дочка Маша,родилась 25 апреля 2012 года
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#11
Добрый день!
На данный момент все понятно и по кормлению, и по движению.
Активно стали работать над пониманием речи по книге- пока что стопроцентно реагирует только на слово "кушать"-сразу широко открывает рот , тянет ручки и требовательно кричит "да-да-да"- видимо это сейчас для нас самое важное))). Будем заниматься и писать, когда появятся следующие вопросы.
Спасибо Вам большое и за книги, и за возможность таких прямых консультаций.
София.
На данный момент все понятно и по кормлению, и по движению.
Активно стали работать над пониманием речи по книге- пока что стопроцентно реагирует только на слово "кушать"-сразу широко открывает рот , тянет ручки и требовательно кричит "да-да-да"- видимо это сейчас для нас самое важное))). Будем заниматься и писать, когда появятся следующие вопросы.
Спасибо Вам большое и за книги, и за возможность таких прямых консультаций.
София.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#12
Добрый день, София. Рада, что все понятно и занятия получаются. Будут вопросы - обсудим.Добрый день!
На данный момент все понятно и по кормлению, и по движению.
Активно стали работать над пониманием речи по книге- пока что стопроцентно реагирует только на слово "кушать"-сразу широко открывает рот , тянет ручки и требовательно кричит "да-да-да"- видимо это сейчас для нас самое важное))). Будем заниматься и писать, когда появятся следующие вопросы.
Спасибо Вам большое и за книги, и за возможность таких прямых консультаций.
София.
С уважением, Полина Львовна
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#13
Здравствуйте, Полина Львовна!
Нам уже 11 с половиной месяцев.
Двигательное развитие, как мне кажется, идет неплохо. Мы свободно садимся и сидим без поддержки. Ползаем на четвереньках- то симметричные "прыжки", а то вдруг правильные поочередные движения. Неплохо стоим у опоры, начали учиться сами вставать.На данный момент больше всего любим сидеть,стучим игрушками или хлопаем в ладоши.
А с речевым развитием у нас пока какой-то затык. Вернее лепечем мы хорошо и разнообразно, проскакивает и баба, и деда, и тетя и дядя, и папа изредка, и лада, и много чего еще- но без привязки к смыслу. А вот с пониманием речи просто беда.
Понимаем четко - свое имя, слова- "кушать" и,как ни странно, "нос"- можем показать на родителях, то есть схватить за нос .Мы ее смешили,кривлялись,дергали носами, кричали "нос", хватали друг друга за нос- ей запомнилось и понравилось. Иногда так же по просьбе на нас рот показывает- пытается рукой в рот залезть).
Не понимаем указательный жест.Если я на что-то показываю пальцем - смотрит не в ту сторону, а мне в лицо. И естественно сама не использует (хотя -физически-пинцетный захват есть). Не понимает вопрос "где"- просто не ищет взглядом. Поэтому проверить понимает ли слова "мама", "папа" и другие - не получается.
Прятки тоже не понимает- если предмет накрыть платком- сразу теряет интерес- типа "на нет суда нет", и озирается в поисках другой игрушки. Пытались накрывать частично, или звенеть из под платка- но результат то же. Внимание моментально переключается. Ручкой "пока-пока" не машет. Хотя ручку дает по просьбе, и умеет жестом проситься на ручки.
Ролевые игры тоже пока особо не жалует. Я играю с обезьянкой, она наблюдает. Если кормлю обезьянку- пытается отнять у нее еду. И соску, и игрушки у обезьянки отнимает- вообще кажется, что ревнует. Когда обезьянка танцует и хлопает в ладоши - смеется и подражает ей. Обезьянке в ответ даже изредка пытается махать ручкой.
Любит стучать и кидать игрушки, катать их за веревочки, рыться в компьютере, телефоне, проводах, рвать бумагу,катать бутылки с водой. Очень любит кушать- все, что предложишь. Все грызет- режутся зубы. Всегда моментально схватывает настроение- смеется в ответ на непонятную ей шутку, даже сказанную серьезным тоном. Понимает всегда, когда ее хвалят, очень радуется .Любит рассматривать полки в магазинах, пытается что-то стащить оттуда).
Я стараюсь делать то, что написано в книге про речевое развитие- правда, занимаюсь по ней всего месяц-полтора. Но может Вы подскажете как активизировать процесс, на чем заострить внимание? Как научить понимать вопрос "где" и указательный жест- мне кажется, это очень важно. Или может нам попробовать по карточкам начать заниматься? Такое чувство, что зоны мозга, отвечающие за речь, пока просто "спят", и очень хочется их разбудить поскорее.
Заранее спасибо за ответ!
С уважением,
София.
Нам уже 11 с половиной месяцев.
Двигательное развитие, как мне кажется, идет неплохо. Мы свободно садимся и сидим без поддержки. Ползаем на четвереньках- то симметричные "прыжки", а то вдруг правильные поочередные движения. Неплохо стоим у опоры, начали учиться сами вставать.На данный момент больше всего любим сидеть,стучим игрушками или хлопаем в ладоши.
А с речевым развитием у нас пока какой-то затык. Вернее лепечем мы хорошо и разнообразно, проскакивает и баба, и деда, и тетя и дядя, и папа изредка, и лада, и много чего еще- но без привязки к смыслу. А вот с пониманием речи просто беда.
Понимаем четко - свое имя, слова- "кушать" и,как ни странно, "нос"- можем показать на родителях, то есть схватить за нос .Мы ее смешили,кривлялись,дергали носами, кричали "нос", хватали друг друга за нос- ей запомнилось и понравилось. Иногда так же по просьбе на нас рот показывает- пытается рукой в рот залезть).
Не понимаем указательный жест.Если я на что-то показываю пальцем - смотрит не в ту сторону, а мне в лицо. И естественно сама не использует (хотя -физически-пинцетный захват есть). Не понимает вопрос "где"- просто не ищет взглядом. Поэтому проверить понимает ли слова "мама", "папа" и другие - не получается.
Прятки тоже не понимает- если предмет накрыть платком- сразу теряет интерес- типа "на нет суда нет", и озирается в поисках другой игрушки. Пытались накрывать частично, или звенеть из под платка- но результат то же. Внимание моментально переключается. Ручкой "пока-пока" не машет. Хотя ручку дает по просьбе, и умеет жестом проситься на ручки.
Ролевые игры тоже пока особо не жалует. Я играю с обезьянкой, она наблюдает. Если кормлю обезьянку- пытается отнять у нее еду. И соску, и игрушки у обезьянки отнимает- вообще кажется, что ревнует. Когда обезьянка танцует и хлопает в ладоши - смеется и подражает ей. Обезьянке в ответ даже изредка пытается махать ручкой.
Любит стучать и кидать игрушки, катать их за веревочки, рыться в компьютере, телефоне, проводах, рвать бумагу,катать бутылки с водой. Очень любит кушать- все, что предложишь. Все грызет- режутся зубы. Всегда моментально схватывает настроение- смеется в ответ на непонятную ей шутку, даже сказанную серьезным тоном. Понимает всегда, когда ее хвалят, очень радуется .Любит рассматривать полки в магазинах, пытается что-то стащить оттуда).
Я стараюсь делать то, что написано в книге про речевое развитие- правда, занимаюсь по ней всего месяц-полтора. Но может Вы подскажете как активизировать процесс, на чем заострить внимание? Как научить понимать вопрос "где" и указательный жест- мне кажется, это очень важно. Или может нам попробовать по карточкам начать заниматься? Такое чувство, что зоны мозга, отвечающие за речь, пока просто "спят", и очень хочется их разбудить поскорее.
Заранее спасибо за ответ!
С уважением,
София.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#14
Добрый день, София
Уже большая девочка.Нам уже 11 с половиной месяцев.
Хорошо, что есть позы, и смена поз, и движения.Двигательное развитие, как мне кажется, идет неплохо. Мы свободно садимся и сидим без поддержки. Ползаем на четвереньках- то симметричные "прыжки", а то вдруг правильные поочередные движения. Неплохо стоим у опоры, начали учиться сами вставать.На данный момент больше всего любим сидеть,стучим игрушками или хлопаем в ладоши.
Этим нужно начинать заниматься.А с речевым развитием у нас пока какой-то затык. Вернее лепечем мы хорошо и разнообразно, проскакивает и баба, и деда, и тетя и дядя, и папа изредка, и лада, и много чего еще- но без привязки к смыслу.
Нужно не проверять, а учить. Пока еще рано проверять.А вот с пониманием речи просто беда.
Понимаем четко - свое имя, слова- "кушать" и,как ни странно, "нос"- можем показать на родителях, то есть схватить за нос .Мы ее смешили,кривлялись,дергали носами, кричали "нос", хватали друг друга за нос- ей запомнилось и понравилось. Иногда так же по просьбе на нас рот показывает- пытается рукой в рот залезть).
Не понимаем указательный жест.Если я на что-то показываю пальцем - смотрит не в ту сторону, а мне в лицо. И естественно сама не использует (хотя -физически-пинцетный захват есть). Не понимает вопрос "где"- просто не ищет взглядом. Поэтому проверить понимает ли слова "мама", "папа" и другие - не получается.
Как играет в прятки с человеком (платок)Прятки тоже не понимает- если предмет накрыть платком- сразу теряет интерес- типа "на нет суда нет", и озирается в поисках другой игрушки. Пытались накрывать частично, или звенеть из под платка- но результат то же. Внимание моментально переключается.
Не все сразу.Ручкой "пока-пока" не машет. Хотя ручку дает по просьбе, и умеет жестом проситься на ручки.
Это слишком рано. Пока можно ожидать предметно-игровые действия по отношению к себе. как будто кушать, причесываться, говорить по телефону, потом все это делать по отношению к вам , потом уже по отношению к игрушке.Ролевые игры тоже пока особо не жалует. Я играю с обезьянкой, она наблюдает. Если кормлю обезьянку- пытается отнять у нее еду. И соску, и игрушки у обезьянки отнимает- вообще кажется, что ревнует. Когда обезьянка танцует и хлопает в ладоши - смеется и подражает ей. Обезьянке в ответ даже изредка пытается махать ручкой.
Это и есть ранняя исследовательская деятельность.Любит стучать и кидать игрушки, катать их за веревочки, рыться в компьютере, телефоне, проводах, рвать бумагу,катать бутылки с водой. Очень любит кушать- все, что предложишь. Все грызет- режутся зубы. Всегда моментально схватывает настроение- смеется в ответ на непонятную ей шутку, даже сказанную серьезным тоном. Понимает всегда, когда ее хвалят, очень радуется .Любит рассматривать полки в магазинах, пытается что-то стащить оттуда).
Пока вы не опишите, что и как вы делаете, я не могу дать вам объективный совет.Я стараюсь делать то, что написано в книге про речевое развитие- правда, занимаюсь по ней всего месяц-полтора. Но может Вы подскажете как активизировать процесс, на чем заострить внимание? Как научить понимать вопрос "где" и указательный жест- мне кажется, это очень важно. Или может нам попробовать по карточкам начать заниматься? Такое чувство, что зоны мозга, отвечающие за речь, пока просто "спят", и очень хочется их разбудить поскорее.
С уважением, Полина Львовна
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#15
Спасибо за ответ!
Действительно, нужно не нервничать, а заниматься).
Дело в том, что Маша-наш первый ребенок, и опыта занятий с маленьким ребенком у нас нет. Я просто стараюсь обыгрывать предмет, игрушку или человека, называя по несколько раз. То есть- " Кто к нам пришел? Это папа! смотри как папа улыбается! Хочешь к папе на ручки,? Ой как папа Машу подбрасывает хорошо! как Маша смеется! "
Или-" Вот к Маше пришла обезьянка." Дальше говорит уже обезьянка- она одевается на руку. "привет-привет Маша!"- обезьянка машет ручкой, протягивает ручку чтобы поздороваться,танцует, поет, ползет за игрушкой, пытается играть с Машей в "дай-на", садится, берет в рот соску и т д. Причем с обезьянкой наметился небольшой прогресс- раньше Маша на игрушек-зверюшек вообще не реагировала, а сейчас радуется, здоровается за ручку, и даже изредка дает обезьянке игрушку по просьбе"дай", если та очень усиленно просит и обещает быстро отдать.
Повторюсь- Маша не понимает вопрос "где",просто его как бы не слышит, а указательный жест понимает, только если ткнуть в предмет непосредственно пальцем. И когда пробую предлагать игры на копирование- например "мама ударила в барабан, теперь Маша ты ударь", или-"мама катит к тебе машинку- а ты покати к маме"- сопровождая жестами,обычно она не реагирует,т е просто берет машинку и начинает ее грызть например. А потом, под настроение, ее сама катает.
На зверей на улице- кошек, собак и голубей- пока не реагирует,когда показываем и называем.
Стараюсь также все ее жесты,понятные мне, и звуки, проговаривать- "Маша хочет банан? правильно? Маша хочет на ручки?" и тд. Изобретательности, безусловно, не хватает.
Ее любимая игра- она охотится за моим лицом- пытается схватить за нос, волосы, залезть в рот, а я уклоняюсь- кричу"не поймала!".А если схватит- называю "волосы" или "нос". Потом говорю- "Маша замучала маму", раскрываю рот широко, лязгаю зубами- "мама съест Машу- ам-ам". Ребенок очень веселится.
Вот как-то так. На прятки с человеком раньше не реагировала- завтра попробую еще и напишу, если будет какая-то реакция.
Действительно, нужно не нервничать, а заниматься).
Дело в том, что Маша-наш первый ребенок, и опыта занятий с маленьким ребенком у нас нет. Я просто стараюсь обыгрывать предмет, игрушку или человека, называя по несколько раз. То есть- " Кто к нам пришел? Это папа! смотри как папа улыбается! Хочешь к папе на ручки,? Ой как папа Машу подбрасывает хорошо! как Маша смеется! "
Или-" Вот к Маше пришла обезьянка." Дальше говорит уже обезьянка- она одевается на руку. "привет-привет Маша!"- обезьянка машет ручкой, протягивает ручку чтобы поздороваться,танцует, поет, ползет за игрушкой, пытается играть с Машей в "дай-на", садится, берет в рот соску и т д. Причем с обезьянкой наметился небольшой прогресс- раньше Маша на игрушек-зверюшек вообще не реагировала, а сейчас радуется, здоровается за ручку, и даже изредка дает обезьянке игрушку по просьбе"дай", если та очень усиленно просит и обещает быстро отдать.
Повторюсь- Маша не понимает вопрос "где",просто его как бы не слышит, а указательный жест понимает, только если ткнуть в предмет непосредственно пальцем. И когда пробую предлагать игры на копирование- например "мама ударила в барабан, теперь Маша ты ударь", или-"мама катит к тебе машинку- а ты покати к маме"- сопровождая жестами,обычно она не реагирует,т е просто берет машинку и начинает ее грызть например. А потом, под настроение, ее сама катает.
На зверей на улице- кошек, собак и голубей- пока не реагирует,когда показываем и называем.
Стараюсь также все ее жесты,понятные мне, и звуки, проговаривать- "Маша хочет банан? правильно? Маша хочет на ручки?" и тд. Изобретательности, безусловно, не хватает.
Ее любимая игра- она охотится за моим лицом- пытается схватить за нос, волосы, залезть в рот, а я уклоняюсь- кричу"не поймала!".А если схватит- называю "волосы" или "нос". Потом говорю- "Маша замучала маму", раскрываю рот широко, лязгаю зубами- "мама съест Машу- ам-ам". Ребенок очень веселится.
Вот как-то так. На прятки с человеком раньше не реагировала- завтра попробую еще и напишу, если будет какая-то реакция.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#16
Добрый день.
Это многословно и не понятно для годовалого ребенка. Речевой поток плохо соотносится с конкретными предметами и действиями.Дело в том, что Маша-наш первый ребенок, и опыта занятий с маленьким ребенком у нас нет. Я просто стараюсь обыгрывать предмет, игрушку или человека, называя по несколько раз. То есть- " Кто к нам пришел? Это папа! смотри как папа улыбается! Хочешь к папе на ручки,? Ой как папа Машу подбрасывает хорошо! как Маша смеется! "
В этом примере вы речь не привели, поэтому повторюсь: речь должна быть краткой и соотнесенной, включать только знакомые слова.Или-" Вот к Маше пришла обезьянка." Дальше говорит уже обезьянка- она одевается на руку. "привет-привет Маша!"- обезьянка машет ручкой, протягивает ручку чтобы поздороваться,танцует, поет, ползет за игрушкой, пытается играть с Машей в "дай-на", садится, берет в рот соску и т д. Причем с обезьянкой наметился небольшой прогресс- раньше Маша на игрушек-зверюшек вообще не реагировала, а сейчас радуется, здоровается за ручку, и даже изредка дает обезьянке игрушку по просьбе"дай", если та очень усиленно просит и обещает быстро отдать.
Я думаю, что сложности в понимании - ваша многословность и использование вместо конкретных слов, фраз и уцелых сообщений.Повторюсь- Маша не понимает вопрос "где",просто его как бы не слышит, а указательный жест понимает, только если ткнуть в предмет непосредственно пальцем. И когда пробую предлагать игры на копирование- например "мама ударила в барабан, теперь Маша ты ударь", или-"мама катит к тебе машинку- а ты покати к маме"- сопровождая жестами,обычно она не реагирует,т е просто берет машинку и начинает ее грызть например. А потом, под настроение, ее сама катает.
Да, пробуйте и пишите.Вот как-то так. На прятки с человеком раньше не реагировала- завтра попробую еще и напишу, если будет какая-то реакция.
С уважением, Полина Львовна
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#17
Здравствуйте, Полина Львовна!
С прятками частично разобрались. Маша поняла, когда папа спрятался внутри майки, а потом высовывал голову в вырез, говорил "ку ку" и снова прятался. Просто спрятаться за платком- это ей неинтересно, а если лицо показывается в дырку- то очень даже. она улыбается, ползет к папе и стаскивает с него майку. Теперь появился повод спрашивать" где папа" и " где мама" в интересной ситуации. В результате она теперь часто говорит " папа", находясь рядом с папой, и "мама" , находясь рядом о мной.
Еще стала понимать слово " нельзя"- перестает делать, выжидает.
Насчет многословности и неконкретности поняла. Трудно говорить просто и конкретно.
Можно попросить Вас пояснить на примерах, чтобы мне было понятней?
Например, если я качу к Маше машинку и хочу добиться, чтобы она в ответ катила ее ко мне- как лучше сказать? - дрррр- машинка- дай маме? Или просто- дрр- машинка- и жестом показать чего я хочу?
Или если я ударяю в барабан и хочу того же от нее, мне сказать- " мама бам- маша бам"?
И еще- сколько новых слов одновременно имеет смысл учить, чтобы не перегрузить? Одновременно- в смысле в течение нескольких недель, пока не освоит более или менее. И какие слова лучше брать- несколько предметов постоянно используемых- как мячик, соска, обезьянка,банан, плюс несколько лепетных слов-ам, бах, дррр, плюс несколько близких людей- мама, папа, баба, тетя?
Будем записываться на консультацию, но попадем только осенью, а до этого хочется много сделать. Кстати- а не существует видеозаписей консультаций в центре- как специалист занимается с ребенком? Мне кажется, если бы были доступны такие записи( с согласия родителей и специалистов разумеется), то это многим бы могло помочь, т к наглядность очень важна, но не всегда удается приехать на консультацию, и очереди большие.
Спасибо!
С уважением,
София.
С прятками частично разобрались. Маша поняла, когда папа спрятался внутри майки, а потом высовывал голову в вырез, говорил "ку ку" и снова прятался. Просто спрятаться за платком- это ей неинтересно, а если лицо показывается в дырку- то очень даже. она улыбается, ползет к папе и стаскивает с него майку. Теперь появился повод спрашивать" где папа" и " где мама" в интересной ситуации. В результате она теперь часто говорит " папа", находясь рядом с папой, и "мама" , находясь рядом о мной.
Еще стала понимать слово " нельзя"- перестает делать, выжидает.
Насчет многословности и неконкретности поняла. Трудно говорить просто и конкретно.
Можно попросить Вас пояснить на примерах, чтобы мне было понятней?
Например, если я качу к Маше машинку и хочу добиться, чтобы она в ответ катила ее ко мне- как лучше сказать? - дрррр- машинка- дай маме? Или просто- дрр- машинка- и жестом показать чего я хочу?
Или если я ударяю в барабан и хочу того же от нее, мне сказать- " мама бам- маша бам"?
И еще- сколько новых слов одновременно имеет смысл учить, чтобы не перегрузить? Одновременно- в смысле в течение нескольких недель, пока не освоит более или менее. И какие слова лучше брать- несколько предметов постоянно используемых- как мячик, соска, обезьянка,банан, плюс несколько лепетных слов-ам, бах, дррр, плюс несколько близких людей- мама, папа, баба, тетя?
Будем записываться на консультацию, но попадем только осенью, а до этого хочется много сделать. Кстати- а не существует видеозаписей консультаций в центре- как специалист занимается с ребенком? Мне кажется, если бы были доступны такие записи( с согласия родителей и специалистов разумеется), то это многим бы могло помочь, т к наглядность очень важна, но не всегда удается приехать на консультацию, и очереди большие.
Спасибо!
С уважением,
София.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#18
Добрый денб
Насчет многословности и неконкретности поняла. Трудно говорить просто и конкретно.
2. Толкнули машинку Маше: машинка едет дрррр
3. А теперь толкни маме: Жест дай-дай.
4 Маша толкает, вы комментируете: машинка едет дрррр
4. Спасибо (показываете, что вы рады".) А теперь Маше: дррр
А теперь маме. итд
Спасибо!
С уважением,
София
Ну вот как хорошо вы с этим разобрались. Прятки и понимание речи всегда связаны. Называние в момент появления всегда помогает помочь, о чем идет речь.С прятками частично разобрались. Маша поняла, когда папа спрятался внутри майки, а потом высовывал голову в вырез, говорил "ку ку" и снова прятался. Просто спрятаться за платком- это ей неинтересно, а если лицо показывается в дырку- то очень даже. она улыбается, ползет к папе и стаскивает с него майку. Теперь появился повод спрашивать" где папа" и " где мама" в интересной ситуации. В результате она теперь часто говорит " папа", находясь рядом с папой, и "мама" , находясь рядом о мной.
Это важно. Старайтесь четко выделить запреты и придерживаться их.Еще стала понимать слово " нельзя"- перестает делать, выжидает.
Насчет многословности и неконкретности поняла. Трудно говорить просто и конкретно.
1. Взяли машинку, показали, назвали: машинка+ жест+ детское слово.Можно попросить Вас пояснить на примерах, чтобы мне было понятней?
Например, если я качу к Маше машинку и хочу добиться, чтобы она в ответ катила ее ко мне- как лучше сказать? - дрррр- машинка- дай маме? Или просто- дрр- машинка- и жестом показать чего я хочу?
2. Толкнули машинку Маше: машинка едет дрррр
3. А теперь толкни маме: Жест дай-дай.
4 Маша толкает, вы комментируете: машинка едет дрррр
4. Спасибо (показываете, что вы рады".) А теперь Маше: дррр
А теперь маме. итд
Это индивидуально, не больше 4-5. Слова те, которые обозначают что-то интересное ребенку.И еще- сколько новых слов одновременно имеет смысл учить, чтобы не перегрузить? Одновременно- в смысле в течение нескольких недель, пока не освоит более или менее. И какие слова лучше брать- несколько предметов постоянно используемых- как мячик, соска, обезьянка,банан, плюс несколько лепетных слов-ам, бах, дррр, плюс несколько близких людей- мама, папа, баба, тетя?
Пока нет, но мы об этом думаемКстати- а не существует видеозаписей консультаций в центре- как специалист занимается с ребенком? Мне кажется, если бы были доступны такие записи( с согласия родителей и специалистов разумеется), то это многим бы могло помочь, т к наглядность очень важна, но не всегда удается приехать на консультацию, и очереди большие.

Спасибо!
С уважением,
София
С уважением, Полина Львовна
- Софи
-
Дети:
Маша
25.04.2012
#19
Здравствуйте,Полина Львовна!
Нам уже годик, даже не верится.
Наши успехи с развитием понимания речи-
Начала понимать указательный жест и вопрос "где?"-смотрит туда; куда я показываю, или ищет взглядом "где".
С прятками- иногда ищет даже предмет, хотя больше любит с человеком.
Научилась говорить ам ам, в перерывах между ложками. Слово "ам" устойчиво понимает. Также четко понимает слова мама и папа- и иногда говорит их целенаправленно, т е это уже слова. Хотя иногда вместо папы тата получается.
С машинкой играли так, как Вы советовали- машинку теперь катает со мной по очереди, что очень радует.
Есть несколько вопросов.
1. Можно ли как то простимулировать указатльный жест у нее самой- хотя бы просто рукой? Ее рукой как я поняла лучше не манипулировать? Просто самой на все показывать, и она потом будет копировать?
2.стала давать ей емкость( кастрюлю, большой стакан) с более мелкими игрушками.Она их не достает пальцами, а просто переворачивает кастрюлю и все вываливает, а потом хватает.Как научить доставать? Просто самой доставать на ее глазах?
3. У нас похоже боязнь игрушек- зверюшек. То есть когда зверюшка на безопасном расстоянии и не делает резких движений, то мы с удовольствием наблюдаем и разговариваем. А если игрушка приближается к ней или тем более прикасается- Маша реально пугается и резво уползает с криками. Проверяли много раз- реакция стабильная. Это нормально? Пока держать игрушки на расстоянии? Или имеет смысл об этом спросить психолога?
Да, из новых умений- стала хватать ложку, засовывать в рот и облизывать. Начинаем учить есть ложкой. Вставать к опоре пока сама не умеет, а садится от опоры хорошо, на коленки.
Спасибо !!!!
София.
Нам уже годик, даже не верится.
Наши успехи с развитием понимания речи-
Начала понимать указательный жест и вопрос "где?"-смотрит туда; куда я показываю, или ищет взглядом "где".
С прятками- иногда ищет даже предмет, хотя больше любит с человеком.
Научилась говорить ам ам, в перерывах между ложками. Слово "ам" устойчиво понимает. Также четко понимает слова мама и папа- и иногда говорит их целенаправленно, т е это уже слова. Хотя иногда вместо папы тата получается.
С машинкой играли так, как Вы советовали- машинку теперь катает со мной по очереди, что очень радует.
Есть несколько вопросов.
1. Можно ли как то простимулировать указатльный жест у нее самой- хотя бы просто рукой? Ее рукой как я поняла лучше не манипулировать? Просто самой на все показывать, и она потом будет копировать?
2.стала давать ей емкость( кастрюлю, большой стакан) с более мелкими игрушками.Она их не достает пальцами, а просто переворачивает кастрюлю и все вываливает, а потом хватает.Как научить доставать? Просто самой доставать на ее глазах?
3. У нас похоже боязнь игрушек- зверюшек. То есть когда зверюшка на безопасном расстоянии и не делает резких движений, то мы с удовольствием наблюдаем и разговариваем. А если игрушка приближается к ней или тем более прикасается- Маша реально пугается и резво уползает с криками. Проверяли много раз- реакция стабильная. Это нормально? Пока держать игрушки на расстоянии? Или имеет смысл об этом спросить психолога?
Да, из новых умений- стала хватать ложку, засовывать в рот и облизывать. Начинаем учить есть ложкой. Вставать к опоре пока сама не умеет, а садится от опоры хорошо, на коленки.
Спасибо !!!!
София.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#20
Добрый день, София.
Потом, даете аналогичное задание, но просьба другая : Покажи, где колокольчик?
Когда ребенок протянет руку по направлению к колокольчику, отвечаете, "Да, это колокольчик" и только потом даете поиграть - "На"
Следующий этап - спрашиваете "Где колокольчик", но не даете его ребенку. После колокольчика спрашиваете о втором предмете "Где ложка?" и после того, как ребенок ответил на оба вопроса даете оба предмета.
Да, время бежит незаметно.Нам уже годик, даже не верится.
Все это очень радует.Наши успехи с развитием понимания речи-
Начала понимать указательный жест и вопрос "где?"-смотрит туда; куда я показываю, или ищет взглядом "где".
С прятками- иногда ищет даже предмет, хотя больше любит с человеком.
Научилась говорить ам ам, в перерывах между ложками. Слово "ам" устойчиво понимает. Также четко понимает слова мама и папа- и иногда говорит их целенаправленно, т е это уже слова. Хотя иногда вместо папы тата получается.
С машинкой играли так, как Вы советовали- машинку теперь катает со мной по очереди, что очень радует.
Предлагайте два перемета на выбор и просите взять один из них. Например, возьми колокольчикЕсть несколько вопросов.
1. Можно ли как то простимулировать указатльный жест у нее самой- хотя бы просто рукой? Ее рукой как я поняла лучше не манипулировать? Просто самой на все показывать, и она потом будет копировать?
Потом, даете аналогичное задание, но просьба другая : Покажи, где колокольчик?
Когда ребенок протянет руку по направлению к колокольчику, отвечаете, "Да, это колокольчик" и только потом даете поиграть - "На"
Следующий этап - спрашиваете "Где колокольчик", но не даете его ребенку. После колокольчика спрашиваете о втором предмете "Где ложка?" и после того, как ребенок ответил на оба вопроса даете оба предмета.
Держите или давайте то, что перевернуть сложно.вместо 2.стала давать ей емкость( кастрюлю, большой стакан) с более мелкими игрушками.Она их не достает пальцами, а просто переворачивает кастрюлю и все вываливает, а потом хватает.Как научить доставать? Просто самой доставать на ее глазах?
Нормально. Пусть Маша приблизится к игрушке, а не игрушка к ней.3. У нас похоже боязнь игрушек- зверюшек. То есть когда зверюшка на безопасном расстоянии и не делает резких движений, то мы с удовольствием наблюдаем и разговариваем. А если игрушка приближается к ней или тем более прикасается- Маша реально пугается и резво уползает с криками. Проверяли много раз- реакция стабильная. Это нормально? Пока держать игрушки на расстоянии? Или имеет смысл об этом спросить психолога?
С уважением, Полина Львовна