мальчик Тимур 04.11.2009

Аватара пользователя
наташа
Дети:
Тимур
04.11.2009

#11

Сообщение наташа » 19 мар 2010, 14:54

Добрый день, Полина Львовна! У Тимура очень часто голова свешивается набок влево или очень сильно закидывает ее назад. Это такая особенность детей с СД? Можно ли это как то исправить? И еще мне кажеся что Тимур редко смотрит в глаза это признак аутизма или я чересчур подозрительная?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 17:10

#12

Сообщение polina » 19 мар 2010, 23:40

Про глаза. В какой позе вы пробовали привлечь внимание мальчика к своим глазам?
Слабость мышц шеи часто бывает у детей с синдромом Дауна, но это вполне поддается исправлению.
Вам написать упражнения?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
наташа
Дети:
Тимур
04.11.2009

#13

Сообщение наташа » 20 мар 2010, 20:25

Добрый вечер! Нельзя сказать, что Тимур вообще не смотрит в глаза, но иногда он как -то равнодушен к окружающим, может долго лежать один, сам с собой "разговаривать". Упражнения для шеи напишите пожалуйста, я очень переживаю что могу что-то упустить. Большое спасибо за вашу работу!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 17:10

#14

Сообщение polina » 22 мар 2010, 17:39

Добрый день
Привожу упражнения для шеи и плечевого пояса:
Мышцы шеи и плечевого пояса.
Мышцы шеи:
*Используем повороты в стороны (привлекать игрушкой справа и слева в вертикальной позе (стоя, сидя) в горизонтальной позе (на животе)
* носить в позе самолетиком
*Наклоны головы к плечам - попеременно.  держать ребенка подмышками перед собой лицом к себе. Наклонять из стороны в сторону (маятник)
*Присаживание со спины (до 45 градусов и прокачивать вперед -назад пока мальчик  держит голову.
Шея и плечевой пояс:
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как  только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Мальчик  поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали - отпустили. Делать попеременно на обе руки.
*Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
наташа
Дети:
Тимур
04.11.2009

#15

Сообщение наташа » 23 мар 2010, 09:59

Эти упражнения просто здорово! Сейчас ими займемся. Получили вашу литературу. Изучаем. Большое спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 17:10

#16

Сообщение polina » 24 мар 2010, 15:13

наташаЭти упражнения просто здорово! Сейчас ими займемся. Получили вашу литературу. Изучаем. Большое спасибо!
Удачи вам!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
наташа
Дети:
Тимур
04.11.2009

#17

Сообщение наташа » 04 мар 2011, 10:19

Здравствуйте! Возникло несколько вопросов. Тимуру 1,4  учим ползать, но только ставим на четвереньки сразу слезы. Надо ли продолжать учить ползать? Ортопед нас смотрел никаких отклонений нет и мышечный тонус не слабенький. Стал ходить вдоль мебели немного пока. Но идет только влево,вправо идти не хочет. Как вы думаете с чем это может быть связано? Вообще замечаю что Тимур охотнее берет все в левую руку и лучше ею владеет.Надо ли переучивать, левшам сложнее в жизни?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 17:10

#18

Сообщение polina » 04 мар 2011, 22:55

Наташа, переучивать не только не нужно, но и категорически нельзя. Об этом много пишут. Привожу мнение нейропсихолога по этому поводу:
"Не переучивайте ребенка-левшу! «Рукость» нельзя изменять по своему усмотрению - любое вмешательство в работу мозга, тем более в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Бороться с ними будет очень сложно не только специалистам, но и самому ребенку. Пусть ребенок делает все той рукой, какой ему удобнее. Лучше во время занятий давать ему карандаши, игрушки в обе руки, развивая и правую, и левую.

Часто у детей-левшей, которых упорно переучивали, развиваются невротические реакции и неврозы.

Когда придет время учебы, поговорите с учительницей, предупредите ее об особенностях ребенка и попросите при проведении занятий их учитывать.

- То, какая рука (глаз, ухо, нога) у человека ведущая, определяет головной мозг. Правой половиной тела управляет левое полушарие мозга. Левой, наоборот, правое. Каждое полушарие имеет свои особенности и несет определенные функции. Считается, что левши больше склонны к гуманитарным наукам, а правши - к точным; левши более мечтательны и часто острее воспринимают проблемы; мыслят образами, вникают в проблему быстрее, поиск решения ведут интуитивно, а не изучают ее последовательно, по частям, как правши. Леворукие часто отличаются яркой индивидуальностью, артистическими способностями, очень хорошо проявляют себя в искусстве"
Про ползание: ничего со слезами делать не нужно. Тимур ползает на животе?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
наташа
Дети:
Тимур
04.11.2009

#19

Сообщение наташа » 09 мар 2011, 15:50

Большое спасибо за ответ, Полина Львовна! Тимур ползает на животе, но только назад. Пользуется этим уменьем ,когда ему надо слезть с дивана. Мои попытки упереть ступни сзади и побудить двигаться вперед заканчиваются либо слезами, либо поворачивается и садится.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 17:10

#20

Сообщение polina » 10 мар 2011, 12:21

Упирать в стопы не нужно. Этим вы можете вызвать рефлекторное ползание. Умеет ли Тимур ползать по кругу?
Умеет ли лежа на животе выпрямлять руки в локтях и приподнимать грудь над поверхностью?
Умеет ли сгибать ноги в коленях и подводить их под живот?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»