ГЛЕБ 11.10.2008
#12
Здравствуйте, Полина Львовна! Очень давно мы к Вам не обращались, но снова нужна помощь
Подскажите, как помочь Глебу научится прыгать? Ему сейчас почти 4 года.

- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#13
Добрый день. Рада видеть вас на форуме. Ищу-ищу, не найду, как вас зовут 
На ваш вопрос отвечу коротко, а потом переведу вас в раздел, где консультируют детей после трех лет.
Итак ответ общий, поскольку никаких подробностей о развитии Глеба вы не сообщили:
Сниженный тонус, характерный для детей с синдромом Дауна, приводит к ряду особенностей, одно из которых является проблемы с равновесием. и сниженная телесная чувствительность. Это приводит к тому, что дети компенсаторно напрягают ноги, и у них наблюдается перераспрямление коленей, зажатость в коленных суставах. Это называется статическая стабилизация.
А для прыжков нужна динамическая - умение пружинить в коленях.
Это и становится основным направление занятий: ходьба по неровной, упругой поверхности, по ступенькам, переступание препятствий, приседания из позы стоя и возвращение к вертикальной позе (присесть, взять игрушку и встать). ИТД. Сразу скажу, что пассивные упражнения типа "велосипедик", когда мама двигает ногами ребенка, ни к чему не приводят
Это первое направление.
Второе: собственно прыжки: прыгать на упругой поверхности и спрыгивать с невысоких возвышений..

На ваш вопрос отвечу коротко, а потом переведу вас в раздел, где консультируют детей после трех лет.
Итак ответ общий, поскольку никаких подробностей о развитии Глеба вы не сообщили:
Сниженный тонус, характерный для детей с синдромом Дауна, приводит к ряду особенностей, одно из которых является проблемы с равновесием. и сниженная телесная чувствительность. Это приводит к тому, что дети компенсаторно напрягают ноги, и у них наблюдается перераспрямление коленей, зажатость в коленных суставах. Это называется статическая стабилизация.
А для прыжков нужна динамическая - умение пружинить в коленях.
Это и становится основным направление занятий: ходьба по неровной, упругой поверхности, по ступенькам, переступание препятствий, приседания из позы стоя и возвращение к вертикальной позе (присесть, взять игрушку и встать). ИТД. Сразу скажу, что пассивные упражнения типа "велосипедик", когда мама двигает ногами ребенка, ни к чему не приводят
Это первое направление.
Второе: собственно прыжки: прыгать на упругой поверхности и спрыгивать с невысоких возвышений..
С уважением, Полина Львовна
#14
Спасибо,за ответ, меня зовут Виктория. Мне и хотелось услышать общий ответ, чтобы понять направление занятий. Всем этим мы и занимаемся. Есть детский хороший батут, но последние 1.5 года от него толку мало. Значит будем заниматься и ждать 

- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#15
Добрый вечер, Виктория!
Приветствую вас в разделе консультирования старших детей.
У меня к Вам вопрос: почему мало толку от батута? И почему последние полтора года? Получается, что полтора года назад Глеб прыгал на батуте, а теперь перестал?:rolleyes:
Приветствую вас в разделе консультирования старших детей.
У меня к Вам вопрос: почему мало толку от батута? И почему последние полтора года? Получается, что полтора года назад Глеб прыгал на батуте, а теперь перестал?:rolleyes:

С уважением, Елена Поле
#16
Добрый вечер! Нет, я имела ввиду, что он как не мог прыгать так и не научился 

#18
Да, на корточках он сидеть умеет, встает и садиться сам. С лестницы спускается держась одной рукой за перила и поднимается также. Пока по одной ступеньке. Не может он слегка согнуть ноги, как раз то положение, что нужно для прыжка. Я просто, думала, что возможно, что-то упускаю, что-то чем могла бы ему помочь.
Мы с Глебом ходим на танцы (вроде ритмики) и прыжков нам очень не хватает
Да и сам он очень хочет прыгать.


- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#19
Добрый вечер!
Да, ребята наши долго учатся плавно и пружинисто сгибать и разгибать ноги. Тем не менее, "арсенал" для прыжков все тот же: переступание через различные препятствия, ходьба вверх и вниз по ступенькам, спрыгивание с небольшого возвышения ( держась за руки взрослого, а потом - самостоятельно), все те же самые приседания-"пружинки", пусть они даже получаются не очень пружинистыми и т.д.

Если Глеб явно хочет прыгать - с Вашей помощью обязательно научится!
Да, ребята наши долго учатся плавно и пружинисто сгибать и разгибать ноги. Тем не менее, "арсенал" для прыжков все тот же: переступание через различные препятствия, ходьба вверх и вниз по ступенькам, спрыгивание с небольшого возвышения ( держась за руки взрослого, а потом - самостоятельно), все те же самые приседания-"пружинки", пусть они даже получаются не очень пружинистыми и т.д.


Если Глеб явно хочет прыгать - с Вашей помощью обязательно научится!
С уважением, Елена Поле