Ванечка, родился 21.07.2011
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#12
Не однозначноLoria;19380Т.е. при формировании позы на четвереньках стимулировать игушкой не нужно?

Если ребенок долго и устойчиво стоит на четвереньках сам, то игрушку тоже можно предлагать. а вот если он стоит несколько секунд. еле удерживая эту позу, то к чему приведет стимуляция игрушкой? Потянется и потеряет позу.
С уважением, Полина Львовна
- Loria
- Последний визит: 29.06.2025 23:11
-
Дети:
Иван
21.07.2011
#13
Спасибо за рекомендации. Я бы хотела описать наши с Ваней занятия по обучению ползанья.
1. Качаю на мяче вправо, влево.
2. Ставлю на четверенки (стал лучше стоять 10мин. и покачиватся).
3. Ванюшке не нравится, когда я ставлю его на четвереньки с помощью моей ноги, он начинает выпрямлять ноги, если их держу, начинает очень сильно сердиться, плакать. Если все-таки мне удается какое-то время удержать его в этой позе, когда предлагаю игрушку - берет двумя руками, кричит, чтобы я убрала руки и освободила его ножки.
4. Ваня лежит на спине, я предлагаю интерессную игрушку, он переворачиватся, берет игрушку, я даю ему немного поиграть, прошу игрушку, он отдает, я ее перекладываю чуть подальше или беру другую игрушку, стимулируя к ползанью, он пытается потянуться, поднимает попку, при этом опускает голову и ручки, и ничего не выходит, начинает сердиться и плакать, я пытаюсь помочь ему передвинуться, подкладывая руку под грудь и качая его, Ваня кричит, мне пиходится ложить игрушку сбоку, тогда Ваня перемещает ручки по кругу и берет игрушку и переворачивается на спину, играет ей.
Когда Ваня сидит, и я играю с ним в "на-дай" он отдает мне игрушку потом начинает сильно плакать, жалеет, что отдал, наверное думает, что сейчас опять ему будет не легко достать игрушку, как с ползаньем. (Раньше охотней отдавал игрушки). Мне кажется, что таким образом, я могу отбить желание у Вани добраться до игрушки. Полина Львовна, пожалуйста, посоветуйте как быть?
1. Качаю на мяче вправо, влево.
2. Ставлю на четверенки (стал лучше стоять 10мин. и покачиватся).
3. Ванюшке не нравится, когда я ставлю его на четвереньки с помощью моей ноги, он начинает выпрямлять ноги, если их держу, начинает очень сильно сердиться, плакать. Если все-таки мне удается какое-то время удержать его в этой позе, когда предлагаю игрушку - берет двумя руками, кричит, чтобы я убрала руки и освободила его ножки.
4. Ваня лежит на спине, я предлагаю интерессную игрушку, он переворачиватся, берет игрушку, я даю ему немного поиграть, прошу игрушку, он отдает, я ее перекладываю чуть подальше или беру другую игрушку, стимулируя к ползанью, он пытается потянуться, поднимает попку, при этом опускает голову и ручки, и ничего не выходит, начинает сердиться и плакать, я пытаюсь помочь ему передвинуться, подкладывая руку под грудь и качая его, Ваня кричит, мне пиходится ложить игрушку сбоку, тогда Ваня перемещает ручки по кругу и берет игрушку и переворачивается на спину, играет ей.
Когда Ваня сидит, и я играю с ним в "на-дай" он отдает мне игрушку потом начинает сильно плакать, жалеет, что отдал, наверное думает, что сейчас опять ему будет не легко достать игрушку, как с ползаньем. (Раньше охотней отдавал игрушки). Мне кажется, что таким образом, я могу отбить желание у Вани добраться до игрушки. Полина Львовна, пожалуйста, посоветуйте как быть?
- Loria
- Последний визит: 29.06.2025 23:11
-
Дети:
Иван
21.07.2011
#14
Хочу задать еще один вопрос:
нужно ли нам отдавать большее предпочтение обучению одному навыку (четверенькам, ползанью на животе, сидению, стоянию у опоры) или тренировать все навыки одинаково по времени?
Ваня сидит без опоры с выпремленной спиной, достает игрушки сверху, сбоку, перед собой, снизу, из положения сидя не ложится. Ванечка стоит у опоры, я всего три дня назад поставила его впервые, сегодня он встал сам, сидя на скамеечке и ухватившись за обивку дивана. Ножками не переставляет. С нашим ползаньем вы знакомы.
нужно ли нам отдавать большее предпочтение обучению одному навыку (четверенькам, ползанью на животе, сидению, стоянию у опоры) или тренировать все навыки одинаково по времени?
Ваня сидит без опоры с выпремленной спиной, достает игрушки сверху, сбоку, перед собой, снизу, из положения сидя не ложится. Ванечка стоит у опоры, я всего три дня назад поставила его впервые, сегодня он встал сам, сидя на скамеечке и ухватившись за обивку дивана. Ножками не переставляет. С нашим ползаньем вы знакомы.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#15
Добрый вечер, Ольга
Как вы себе представляете обучение одному навыку? будете весь день стимулировать ползание и не давать играть сидя?
Итак: ползание по кругу.
Поза на четвереньках. и смена поз: умение лечь из позы сидя и сесть с четверенек (шестая стадия)
Поза стоя - седьмая стадия
Вставать к опоре - восьмая стадия
Как вы себе представляете обучение одному навыку? будете весь день стимулировать ползание и не давать играть сидя?

Итак: ползание по кругу.
Поза на четвереньках. и смена поз: умение лечь из позы сидя и сесть с четверенек (шестая стадия)
Поза стоя - седьмая стадия
Вставать к опоре - восьмая стадия
С уважением, Полина Львовна
- Loria
- Последний визит: 29.06.2025 23:11
-
Дети:
Иван
21.07.2011
#16
Полина Львовна, здраствуйте!!!
Хочу сказать спасибо Вам и всей команде Даунсайд Ап, благодаря вашей работе и рекомендациям наши детки развиваются быстрей и мы, мамы чувствуем себя уверенней, потому что знаем как помочь нашим малышам!!!
Я давно не писала, находила ответы в ваших книгах и на форуме. Как хорошо,что они есть!!!
Нашему Ванечке исполнился год!
Хочу поделиться нашими достижениями:
Ванюшка садится, ложится, ползает на четвереньках, встает у опоры: у дивана, ванны, столика и т.д., из положения стоя садится, ножками перетоптывается, но вдоль опоры еще не передвигается...
Складывает предметы в коробки, надевает колечко на пирамидку, на руку, на крючкок, ставит кубик на кубик, катает мячик с горки, толкает машинку, тянет ее за веревочку...
Понимает глаголы: гулять, кушать, пить, ложись, садись, догоняй, держи, дай, бери.
Кормит ложкой того, кого пропросишь. Протягивает ручку, когда даю свою и говорю: Привет. Показывает сороку.
Кушает с ложки, если блюдо любимое сам пытается зачерпнуть без моей помощи и тянет в рот. Пьет из чашки, я придерживаю. Пищу, нарезанную кусочками, кушает сам.
С речью у нас не очень, хотя выполняем все рекомендации, когда говорим ма-ма-ма или ам-ам-ам, тогда переспрашиваю Ваню: Ваня хочет кушать - Ам-ам. Улыбается, ручками машет и мы идем кушать.... Еще есть гу-гу - но это, вроде, ни к чему не привязано. Произносит А-А, и Э-Э вот и все пока...Раньше было и БА-БА-БА и БУ-БУ-БУ, сейчас куда-то пропало.... За мной слоги не повторяет, смотрит и смеется...
У меня вопрос про двигательное развитие:
Ваня не ходит вдоль опоры. За ручки не водим.
Одеваем штаны, носки и обувь только стоя, Ваня возмущается и пытается сесть на попу.
Стоим у мяча, я покачиваю мяч, чтобы Ваня опирался то на одну ногу, то на другую - он садится и очень сердиться, плачет
Ваня стоит, я предлагаю игрушку(которая ему очень интерессна) то слева, то справа, помогаю оперется на противоположную ногу и шагнуть другой ногой - Ванюша сердится - хнычет.
Пробовали тележку, коляску катить впереди себя, стоять у скамейки, дерева на улице - не нравиться.... Нравится стоять только у тех предметов, у которых сам встает.
Может еще ножки не окрепли и он опасается....
Полина Львовна, может есть еще какой-нибудь способ помочь ребенку освоить хотьбу или на какое-то время не выполнять то, о чем я написала....
Хочу сказать спасибо Вам и всей команде Даунсайд Ап, благодаря вашей работе и рекомендациям наши детки развиваются быстрей и мы, мамы чувствуем себя уверенней, потому что знаем как помочь нашим малышам!!!
Я давно не писала, находила ответы в ваших книгах и на форуме. Как хорошо,что они есть!!!
Нашему Ванечке исполнился год!
Хочу поделиться нашими достижениями:
Ванюшка садится, ложится, ползает на четвереньках, встает у опоры: у дивана, ванны, столика и т.д., из положения стоя садится, ножками перетоптывается, но вдоль опоры еще не передвигается...
Складывает предметы в коробки, надевает колечко на пирамидку, на руку, на крючкок, ставит кубик на кубик, катает мячик с горки, толкает машинку, тянет ее за веревочку...
Понимает глаголы: гулять, кушать, пить, ложись, садись, догоняй, держи, дай, бери.
Кормит ложкой того, кого пропросишь. Протягивает ручку, когда даю свою и говорю: Привет. Показывает сороку.
Кушает с ложки, если блюдо любимое сам пытается зачерпнуть без моей помощи и тянет в рот. Пьет из чашки, я придерживаю. Пищу, нарезанную кусочками, кушает сам.
С речью у нас не очень, хотя выполняем все рекомендации, когда говорим ма-ма-ма или ам-ам-ам, тогда переспрашиваю Ваню: Ваня хочет кушать - Ам-ам. Улыбается, ручками машет и мы идем кушать.... Еще есть гу-гу - но это, вроде, ни к чему не привязано. Произносит А-А, и Э-Э вот и все пока...Раньше было и БА-БА-БА и БУ-БУ-БУ, сейчас куда-то пропало.... За мной слоги не повторяет, смотрит и смеется...
У меня вопрос про двигательное развитие:
Ваня не ходит вдоль опоры. За ручки не водим.
Одеваем штаны, носки и обувь только стоя, Ваня возмущается и пытается сесть на попу.
Стоим у мяча, я покачиваю мяч, чтобы Ваня опирался то на одну ногу, то на другую - он садится и очень сердиться, плачет
Ваня стоит, я предлагаю игрушку(которая ему очень интерессна) то слева, то справа, помогаю оперется на противоположную ногу и шагнуть другой ногой - Ванюша сердится - хнычет.
Пробовали тележку, коляску катить впереди себя, стоять у скамейки, дерева на улице - не нравиться.... Нравится стоять только у тех предметов, у которых сам встает.
Может еще ножки не окрепли и он опасается....
Полина Львовна, может есть еще какой-нибудь способ помочь ребенку освоить хотьбу или на какое-то время не выполнять то, о чем я написала....
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#17
Добрый день, Ольга.
Рада снова вас видеть на форуме. На мой взгляд, вам сейчас не нужно торопиться, все. что сейчас делает мальчик в год - это очень высокий уровень. Мальчик еще не передвигается вдоль опоры. И слово "еще" - здесь ключевое. Возможно, ваше усиленное внимание пугает его и это может отсрочить ходьбу.
Напишите, перетаптывается ли мальчик в позе стоя у опоры?
Рада снова вас видеть на форуме. На мой взгляд, вам сейчас не нужно торопиться, все. что сейчас делает мальчик в год - это очень высокий уровень. Мальчик еще не передвигается вдоль опоры. И слово "еще" - здесь ключевое. Возможно, ваше усиленное внимание пугает его и это может отсрочить ходьбу.
Напишите, перетаптывается ли мальчик в позе стоя у опоры?
С уважением, Полина Львовна
- Loria
- Последний визит: 29.06.2025 23:11
-
Дети:
Иван
21.07.2011
#18
Полина Львовна, спасибо за быстрый ответ.
Приятно слышать, что Ванюшка хорошо развивается.
Да, Ванюшка перетаптывается и встает, иногда, опираясь уже на одну ногу и стоять может, держась одной рукой.
Да, наверное, вы правы, я его тороплю - в играх нет, а вот в двигательном развитии, наверное, да... Хотя, в последнее время уже ничего не делаем, только штаны и носки одеваем стоя.
И что же нам делать? Не стимулировать вставание и передвижение? Сейчас Ваня встает сам только в ванне (когда надоедает купаться) и в кроватке. Когда заинтерессую игрушкой, может встать у кровати, дивана, столика, стула.
Приятно слышать, что Ванюшка хорошо развивается.
Да, Ванюшка перетаптывается и встает, иногда, опираясь уже на одну ногу и стоять может, держась одной рукой.
Да, наверное, вы правы, я его тороплю - в играх нет, а вот в двигательном развитии, наверное, да... Хотя, в последнее время уже ничего не делаем, только штаны и носки одеваем стоя.
И что же нам делать? Не стимулировать вставание и передвижение? Сейчас Ваня встает сам только в ванне (когда надоедает купаться) и в кроватке. Когда заинтерессую игрушкой, может встать у кровати, дивана, столика, стула.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#19
Стимулировать всегда можно, но не настаивать, если ребенок не хочет или не может. Если перетаптывается, то это предпосылки к ходьбе вдоль опоры.
Опишите свою помощь подробнее. Как вы помогаете?Ваня стоит, я предлагаю игрушку(которая ему очень интерессна) то слева, то справа, помогаю оперется на противоположную ногу и шагнуть другой ногой - Ванюша сердится - хнычет
С уважением, Полина Львовна