Анечка, 26.08.2006
- Ольга_К
- Последний визит: 09.01.2024 18:06
-
Дети:
Анна
26.08.2007
#11
Здравствуйте, Елена! У нас всё хорошо, Анечка радует нас, радует воспитателей в садике и педагогов в центре. У неё значительно расширился ативный словарный запас. Она пытатется повторять, а с логопедом успешно повторяет, все звуки. Практически все слова пытается повторять, часто успешно. Она чаще обращается к нам именно со словами,но чаще отдельными. Начала повторять окончания и последние слова в стихах Барто, с удовольствием поёт (причем репертуар обширен), пытается танцевать. Она доброжелательна и любознательна. Мой вопрос связан с часто повторяюейся у нас ситуацией. Мы полностью отказались от коляски. Анюта с удовольствием ходит, на ручки просится нечасто. Если она идет со мной, то это выглядит так: она впереди, я за ней, держу её за две поднятые вверх руки и при этом обязательно пою или читаю стихи. Иначе м только через дорогу переходим. Она подпевает или слушает. Пыхтением или другими звуками выражает своё отношение к моему выбору репертуара. Если я отвлекаюсь на телефон или идущего рядом сына Анечка активно выражает недовольство. Я была уверена, что пение, движение, эмоции идут ей на пользу. А сегодня засомневалась. Может быть я прост навязала ей этот стереотип действия и не приучаю её просто смотреть по сторонам? Может быть наши песенные марафоны и не на благо моей доченьке? Как Вы считаете, Елена? С уважением, Ольга.
- Ольга_К
- Последний визит: 09.01.2024 18:06
-
Дети:
Анна
26.08.2007
#12
Перечитала тему и решила написать ещё. Анюта начала бегать. Активно наблюдает за детками старше её во дворе, пытается взаимодействовать с ними. Рисование красками на обоях, растеленных на полу вызвло интерес. Но это всё же был боди-арт. Сейчас на рисование дома у меня почти не хватает сил, но анечка сама иногда берет карандаши.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#13
Добрый день, Ольга!
Вы пишете:
Стихи или песенки не мешают, но ведь вокруг много всего интересного и кроме песенок! Возможно, Вам стоит не только петь песенки или декламировать стихи, но и комментировать очень просто и немногословно то, что происходит вокруг?
Далее Вы пишете:
Вы пишете:
Должна Вам сказать, что когда ребенок оказывается "ведомым" за руки ( которые, естественно высоко подняты, чтобы взрослый мог удерживать руки ребенка в своих руках), то у ребенка смещается центр тяжести, он как бы "повисает" на Ваших руках, а не опирается на собственные ножки так, как это надо. Насколько это возможно, малышке стоит делать шаги самостоятельно.Если она идет со мной, то это выглядит так: она впереди, я за ней, держу её за две поднятые вверх руки и при этом обязательно пою или читаю стихи. Иначе м только через дорогу переходим. Она подпевает или слушает. Пыхтением или другими звуками выражает своё отношение к моему выбору репертуара
Стихи или песенки не мешают, но ведь вокруг много всего интересного и кроме песенок! Возможно, Вам стоит не только петь песенки или декламировать стихи, но и комментировать очень просто и немногословно то, что происходит вокруг?
Далее Вы пишете:
- и тут у меня вопрос: она бегает самостяотельно или просто быстро перебирает ножками, когда Вы держите ее за руки?Анюта начала бегать.
С уважением, Елена Поле
- Ольга_К
- Последний визит: 09.01.2024 18:06
-
Дети:
Анна
26.08.2007
#14
Доброго времени суток, Елена! Не отвечала потому, что пыталась проанализировать как же мы передвигаемся. Во-первых, Анечке этот способ очень нравится. Она настаивает на нем, даже от поездок на машине с дедушкй пытается отказаться, что пройтисьи попеть. Она сама настойчиво выбирает эту манеру движения, быстренько забегая передо мной и протягивая руки. Это пришло к нам от игры в паравозик: чух, чух, ту! ту! (дым из трубы), Аня - паравоз, я - вагончик, затем наоборот. Её неправильно называть "ведомой", на мой взгляд. Она не висит на мне, она обхватывает ладошками мои пальцы. Я не держу её. Она держится за меня. Её руки согнуты в локтях. Идет она твердо. Это скорее неудобно для меня: напряжена поясница, ноги вывернуты, приходится семенить, но процесс доставляет ей удовольствие.
- Ольга_К
- Последний визит: 09.01.2024 18:06
-
Дети:
Анна
26.08.2007
#16
Здравствуйте, Елена! Наверное, я потеряла способоность ясно выражать мысли. Неделя до отпуска: сил почти нет, а дела нужно переделать. Анечка прекрасно ходит сама, почти бегает сама. Это не настоящий бег, но она прижимает ручки к туловищу, смешно выкидывает вперед ножки и передвигается очень и очень быстро. Дело в том, что со мной на дальные расстояния (в садик, от бабушки до дома, до остановки, в парк) он предпочитает ходить "паравозиком", то есть так, как я описала выше. я не держу её, она не висит на мне, она держится за мои пальцы или ладошки и шагает передо мной, иногда даже направляет меня. Это её выбор. Она прекрасно передвигается по-другому, но не со мной. Я при этом должна петь те песенки, которые она выбирает. В принципе это не сложно, местами смешно, это нас объединяет. Песенки она уже выучила многие, иногда мырлыкает их сама. Пойти с ней по-другому мне сложно,она будет отстаивать свой способ. Причинами могут послужить только тяжёлые сумки или самокат, или велосипед, но иногда мы и с ними ухитряемся идти паравозиком, то есть я и несу вещи, и ручки свои даю. Постаралась описать нас максимально точно.

- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#17
Ольга, добрый вечер!
Я действительно недопоняла Вас
Нет противопоказаний ходить так, как Вы ходите с Анечкой, если она достаточно уверенно ходит сама! И песенки пусть поет вместе с Вами! Здесь стоит только обратить внимание на то, чтобы это не стало обременительным для Вас: чтобы девочка все-таки ходила не только паровозиком, но и как обычно!
А то, что оан отсативает такой привлекательный для нее способ вполне законно: ей необходимо научиться и отстаивать свои желания, и договариваться с Вами, что если сумки тяжелы, то паровозик отменяется!
Я действительно недопоняла Вас

Нет противопоказаний ходить так, как Вы ходите с Анечкой, если она достаточно уверенно ходит сама! И песенки пусть поет вместе с Вами! Здесь стоит только обратить внимание на то, чтобы это не стало обременительным для Вас: чтобы девочка все-таки ходила не только паровозиком, но и как обычно!
А то, что оан отсативает такой привлекательный для нее способ вполне законно: ей необходимо научиться и отстаивать свои желания, и договариваться с Вами, что если сумки тяжелы, то паровозик отменяется!
С уважением, Елена Поле
- Ольга_К
- Последний визит: 09.01.2024 18:06
-
Дети:
Анна
26.08.2007
#18
Елена, большое спасибо. Договариваться учимся, но трудно. Дама у нас очень упряма и настойчива, и самостоятельна. С паровозиком договориться сложно, но можно. Но есть и другие ситуации. Если мы гуляем во дворе, то она запросто может резво зашагать на выход и двигаться по нашим с ней маршрутам: зоомагазин, парк и т.д. Она не спрашивает меня, она даже не смотрит, просто семенит туда, куда считает нужным. Изредка глазки скосит иду ли я за ней, но если не иду - не остановится. Мне нравится её активность, но несанкционированный уход с площадки страшит. Но поговрить я хотела не об этом... У нас остаются две проблемы, о которых нам говорили на консультации: 1) Анечка не часто общаясь смотрит на собеседника. Сейчас чаще, но зрительный контакт есть не всегда; 2) дома она у нас редко становится инициатором игр и развлечений, ждет прглашений, предпочитате телевизор, книги, просто полежать на диване. Игрушки будут стоять рядом, но она их не возьмёт. Что делать?
Мы уезжаем на моря на следующей неделе. Хочу попробовать ходить с ней в детский клуб. Анюта не умеет взаимодействовать со сверстниками, скорее она повторяет то, что делают взрослые детки, чаще - друзья брата. Ровесники её не очень интересны, хотя в садик она ходит с большим удовольствием. Как ей помочь? И ещё мечтаю научть её играть в песок. В прошлом году совочки и формочки её практически не интересовали. Анечка рвалась в море или читала книжки с мамой в тенечке. Как опять же заинтересовать? Буду ждать. Большое спасибо, Елена.
Мы уезжаем на моря на следующей неделе. Хочу попробовать ходить с ней в детский клуб. Анюта не умеет взаимодействовать со сверстниками, скорее она повторяет то, что делают взрослые детки, чаще - друзья брата. Ровесники её не очень интересны, хотя в садик она ходит с большим удовольствием. Как ей помочь? И ещё мечтаю научть её играть в песок. В прошлом году совочки и формочки её практически не интересовали. Анечка рвалась в море или читала книжки с мамой в тенечке. Как опять же заинтересовать? Буду ждать. Большое спасибо, Елена.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#19
Здравствуйте, Ольга!
Если мы гуляем во дворе, то она запросто может резво зашагать на выход и двигаться по нашим с ней маршрутам: зоомагазин, парк и т.д.
А как обстоят с этим дела , когда Анечка бывает у бабушки с дедушкой?дома она у нас редко становится инициатором игр и развлечений, ждет прглашений, предпочитате телевизор, книги, просто полежать на диване. Игрушки будут стоять рядом, но она их не возьмёт.
Как обстоят дела в садике с другими детьми? Аня участвует в играх вместе со всеми? Или, возможно, у нее есть какие-то "отдельные друзья-подружки". с которыми она играет? Если бы ее там обижали или она совсем не принимала участия в происходящем, едва ли ей бы это нравилось, верно?Ровесники её не очень интересны, хотя в садик она ходит с большим удовольствием.
Думаю, Вам стоит ориентироваться на Анино отношение к этому. Если понравится - отлично. Если нет, то не стоит настаивать, надо вводить ее туда очень постепенно.Хочу попробовать ходить с ней в детский клуб.
Ольга, а чем плохо в море-то? Вы же на юг, вероятно, едете? Вода - точно полезна! Пусть " подрызгается", может быть и на воде научится держаться? Или она плавает уже? Ну а песок-камушки, думаю, "привить" можно совместной с Вами игрой! Читает же она вместе с Вами книжки? Почему бы ей в песок вместе с Вами не поиграть?И ещё мечтаю научть её играть в песок. В прошлом году совочки и формочки её практически не интересовали. Анечка рвалась в море или читала книжки с мамой в тенечке. Как опять же заинтересовать?
С уважением, Елена Поле