Конечно, нужно предлагать ребенку разные возможности, поддерживать его, помогать, когда чувствуете, но выбирать в итоге предстоит ему самому. Идти за ребенком - это самый мудрый подход ( и многие выдающиеся педагоги писали об этом), который отлично работает, и может быть не сразу, но даст результат.
Ваши цели садика - это то, что необходимо и очень важно. А что Вас смущает в садике?
Гоша Филиппов, 17.04.07
#12
Смущает? Процесс оформления - сложно. Потому как нет ни одной прививки и делать пока не хочется, по большому счету нет прецендента приема таких деток (мы не в Москве), а очередь большая. Если бы была уверенность - надо, тогда да. А если куча трудов в никуда? Да еще и подтвердим мнение большинства педагогов и родителей - что нам это не нужно. Может позже? Средненького (ему сейчас 7) отдали вот только перед школой - поняли, вот сейчас надо. Очень хорошо адаптировался к сверстникам, коллективу, нашел приятелей. Вот опять же смотрю на Гошку - ему сейчас мама нужна рядом. А все остальное потом. С кем бы я его не оставила (с папой, братом, сестрой) - он начинает меня искать. Слово надо - пока не из его жизни. Может на следующий год пока так и планировать развивашки с мамой? Истерик и протестов поменьше. Ломать его совсем не хочется - он шустрый, хитренький, веселый с огромным интересом к жизни, с чувством юмора. Компашку с хороводами ему постараемся предлагать. А в саду просят маму не вмешиваться сильно, не жалеть - пусть поревет. да и понятное дело - он же там не один будет. Хотя у педагогов вроде есть желание поработать с таким ребенком. Не знаю. совета прошу.
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#14
Добрый вечер!
Позвольте мне подключиться к Вашему диалогу.
Сомнения, связанные с вопросом, отдавать ли малыша в детский сад вполне понятны. Хочется ведь, чтобы Гоша и общался, и обучался вместе со всеми, а тут вылезают волнения по поводу того, что и у педагогов в саду вроде бы опыта почти нет, и прививок у Гоши нет...
Знаете, я бы попыталась точно определить для себя самой, отдавать или не отдавать, а если отдавать, то с какой целью. Если ради того, чтобы он учился находиться среди обычно развивающихся сверстников, усваивал определенные правила пребывания в детском дошкольном учреждении ( простите за такой штамп, но это ведь вещь нужная, хоть и называется противно) - то да. Ну а если только для того, чтобы с ним там "поработали" - то не уверена. Это хорошо, что педагоги в детском саду "вроде бы имеют такое желание", как Вы пишете. Только о какой работе идет речь - вот вопрос! КАк-то это отдает некоей попыткой "переупрямить" мальчишку, мол поревет и привыкнет, никуда не денется. А дальше? Будет ходить туда из-под палки, печальный и покорный? Сидеть там в уголке и ждать, когда же придет мама?
Словом, думаю, что главное условие успешного пребывания в детском саду ребенка трех лет с синдромом Дауна - хорошо относящиеся к нему воспитатели, которые знакомы с особенностями развития, присущими детишкам с синдромом Дауна. Надо, чтобы они все же уделяли Гоше специальное внимание, по крайней мере на первых порах, пока он входит в группу, пока привыкает. Возможно, в первое время стоит остановиться на некоем варианте адаптации, только чтобы этот вариант состоял не в том, что Вы пару дней забираете Гошу пораньше и потом оставляете его на весь день и - точка ( так ведь порой предлагается сделать), а как-то подумать и договориться, чтобы этот период был гораздо длиннее?
Вы об этом не думали?
У меня создалось такое впечатление,что Гоша несколько перегрузился специально организованными занятиями, во вском случае именно это может служить причиной его отказов заниматься и попытками удрать и сделать то, что хочется, а не то, что ему настойчиво предлагают. Может быть "доза" слишком велика для него? Дети ведь очень разные и наши ребята в этом смысле совсем не составляют исключения. Кстати, может быть ему стоит оставить, скажем, монтессорийские занятия и музыку? Ну а летом, если занятий нет, обратить больше внимания на разнообразыне прогулки, знакомство с тем, что вокруг, на бытовые действия? Как у Вас с Гошей обстоят дела с наыками самообслуживания? Что он умеет сам делать? Пробуете ли Вы включить его в обычные домашние дела, типа мытья посуды или подметания пола?
Позвольте мне подключиться к Вашему диалогу.
Сомнения, связанные с вопросом, отдавать ли малыша в детский сад вполне понятны. Хочется ведь, чтобы Гоша и общался, и обучался вместе со всеми, а тут вылезают волнения по поводу того, что и у педагогов в саду вроде бы опыта почти нет, и прививок у Гоши нет...
Знаете, я бы попыталась точно определить для себя самой, отдавать или не отдавать, а если отдавать, то с какой целью. Если ради того, чтобы он учился находиться среди обычно развивающихся сверстников, усваивал определенные правила пребывания в детском дошкольном учреждении ( простите за такой штамп, но это ведь вещь нужная, хоть и называется противно) - то да. Ну а если только для того, чтобы с ним там "поработали" - то не уверена. Это хорошо, что педагоги в детском саду "вроде бы имеют такое желание", как Вы пишете. Только о какой работе идет речь - вот вопрос! КАк-то это отдает некоей попыткой "переупрямить" мальчишку, мол поревет и привыкнет, никуда не денется. А дальше? Будет ходить туда из-под палки, печальный и покорный? Сидеть там в уголке и ждать, когда же придет мама?
Словом, думаю, что главное условие успешного пребывания в детском саду ребенка трех лет с синдромом Дауна - хорошо относящиеся к нему воспитатели, которые знакомы с особенностями развития, присущими детишкам с синдромом Дауна. Надо, чтобы они все же уделяли Гоше специальное внимание, по крайней мере на первых порах, пока он входит в группу, пока привыкает. Возможно, в первое время стоит остановиться на некоем варианте адаптации, только чтобы этот вариант состоял не в том, что Вы пару дней забираете Гошу пораньше и потом оставляете его на весь день и - точка ( так ведь порой предлагается сделать), а как-то подумать и договориться, чтобы этот период был гораздо длиннее?
Вы об этом не думали?
У меня создалось такое впечатление,что Гоша несколько перегрузился специально организованными занятиями, во вском случае именно это может служить причиной его отказов заниматься и попытками удрать и сделать то, что хочется, а не то, что ему настойчиво предлагают. Может быть "доза" слишком велика для него? Дети ведь очень разные и наши ребята в этом смысле совсем не составляют исключения. Кстати, может быть ему стоит оставить, скажем, монтессорийские занятия и музыку? Ну а летом, если занятий нет, обратить больше внимания на разнообразыне прогулки, знакомство с тем, что вокруг, на бытовые действия? Как у Вас с Гошей обстоят дела с наыками самообслуживания? Что он умеет сам делать? Пробуете ли Вы включить его в обычные домашние дела, типа мытья посуды или подметания пола?
С уважением, Елена Поле
#15
Все дело то в том, что у нас нет острой необходимости отдавать Гошку в детский сад. И желания тоже. Вся моя жизнь, по большому счету, направлена на проживание вместе с детьми и острого желания научить их быть счастливыми. Мы живем за городом - прогулочной территории - хватает, детская площадка есть. Собака умнейшая. Из самообслуживания - ест сам ( когда хочет есть - садится за стол). Если нужно гулять - несет куртку и башмаки. пытается сам одеваться - получается только трусы, шапка, колготка на одну ногу, башмаки старшего брата. Купаться - ставит тазик. Мультик - ведет к телевизору. Не тот мультик - меняем. Спать - ведет в спальню. Он чаще всего знает, чего он хочет. Сейчас основные действия дома - приучение к горшку. Усадить не можем. Ну и глобально - выражать свои желания словами. (с говорением тоже все как-то непросто. Он с полутора лет раз в три месяца может что-то сказать, даже фразу. Но раз в три месяца. Если бы при этом кроме меня никого не было, я бы считала, что мне привиделось от большого желания. А так - а, у. и все. и то не по заказу.) На прогулке направление, занятие - выбирает сам. Помогает старшему одеваться - вещи несет. Пылесосить он пытается. Посуду из посудомойки - дает. Белье из стиральной машины вытаскиваем вместе. Кустик сегодня вместе со мной сажал. Дома то нам хорошо.И папа, который видит нас только дома утром, и вечером, и в выходные, искренне считает, что Гошка не отстает, что у него все чудесно.
Я на форум пришла потому, что на занятиях утверждают - пора корректировать поведение. Вот и спрашиваю - что мы делаем не так. Или не мы? Я вот отнюдь не уверена, что нужно корректировать, да и не получится с его то упорством. Да и заставлять его мне не хочется.Предлагать - да. Я правильно поняла, что по большому счету. отличия радикального по воспитанию обычных детей и деток-даунят нет? Чему-то научились - идем дальше. Предлагаем по интересам. Или по форме. Чего нам хочется? Научить говорить, читать писать, что-то делать полезное с удовольствием. Это программа-максимум. Сегодня она видится такой. Подкорректируйте, если я не права. Понимание, что подгонять под обычного ребенка (сад, школа) не нужно - уже пришло.
Я на форум пришла потому, что на занятиях утверждают - пора корректировать поведение. Вот и спрашиваю - что мы делаем не так. Или не мы? Я вот отнюдь не уверена, что нужно корректировать, да и не получится с его то упорством. Да и заставлять его мне не хочется.Предлагать - да. Я правильно поняла, что по большому счету. отличия радикального по воспитанию обычных детей и деток-даунят нет? Чему-то научились - идем дальше. Предлагаем по интересам. Или по форме. Чего нам хочется? Научить говорить, читать писать, что-то делать полезное с удовольствием. Это программа-максимум. Сегодня она видится такой. Подкорректируйте, если я не права. Понимание, что подгонять под обычного ребенка (сад, школа) не нужно - уже пришло.
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#16
Здравствуйте! Может быть Вы напишете, как к Вам можно обращаться? А то как-то удивительно называть Вас Филмама...
Гоше важно общаться с другими детьми, а не только с братишкой и сестренкой. Важно, чтобы он исподволь, постепенно, учился находиться не только в домашней, но и в более формальной обстановке детского сада. Пока, возможно, не так уж важно, где именно он будет это делать: на детской площадке, в каком-нибудь кружке или на других групповых занятиях. Хотя, надо Вам заметить, к режимным моментам мальчику тоже придется привыкать, ведь оглянуться не успеешь, а тут уже и школа не за горами...
Гоша отлично приспособился давать Вам понять, что именно ему нужно, насколько я поняла, ему вроде бы и незачем говорить, что он хочет , например, гулять - достаточно принести Вам свои вещи. Правильно? А можно Вас спросить: вот он принес вещи, подал Вам, а что Вы делаете в ответ? Попробуйте вспомнить, как именно разворачивается ваше взаимодействие, анпример, на этом конкретном примере. Как Вы действуете, что говорите и т.д. Что Вы делаете, если он вдруг вздумал погулять в неподходящее время? Как Вы с ним договариваетесь?
Гоше важно общаться с другими детьми, а не только с братишкой и сестренкой. Важно, чтобы он исподволь, постепенно, учился находиться не только в домашней, но и в более формальной обстановке детского сада. Пока, возможно, не так уж важно, где именно он будет это делать: на детской площадке, в каком-нибудь кружке или на других групповых занятиях. Хотя, надо Вам заметить, к режимным моментам мальчику тоже придется привыкать, ведь оглянуться не успеешь, а тут уже и школа не за горами...
Гоша отлично приспособился давать Вам понять, что именно ему нужно, насколько я поняла, ему вроде бы и незачем говорить, что он хочет , например, гулять - достаточно принести Вам свои вещи. Правильно? А можно Вас спросить: вот он принес вещи, подал Вам, а что Вы делаете в ответ? Попробуйте вспомнить, как именно разворачивается ваше взаимодействие, анпример, на этом конкретном примере. Как Вы действуете, что говорите и т.д. Что Вы делаете, если он вдруг вздумал погулять в неподходящее время? Как Вы с ним договариваетесь?
С уважением, Елена Поле