Кирюша, родился 15 января 2011 года.
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#11
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна! Как всегда, в конце месяца пишу о наших достижениях, и надеюсь получить Ваши рекомендации по каждому пункту на предстоящий месяц.
1. Поза "сидя". Кирилл уже подолгу сидит, играет с игрушками, сидит с прямой спинкой. Стал сам садиться с четверенек, получается довольно ловко. Из положения лежа не получается у него пока сесть. Что посоветуете?
2. Ползание. Кирюша пополз наконец то вперед по пластунски. Это прорыв! Теперь наше ползание выглядит так: ползет к намеченной цели по пластунски, перелезает через препятствия, которые мы ему устраиваем на пути, встанет на четвереньки, покачается, дальше ползет на животе. Достигнет цели, усядется с четверенек, играет. Может сделать круг на животе, назад уже больше не ползает. На четвереньках пока ползать тоже не получается.
3. Вставание. Встает с моих коленей к опоре, а также за мои пальцы из положения лежа на животе. Один раз сильно кряхтел, но все же встал самостоятельно в кроватке, больше похвастать нечем. За стенку, за мебель держась не встает и не переступает.
4. Лепет. Появились звуки типа ба-ба, да-да. Длинную цепочку слогов дей-дей-дей-дей произносит когда расстроен или плачет. А так в основном протяжно гулит. Занимаемся по вашей книге, еще добавила массаж валиком Ляпко. Обкатываю ему им все тело.
5. Психо-эмоциональное развитие. Научились играть в "ладушки", играет самостоятельно, очень нравиться. Старается повторить действия, которые вызвали мой смех, либо восторг. Подползает к музыкальной игрушке, нажимает на кнопку и под музыку качается на четвереньках, музыка кончается-нажимает снова и дальше раскачивается. Целует по просьбе маму, дерет за волосы сестру. Злиться, когда что то не получается, либо забирают игрушки.
6. Проблема приоткрытого ротика. Ротик у нас приоткрыт совсем немного. Но все же меня это беспокоит, т.к. я переживаю, что он начнет дышать через рот. Слышала про зондовый массаж Новиковой (по моему так), как вы к нему относитесь? Что еще посоветуете?
7. Кормление. Кирилл получает сейчас три прикорма в день и грудь между прикормами по требованию. Ночью кормлю раза 3-4, как попросит. Рост 70 см, вес 8 300 кг. Начал кусаться во время кормления (лезут зубы). Я пробовала останавливать кормление и строго говорить "нельзя"- не помогает. Постоянно чешет десны. Что делать?
Буде ждать ответа, спасибо.
1. Поза "сидя". Кирилл уже подолгу сидит, играет с игрушками, сидит с прямой спинкой. Стал сам садиться с четверенек, получается довольно ловко. Из положения лежа не получается у него пока сесть. Что посоветуете?
2. Ползание. Кирюша пополз наконец то вперед по пластунски. Это прорыв! Теперь наше ползание выглядит так: ползет к намеченной цели по пластунски, перелезает через препятствия, которые мы ему устраиваем на пути, встанет на четвереньки, покачается, дальше ползет на животе. Достигнет цели, усядется с четверенек, играет. Может сделать круг на животе, назад уже больше не ползает. На четвереньках пока ползать тоже не получается.
3. Вставание. Встает с моих коленей к опоре, а также за мои пальцы из положения лежа на животе. Один раз сильно кряхтел, но все же встал самостоятельно в кроватке, больше похвастать нечем. За стенку, за мебель держась не встает и не переступает.
4. Лепет. Появились звуки типа ба-ба, да-да. Длинную цепочку слогов дей-дей-дей-дей произносит когда расстроен или плачет. А так в основном протяжно гулит. Занимаемся по вашей книге, еще добавила массаж валиком Ляпко. Обкатываю ему им все тело.
5. Психо-эмоциональное развитие. Научились играть в "ладушки", играет самостоятельно, очень нравиться. Старается повторить действия, которые вызвали мой смех, либо восторг. Подползает к музыкальной игрушке, нажимает на кнопку и под музыку качается на четвереньках, музыка кончается-нажимает снова и дальше раскачивается. Целует по просьбе маму, дерет за волосы сестру. Злиться, когда что то не получается, либо забирают игрушки.
6. Проблема приоткрытого ротика. Ротик у нас приоткрыт совсем немного. Но все же меня это беспокоит, т.к. я переживаю, что он начнет дышать через рот. Слышала про зондовый массаж Новиковой (по моему так), как вы к нему относитесь? Что еще посоветуете?
7. Кормление. Кирилл получает сейчас три прикорма в день и грудь между прикормами по требованию. Ночью кормлю раза 3-4, как попросит. Рост 70 см, вес 8 300 кг. Начал кусаться во время кормления (лезут зубы). Я пробовала останавливать кормление и строго говорить "нельзя"- не помогает. Постоянно чешет десны. Что делать?
Буде ждать ответа, спасибо.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#12
Доброе утро, Татьяна. По вашему описанию, Кирюша развивается очень хорошо.
Более подробно буду писать по ходу вашего сообщения.
Особая вам благодарность, что пишите так четко: и читать приятно, и отвечать легко.
1. Поза "сидя".
Дети этого возраста не садятся с живота, только с четверенек, а если четверенек нет, то через бочок.
2. Ползание. Идеальный вариант. Продолжайте раскладывать препятствия и этого достаточно.
3. Вставание. Помогите понять, как вставать из разных позиций: из позы сидя на полу, с четверенек.
Чтобы встал из позы сидя на полу, посадите мальчика чуть боком к дивану и привлекайте игрушкой. Когда начнет пытаться встать чуть помогите на первых порах. За стенку вставать не будет, а если будет, то не скоро. Учите играть у дивана. Когда привыкнет и начнет перетоптываться ногами - можно будет стимулировать ходьбу
4. Лепет. Поиграйте с ним в подпрыгивания на мяче или ваших коленях, при этом вы произносите лепетные цепочки, которые у него уже есть. Массаж валиком, если Кирюше нравится - это хорошо
5. Психо-эмоциональное развитие. Все хорошо. Но не давайте дергать за волосы сестру. Нельзя смеяться. Пусть снимает его с рук и отходит, а вы строго говорите "нельзя". Возможно, он даже и заплачет. Это поможет вам избежать в дальнейшем многих проблем.
6. Проблема приоткрытого ротика. Правильное кормление ложкой и ваш собственный массаж, который приведен в книге по развитию общения и речи вполне достаточны. Судя по вашему описанию, проблем у вас нет, а массаж Новикой очень жесткий и неприятный для детей. Если с носом все в порядке, дети не дышат ртом.
7. Кормление. С кормление все у вас хорошо. Когда ребенок кусается, рекомендуется не вырывать сосок, а наоборот прижать лицо мальчика к груди, ему становится неудобно дышать и он приоткроет рот. Обычно, спустя короткое время дети понимают, какие последствия бывают после кусания и перестают это делать.
Десны можете массировать пальцем, обернутым бинтиком.
Всего доброго. Пишите.
Более подробно буду писать по ходу вашего сообщения.
Особая вам благодарность, что пишите так четко: и читать приятно, и отвечать легко.
1. Поза "сидя".
Дети этого возраста не садятся с живота, только с четверенек, а если четверенек нет, то через бочок.
2. Ползание. Идеальный вариант. Продолжайте раскладывать препятствия и этого достаточно.
3. Вставание. Помогите понять, как вставать из разных позиций: из позы сидя на полу, с четверенек.
Чтобы встал из позы сидя на полу, посадите мальчика чуть боком к дивану и привлекайте игрушкой. Когда начнет пытаться встать чуть помогите на первых порах. За стенку вставать не будет, а если будет, то не скоро. Учите играть у дивана. Когда привыкнет и начнет перетоптываться ногами - можно будет стимулировать ходьбу
4. Лепет. Поиграйте с ним в подпрыгивания на мяче или ваших коленях, при этом вы произносите лепетные цепочки, которые у него уже есть. Массаж валиком, если Кирюше нравится - это хорошо

5. Психо-эмоциональное развитие. Все хорошо. Но не давайте дергать за волосы сестру. Нельзя смеяться. Пусть снимает его с рук и отходит, а вы строго говорите "нельзя". Возможно, он даже и заплачет. Это поможет вам избежать в дальнейшем многих проблем.
6. Проблема приоткрытого ротика. Правильное кормление ложкой и ваш собственный массаж, который приведен в книге по развитию общения и речи вполне достаточны. Судя по вашему описанию, проблем у вас нет, а массаж Новикой очень жесткий и неприятный для детей. Если с носом все в порядке, дети не дышат ртом.
7. Кормление. С кормление все у вас хорошо. Когда ребенок кусается, рекомендуется не вырывать сосок, а наоборот прижать лицо мальчика к груди, ему становится неудобно дышать и он приоткроет рот. Обычно, спустя короткое время дети понимают, какие последствия бывают после кусания и перестают это делать.
Десны можете массировать пальцем, обернутым бинтиком.
Всего доброго. Пишите.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#15
Здравствуйте, Полина Львовна!
Забегая вперед, хочу спросить вот о чем.
1. Вставание на ножки к опоре. Сажаем малыша бочком к дивану. Он разворачивается всем корпусом к нему, хватается руками и пытается встать, разгибая сразу обе ноги. Мне кажется, что было бы легче встать через коленочки, выпрямляя попеременно сначала одну, затем другую ногу. И я учу его делать это таким образом. Но ему, видимо, легче разогнуть сразу обе ноги, и естественно он падает. Как быть?
2. Вестибулярный аппарат.
Как правило, у детишек с СД возникают проблемы с вестибулярным аппаратом, которые, в свою очередь, могут отразиться на ходьбе. Мы качаем Кирюху на качелях и на руках, подкидываем, танцуем-кружимся. Скажите, этого достаточно, или нужно что то еще предпринимать? Как выявить, что у нас эти проблемы есть? Если этого мало, то хотелось бы узнать немного (2-3) упражнения, которые можно выполнять ежедневно, но они были бы простыми и эффективными.
Прочитала об укреплении вест. аппарата по методике Г. Домана, но хочу также получить Ваши рекомендации.
С уважением, Татьяна.
Забегая вперед, хочу спросить вот о чем.
1. Вставание на ножки к опоре. Сажаем малыша бочком к дивану. Он разворачивается всем корпусом к нему, хватается руками и пытается встать, разгибая сразу обе ноги. Мне кажется, что было бы легче встать через коленочки, выпрямляя попеременно сначала одну, затем другую ногу. И я учу его делать это таким образом. Но ему, видимо, легче разогнуть сразу обе ноги, и естественно он падает. Как быть?
2. Вестибулярный аппарат.
Как правило, у детишек с СД возникают проблемы с вестибулярным аппаратом, которые, в свою очередь, могут отразиться на ходьбе. Мы качаем Кирюху на качелях и на руках, подкидываем, танцуем-кружимся. Скажите, этого достаточно, или нужно что то еще предпринимать? Как выявить, что у нас эти проблемы есть? Если этого мало, то хотелось бы узнать немного (2-3) упражнения, которые можно выполнять ежедневно, но они были бы простыми и эффективными.
Прочитала об укреплении вест. аппарата по методике Г. Домана, но хочу также получить Ваши рекомендации.
С уважением, Татьяна.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#16
Добрый день, Татьяна. Дети сначала встают так, как делает ваш малыш - одновременным толчком ног, а потом уже через колено. Причина в том. что через колено требует неоднократного перенесения веса тела с одной ноги на другую. То, что ребенок при этом падает, совсем не естественно. Это значит, что ноги у него стоят неудобно, скорее всего слишком близко у к дивану. Вот в этом ему и нужно помочь.
2. Вестибулярный аппарат. Это не совсем точно. У ребенка с синдромм Дауна снижен тонус и телесная чувствительность и поэтому они плохо ощущают свое тело и им сложно переносить вес с одной стороны тела на другую. Вся наша книга посвящена этому. Все упражнения направлены на выработку этого умения. От позы лежа на животе (умение поднимать одну руку и брать игрушку) до позы стоя (одевать носки, штаны и брюки, когда ребенок стоит, держась за диван.
Подбрасывания , качели итд в этом плане мало что меняют, поскольку мы должны воздействовать не на вестибулярный аппарат (кстати, откуда эта идея?), а на перенос веса тела в позах и движениях.
З.Ы. Как мне надоел этот Глен Доман
Ну что так всех родителей тянет на него? Модно?.
Его новая книга - это перепечатка старой, куда вписали и упоминание о синдроме Дауна. Причем сделали это неграмотно, совершенно без учета особенностей развития наших детей.
А вот предлагаемые нами методики, которые опираются на десятилетние исследования вас не убеждают.
Извините за резкость, этот крик души относится не к вам, а ко всем родителям, интересующимся методом Домана.
2. Вестибулярный аппарат. Это не совсем точно. У ребенка с синдромм Дауна снижен тонус и телесная чувствительность и поэтому они плохо ощущают свое тело и им сложно переносить вес с одной стороны тела на другую. Вся наша книга посвящена этому. Все упражнения направлены на выработку этого умения. От позы лежа на животе (умение поднимать одну руку и брать игрушку) до позы стоя (одевать носки, штаны и брюки, когда ребенок стоит, держась за диван.
Подбрасывания , качели итд в этом плане мало что меняют, поскольку мы должны воздействовать не на вестибулярный аппарат (кстати, откуда эта идея?), а на перенос веса тела в позах и движениях.
З.Ы. Как мне надоел этот Глен Доман

Ну что так всех родителей тянет на него? Модно?.
Его новая книга - это перепечатка старой, куда вписали и упоминание о синдроме Дауна. Причем сделали это неграмотно, совершенно без учета особенностей развития наших детей.
А вот предлагаемые нами методики, которые опираются на десятилетние исследования вас не убеждают.
Извините за резкость, этот крик души относится не к вам, а ко всем родителям, интересующимся методом Домана.
С уважением, Полина Львовна
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#17
Добрый день, Полина Львовна! Как всегда, спасибо за быстрый ответ! Очень приятно с Вами работать.
1. Вестиб. аппарат. У Кирюхи тонус в норме, а телесную чувствительность мы прорабатываем валиком Ляпко и массажами))). Получается, что нам не о чем беспокоится. Ведь впереди у нас освоение главного навыка-ходьбы. Ваши рекомендации для меня несомненно более важны, тем более,что я не сторонница прямого копирования разных методов, в т.ч. и такого разрекламированного, как у Домана, поэтому и решила посоветоваться. Про вестибулярный аппарат подглядела на форме "Мыса...", по-моему.
2. Реацентр. Микротоковая терапия. Еще у меня небольшой вопрос. В нашем городе есть подразделение "Реацентра", который имеет много филиалов по России. Я недавно заинтересовалась этим методом, отзывы хорошие. Курс дороговат,конечно, но это не главное. Они стимулируют двигательное развитие и развитие речи у детей с разными диагнозами( в основном неврология), но и СД я тоже нашла в списке. Они обещают хороший эффект, причем, тем младше ребенок, тем лучше. Слышали ли Вы что нибудь об этом? и как Вы к этому относитесь? Стоит ли мне связываться с ними или это очередное вытаскивание денег? Может быть у кого то из семей, посещающих ДСА, уже были подобные обращения туда. Муж отнесся скептически, а я решила разобраться до конца. Ваше мнение для меня очень важно.
С уважением, Татьяна.
1. Вестиб. аппарат. У Кирюхи тонус в норме, а телесную чувствительность мы прорабатываем валиком Ляпко и массажами))). Получается, что нам не о чем беспокоится. Ведь впереди у нас освоение главного навыка-ходьбы. Ваши рекомендации для меня несомненно более важны, тем более,что я не сторонница прямого копирования разных методов, в т.ч. и такого разрекламированного, как у Домана, поэтому и решила посоветоваться. Про вестибулярный аппарат подглядела на форме "Мыса...", по-моему.
2. Реацентр. Микротоковая терапия. Еще у меня небольшой вопрос. В нашем городе есть подразделение "Реацентра", который имеет много филиалов по России. Я недавно заинтересовалась этим методом, отзывы хорошие. Курс дороговат,конечно, но это не главное. Они стимулируют двигательное развитие и развитие речи у детей с разными диагнозами( в основном неврология), но и СД я тоже нашла в списке. Они обещают хороший эффект, причем, тем младше ребенок, тем лучше. Слышали ли Вы что нибудь об этом? и как Вы к этому относитесь? Стоит ли мне связываться с ними или это очередное вытаскивание денег? Может быть у кого то из семей, посещающих ДСА, уже были подобные обращения туда. Муж отнесся скептически, а я решила разобраться до конца. Ваше мнение для меня очень важно.
С уважением, Татьяна.
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#19
Добрый день, Полина Львовна! Вот опять прошел месяц, и я пишу Вам о наших достижениях за этот период. Кирюша у нас болел 2 недели (так вот у нас лезут зубы), поэтому похвастать особо нечем.
1. Ползание. На четвереньках он так и не пополз пока. Только стоит на них и раскачивается со страшной силою, особенно под музыку. Зато добавилось скорости при передвижении по пластунски. Теперь он ползает так быстро, что если я зазеваюсь где нибудь на несколько минут, Кирюша уже у заветной (запретной) цели! Опустели нижние полки в шкафах, цветы с пола переехали на подоконники и к друзьям, розетки заклеены. Даже боюсь подумать, что будет, когда он поползет на четвереньках!
2. Вставание к опоре. В этом месяце он начал вставать к опоре из разных положений. Перешагивает. Падает уже меньше и, в основном, на попу. Может стоять, держась одной рукой и менять руки. Играть с игрушками, расположенными на уровне груди на диване. Подскажите, что лучше ему одевать сейчас на ноги. У Кирилла на ногах колготки и тоненькие носочки, а пол - ламинат скользкий. Ноги разъезжаются. Как будет правильно? чтобы и стопа формировалась и не скользко было?
3. Поза "стоя" без опоры. Мы начали по Вашей книге осваивать эту позу. Я его ставлю к дивану спиной и даю игрушку в руки. Он стоит секунды две и падает вперед. Если же его посильнее к дивану подпереть))), то стоит секунд 10. Пока мы не очень продвинулись в этой позе.
4. Стимуляция ходьбы. Ничего пока не делали. Давали возможность несколько раз походить за стулом, опять же проблема скользкого пола и стул очень легкий (детский), есть вероятность, что он упадет с ним назад.
5. Развитие речи. Лепечет пока на том же уровне, ничего нового не появилось. Изучаем предметы и вопрос "Где?". Пальчиком пока не показывает, но глазами смотрит все чаще в правильном направлении. Как стимулировать показывать пальчиком?
6. Игры. Очень Кирюха любит прятаться под одеялом(покрывалом) и выглядывать оттуда с улыбкой при вопросе "Где Кирюша, ку-ку?". Ладушки любим. Начал в положения сидя возвращать мне мячик назад, довольно ловко у него это получается. Мы купили сухой бассейн. Первый день он сидел там очень серьезный, а потом разошелся и теперь его оттуда не вытащить. Какие еще игры есть для этого возраста (10 мес.)?
Вот пока и все наши достижения. Подскажите, какие наши действия на ближайший месяц. Мы будем стараться очень с Кириллом.
1. Ползание. На четвереньках он так и не пополз пока. Только стоит на них и раскачивается со страшной силою, особенно под музыку. Зато добавилось скорости при передвижении по пластунски. Теперь он ползает так быстро, что если я зазеваюсь где нибудь на несколько минут, Кирюша уже у заветной (запретной) цели! Опустели нижние полки в шкафах, цветы с пола переехали на подоконники и к друзьям, розетки заклеены. Даже боюсь подумать, что будет, когда он поползет на четвереньках!
2. Вставание к опоре. В этом месяце он начал вставать к опоре из разных положений. Перешагивает. Падает уже меньше и, в основном, на попу. Может стоять, держась одной рукой и менять руки. Играть с игрушками, расположенными на уровне груди на диване. Подскажите, что лучше ему одевать сейчас на ноги. У Кирилла на ногах колготки и тоненькие носочки, а пол - ламинат скользкий. Ноги разъезжаются. Как будет правильно? чтобы и стопа формировалась и не скользко было?
3. Поза "стоя" без опоры. Мы начали по Вашей книге осваивать эту позу. Я его ставлю к дивану спиной и даю игрушку в руки. Он стоит секунды две и падает вперед. Если же его посильнее к дивану подпереть))), то стоит секунд 10. Пока мы не очень продвинулись в этой позе.
4. Стимуляция ходьбы. Ничего пока не делали. Давали возможность несколько раз походить за стулом, опять же проблема скользкого пола и стул очень легкий (детский), есть вероятность, что он упадет с ним назад.
5. Развитие речи. Лепечет пока на том же уровне, ничего нового не появилось. Изучаем предметы и вопрос "Где?". Пальчиком пока не показывает, но глазами смотрит все чаще в правильном направлении. Как стимулировать показывать пальчиком?
6. Игры. Очень Кирюха любит прятаться под одеялом(покрывалом) и выглядывать оттуда с улыбкой при вопросе "Где Кирюша, ку-ку?". Ладушки любим. Начал в положения сидя возвращать мне мячик назад, довольно ловко у него это получается. Мы купили сухой бассейн. Первый день он сидел там очень серьезный, а потом разошелся и теперь его оттуда не вытащить. Какие еще игры есть для этого возраста (10 мес.)?
Вот пока и все наши достижения. Подскажите, какие наши действия на ближайший месяц. Мы будем стараться очень с Кириллом.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#20
Добрый день, Татьяна. Рада видеть ваш отчет, спасибо за четкость изложения. Ответы и уточнения буду давать по ходу вашего сообщения:
1. Ползание. На четвереньках он так и не пополз пока.
Не обязательно поползет сейчас. Может сначала начать ходить. У Кирюши есть смена поз и передвижение на животе, а это снимает тревогу по поводу отсутствия ползания таким способом. Можете разложить низкие препятствия, перелезая которые мальчик будет приподниматься над поверхностью (валики, диванные подушки, мягкие игрушки)
2. Вставание к опоре. В этом месяце он начал вставать к опоре из разных положений.
Опишите как Кирилл встает к опоре. При ходьбе по ровной поверхности рекомендуется надевать обувь, по неровной поверхности - босиком и в носках.
3. Поза "стоя" без опоры. Ну не сразу
Попробуйте ставить перед зеркалом (если малышу нравится). Сами держите его сзади за бедра. Иногда чуть отпускайте.
4. Стимуляция ходьбы. Пока только вдоль дивана.
5. Развитие речи. Лепечет пока на том же уровне, ничего нового не появилось. Изучаем предметы и вопрос "Где?". Пальчиком пока не показывает, но глазами смотрит все чаще в правильном направлении. Как стимулировать показывать пальчиком?
А указательный жест есть?
6. Какие еще игры есть для этого возраста (10 мес.)? Смотрим книгу "малыш с синдромом Дауна"
На каком этапе вы находитесь?
Какие там есть игры, какие занятия?
1. Ползание. На четвереньках он так и не пополз пока.
Не обязательно поползет сейчас. Может сначала начать ходить. У Кирюши есть смена поз и передвижение на животе, а это снимает тревогу по поводу отсутствия ползания таким способом. Можете разложить низкие препятствия, перелезая которые мальчик будет приподниматься над поверхностью (валики, диванные подушки, мягкие игрушки)
2. Вставание к опоре. В этом месяце он начал вставать к опоре из разных положений.
Опишите как Кирилл встает к опоре. При ходьбе по ровной поверхности рекомендуется надевать обувь, по неровной поверхности - босиком и в носках.
3. Поза "стоя" без опоры. Ну не сразу

4. Стимуляция ходьбы. Пока только вдоль дивана.
5. Развитие речи. Лепечет пока на том же уровне, ничего нового не появилось. Изучаем предметы и вопрос "Где?". Пальчиком пока не показывает, но глазами смотрит все чаще в правильном направлении. Как стимулировать показывать пальчиком?
А указательный жест есть?
6. Какие еще игры есть для этого возраста (10 мес.)? Смотрим книгу "малыш с синдромом Дауна"
На каком этапе вы находитесь?
Какие там есть игры, какие занятия?
С уважением, Полина Львовна