Степан, 01.02.2017

Ответить
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#11

Сообщение Екатерина » 13 июн 2017, 21:47

Полина Львовна, большое спасибо за рекомендации по разделу 1. 
Все понятно, мы все делаем по данному списку. 
Ребенок не очень реагирует на "ку-ку" (надо чаще предлагать эту игру), в остальном все получается.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#12

Сообщение polina » 14 июн 2017, 00:53

Добрый вечер, Екатерина.
 Я правильно поняла, что с этим разделом все понятно и мы переходим ко второму - сенсомоторные и игровые навыки?
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#13

Сообщение Екатерина » 14 июн 2017, 21:45

 Уважаемая Полина Львовна, да, всё верно. Можно переходить ко второму разделу.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#14

Сообщение polina » 14 июн 2017, 23:58

 Добрый вечер.  Привожу предполагаемую программу.
 Как и в первом разделе - пробуйте, спрашивайте, если что-то не понятно или не нравится Степе, будем вносить поправки и уточнения.
Сенсомоторные и игровые навыки
 «Формирование основных двигательных навыков  у детей с синдромом Дауна (ДР.) 1, 2  стадия и подготовка к 3 стадии».
 Во время игр и упражнений разговаривать с ребенком, петь, улыбаться.
 Тормошить малыша, щекотать его, вызывать улыбку и смех. Смех в этом возрасте представляет собой взвизгивания, хряхтение.
 
Тактильная стимуляция ребенка:
Материнский массаж, проглаживание фактурой, напоминающей волосы, например, бахромой. Во время массажа играть в игры «бодалки» и  «щекоталки»
  
Игры на спине
Руки
 Постепенно поднимать уровень, на котором подвешены игрушки.
Подвесить удобные для захвата  игрушки на бельевой резинке на том уровне, где ребенок может их захватить
 Сдвигать игрушки вправо и влево.
 Те же самые задания выполнять и в детском шезлонге с наклонной спинкой 45 градусов
 Ноги
 Привлекать внимание ребенка к его ножкам, во время смены памперса приподнять попку, показать ножки, помочь трогать их.
 Можно под попку положить памперс или подушечку.
 Присаживание со спины:
 Положить ребенка на спину
Позвать его, привлечь внимание к себе.
 Взять за плечики и приподнять над поверхностью до 45-50 градусов.
 Покачать вперед назад и опустить на поверхность.
 То же самое упражнение, но удерживать ребенка за руки. – делать если при подтягивании за руки голова не отстает от туловища или отстает незначительно
 
Перевороты -   терминология:
 Та сторона, через которую ребенок переворачивается – опорная
 Та сторона, которой он делает замах/находится сверху - переворотная
Перевороты со спины на бок и на живот
 Привлекая ребенка игрушкой, стимулировать переворот на бок
 Завершить переворот на живот, привлекая игрушкой (завести за голову) и передвигая  переворотную ногу к поверхности.
  Переворот с живота на бок и на спину
 Привлечь внимание к игрушке
Передвинуть игрушку вбок, а потом за голову.
 Если ребенок делает попытки переворота, но ему мешает опорная рука, вытянуть ее вперед или заправить под грудь ребенка
 
Игры в позе на животе
Лежа на животе с согнутыми в локтях руками:
 смотреть на игрушку
прослеживать движение игрушки вправо и влево
 
Игры в вертикальной позе
Делать упражнение самолетик, постепенно увеличивая угол наклона до вертикального. Медленно возвращаться в горизонтальное положение.
Носить в вертикальной позе лицом от себя, останавливаться перед тем, что интересует ребенка – на уровне его лица.
 
Упражнения на мяче – делаются медленно, чтобы ребенок успевал реагировать:
 Сядьте на стул, мяч обхватите руками, так вы освободите руки для упражнений с ребенком.  Перед ребенком должна быть интересная игрушка или зеркало:
 На животе покачивания вперед-назад
Из стороны в сторону
 По кругу
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#15

Сообщение Екатерина » 21 июн 2017, 11:10

Полина Львовна, какие замечательные рекомендации!
Мы все делаем. На данный момент у нас пока не получается с живота на спину повернуться, тянется за игрушкой, но как только повыше поднимаю её, то интерес пропадает и дальше разворачиваться не хочет.
А также нам пока ножки не интересны, показываем их во время смены подгузника, дуем на них, целуем, ручками тянем, чтобы потрогал пяточки, Степа смотрит, но сам он к ногам не тянется. Пробовали надевать специальные носочки с игрушками, интереса нет пока.
Остальное всё отлично получается.
                                          
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#16

Сообщение polina » 21 июн 2017, 12:54

 Добрый день, Екатерина.
 Рада, что рекомендации вам подходят.
Полина Львовна, какие замечательные рекомендации!
Мы все делаем. На данный момент у нас пока не получается с живота на спину повернуться, тянется за игрушкой, но как только повыше поднимаю её, то интерес пропадает и дальше разворачиваться не хочет.
Используйте звучащую игрушку,  а кроме того, снова  и снова помещайте ее в поле зрения и отодвигайте.  Дело в том,  что когда игрушка перестает быть видна, она перестает существовать для ребенка. Image Знание о том, что отсутствующий предмет продолжает существовать,  начинает очень постепенно формироваться после 6-7 месяцев. Ну и помогайте физически: уложите в удобную позицию опорную руку и  приподнимите  переворотную ногу. ( не перепутайте  термины Image )
А также нам пока ножки не интересны, показываем их во время смены подгузника, дуем на них, целуем, ручками тянем, чтобы потрогал пяточки, Степа смотрит, но сам он к ногам не тянется. Пробовали надевать специальные носочки с игрушками, интереса нет пока.
Начните не с пяточек, хотя они нам с вами они нравятся больше всего Image. Дети начинают с коленок. Согните ножки ребенка и помогите потрогать коленки.  Для того, чтобы потрогать лапку ребенку нужно оторвать от поверхности крестец (кобчик), а это пока сложно.
 По самообслуживанию мы с вами не писали программу, поскольку везде +, но, если  у вас возникнут вопросы - их  можно будет обсудить. 
                                                          
                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#17

Сообщение Екатерина » 21 июн 2017, 13:02

Полина Львовна, спасибо. 
Будем продолжать. Также мне кажется, что из второй ступени мы уже везде можем поставить + (кроме "ку-ку", ну не любит он эту игру что-то) и попробую посмотреть и заполнить ступень 3. Как вы считаете,  можно уже? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#18

Сообщение polina » 22 июн 2017, 01:28

Да, попробуйте. Посмотрим, что получится. Там уже пять направлений - будет немного сложнее.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#19

Сообщение Екатерина » 26 июн 2017, 14:07

Полина Львовна. Я заполнила 3 ступень. Довольно значительную часть пунктов мы отметили со знаком +.
Все, что было с - или +/- направляю сюда списком.
Общение и взаимодействие:
Смотрит в том же направлении, что и взрослый +/-
По-разному откликается на разные интонации +/-
Произносит цепочки слогов лепет) - 
Социально-эмоциональное развитие:
Расстраивается, если у него отобрать игрушку +/-
Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый +/-
Познавательная деятельность, игра:
Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует +/-
Делает первые попытки повторить действия взрослых - 
Играет с разными предметами, обследует их (трогает, стучит, рассматривает, тянет в рот) +/- (не все игрушки рассматривает, некоторые просто сразу в рот тянет)
Сенсомоторное развитие:
Переворачивается с живота на спину -
Сидит, опираясь или с поддержкой взрослого (не совсем понимаю этот пункт. ребенок сидит в креслице под углом 45 градусов, пытается подаваться всем телом вперед)
Лежит на животе, приподняв грудь, выпрямив руки с опорой на ладони - 
Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот - 
На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди - 
Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность - 
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация:
Перекладывает игрушку из руки в руку -
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#20

Сообщение polina » 26 июн 2017, 14:46

     Екатерина, спасибо, все понятно.  Скажите, пожалуйста, а в таблицы, которые вы прислали в кейсе, вы могли бы   внести изменения, например, поставить значки там или красить ячейки?  
 
 Имеется в виду, что ребенка сажают перед собой и поддерживают его:
 подмышками
в области груди
в талии
 Потом отмечают, где нужна поддержка ребенку для сохранения позы сидя. Но делать это нужно ближе к 6 месяцев.                                 
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»