотел бы встать и куда-то залезть)
Получаются шаги вперёд, если держите за бёдра? Хорошо толкать перед собой стул и делать шаги вперёд. Умеет Коля сам вставать к дивану?

SAB: писал(а): Но интересно, что Коля иногда улавливает слова в разговоре и показывает либо воспроизводит. Услышал "ежик" и зафырчал, песню "ухо болит у лисицы" - тронул ухо. Нечасто, но бывают такие моменты.
У Коли хорошее понимание речи, если улавливает знакомые слова в потоке речи. В играх хорошо использовать разные инструкции, например:" Дай машину", "Дай зайке пить",

"Где собака?" и т.д Обязательно используйте в играх глаголы (слова действия)- причеши, покорми, положи и т.д.  В сюжетных играх с животными- человечками это хорошо обыграть.
SAB: писал(а): Очки: близорукость оказалась около 4.25 - 5.0. Мы посетили Вадима Бондаря, он выписал очки с другими линзами, которые Коля на прогулку, в машине и тд соглашается обычно носить, причем не с рпзинкой, а с хорошо подогнутыми дужками. Дома носит далеко не всегда, но, как мы поняли врача, в нашем случае это пока не обязательно. Хорошо уже, что прогулки и авто в очках Коле явно нравятся, видит много нового.
Конечно, с близорукостью на улице в очках Коле интереснее, можно рассмотреть предметы на расстоянии, а дома и так всё близко, не такой эффект.

SAB: писал(а): Мы смотрим иногда логопедические карточки в виде видео, со звукоподражанием, например. И Коля несколько штук каждый раз пытается повторять.  тянет ууу самолета и тд.
Как здорово!

SAB: писал(а): Хорошо, что есть Даунсайд ап и местный реаб.центр. У меня системно заниматься не очень получается, Коля в целом наблюдает за жизнью, участвует, что-то удачное (коробка как гараж для машинок, ящики для квеста-переползания по дорожкам на даче) придумывают близкие. Сам придумывает шутки, прятки. Хотя нам дали задание на лето - несколько навыков по портажу. Но мне кажется, что ни я, ни Коля не очень хотим заниматься. Делаем что-то без системы.
Сейчас каникулы и расслабиться, играть в любимые игры на воздухе и дома- это обязательно! Так что Вы молодцы! У Коленьки очень хорошие успехи!!! В Даунсайд Ап есть очные и дистанционные занятия. Всегда Вам рады!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
SAB
Последний визит: 15.02.2024 03:58
Дети:
Николай
03.05.2021

#35

Сообщение SAB » 18 янв 2024, 02:04

Светлана, здравствуйте!

Коля, конечно, многому научился, набрал навыков по работе с предметами, сортирует, вставляет, находит картинку, понимает много слов... И сам использует жесты и слова, например, иногда кивает и говорит "да" и показывает жестом или лепетом некоторых животных. 

Правда, Коля сам пока не ходит, хотя быстро ползает на четвер. и по-медвежьи, встает к опоре, в тч не помогает себе руками, рывком встает на ноги. Залезает на стульчик и наклонную лесенку. Но ходить, по ощущению, поленивается или боится, хотя может стоять с символической опорой на одну вытянутую руку. Как бы нам помочь ему? 

Плюс Коля так и не хочет учиться пить из чашки, а ложкой сам ест лишь любимые вещи, и когда голоден. Требует развлечений за столом - книжку или пазл... Коробочку с трубочкой держит сам. Как заинтересовать самостоятельностью? Вообще Коля любит, когда похвалят за выполненное. Наверное, мы недостаточно настойчивы и хотим накормить, а не научить... 

Не хочет учиться чистить зубы, и нам не дает, стал демонстративно отворачиваться, когда сестра показывает ример. Как лучше подойти к этому, может, пропустить пару недель и возобновитт попытку? 

Не хочет заниматься по "Начинаем говорить", хотя уже знаком с неск.десятками карточек. Видимо, мне надо выбрать время. Как подобрать время для занятия правильно? 

В общем, качает права, как умеет. Image

Еще Коля побаивается детишек. В одном месте его схватил за волосы больно мальчик, его коллега с СД, в другом месте на развивашках с обычными ребятами посадила его на ковер, и Коляполучил тычка от шустрика. Прошло несколько месяцев, не хочет сидеть или стоять в кругу на ковре. Просится на руки или держится крепко. Возможно, это пройдет, если чаще встречаться с детьми, тк обычно он видит только сестру?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 24.02.2024 20:58
Специализация:
Педагог-дефектолог

#36

Сообщение Светлана Сумленная » 27 янв 2024, 22:09

Софья, здравствуйте!
SAB: писал(а): Коля, конечно, многому научился, набрал навыков по работе с предметами, сортирует, вставляет, находит картинку, понимает много слов... И сам использует жесты и слова, например, иногда кивает и говорит "да" и показывает жестом или лепетом некоторых животных.

Какие молодцы, отлично!

SAB: писал(а): Правда, Коля сам пока не ходит, хотя быстро ползает на четвер. и по-медвежьи, встает к опоре, в тч не помогает себе руками, рывком встает на ноги. Залезает на стульчик и наклонную лесенку. Но ходить, по ощущению, поленивается или боится, хотя может стоять с символической опорой на одну вытянутую руку. Как бы нам помочь ему?
Сейчас сделайте акцент на ходьбу за одну руку, желательно в день проходить около 500 м. Можно в свободную руку давать какой-либо предмет, игрушку- это очень хорошо поддерживает психологически и придаёт уверенности (не так страшно) 

SAB: писал(а): Плюс Коля так и не хочет учиться пить из чашки, а ложкой сам ест лишь любимые вещи, и когда голоден. Требует развлечений за столом - книжку или пазл... Коробочку с трубочкой держит сам. Как заинтересовать самостоятельностью? Вообще Коля любит, когда похвалят за выполненное. Наверное, мы недостаточно настойчивы и хотим накормить, а не научить...
А как пьёт, если не из чашки? От бутылочек уже лучше совсем отказаться. Когда пробуете пить из чашки, чашку держите сами и наливайте в неё что-то густое- йогурт, кефир, сок-пюре. Хорошо есть за одним столом, чтобы была компания). Если ложкой удаётся не всё есть, то чаще предлагайте еду, которую удобно есть руками, это тоже очень хорошая тренировка.
SAB: писал(а): Не хочет учиться чистить зубы, и нам не дает, стал демонстративно отворачиваться, когда сестра показывает ример. Как лучше подойти к этому, может, пропустить пару недель и возобновитт попытку?
Это только на интересе- красивая паста, сам выдавливает пасту, щётка, которая нравится. И процесс чистки зубов лучше сделать пока коротким, постепенно по мере привыкания увеличивайте время.

SAB: писал(а): Не хочет заниматься по "Начинаем говорить", хотя уже знаком с неск.десятками карточек. Видимо, мне надо выбрать время. Как подобрать время для занятия правильно? 

В общем, качает права, как умеет.
Пока отложите на время этот вид занятий. У нас  на сайте выложено очень много  видео, как можно дома интересно заниматься с карточками. Попробуйте посмотреть, может Вы найдёте оптимальный игровой вариант для Коли.

SAB: писал(а): Еще Коля побаивается детишек. В одном месте его схватил за волосы больно мальчик, его коллега с СД, в другом месте на развивашках с обычными ребятами посадила его на ковер, и Коляполучил тычка от шустрика. Прошло несколько месяцев, не хочет сидеть или стоять в кругу на ковре. Просится на руки или держится крепко. Возможно, это пройдет, если чаще встречаться с детьми, тк обычно он видит только сестру?
Конечно, адаптация, социализация- это регулярность таких встреч, ситуаций. Можно пообщаться с педагогом на занятии, что она посоветует. Можно садиться немного дальше круга, чтобы Коля смотрел пока со стороны, как только тревога снизится, можно постепенно приближаться.
Пишите)
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»