Антон, 4 апреля 2008 г. р
- Татьяна Л
-
Дети:
Антон
04.04.2008
#11
Добрый вечер, Полина Львовна. Помогите разобраться. Ситуация такая: мы, как я уже писала, ходим в обычный сад, вот уже почти пол года. Сначала все было хорошо. Ходило малое количество детей, большинство уже немного были адаптированы - ходили в группы короткого дня, были знакомые дети. Антон легко меня отпускал, в прихожей нас встречала воспитатель и он с ней за руку шел в группу. И даже после продолжительной болезни он с удовольствием шел в сад. Затем постепенно стали приходить новые дети гораздо младше нас - 1,3, 1,6 года... Они громко плачут и по сей день - их приводят и быстро уходят. Может, конечно, это какой-нибудь метод привыкания, но я его не приемлю. Я наблюдаю, эти дети могут орать пол дня (потом я забираю сына), воспитатели не могут их успокоить, а еще надо и с другими заниматься. Антошка не любит шум, громкую музыку, крик, особенно маленьких детей. Он вообще их боится: если встречаемся на улице, он прячется за меня или тащит подальше. Так вот теперь Антон боится оставаться, при этом идет с удовольствием до крыльца. Я сажаю его за стол на завтрак спиной к двери и убегаю, пока от отвлечется на тарелку. Ест САМ - это наша маленькая победа! Воспитатели говорят: как опомниться, что меня нет - плачет, спрячется за дверь и сидит один. На улице все проходит, в помещении все повторяется.
Как быть?
Рядом через стенку есть еще группа, там возраст от 3-х лет. Там развитие дальше. Туда малышей не берут, а в нашу группу продолжают набирать. Я понимаю, что нам за всеми не угнаться. Но как сделать так, чтобы ребенку было комфортно. Я говорила с заведующей - ей все равно, она можен нас перевести. Скоро начнутся занятия, но я не уверена, что с Антоном будут заниматься индивидуально. Поэтому я планирую дополнительные занятия. Но детский сад считаю основным местом социализации.
Заранее спасибо.
Как быть?
Рядом через стенку есть еще группа, там возраст от 3-х лет. Там развитие дальше. Туда малышей не берут, а в нашу группу продолжают набирать. Я понимаю, что нам за всеми не угнаться. Но как сделать так, чтобы ребенку было комфортно. Я говорила с заведующей - ей все равно, она можен нас перевести. Скоро начнутся занятия, но я не уверена, что с Антоном будут заниматься индивидуально. Поэтому я планирую дополнительные занятия. Но детский сад считаю основным местом социализации.
Заранее спасибо.
- Татьяна Л
-
Дети:
Антон
04.04.2008
#15
Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу спросить вот о чем. У нас дома очень много различного материала - полезных развивающих игрушек. Наверное, этого у всех хватает
. Приведу пример, легче будет объяснить. Вот бусины, которые надо нанизывать на нить. Начинаем играть, надели 2 бусины, з-ю не получается, все побросали и Антон начинает играть так: все бусины сначала собирает в банку, где они находились, затем высыпает, снова собирает все до одной и снова высыпает, и это собирательство-высыпательство может длиться целую вечность. Я вмешиваюсь, пытаюсь завлеч другим - сын ругается на меня, прогоняет. И играет так до тех пор пока самому не надоест. У нас почти все игрушки имеют свои "домики" - сумочки, мешочки, коробочки. И во что бы мы не играли - сценарий один. Даже рисование заканчивается так же.
Почему так происходит? Что с этим делать?
Заранее спасибо
Хочу спросить вот о чем. У нас дома очень много различного материала - полезных развивающих игрушек. Наверное, этого у всех хватает

Почему так происходит? Что с этим делать?
Заранее спасибо
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#16
Добрый вечер, Татьяна.
Я не совсем поняла вопрос: почему ребенок все собирает и складывает?
Потому что у него сейчас такой период, который так и называется "период порядка" и игры нужно предлагать те, в которых нужно класть предметы на свое место: сортировки, сборные игрушки, парочки.
Более подробно вы сможете обсудить это с педагогами раздела от 3 до семи, куда я вас и перевожу.
Удачи.
Я не совсем поняла вопрос: почему ребенок все собирает и складывает?
Потому что у него сейчас такой период, который так и называется "период порядка" и игры нужно предлагать те, в которых нужно класть предметы на свое место: сортировки, сборные игрушки, парочки.
Более подробно вы сможете обсудить это с педагогами раздела от 3 до семи, куда я вас и перевожу.

С уважением, Полина Львовна
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 17.09.2025 16:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#17
Доброй ночи, Полина Львовна и Татьяна! Готовы принять нового участника нашего раздела! Ждем вопросов!
С уважением, Иванова Марина!
- Татьяна Л
-
Дети:
Антон
04.04.2008
#18
Здравствуйте, Марина! Рада с Вами познакомиться 
Наверное я неправильно объяснила суть дела Полине Львовне. Антон не наводит порядок сам. Меня смущает его манера играть. Ведь он не играет в домино - не находит похожие картинки и не складывает их, он складывает кости в коробку и сразу же высыпает их на пол. Он не строит домик из конструктора, а все детали высыпает из мешочка, затем собирает их, высыпает, собирает. Он не складывает пазлы в единую картинку, а все мелкие детали высыпает, потом собирает. И это касается всех игрушек, которые состоят из мелких составляющих. И даже прищепки - это тоже для него игра - сначала все снимет с сушильной доски, соберет в ведерко и поехали: высыпает - собирает.
Чем объяснить такое поведение?
Заранее спасибо

Наверное я неправильно объяснила суть дела Полине Львовне. Антон не наводит порядок сам. Меня смущает его манера играть. Ведь он не играет в домино - не находит похожие картинки и не складывает их, он складывает кости в коробку и сразу же высыпает их на пол. Он не строит домик из конструктора, а все детали высыпает из мешочка, затем собирает их, высыпает, собирает. Он не складывает пазлы в единую картинку, а все мелкие детали высыпает, потом собирает. И это касается всех игрушек, которые состоят из мелких составляющих. И даже прищепки - это тоже для него игра - сначала все снимет с сушильной доски, соберет в ведерко и поехали: высыпает - собирает.
Чем объяснить такое поведение?
Заранее спасибо
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 17.09.2025 16:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#19
Татьяна, добрый день! Я кажется поняла о чем Вы пишите. Я прочитала всю вашу переписку с Полиной Львовной и судя по всему то, что Вы описываете - это организация собственной простой игры. Это то, что Антоша может организовать самостоятельно. Он умеет складывать предметы в ёмкость, этим навыком он владеет в совершенстве и теперь он его сам переносит на другие предметы в различных ситуациях. Сейчас Ваша задача состоит в том, чтобы расширить спектр его собственных возможностей и действий. Но вопрос в том, как и в каком количестве Антоша может принять новый материал?
Смотрите что получается:
Вывод: Антону сложно переключиться с такого простого действия как складывание на нанизывание. При нанизывании гораздо больше операций на точность и на более скоординированную деятельность. Получается, Вы слишком большой хотели сделать шаг и Антон его не освоил.
Татьяна, я подробно описала Вам эту разницу для того, что бы Вы поняли, что поэтапные шаги в развитии для Антона надо делать меньше. Ему необходимо делать усложнение, но оно должно быть минимальным. И чтобы мальчик чувствовал свою успешность, завершающий шаг можно сделать чуть проще. Например. Антон складывает бусинки в банку, при падении бусинка звенит. Можно озвучить "Бах". Поставьте рядом ещё бутылку и начните сами складывать туда бусинки, проговаривая каждый раз "Бах". Антон, видя что Вы складываете бусинки в бутылку, через некоторое время к Вам подключится. А по окончании задания опять перейти на складывание в банку. Надо потом обязательно малыша похвалить. Добавьте аплодисменты, скажите "Ура! Ты молодец! Все сделал" Дальше усложнение (можно через неделю) : поставьте бутылку, начните складывать туда бусинки, проговаривая "Бах". И рядом поставьте штырь о пирамидки (желательно, чтоб он подходил по диаметру отверстию бусины). Потом сами опустите бусину на штырь, пусть она упадет и Вы проговорить "Бах". В этом случае, слово "Бах" будет носит поддерживающий характер. Мальчик поймет, что деятельность почти та же и тоже подключится к ней.
Вот такими минимальными должны быть шаги усложнения деятельности.
Попробуйте осуществить описанный маршрут и напишите потом, как мальчик это все принял.
Смотрите что получается:
Анализ действия: Антон может отлично складывать бусины, но тут Вы ему предложили другое действие - нанизывание. Если анализировать нанизывание, то получается: надо взять бусинку, надо взять шнурок, найти дырочку на бусинке, состыковать со шнурком, продеть шнурок в бусинку, осуществить перехват рукой, найти шнурок с противоположной стороны бусинки, поймать этот пресловутый шнурок, потянуть в сторону удерживая бусинку. Кошмар, сколько манипуляций получается! А что со складыванием? Взял бусинку, увидел банку с огромным горлышком (по сравнению с толщиной шнурка для нанизывания) состыковать это всё не трудно, бросил в банку бусинку - все! Посмотрите какая разница в количестве действий и их качестве выполнения!Татьяна Лбусины, которые надо нанизывать на нить. Начинаем играть, надели 2 бусины, з-ю не получается, все побросали и Антон начинает играть так: все бусины сначала собирает в банку, где они находились, затем высыпает, снова собирает все до одной и снова высыпает, и это собирательство-высыпательство может длиться целую вечность.
Вывод: Антону сложно переключиться с такого простого действия как складывание на нанизывание. При нанизывании гораздо больше операций на точность и на более скоординированную деятельность. Получается, Вы слишком большой хотели сделать шаг и Антон его не освоил.
Татьяна, я подробно описала Вам эту разницу для того, что бы Вы поняли, что поэтапные шаги в развитии для Антона надо делать меньше. Ему необходимо делать усложнение, но оно должно быть минимальным. И чтобы мальчик чувствовал свою успешность, завершающий шаг можно сделать чуть проще. Например. Антон складывает бусинки в банку, при падении бусинка звенит. Можно озвучить "Бах". Поставьте рядом ещё бутылку и начните сами складывать туда бусинки, проговаривая каждый раз "Бах". Антон, видя что Вы складываете бусинки в бутылку, через некоторое время к Вам подключится. А по окончании задания опять перейти на складывание в банку. Надо потом обязательно малыша похвалить. Добавьте аплодисменты, скажите "Ура! Ты молодец! Все сделал" Дальше усложнение (можно через неделю) : поставьте бутылку, начните складывать туда бусинки, проговаривая "Бах". И рядом поставьте штырь о пирамидки (желательно, чтоб он подходил по диаметру отверстию бусины). Потом сами опустите бусину на штырь, пусть она упадет и Вы проговорить "Бах". В этом случае, слово "Бах" будет носит поддерживающий характер. Мальчик поймет, что деятельность почти та же и тоже подключится к ней.
Вот такими минимальными должны быть шаги усложнения деятельности.
Попробуйте осуществить описанный маршрут и напишите потом, как мальчик это все принял.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 17.09.2025 16:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#20
Я думаю, что у Вас еще много будет вопросов. Татьяна, мы все обсудим, только не торопитесь, давайте разбираться во всем более детально!
С уважением, Иванова Марина!