Александр, 31.03.2013

Аватара пользователя
Надежда
Последний визит: 11.01.2025 00:39
Дети:

31.03.2013

#11

Сообщение Надежда » 15 июн 2016, 14:28

Здравствуйте!
Отвечаю по порядку. 

Как обходитесь с чисткой зубов?
Пока никак. Не чистим.

Что из этого процесса делает сам без помощи взрослого?

Сам идет в ванную, иногда залезает на табуретку рядом с раковиной, иногда включает воду (евро кран, крутить не надо), редко берет мыло, сам трет руки под струей воды. Каждый этап может сделать сам. Но весь процесс сам не проходит. Некогда ему. очень кушать хочется. Недостаточная мотивация.
Про одевание и раздевание.
Сам полностью снимает штаны на резинке (трусики или брюки). Колготки сейчас не носим. Не знаю, снимет или нет.
Сам расстегивает не тугую молнию и снимает  кофту как с коротким или длинным рукавом.
Сам одевает футболку через голову, но пока часто путает горловину и низ футболки, одевает не с того конца. Вставить руки не пытается, снимает обратно.
Если хочет гулять, одевает шапку или панаму (на свой выбор), несет кофту или куртку с вешалки, просит одеть. И пытается выйти на улицу. Если открою, так и пойдет. Брюки и обувь с носками догоняют его на улице. Мы живем в частном доме. Поэтому допустим выход в любом виде.
Сам вставляет ноги в штанину брюк или трусов, но натянуть до конца не пытается.
Когда собираемся за пределы дома, одеваю его сама. Но заранее выкладываю одежду и предлагаю ему одеться. Он ее потаскает, померит и бросит. То же перед сном. Кладу пижаму на его кровать. Пока я готовлю дом ко сну, он пытается одеть, снимает и бросает В течение дня предлагаю ему что-нибудь снять. Или сам открывает комод, достает одежду и одевается. Или несет с вешалки, если хочет гулять. Или приносит папину одежду, прячется в ней, одевает и снимает. Пока процесс ради процесса.

Мальчик уже большой, стоит все-таки продолжать предлагать ему ложку и вилку. Конечно, пока у него получается не очень аккуратно, но это ведь обычный этап формирования этих важных навыков, верно? Старшие дети наверняка его тоже проходили.
Ложку и вилку даю обязательно каждый раз. Нет мотивации есть самостоятельно. Не может сам, если очень голоден. Начинаю кормить. Когда голод стихает, кладу ложку и стараюсь заняться своими делами рядом с ним. Обычно берет ложку, начинает есть. Иногда расстраивается, тогда докармливаю. Если ем сама рядом, требует, чтобы я его кормила. Если уйду и оставлю одного, может перевернуть тарелку и размазать по столу. При мне этого не делает. Ест сам, если что-то на столе осталась тарелка с едой. Он прокрадывается к столу, залезает на свое место и с удовольствием "наворачивает" ложкой. Потом переодеваем, моем, радуемся. Вилку чаще заменяет руками. Радость от самостоятельной еды намного сильнее, чем расстройство от грязной одежды и стола. Он редко раскидывает еду. Это сразу пресекаем. Если раскидывает, значит не голоден и нечего делать за столом. Как мотивировать? Награду не понимает.
 

Вот и отлично, что сидит за общим столом вместе со всеми. Все едят ложками и вилками, и он пусть ест ложкой и вилкой.
Вся семья редко собирается вместе за одним столом. У всех разное расписание, которое редко совпадает. Здесь надежда на детский сад. Он очень компанейский парень. Надеюсь, что сев с детьми за стол без мамы, будет есть сам.
Все осложняется отношением бабушки. Она время от времени (около 20 часов в неделю) сидит с Сашей. Там ничего нельзя делать самому. Это касалось и старших детей, а здесь особенно. Ничем не могу переубедить. Все, что касается развития, - это мои домыслы. Мы же и так выросли. И наши дети вырастут. А Саша все равно ничего не сможет.
Стараюсь меньше приглашать бабушку. Но совсем отменить нельзя, так как детям важна связь со старшим поколением. И мне надо малышей с кем-то оставлять. 
 

А если привлечь его к тому, чтобы, например, доставал белье или пока просто помогал убирать белье? Навык важный, сам, конечно, простынку и одеяло не расстелет, но пусть помогает!

 
Будем пробовать, искать наши варианты.
Стал помогать разбирать посуду из посудомоечной машины. Берет по одному столовые приборы и несет в ящик. Пока не сортирует по ячейкам. Но складывает с удовольствием.

Что Вы имеете в виду, когда пишете "сам не собирает"?  Хорошо, что помогает складывать и знает, где что лежит. Теперь нужно потихоньку учить его заканчивать игру и убирать игрушки, раскладывая их по местам.
Совместную игру всегда заканчиваем совместной уборкой. Самостоятельная игра заканчивается раскиданными игрушками. Вечером собирают игрушки старшие дети. Саша не принимает участие.
   
Что предпринимали, чтобы приучить его какать в горшок? Как часто Вы его сажаете на горшок, чтобы он писал? Стоя он умеет писать в горшок?   Пробовали ли предложить ему ходить в обычный унитаз? Что из этого вышло, если пробовали? Как именно Вы это делали? Да, было бы хорошо во-первых постараться спокойно научить его в этом отношении тому, чему успеете за оставшееся до сада время. Если Саша начнет пользоваться унитазом ( взрослым или детским - не так важно!), тогда в саду у него будет меньше сложностей. А во-вторых, возможно, стоит в саду поговорить с воспитателями о том, что можно предпринять. Так или иначе стоит перед тем, как вести мальчика туда, поговорить с ними о том, что ему, например, надо помогать одеваться, что он ест не очень быстро и аккуратно, ну и про горшок, тоже стоит поговорить, исходя из того, какие дела будут к тому времени с туалетом.
 Хорошо, что Вы нашли материалы про приучение к горшку и познакомились с ними. Если действовать очень дружелюбно, терпеливо и последовательно, этот вопрос постепенно решится!
   На большой унитаз не садится, детское сиденье пробовали. Но пописает, если подержать его над ним. Беру Сашу спиной к себе, держу под коленями, стараюсь метко попадать струей, куда надо. Потом вместе кричим: "Ура!", - и одеваю ему штанишки, хвалю, глажу по голове, спине.
   Высаживаю регулярно. Если я достаточно сконцентрирована на этом вопросе, то аварии бывают редко. Но сейчас очередной протест против горшка. Писаем чаще в ванную. Когда мы вне дома, подходит вариант "на травку" или общественный туалет. 
   Писать стоя не умеет. Он видел, как это делает брат, заинтересовался, удивился, но сам не хочет (предлагала, получила протест).
   На горшке долго не сидит, убегает. Если сразу ничего не получилось, ждать не будет. Несу в ванную, обычно результативно. Ему не удобно какать сидя. Стал убегать какать в коридор, в укромный уголок. Принесла туда горшок. Пыталась высаживать там. Протест.
   Проблема с горшком - это действительно проблема! И не только из-за детского сада. Мне уже тяжело таскать его в ванную, чтобы подмыть. Он весит 15кг, достаточно большой. Это сейчас самая острая проблема.
Несомненно в саду будем договариваться, искать варианты. Еще не было родительского собрания, пока про группу и воспитателей ничего не знаю. Знаю, что попали по очереди.
Жду Вашего отклика, возможно могу помочь Вам поточнее определиться тактикой решения такого важного ( как ни крути!!))) вопроса.
   Спасибо! Надеюсь, с Вашей помощью у нас все получится!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#12

Сообщение ElenaDSU » 15 июн 2016, 23:21

Надежда, добрый вечер!
Я думаю, что Вам стоит внимательно познакомиться вот с этой нашей публикацией:
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/ya-vsyo-smogu-razvitie-rebenka-v-estestvennoy-srede-navyki-i-kompetencii/ используя эту книгу, Вы сможете постепенно помочь Саше освоить те навыки, которые будут ему необходимы.
Постарайтесь найти время, почитайте, как можно постепенно учить мальчика бытовым навыкам и мотивировать его! Думаю, если Вы познакомитесь с тем, что описано в этих таблицах ( только не пропускайте, пожалуйста предисловие, это важно!Image) и проанализируете обычные повседневные дела, Вам станет понятно, как стоит действовать!  Есть большой семинар на эту тему, который тоже стоит посмотреть и внимательно почитать. Вполне возможно, что немного изменив обычные рутинные дела, обратив внимание на то, что и как получается в других семьях, Вы отлично замотивируете Сашу!
 По поводу горшка.
Вы пишете, что Саша умеет "писать на травку" и в ванной, а также в общественном туалете. Подозреваю, что он делает это стоя. Что мешает ему стоя пописать в унитаз? Вы пробовали что-то подставить ему под ноги, чтобы он удобно садился на унитаз? Или, если унитаз слишком высок для того, чтобы он мочился стоя, возможно, он согласится делать это с той же подставкой? Конечно, она должна быть удобной и устойчивой. Попробуйте! Есть еще вариант из серии "тяжелой артиллерии" Image : писать стоя, как папа. Довольно часто очень хорошо помогает! Вот прямо вместе с папой писать: папа писает, и Саша - тоже и так, как папа. Я, конечно, не предлагаю это делать публично, но, возможно, Вы придумаете какой-то вариант - где-то "на травку", например. Брат - тоже отлично подойдет в качестве примера! Брат или папа, это ж совсем не мама, которая все время настаивает на том, что надо садиться на горшок, а наши дети хорошо действуют по подражанию!
Я, признаться, из Вашего ответа не поняла, как часто Вы высаживаете САшу? Регулярно - это понятно, а с какой регулярностью ? раз в час, в два, в три? он какает один раз в день ( как правило, конечно)?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Надежда
Последний визит: 11.01.2025 00:39
Дети:

31.03.2013

#13

Сообщение Надежда » 17 июн 2016, 14:23

Добрый день, Елена!
Я думаю, что Вам стоит внимательно познакомиться вот с этой нашей публикацией:
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/ya-vsyo-smogu-razvitie-rebenka-v-estestvennoy-srede-navyki-i-kompetencii/
Скачала, распечатала. Книга объемная. Обязательно прочитаю.
 Есть большой семинар на эту тему.
Смотреть сложнее, но обязательно найду время, хотя бы частями. Знаю, что все получится.
 По поводу горшка.
Вы пишете, что Саша умеет "писать на травку" и в ванной, а также в общественном туалете. Подозреваю, что он делает это стоя.
Нет. Я его держу, как девочку, под согнутые колени спиной к себе, ноги прижаты к животу.
Что мешает ему стоя пописать в унитаз? Вы пробовали что-то подставить ему под ноги, чтобы он удобно садился на унитаз? НЕТ. Он категорично не садиться ни на какой унитаз не при каких условиях. Или, если унитаз слишком высок для того, чтобы он мочился стоя, возможно, он согласится делать это с той же подставкой? Конечно, она должна быть удобной и устойчивой. Попробуйте! Есть еще вариант из серии "тяжелой артиллерии" Image : писать стоя, как папа. Довольно часто очень хорошо помогает! Способ отличный... Но очень сложно уговорить мужчину. Вот прямо вместе с папой писать: папа писает, и Саша - тоже и так, как папа. Я, конечно, не предлагаю это делать публично, но, возможно, Вы придумаете какой-то вариант - где-то "на травку", например. Брат - тоже отлично подойдет в качестве примера!
Пробовали. Не помогло. Заинтересовался, но повторять отказался категорично.
Брат или папа, это ж совсем не мама, которая все время настаивает на том, что надо садиться на горшок, а наши дети хорошо действуют по подражанию!
Я, признаться, из Вашего ответа не поняла, как часто Вы высаживаете САшу? Регулярно - это понятно, а с какой регулярностью ? раз в час, в два, в три? он какает один раз в день ( как правило, конечно)? Да, обычно один, реже 2. Но часто бывают поносы, тогда до 7-8, а если сильное ухудшение, то 10 и более.
Обычно я чувствую, когда Саша хочет писать. И высаживаю на горшок, если мы дома. Если ничего не получилось, встал и убежал, ловлю и несу в ванную, повторно не садится, бунтует. Вне дома - любой доступный вариант (травка, общественный туалет). Временной интервал для высаживания не отслеживаю, мне достаточно моих ощущений. Он очень зависит от ситуации. Если мы дома, и Саша много пил, то это каждые 30-40 минут. Если вне дома,  то он пьет мало, интервал 1,5-2 часа. Бабушка высаживает 1-1,5 часа, но Саша ее не слушается, результат бывает редко.
При получении результата всегда эмоционально хвалю, радуюсь вместе с ним. Он стал вместе со со мной кричать: "Ура!",- когда начинает писать.
Обязательно высаживаю перед сном, на просыпание и после принятия пищи. На просыпание почти 100%-ный результат. Здесь главное самой вовремя успеть. Но он не убегает.
"Дружить" с унитазом будем начинать после установки детского. Надеюсь, что в ближайшие пару недель это произойдет. Муж клятвенно обещал протянуть воду и канализацию (в нашем доме можно протащить в любое его место).
Начинается трехлетний кризис. Требовательно настаивает на своем, не слушается, кричит, жадничает - все как положено. Ищем новые границы допустимого, учимся договариваться.
Познакомились с воспитателями и группой детского сада, куда осенью пойдет Саша.
Мы попали во 2ю младшую. Он будет один из самых старших, дети на 1-5 месяцев моложе. Мы ходили в такой коллектив на развивающие занятия, Саше было комфортно. С более младшими детками не пошло. Помещение для 1й младшей на первом этаже с отдельным входом. Первое время будут горшки. Воспитателей предупредила про Сашу. Реакция абсолютно нормальная и адекватная: "Развиваться всем надо. Ну будем немного больше внимания..." На душе отлегло.
Спасибо.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#14

Сообщение ElenaDSU » 20 июн 2016, 15:44

Добрый день!
Начинается трехлетний кризис. Требовательно настаивает на своем, не слушается, кричит, жадничает - все как положено. Ищем новые границы допустимого, учимся договариваться
Да. вы совершенно правы, наши дети точно так же переживают и этот возрастной кризис, и все последующие. 
Воспитателей предупредила про Сашу. Реакция абсолютно нормальная и адекватная: "Развиваться всем надо. Ну будем немного больше внимания..." На душе отлегло.
Здорово, что Вам попались понимающие люди. У Саши действительно будет хорошая возможность научиться многому, чему труднее научиться дома. И есть вместе со всеми, и у туалет ходить тоже.
Теперь про горшок, с Вашего позволения Image
Вы меня простите, но я опять не совсем поняла, если Саша писать стоя на траву и ходит в общественный туалет, то что ему мешает пописать СТОЯ в горшок? Все-таки мужчины это делают стоя, а сам навык у мальчика ведь есть, правильно? Ну ладно, не любит он унитаз ( может быть чего-то опасается), а горшок-то можно ему подставить, когда он стоит? С малышами в таких случаях пробуют менять горшок на новый - и здесь, вполне возможно, сработает новый детский унитаз. Стоит попробовать. У меня была пара случаев, когда мальчики, которые никак не соглашались писать в горшок " как большие", начали делать это в другие емкости( большую банку, например, большой пластиковый контейнер), а потом получилось и в унитаз. 
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Надежда
Последний визит: 11.01.2025 00:39
Дети:

31.03.2013

#15

Сообщение Надежда » 21 июн 2016, 19:52

Здравствуйте!
Саша НЕ УМЕЕТ ПИСАТЬ СТОЯ!!! Я держу его над унитазом, над ванной или над травкой, как девочку (спиной к себе, ноги согнуты в коленях, прижаты к животу).
Горшок меняли по причине того, что старый стал мал. Писал мимо. С трудом привык к новому. На это ушел месяц.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#16

Сообщение ElenaDSU » 21 июн 2016, 22:05

Добрый вечер!
Будьте добры, продублируйте последнее сообщение еще раз. Произошел какой-то сбой, и бОльшую часть текста прочитать невозможно. 
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Надежда
Последний визит: 11.01.2025 00:39
Дети:

31.03.2013

#17

Сообщение Надежда » 21 июн 2016, 22:10

Отредактировала. Непонятный хвост прилипает при отправке сообщения.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#18

Сообщение ElenaDSU » 22 июн 2016, 13:24

Надежда, здравствуйте!
Вот они - недостатки заочного диалога: видите, у меня сложилось впечатление, что мальчишечка умеет осознанно писать стоя. Теперь Вы прояснили ситуацию.
Остается на данный момент детский унитаз. Только ни в коем случае не сажайте Сашу по-прежнему! Пусть писает стоя. Может быть все-таки вместе с братишкой? Или все-таки с папой? Ну, смотрите сами, как лучше это сделать, важно только, чтобы не начинала воспроизводиться прежняя схема выполнения этого важного дела.
Надежда, я, конечно, не могу через Интернет видеть подробности,а могу судить о них только с Ваших слов. По опыту знаю, что мамы зачастую очень волнуются по поводу "туалетных сложностей", что вполне понятно, и здесь очень важно постараться взять себя в руки и действовать очень терпеливо, последовательно и регулярно. Если "пережать" ситуацию, то встретитесь с протестом( подозреваю, что когда Саша удирает от унитаза что-то примерно такое и происходитImage) Стоит придумать и использовать вполне дружелюбный тон, который, однако, не давал бы мальчику манипулировать Вашей готовностью взять его на руки и "прописать" по-прежнему.
И еще хочу сказать Вам следующее. Сейчас лето, и вот лично я бы попробовала сделать так: оставила бы  невольно начинают давить на ребенка. Вот этого надо стараться избежать. Все в конце-концов получится, только, конечно, нужно время, и порой немалое!Сашу без трусиков, и обращала бы его внимание на тот момент, когда он писает, не присаживаясь на горшок. Возможно, эти минуты надо некоторое время подлавливать, но опять-таки делать это как-то ненавязчиво, и, главное, очень дружелюбно и спокойно. Я бы держала под рукой какую-то емкость( не горшок, другую емкость) и старалась бы подставить ее куда следует в нужный момент, комментируя, что Саша в нее писает стоя, как большой. Ну м  впервое время каждый раз вместе с ним выливала бы эту емкость в унитаз, объясняя кратко и четко, что нужно писать в унитаз, а не в баночку.
Понимаю, что с дефекацией могут быть сложности при таком "оголенном" существовании, но все равно бы попробовала, а когда Саше нужно покакать, предлагала бы ему садиться на новый унитаз. 
Ни в  коем случае не настаиваю на таком способе, Вам, конечно, виднее, как лучше поступить, но по моему опыту, это может получиться. Только очень и очень терпеливо!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Надежда
Последний визит: 11.01.2025 00:39
Дети:

31.03.2013

#19

Сообщение Надежда » 24 июн 2016, 13:33

Здравствуйте! Спасибо за советы. Будем пробовать.
   Писать стоя предлагаю на улице - пока протест. Не акцентируя внимание, держу над травкой. Только один раз он согласился на мое предложение.
   С детским унитазом будем вырабатывать новые привычки.
   Вариант с "голышем" когда-то проверяла на старших детях - работает. Саше не успеваю что-либо подставить либо приносит одежду и одевается. Поэкспериментируем.
   Но в общем и целом сейчас стало меньше мокрых штанишек. Иногда, когда хочет писать, теребит штанишки спереди. Спрашиваю: "Писать?", - отвечает: "Нет". Через какое-то время теребит снова. Опять спрашиваю, опять отрицает. Жду еще чуть-чуть и высаживаю - результат всегда есть.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#20

Сообщение ElenaDSU » 24 июн 2016, 16:26


Добрый день!
Иногда, когда хочет писать, теребит штанишки спереди. Спрашиваю: "Писать?", - отвечает: "Нет". Через какое-то время теребит снова. Опять спрашиваю, опять отрицает. Жду еще чуть-чуть и высаживаю - результат всегда есть.
 А если не "высаживать", а попробовать приспустить штанишки и предложить писать стоя? Попробуйте! (может не в горшок, а во что-то еще).
Удачи!
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»