Здорово, что мальчишечка съездил с Вами на море!
Судя по Вашему описанию, Кирилл хорошо действует по подражанию, и очень хорошо, что Вы приобщаете его к домашним делам. Должна Вам сказать, что выполняя вместе с Вами домашнюю работу, мальчик сможет научиться очень и очень многому, причем не только в области самообслуживания, но и в области развития речи и общения, познания, а также в двигательной сфере! Чем больше он будет уметь, тем легче будет ему жить в дальнейшем, да и Вам, согласитесь, тоже!
Посмотрите внимательно, пожалуйста, вот на этот материал - думаю, он может помочь Вам определиться с бытовыми действиями и понять, как именно можно через обычные повседневные дела давать постоянную подпитку всем сферам развития. Это здесь
Что касается так называемых "дидактических" игр и занятий, к которым Вы стараетесь приобщить Кирюшу ( это и лепка, и рисование, и занятия по развитию речи, и развитию познавательной деятельности), то, возможно, их объем пока и не стоит увеличивать, если мальчику нравится помогать Вам по дому. Бывают такие ребята, которым гораздо больше нравится именно бытовая деятельность, и в этом случае стоит опираться именно на нее!
Смотрите, получается пока следующее: в области двигательного развития Кирюше стоит предоставлять любые возможности для наработки разных способов передвижения - ходить, ползать, лазать, играть с мячом, кататься с горок, крутиться на каруселях и так далее.
Далее - стоит заняться все=таки сенсорикой, поскольку судя по Вашим рассказам, у Кирюши присутствует некоторый дефицит в чувствовании и ощущениях. Старайтесь привлечь его к грубым, шероховатым, колючим поверхностям,а также к игре с сыпучили субстанциями. Не хочет играть в песок - возьмите какую-нибудь фасоль или округлые макароны, пусть если не руками, то ногами в тазике с фасолью топчется, а там и для рук дело найдется, попробуйте! Пусть все-таки играет с водой столько. сколько хочет, старайтесь "подкидывать ему простые новые идеи": краску в воду добавить, плескаться, хлопать руками по воде, пусть ловит мыльные пузыри, поиграйте с пеной для бритья и так далее. Мальчику точно показаны так называемые "грязные" игры, которые позволяюи получать сенсторный опыт и копить его. Продолжайте время от времени предлагать ему игратьс песком, возможно он все-таки согласится на это. Только не куличики пока лепить, а просто возить руками по песку, пересыпать его, искать в песке или в гречке или рисе мелкие интересные ему игрушки, шарики какие-нибудь и так далее.
Возможно, игры на развитие точных движений , типа нанизывания бус, пока стоит немного отложить и заменить чем-то менее сложным - пусть, например, какие-нибудь ложки чайные раскладывает или в шишки играет, складывает их в кузов грузовика , потом везет и выгружает и так далее. Я бы и тактильный альбом ему предложила - возможно мальчику понравится вместе с Вами его разглядывать, а глдавное - ощупывать и запоминать ощущения и их названия.
Ну а что касается развития общения и речи, а также социально-эмоционального развития, то здесь, как я уже писала, стоит познакомиться с таблицами навыков и компетенций, а кроме того, пожалуйста, почитайте вот этот семинар, который проводился здесь на форуме Это здесь.
Анна, я уезжаю в отпуск, вернусь в начале августа, так что пока не смогу отвечать на Ваши письма. Как только вернусь - обязательно посмотрю форум, возможно, у Вас с Кирюшей уже будут какие-то результаты
