Тимофей, 07.03.2024
- Мама Тимофея
- Последний визит: 23.06.2025 18:37
-
Дети:
Тимофей
07.03.2024
#1 Тимофей, 07.03.2024
Добрый день. Наш Тимофей хорошо сидит, встаёт у опоры, иногда держится одной рукой. Встаёт из позы сидя. Встает на руки, поднимает ноги, затем пододвигается руками к ногам и встаёт. Ноги при этом на ширине плеч. Может держаться одной рукой за опору, присесть, взять игрушку и вернутся в позу стоя. Встаёт у опоры спиной, облокатившись на подушку у стены (ложим подушку, чтобы не ударился о стену) или облакатившись спиной на диван, может наклониться, взять игрушку, при этом колени не сгибает и возвращается в позу стоя. Пытается поднимать ноги, чтобы залезть на диван или подпрыгивает. Но не передвигается сам вдоль опоры. Пытаемся мотивировать, ложим игрушку на ростояние, чтобы тянулся и достовал пока без результатно, нет понимание, что нужно переставить ноги,тянется руками и падает. Не ползает на четвереньках, если ему нужно добраться до какого нибудь предмета, он встаёт в позу Маугли и прыгает, если не достал, ползёт по пластунски дальше. Стимулируем ползание игрушками. Но не всегда реагирует на игрушку. Сначала оценивает ситуацию, смотрит на неё внимательно, если игрушка лежит дальше его роста он даже не пытается к ней ползти, переключается на другую игрушку. Не смотря на то что она одна из его любимых. Пытается вставать на ровной поверхности без поддержки, иногда получается стоять несколько секунд и падает, при этом не боится падать. Он иногда встаёт на четвереньки и даже получается не много проползти, но потом встаёт на руки и ноги и снова поза "маугли".Иногда встаёт и прыгает. Опасаюсь, что такими действиями можете себе навредить. Очень активный, постоянно в движении, но бывают времена, что сидит и тихо играет, даже не откликается на своё имя. Это тоже настораживает. Хорошо играет со своими игрушками, любит всё что гремит, шуршит, а так же любит музыкальные игрушки. Разбирает пирамидку, перевернув её к вверх ногами (не ищет сложных путей), но не собирает сам. Пробую, показываю, как надо, но мы только разбираем. Также с кубиками. Мама строит, сына пока разбирает. Очень эмоциональный, улыбается всем, легко идёт на контакт. Если я отлучаюсь на полдня, по моему приходу, обнимает меня, улыбается,показывает своим видом, что соскучился. Из сопутствующих заболеваний ДМПП 5-7мм. С двух месяцев нас мучают срыгивания, не фонтаном но обильные. Сейчас научился сидеть, бывает срыгивает, но не так обильно, как раньше.С трёх месяцев мучаемся запорами периодами. Педиатр не видит в этом проблемы, вес набирает по норме, сказала пройдёт с возрастом. Ввели прикорм с 4 месяцев. Хорошо ест, но не любит овощи. Пытаемся кормить кусочками, жуёт, но возмущается особенно, если это не сладкие овощи. Пьёт из кружки с моей помощью, проливает, не без этого. Иногда берёт ложку, но чтобы её погрызть. Я показываю как нужно набирать пищу ложкой и ложить её в рот, при этом ложку он держит сам с моей помощью, если я отпускаю ложку и даю самостаятельность ему, он начинает играть с ложкой. Пищу сам руками не берёт, иногда может схватить тарелку, чтобы её попробывать на "зубок", а не то что лежит в тарелки.Подаёт руку здороваться, даёт "пять". Знает слова " нельзя", "иди ко мне", " пойдём кушать" (начинает по особому шевелить губами).Пытается произносить разные звуки, вести диалог, когда я с ним разговариваю. При деалоги с ним, говорю "да,Тимоша", он при задумается и отвечает " Дя" Или "аха". Говорит слог " ма",который означает мама, когда ему нужно что то, например спать. Говорит слог "ба", но бабы у нас нет, пока не могу разобрать,что он означает. А также постоянно повторяет слог " га".Смотрит на меня и как будто пытается, что то рассказать на своём языке. Хотелось бы узнать, что можно и нужно делать для запуска речи на данном этапе, чтобы не упустить момент? Учить ли его ползать или уже учить ходить. Можете подсказать какие нибудь упражнения для мотивации хотьбы.
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#2
Добрый вечер. Приветствую вас на нашем форуме.
Как мне вас называть, чтобы вам было комфортно?
Вы подробно описали развитие Тимофея и судя по вашему описанию, мальчик развивается хорошо, но у вас есть вопросы и мы их с вами обсудим.
Для удобства разобью ваше сообщение на отдельные темы и начну с
То, что Тимофей

В целом умение менять способы передвижения - это хороший способ для малыша вашего возраста.
Итак: уточняйте свое описание по моим вопросам. Я расс5кажу вам, что делать дальше - как развивать движения.
А потом перейдем ко второй части вашего сообщения: игра, еда и развитие речи
Как мне вас называть, чтобы вам было комфортно?
Вы подробно описали развитие Тимофея и судя по вашему описанию, мальчик развивается хорошо, но у вас есть вопросы и мы их с вами обсудим.
Для удобства разобью ваше сообщение на отдельные темы и начну с
Как Тимофей попадает в позу сидя. Умеет ли он сам садиться из позы лежа или с четверенек?Мама Тимофея: писал(а): Наш Тимофей хорошо сидит, встаёт у опоры, иногда держится одной рукой. Встаёт из позы сидя.
Не совсем поняла. Не могли бы вы уточнить?Мама Тимофея: писал(а): Встаёт из позы сидя. Встает на руки, поднимает ноги, затем пододвигается руками к ногам и встаёт.
Это очень важный навык - уметь наклониться или присесть у опоры, а потом опять выпрямиться.Мама Тимофея: писал(а): Может держаться одной рукой за опору, присесть, взять игрушку и вернутся в позу стоя. Встаёт у опоры спиной, облокатившись на подушку у стены (ложим подушку, чтобы не ударился о стену) или облакатившись спиной на диван, может наклониться, взять игрушку, при этом колени не сгибает и возвращается в позу стоя.
То, что Тимофей
- соответствует норме, но мы будем этим заниматься.Мама Тимофея: писал(а): Пытается поднимать ноги, чтобы залезть на диван или подпрыгивает.
Какой высоты у вас диван?Мама Тимофея: писал(а): Пытается поднимать ноги, чтобы залезть на диван или подпрыгивает.
Этим как раз и будем заниматься.Мама Тимофея: писал(а): Но не передвигается сам вдоль опоры. Пытаемся мотивировать, ложим игрушку на ростояние, чтобы тянулся и достовал пока без результатно, нет понимание, что нужно переставить ноги,тянется руками и падает
"Поза маугли" - это опора на стопы и ладони?Мама Тимофея: писал(а): Не ползает на четвереньках, если ему нужно добраться до какого нибудь предмета, он встаёт в позу Маугли и прыгает, если не достал, ползёт по пластунски дальше.
Опишите, как он падаетМама Тимофея: писал(а): Пытается вставать на ровной поверхности без поддержки, иногда получается стоять несколько секунд и падает, при этом не боится падать.
Тоже не поняла: как встает и как прыгает?Мама Тимофея: писал(а): Он иногда встаёт на четвереньки и даже получается не много проползти, но потом встаёт на руки и ноги и снова поза "маугли".Иногда встаёт и прыгает.
В целом умение менять способы передвижения - это хороший способ для малыша вашего возраста.
Итак: уточняйте свое описание по моим вопросам. Я расс5кажу вам, что делать дальше - как развивать движения.
А потом перейдем ко второй части вашего сообщения: игра, еда и развитие речи
С уважением, Полина Львовна
- Мама Тимофея
- Последний визит: 23.06.2025 18:37
-
Дети:
Тимофей
07.03.2024
#3
Добрый день. Меня зовут Катя. Тимофей садится разными способами:
1.Если лежит на спине, поднимается опираясь на локоть.
2.Если лежит на животе, с позы четверенки- это его любимая поза.
3.Ещё он из позы лёжа на животе садится на шпагат, а потом поднимает туловище.
Тимофей встаёт на ровной поверхности без поддержки, таким образом: из "позы маугли", только с выпрямленными ногами, поднимает туловище помогая при этом руками, пододвигая их ближе к ногам и выпрямляется. Я бы сказала, как бы делает упражнение. Наклон в позе стоя, дотрагиваясь до пола руками, при этом ноги прямые. Только он делает это наоборот, возвращается с позы наклона в вертикальное положение. Попробую прикрепить фото.
Диван высокий для него. Он висит на нём руками, поэтому ещё не удобно передвигаться.
"Поза маугли" у Тимофея, как на картинке, которую вы скинули, только у него при этом ноги не согнуты в коленях. Они у него прямые. Попка к верху, голова вниз.
Падает всегда по разному:
1. Всем телом на спину.
2.Всем телом на живот.
3. Падает на попу. Эту позу чаще всего применяет.
1.Если лежит на спине, поднимается опираясь на локоть.
2.Если лежит на животе, с позы четверенки- это его любимая поза.
3.Ещё он из позы лёжа на животе садится на шпагат, а потом поднимает туловище.
Тимофей встаёт на ровной поверхности без поддержки, таким образом: из "позы маугли", только с выпрямленными ногами, поднимает туловище помогая при этом руками, пододвигая их ближе к ногам и выпрямляется. Я бы сказала, как бы делает упражнение. Наклон в позе стоя, дотрагиваясь до пола руками, при этом ноги прямые. Только он делает это наоборот, возвращается с позы наклона в вертикальное положение. Попробую прикрепить фото.
Диван высокий для него. Он висит на нём руками, поэтому ещё не удобно передвигаться.
"Поза маугли" у Тимофея, как на картинке, которую вы скинули, только у него при этом ноги не согнуты в коленях. Они у него прямые. Попка к верху, голова вниз.
Падает всегда по разному:
1. Всем телом на спину.
2.Всем телом на живот.
3. Падает на попу. Эту позу чаще всего применяет.
- Вложения
-
-
- С этой позы он вертикализируется.
-
-
-
- Вот так он пододвигает руки ближе к ногам и встаёт прямо.
-
-
-
- Вот эту "позу Маугли" использует Тимофей, только не так быстро передвигается. Из этой позы может прыгнуть, как хищники прыгают на свою жертву, при этом не ожиданно. Прыгает выпрямив руки вперёд, отталкиваясь ногами или когда я лежу на диване, а он операясь на меня встаёт на ноги. Делает руки вперёд и отталкивается ногами. Уже наполовину переваливается через моё туловище. Также делает и в позе стоя. Выпрямив руки вперёд, отталкивается ногами и совершает, как бы прыжок.
-
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#4
Спасибо, Катя. Спасибо за фотографию, у вас очень славный малыш.
Все понятно и можно составить первичную программу занятий по двигательному развитию.
1. Научиться садиться и падать правильно - шлепаясь на попку. У вас очень активный малыш, многое делает даже опережая возраст и наша задача - обезопасить его. Думаю, что Тимофей скоро начнет ходить сам и это важно.
Упражнение такое:
поставьте Тиму к дивану или креслу и предложите ему интересную игрушку, когда поиграет, переложите ее на пол и помогите сесть правильно: верхняя часть туловища вперед, а попка назад. То есть так, как мы садимся на стул. Сделать это можно так: когда Тимофей стоит у дивана, вы располагаетесь сзади него и положив игрушку на пол, вы одну руку кладете ему на спину близко к шее и чуть нажимаете вперед, а второй рукой обнимаете его за талию и тянете на себя. Делайте так регулярно и по несколько раз, чтобы такой способ садиться и падать стал автоматизмом.
Никогда не водите его за руку, стоя сзади - этим вы провоцируете смещение веса тела назад и падение навзничь.
На прогулке, если Тима не спит, а ходит, предлагайте ему ходить, держась за свою коляску. Когда он начнет делать первые шаги, то страховка должна быть не в области шеи (часто держат за шарф или капюшон), а в области таза. То есть шарф можно обвязать вокруг таза, а когда ребенок теряет равновесие - вы помогаете ему шлепнуться на попку.
2. Ходить вдоль опоры.
Вы писали, что привлекаете игрушкой, а мальчик не понимает, как делать шаг, тянется и падает. Вы описали наиболее части встречающуюся картину, когда малыш пытается ходить вдоль опоры. Опишу ситуацию: игрушка лежит справа, ребенок понимает, что до нее нужно дотянуться, он наклоняется вправо, переносит вес на правую ногу, но дотянуться не может. чтобы взять игрушку ему нужно сделать шаг, но шагнуть вправо он не может, поскольку на правой ноге вес его тела.
Начинаем учить, что делать в этом случае: кладем игрушку справа, а сами, держа его за таз (попку) качнем влево. Так он сможет сделать шаг правой ногой по направлению к игрушке. Сразу предупреждаю, что может получиться не сразу, но всегда получается при регулярных упражнениях
Кроме того дополнительно учите в позе стоя перетаптываться/переминаться с ноги на ногу: ребенок играет, а вы покачивайте его за бедра из сторону в сторону играйте в "мишка косолапый" и тд.
Это упражнение постепенно будет готовить к сгибанию ног в коленях
Пока все.
Катя пробуйте и пишите что и как получается, что понятно, а что нет.
У вас есть книга: "формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"? я буду использовать в объяснениях фотографии из этой книги.
Все понятно и можно составить первичную программу занятий по двигательному развитию.
1. Научиться садиться и падать правильно - шлепаясь на попку. У вас очень активный малыш, многое делает даже опережая возраст и наша задача - обезопасить его. Думаю, что Тимофей скоро начнет ходить сам и это важно.
Упражнение такое:
поставьте Тиму к дивану или креслу и предложите ему интересную игрушку, когда поиграет, переложите ее на пол и помогите сесть правильно: верхняя часть туловища вперед, а попка назад. То есть так, как мы садимся на стул. Сделать это можно так: когда Тимофей стоит у дивана, вы располагаетесь сзади него и положив игрушку на пол, вы одну руку кладете ему на спину близко к шее и чуть нажимаете вперед, а второй рукой обнимаете его за талию и тянете на себя. Делайте так регулярно и по несколько раз, чтобы такой способ садиться и падать стал автоматизмом.
Никогда не водите его за руку, стоя сзади - этим вы провоцируете смещение веса тела назад и падение навзничь.
На прогулке, если Тима не спит, а ходит, предлагайте ему ходить, держась за свою коляску. Когда он начнет делать первые шаги, то страховка должна быть не в области шеи (часто держат за шарф или капюшон), а в области таза. То есть шарф можно обвязать вокруг таза, а когда ребенок теряет равновесие - вы помогаете ему шлепнуться на попку.
2. Ходить вдоль опоры.
Вы писали, что привлекаете игрушкой, а мальчик не понимает, как делать шаг, тянется и падает. Вы описали наиболее части встречающуюся картину, когда малыш пытается ходить вдоль опоры. Опишу ситуацию: игрушка лежит справа, ребенок понимает, что до нее нужно дотянуться, он наклоняется вправо, переносит вес на правую ногу, но дотянуться не может. чтобы взять игрушку ему нужно сделать шаг, но шагнуть вправо он не может, поскольку на правой ноге вес его тела.
Начинаем учить, что делать в этом случае: кладем игрушку справа, а сами, держа его за таз (попку) качнем влево. Так он сможет сделать шаг правой ногой по направлению к игрушке. Сразу предупреждаю, что может получиться не сразу, но всегда получается при регулярных упражнениях
Кроме того дополнительно учите в позе стоя перетаптываться/переминаться с ноги на ногу: ребенок играет, а вы покачивайте его за бедра из сторону в сторону играйте в "мишка косолапый" и тд.
Это упражнение постепенно будет готовить к сгибанию ног в коленях
Пока все.
Катя пробуйте и пишите что и как получается, что понятно, а что нет.
У вас есть книга: "формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"? я буду использовать в объяснениях фотографии из этой книги.
С уважением, Полина Львовна