Сообщение
Глоксиния » 21 май 2014, 00:32
Здравствуйте!
Сегодня я хочу попросить совета и рекомендаций по поводу ситуации, которая у нас сложилась в детском саду. С сентября Илюша посещает в детском саду компенсирующего вида группу, где большинство детей не имеют особенностей развития. Есть несколько ребят с задержкой речевого развития, один - с серьезным нарушением зрения, и мы. Илюша находится в группе полный день, с ним занимается логопед индивидуально и в подгруппе. К детскому саду относится нормально, без негатива. Правда, на наши вопросы о контактах с другими детьми нам отвечают, что с детьми он не играет. Бывает, кто-то к нему подходит - "но он же не разговаривает" (слова воспитателя). Это нас беспокоило, но мы не знали, как на это повлиять, и надеялись, что со временем он вольется в коллектив. И вот сегодня открылся факт, который меня шокировал. Оказалось, что при прогулках на улице ему не разрешают: кататься с горки, лазать по лестнице, забираться в игровой автобус и даже (!) играть в песок. Почти все время он проводит на веранде! Это при том, что Илья - очень активный ребенок, на улице он может часами кататься с горки, лазать по разным конструкциям, это ему очень нравится и хорошо получается. Бывает, мы оказываемся на горках и площадках, где собирается много детей разного возраста, которые по-разному себя ведут. Бывет, кто-то слишком активный, может пытаться пролезть, толкаясь ит.п. Но никаких проблем никогда не возникало, я уже давно не стою рядом, не страхую, не даю руку. Но воспитатели решили, что это все для Ильи опасно - в группе дети его возраста и постарше, они, конечно, опережают его в физическом развитии, "а вдруг кто толкнет, он упадет, сломает что-нибудь, а мне отвечать" (слова воспитателя). "Ну и что, что лазает с Вами, это с Вами, пожалуйста, а нам лишних проблем не надо". А в песочницу не пускают потому, что он якобы есть песок (никогда такого не было, не могу поверить, что он этим занимается, может когда-то случайно в рот затащил). Я сегодня сходила и посмотрела на их прогулку. Действительно, Илья бОльшую часть времени проводил на веранде и рядом с ней, никуда не лез и не стремился, копался с чем-то, сидел на лавочке. Вообще ему это совершенно не свойственно, еще раз подчеркну, что на прогулках он очень активный ребенок, все горки и лазалки - наши. Не понимаю, как они его так выдрессировали, он вообще-то очень упрямый и строптивый, обычно настойчиво добивается того, чего хочет. На участке нет ничего опасного, автобус на высоте 30 см от земли, горка невысокая, лестница с перилами, по ней как раз может подниматься один ребенок, никто никого не обгоняет, поднимаются один за другим. Моя попытка поговорить с воспитателем и даже предложение написать бумагу, что я не буду иметь к ним претензий ни при каких обстоятельствах, ни к чему не привели. Я не знаю, как быть дальше. Ведь задача воспитателей - помочь такому ребенку влиться в коллектив, играть в те же игры, что обычные дети, а они его наоборот изолируют. Мне не хотелось бы жаловаться руководству, т.к. мы и так с большими проблемами попапали в такую группу и это до сих пор обсуждается - надо было ли нас переводить из кратковременной, где все дети проблемные и находятся с родителями, где никакой пользы для развития Илюши не было. Я была счастлива, что нас перевели, но оказалось, не все так хорошо. Говорят, где-то здесь на форуме была информация о том, как воспитатель может помочь ребенку с СД НАУЧИТЬСЯ играть в игры с обычными детьми, или что-то вроде этого. Было ли такое? Очень бы хотелось найти и предложить познакомиться нашим воспитателям. Поискала, но ничего похожего найти не смогла. Несмотря на то, что сад компенсирующий, у них нет опыта работы с такими, как Илюша, большинство детей с особенностями держат только в кратковременной группе и "в свет" не выпускают, за редким исключением. А садик наполняют обычные дети с соматическим проблемами, ЗРР или небольшой ЗПР. Посоветуйте, пожалуйста, как быть.