Девочка Алина, 12.08.2008

Ответить
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#11

Сообщение Inneska » 17 окт 2010, 15:29

Здравствуйте! Полина Львовна давно хочу спросить...У нас есть такая проблема: каждый раз когда мы рассматриваем картинки Аля с удовольствием их показывает пальчиком, смотрит на меня и ждет чтобы я озвучила, то есть ей интересно, но на встречный вопрос: например глядя на 3 картинки я говорю: Аля где собака? или покажи мяч? она не показывает. В обычной обстановке она приносит мяч, ищет зайку, может например свою тарелку принести, дедушке очки и т.п. но опять таки если перед ней положить тот же мяч, собаку, зайку - она не будет отвечать на вопрос где, возьмет то, что хочется?
А еще у нас сложности : мы не умеем дуть, пробовали на свечу, ватный снежок, мыльные пузыри - ей все это нравится, но повторить не пытается пока. Возможно не правильно к этому подхожу.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#12

Сообщение polina » 18 окт 2010, 18:19

Добрый день. Сначала про понимание речи: правильно ли я поняла, что Алина хорошо различает слова и может по просьбе взять предмет/игрушку или картинку, но не показывает их пальцем. то есть понимание речи есть, но не понимает, как показать?
В связи с этим еще один вопрос: есть ли у Алины указательный жест?
Обучение выдоху нужно начинать с короткого выдоха, напоминающего фырканье. Лучше делать это при упражнении с ваткой.
Еще можно попробовать дудеть в банку. детям нравится звук и они с удовольствием дуют.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#13

Сообщение Inneska » 18 окт 2010, 19:24

По поводу упражнение на выдох попробуем - интересно с банкой, как получится.
Да указательный жест есть - она все показывает, что ей нужно, показывает картинке но не по просьбе а произвольно - ждет, чтобы озвучили, что это - ей нравится. Но указывает она на картинки указательным пальцем, а на предметы в доме обычно средним.
Да предметы в доме она практически всегда находит легко, особенно с которыми часто сталкивается. А с картинками пока никак, хотя пробуем мы работать с картинками уже очень давно - около года.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#14

Сообщение polina » 19 окт 2010, 12:38

Опишите,  пожалуйста, как вы работаете с картинками.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#15

Сообщение Inneska » 19 окт 2010, 13:54

Последнее время мы занимаемся по Альбому для развития речи...не помню автора (сейчас не дома). На одной стороне нарисовано 6 предметных картинок - все эти предметы Аля знает из повседневной жизни - мяч, яблоко, паровоз, шапка и т.п. Я пытаюсь начать так: Аля, где яблоко? Она не отвечает и я отвечаю за нее, показываю ее пальчиком где яблоко.  Но редко так выходит обычно аля быстро начинает тыкать в каждую картинку
Картинки я меняла и много раз, думала может с этим так - с другими будет по другому - иногда доставала животных, простые сюжетные картинки, думала, может чтобы вызвать интерес, интерес есть - но только так чтобы показывала я. Понимаю, что как-то это в голову выбилось и выбить не выходит)).
Аля очень любит Лото, она всегда раскладывает картинки правильно по одинаковым - понимает это прекрасно, я постоянно проговариваю, где собака - Аля кладет на другую собаку и я отвечаю, правильно это собака. То есть исходя из того сколько раз мы это делаем - она уже должна все это выучить, а она иногда и кладет не глядя, на ту картинку что у нее в руках - порой вижу, что только на слух ориентируется, то есть знает....но если перед ней положить тоже лото, чтобы она просто показала где - не выходит, она нервничает и требует парную картинку
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#16

Сообщение polina » 19 окт 2010, 15:22

Не нужно давать  6 картинок на одной карте, ребенок воспринимает ее как игру в лото.
Сначала  ребенку дают одну картинку, например "мяч". Рассматривают, называют, просят показать, где мяч.
Потом так же со второй картинкой, например, "машинка"
Потом на выбор предлагают обе.
Количество картинок нужно увеличивать, но это не карта, а отдельные картинки.
Потом это могут быть изображения на большой картине, но не карте.
Я честно, говоря не могу понять в чем проблема. Если только в том, что показывает, но не пальчиком, то и проблемы никакой нет. Она ведь сама показывает, когда хочет спросить вас? Научится постепенно показывать и по вашей просьбе. Только торопиться не нужно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#17

Сообщение Inneska » 19 окт 2010, 15:37

Мне больше волнует не указательный жест....а реакция на вопрос где. ну надо снова попробовать давать по одной-две картинки. Спасибо
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#18

Сообщение polina » 19 окт 2010, 19:27

Да уж, попробуйте, пожалуйста.  Image
Делать это нужно регулярно и последовательно.  Если пробовать бессистемно и карты с шестью картинками, и предметные, и сюжетные картинки - результатов ждать не приходится.
Сядьте напротив девочки и смотрите за ее реакцией. Правильным ответом считается даже взгляд в сторону нужной картинки. Вы, в этом случае подтверждаете: да!, правильно! Это мяч! а теперь покажи ручкой/возьми/ покажи пальчиком. Вы должны определиться чем вы занимаетесь: пониманием речи или учите указательному жесту. Смешение двух заданий, как это видно из вашего описания, еще сложно для  девочки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#19

Сообщение Inneska » 25 сен 2011, 23:25

Здравствуйте! Нам 3 годика. Все вопросы, которые я задавала в прошлом году мы успешно решили.
Мы научились показывать пальцем на вопрос где?
Посуду тоже больше не кидаем)))
Желание говорить у нас большое, да и какой-то активный словарик появился, которого год назад не было вообще, но звуков очень мало.
Мама - это мама
Ма- это может быть Мила)
Мамамамама - это когда Мила плачет
ААА - Милу покачать надо
Папа - папа
Баба- бабушка
Де - деда, но редко говорит..также все на Д..редко дядя,дай,Дая (даня)
Упа или Па - упало
Ба - вот! когда на что-то показывает
Спа - спать
Ба-банан
Ма-масло
Ап-ап - собачка, кушать (вся еда почти),дождик капает
Муя (но больше похоже на Яу_ - коша
ООО - лошадка
АА-АА - ослик
УУ - ну не четкое У, больше какое-то фууу - волк
У- корова
шшш (ну такое приглушенное) - змея
папа (с ударением на второй слог) - пока
дядядя - до свиданья
не знаю как из нее эти звуки вытягивать.  Причем ведь есть М..ну никак не получается МУ...и т.п.
Из поведения сейчас есть вот такие проблемы:
-  не хватает звуков для общение, многое пытается решить криком, не знаем как ее научить понятию Тише, умеет говорить дай, но чаще использует громкое АААААА. говорим: Скажи ДАЙ, показываем жестом, но тогда начинает нервничать...а вот чужим людям чаще говорит ДАЙ.
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#20

Сообщение Inneska » 25 сен 2011, 23:28

Хочется еще добавить, что сейчас она стремится подражать звукам...но не получается...практически всех животных кто как говорит пытается поворотить но использует те звуки что умеет...бапамама...и все такое. Что радует получается повторить интонацию...
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»