Самина 09.10.2012

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 31.07.2025 23:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#41

Сообщение Иванова Марина М. » 05 апр 2016, 12:47

Добрый день, Альбина!
Жесты меня не смущают, я понимаю, что на данном этапе ее развития, это пока практически единственный способ объяснить чего она хочет, и они помогают запустить речь.
"Запускают речь" - это даже абстрактная формулировка. Жесты, в большей мере, помогают развивать функцию "Называния", "обозначения" предметов и действий. Если у ребенка не сформирован навык называния, то о развитии речи сложно говорить вообще. Она не формируется как инструмент вообще.
К тем словам, которые Вы используете необходимо придумать жесты (обозначения). Они у вас есть или тут придумываем их вместе?
Она любит рисовать, рассматривать картинки, по моей просьбе показывать их (например, чем мы чистим зубы, или что нужно , чтоб полить цветы). А вообще, она с радостью берется за любую игру. У нее по настроению, иногда берет чашечки , ложечки, сажает игрушки за стол и кормит всех, еще у нас есть раскраска водой многоразовая, любит мочить губку и разукрашивать картинку, потом несет ее сушиться в ванную.
Я просила написать список любимых игрушек или предметов. Из описанного следует: картинки любого калибра; чашки, ложки. Вот еще не пойму: Самине интересна мокрая губка или раскраска? Что несет сушить в ванную: картинку или губку? Кроме посуды, губки и раскраски, какие еще предметы выбирает Самина сама? Понаблюдайте за девочкой.
А говорильный альбом тоже убрать чтоли?
Ладно, говорильный альбом оставляйте.
Вот описание нескольких страниц альбома по глобальному чтению. Пробуйте и опишите потом как у вас получилось.
Альбом:
1.       Для обучения потребуется чистый альбом для рисования формата А4, таблички из плотного картона 10Х3 см со словами, четко написанными печатными буквами (черным фломастером) либо распечатаны на компьютере, а также, яркие и четкие картинки и фотографии, размером 10Х15 .
2.       На каждой странице альбома  располагается не больше четырех картинок.
3.       Под каждой картинкой располагается подпись черным фломастером (печатными буквами с таким же начертанием, как на отдельных табличках).
 
Обучение глобальному чтению проходит по следующей схеме:
  1. Рассматриваем вместе с ребёнком картинку и называем её (Это утка).
2.       Прочитываем с ребёнком слово, подписанное под картинкой, обязательно проводя по нему пальцем ребенка. Инструкция для ребенка: «Читай! Утка»
3.       Ищем табличку с таким же словом и подкладываем эту её под картинку на подпись (на написанное печатными буквами слово). Инструкция: «Ищи, где написано, утка. Молодец! Положи под картинку»
4.       Ещё раз внятно и медленно прочитываем слово, желательно, чтобы ребёнок назвал это слово сам.
1 СТРАНИЦА
На первой странице должны быть приклеены фотографии членов семьи с подписями: мама, имя ребёнка под его фотографией, если есть братья и сестры, то их фото с именами.
Дополнительно нужно сделать таблички такого же размера, что подписи в альбоме, где будут написаны эти же слова без фотографий. Ребёнок рассматривает картинку (фотографию), а взрослый называет её. Затем взрослый берет указательный палец ребёнка и проводит им по слову, написанному под фотографией, прочитывая его. Потом взрослый предлагает ребенку карточку с таким же написанным словом, и эта табличка накладывается на слово под картинкой. Инструкция для ребенка: «Где мама? Положи сюда! Молодец!» Таким образом, накладываются все слова под все картинки. Через несколько занятий, которые должны проходить ежедневно, ребёнок должен вместе со взрослым прочитать слово на карточке, а потом самостоятельно положить слово (табличку) под нужную картинку. В итоге, ребенок должен самостоятельно прочитывать слово на табличке, которую ему дают и правильно подкладывать её под картинку.
2 СТРАНИЦА
На второй странице должны быть 4 картинки с подписями: дом, сок, нос, мяч. Ребёнок, по той же схеме, сначала за взрослым называет картинку, потом прочитывает под ней название, проводя по слову пальцем. Затем взрослый даёт ребёнку табличку с написанным словом и прочитывает его. Ребёнок смотрит на табличку со словом и повторяет его за взрослым. Необходимо добиться, чтобы через какое-то время ребёнок самостоятельно прочитывал слово по табличке, а затем подкладывал её под нужную картинку. Если ему это сложно сделать, или он сделал это неправильно, то необходимо вместе с ним прочитать табличку и положить её правильно, чтобы ребёнок запомнил.
3 СТРАНИЦА
На 3 странице должны быть картинки: лиса, дядя, утка, часы. Работать необходимо по той же схеме.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Альбина
Последний визит: 06.12.2021 21:58
Дети:
Самина
09.10.2012

#42

Сообщение Альбина » 12 апр 2016, 21:15

Добрый вечер, Марина!
К тем словам, которые Вы необходимо придумать жесты (обозначения). Они у вас есть или тут придумываем их вместе?
Когда хочет в туалет- показывает пальцем на писю, на остальные просто понимаю ее по движениям, например, хочет гулять-показывает на куртку, одевает обувь, хочет открыть дверь, если хочет кушать- идет в кухню, садится за стол и плачет и тд.. 
Я просила написать список любимых игрушек или предметов. 
Просто она с чем угодно может поиграть, выделить самые любимые не могу, разве что книги..
Из описанного следует: картинки любого калибра; чашки, ложки. Вот еще не пойму: Самине интересна мокрая губка или раскраска? Что несет сушить в ванную: картинку или губку? Кроме посуды, губки и раскраски, какие еще предметы выбирает Самина сама? Понаблюдайте за девочкой. 
Нет, ей нравится сам процесс рисования. Вот сегодня, например, она брала мяч, микрофон музыкальный, в нем наши русские песни из мультфильмов советских( вот, кстати, любит его), потом пришел папа, у него взяла ключи. 
1.       Для обучения потребуется чистый альбом для рисования формата А4, таблички из плотного картона 10Х3 см со словами, четко написанными печатными буквами (черным фломастером) либо распечатаны на компьютере, а также, яркие и четкие картинки и фотографии, размером 10Х15 .
2.       На каждой странице альбома  располагается не больше четырех картинок.
Обязательно брать альбом и наклеивать туда картинки, или , например, можно взять альбом для фотографий и вкладывать туда картинки?
 
Значит, надо сразу сделать три страницы и показывать все три стр за одно занятие? Слова беру именно эти да?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 31.07.2025 23:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#43

Сообщение Иванова Марина М. » 18 апр 2016, 03:55

Доброй ночи, Альбина!
Когда хочет в туалет- показывает пальцем на писю, на остальные просто понимаю ее по движениям, например, хочет гулять-показывает на куртку, одевает обувь, хочет открыть дверь, если хочет кушать- идет в кухню, садится за стол и плачет и тд..
Получается, что вместо глагола Самина всегда указывает на объект воздействия: гулять - куртка, обувь; туалет - указывает на половые органы; еда - стол. Подумайте именно над обозначением самого действия. Например, как в этом ролике https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zhestovaya-rech-glagoly-deystviya/
Просто она с чем угодно может поиграть, выделить самые любимые не могу, разве что книги..
Как она играет с книгами?
ей нравится сам процесс рисования. Вот сегодня, например, она брала мяч, микрофон музыкальный, в нем наши русские песни из мультфильмов советских( вот, кстати, любит его), потом пришел папа, у него взяла ключи.
Когда Самина взяла мяч, что она с ним делала? Что делала с ключами?
Обязательно брать альбом и наклеивать туда картинки, или , например, можно взять альбом для фотографий и вкладывать туда картинки?
Делать все, как описано.
Значит, надо сразу сделать три страницы и показывать все три стр за одно занятие? Слова беру именно эти да?
Делаете одну страницу и работаете с ней неделю, а лучше две недели и каждый день.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Альбина
Последний визит: 06.12.2021 21:58
Дети:
Самина
09.10.2012

#44

Сообщение Альбина » 18 апр 2016, 13:03

Добрый день!
Получается, что вместо глагола Самина всегда указывает на объект воздействия: гулять - куртка, обувь; туалет - указывает на половые органы; еда - стол. Подумайте именно над обозначением самого действия. Например, как в этом ролике https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zhestovaya-rech-glagoly-deystviya/
Спасибо, я посмотрю. И подумаю над этим.
Как она играет с книгами?

Перелистывает, показывает картинки, водит пальцем по тексту и как будто читает, открывает рот, что-то произносит. Иногда младшей сестренке читает и показывает ей картинки(учит) или мишке, собачке и прочим.
Когда Самина взяла мяч, что она с ним делала? Что делала с ключами?
Мяч дает мне, чтоб я кидала, потом она ловит и приносит или кидает мне. Ключами пытается открыть дверь.
Делаете одну страницу и работаете с ней неделю, а лучше две недели и каждый день.
Спасибо, начнем делать и заниматься.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 31.07.2025 23:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#45

Сообщение Иванова Марина М. » 22 апр 2016, 01:04

Доброй ночи, Альбина!
Всю повседневную деятельность Самины пробуйте немного усложнять, т.е. не просто бросить мяч, а прокатить под тунелем (его можно сделать из стульев).
Если Самине нравится рисовать, можно выполнять различные коллажи, в которых необходимо приклеивать или рисовать фигурки.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»