Андрюша, 27.04.2011г.

Аватара пользователя
ЕленаДуб
Дети:
Андрей
27.04.2011

#11

Сообщение ЕленаДуб » 09 авг 2011, 13:37

Здравствуйте Полина Львовна! Еще раз благодарю за литературу. Огромное спасибо.
Да, я думаю, что это и есть комплекс оживления, но почему же он начинает плакать? Может быть я когда вешаю ему игрушки сама потом ухожу чтобы воспользоваться моментом и поделать свои дела, а это ему не нравиться и он таким образом выражает свое несогласие с этим?
Еще хочу спросить. Как выглядит дидактический коврик. В другой теме прочла про него. Дидактические игрушки я примерно знаю-то, что развивает логическое мышление. А коврик?
Посоветуйте, необходимо ли обзаводиться (незнаю как называется) небольшым "матрасиком" с висящими на дугах игрушками, которые крепяться по краям этого матрасика для того чтобы ребенок лежал на полу и играл. Ведь это с одной стороны дублирует подвешенные игрушки на кроватке, а с другой стороны, если необходимо развивать способности к поворотам этот матрасик наверное не сможет быть полезным так как дуги на которых крепятся игрушки помешают ребенку переворачиваться т.е. не будет свободы пространства.
С уважением,
Елена
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#12

Сообщение polina » 09 авг 2011, 20:32

Добрый вечер, Елена. То, что вы называете матрасиком - это один из видов дидактическог коврика. Image
Бывают коврики без дуг сделанные из кусков ткани разной фактуры, с пришитыми игрушками, кармашками итд.
Я не считаю их приобретение необходимым.
Что нужно:
шезлонг с наклонной спинкой или автомобильное кресло
большой мяч диаметром  45-50 см
колючий массажный или хозяйственный коврик.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ЕленаДуб
Дети:
Андрей
27.04.2011

#13

Сообщение ЕленаДуб » 16 авг 2011, 13:49

Здравствуйте Полина Львовна!
Подойдет ли вместо шезлонга или автокресла  стульчик для кормления? Он выглядит так: спинка регулируется в лежачее, полусидячее и сидячее положения, ремни идут через плечи и ремень у пояса соединяются вместе, подлокотники поднимаются а при опущеном положении на них устанавливается столик с бортиком, на колесах. Если да, то что мы можем с ним делать сейчас?
Мячик у нас есть, мы занимаемся, Андрюшке нравится. А какой хозяйственный коврик (тот что ложится на пол? :-)
Подойдет ли коврик что кладется в ванну (с пимпочками? )
С уважением,
Елена
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#14

Сообщение polina » 16 авг 2011, 18:27

Добрый день. Такой стульчик подходит. Кроме кормления его можно использовать для игр на общение, а также для развития мелкой моторики, поскольку в этой удобной позе руки ребенка свободны.
Колючий коврик можно использовать любой: и массажный, и для пола.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ЕленаДуб
Дети:
Андрей
27.04.2011

#15

Сообщение ЕленаДуб » 13 сен 2011, 14:02

Здравствуйте Полина Львовна. Можно у Вас спросить про "таких" деток . Насколько правильно (исходя из вашего опыта) такое соотношение: из 100 человек с синдромом дауна примерно 30 чел. с выраженным умственным отставанием, примено ок.15 чел. с легкой формой (сравнивается коэфф.IQ), остальные ок.53 чел. со средним интеллектом и 2 чел. с незначительными признаками умственного отставания (в основном мозаики)? Насколько правильные занятия по развитию детей способны повысить этот интеллект? Можно ли повысить интеллект на 10-20 пунктов IQ? Я понимаю что выражать конкретные цифры не совсем корректно, но тем не менее я приблизительно вывела их из процентного соотношения по информации в интернете, соеденив в одно многие источники(1/3; 1/6 и т.д)
Из достижений Андрюши могу выделить только то, что он в положении лежа на животе уверенно держит голову, высоко ее приподняв. Подогу можетрассматривать все в этой позе. Игрушки трясет в руке и если они попадают в близи рта то пытается ртом их ухватить, но целенаправленно их в рот не тянет. Работает в основном правая рука, если он лежит или полулежит в кресле, то почти всегда держит правую руку в верху, рассматривает ее и крутит. Тренируем повороты путем сгибания ноги и выведения по диагонали. Получается поворачиваться, но только с моей помощью. Сам не пытается. Какие сейчас нужны упражнения для нас. Хотелось бы, чтобы он сам в положении лежа на животе опирался на полную вытянутые руки, чтобы потом тренировать умение ползать. На мяче занимается, но особых успехов я не замечаю. Качаю вперед-назад, в бок, и назад-вниз до упора ножек, но ножки пока не можем опираться совсем-получается лягушачье приседание и все. Делаем маятник. Учу подавать ручки чтобы сам тянулся из кресла, но пока тоже успехи не велики. Можно ли узнать какие упражнения еще можно делать. Прочитала в другой теме, что есть поза ношения ребенка, которая подготавливает его к ползанью. Что-то я ее не поняла. На полу лежать не хочет и я не знаю с чем связано. Возможно Андрюша не чувствует себя комфортно из-за того, что старший ребенок может создать небезопасную ситуацию играя. Попробуем позже. Пытаюсь давать сок и яблочное пюре из ложечки, но Андрюша морщится очень сильно и срабатывает рвотный рефлекс, глаза становятся красными и он вот-вот заплачет. Наверно еще не готов? В других темах родители говорят что прямо занимаются гимнастикой. У меня же получается это не так что "вот сейчас начнем заниматься", а в течение дня-там чуть-чуть , там чуть-чуть. Наверно это не правильно?
С уважением,
Елена.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#16

Сообщение polina » 13 сен 2011, 18:23

Добрый вечер, Елена. Из вашего письма видно, что у вас много вопросов и беспокойств.
Постарайтесь определить тему, которую вы хотели бы обсудить. Я, конечно, могу ответить на все сразу, но это будут  краткие ответы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ЕленаДуб
Дети:
Андрей
27.04.2011

#17

Сообщение ЕленаДуб » 16 сен 2011, 14:18

Уважаемая Полина Львовна, добрый день.
Хотелось бы спросить про позу ношения подготавливающую ребенка к ползанию. И если можно про вашу статистику т.е. какова в среднем динамика развития особых детей после и в процессе реабилитации исходя из того, что примерно "30%  с выраженным умственным отставанием, примено ок.15 чел. с легкой формой (сравнивается коэфф.IQ), остальные ок.53 чел. со средним интеллектом и 2 чел. с незначительными признаками умственного отставания (в основном мозаики)?" Насколько правильные занятия по развитию детей способны повысить этот интеллект? Можно ли повысить интеллект на 10-20 пунктов IQ?
С уважением,
Елена
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#18

Сообщение polina » 16 сен 2011, 21:11

Добрый день.
Поза. Формирование двигательных навыков. стр.21, фотографии 2, 3
Статистика чего вас интересует? Прибавки IQ?
Тест на IQ показывает не только интеллект, но и компетентность. Поэтому  обученный человек показывает более высокие результаты.
Мы  IQ не считаем, для нас важна статистика по формированию навыков у ребенка получающего раннюю помощь и не получающего ее.  У меня есть схема подтверждающая эффективность ранней помощи, но вставить я ее не могу, поэтому приведу несколько параметров:
 
перевороты
при обучении в среднем  появляются в 7 месяцев, без обучения в  15 месяцев
Ходьба у мебели соответственно 10 месяцев и без обучения -30
Говорит первые слова 10-11 месяцев, без обучения 35 месяцев.
Это средние данные.
Кроме этого, исследования показали, что у детей, которые обучаются при консультировании специалистов  разброс возраста появления навыков меньше, чем у тех, чьи родители занимались сами.
Например:
Ходьба у тех, кого обучали по эффективным методикам появлялась в диапазоне 12-20 месяцев в среднем, а в тех семьях, где родители занимались сами этот диапазон составил  от года до 4-х лет. То есть кто-то из родителей нашел правильный путь развития, а кто-то нет.
Да,  у нас не может быть статистики до и после реабилитации. В нашем понимании реабилитация - это постоянный процесс создания условий для развития ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ЕленаДуб
Дети:
Андрей
27.04.2011

#19

Сообщение ЕленаДуб » 18 сен 2011, 12:39

Здравствуйте Полина Львовна!
Извините меня за то,что спрашиваю Вас про то, что уже прописано в этих чудесных книгах. И спасибо за терпение коим Вы несомненно обладаете. (Даруй Господи нам-родителям побольше тепения и внимания в обучении своих деток) Что для Вас является очевидным и простым-понятным, для меня, в частности, новое. Из сказанного я поняла, что чем выше обученность тем выше интеллект (я не имею ввиду формирование отставания из-за недоразвития физической активности при отсутствии занятий). Может я выгляжу глупо и конечно не компетентно, но я думала, что физическую сторону как родитель я несомненно подтяну у своего ребенка-я даже не сомневаюсь, а вот с интелллектуальной стороной будут проблемы и степень этого отставания и является тем непреодолимым препятствием для введения человека с синдромом дауна в общество и его благополучного существования в нем, то что будет непреодолимым для любого родителя сколько не занимайся.
Двигательные навыки мы отрабатываем, даже идем дальше чем позы на стр.21.: лежа на животе, с моей помощью подбираем ногу под живот и он самостоятельно выдвигает руку вперед и делает ползательное движение в перед держа при этом голову высоко над поверхностью.Делаем приседания раза по 4-5 (это недавние успехи после курса гимнастики (приходит спец. по ЛФК)). Но в то же время имеются те недоработки о которых я ранее писала-хотелось бы чтобы сынок получше-позаинтересованней занимался с игрушками. Ведь здесь как я думаю включается его познавательное развитие, а научиться играть с игрушками и быть заинтересованным в них ребенок в основном должен научиться сам. Извините, please, что не так.
С уважением,
Елена
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#20

Сообщение polina » 19 сен 2011, 16:49

Добрый день, Елена. Заинтересованность ребенка, конечно, зависит от его познавательной активности. Но вот формирование познавательной активности во многом зависит от нас, взрослых.
Иными словами, заинтересованность ребенка во многом  зависит от того. насколько наблюдательны родители, видят ли они, что нравится ребенку, подбирают ли они то, что нравится ему. а не им, насколько эмоционально они играют (а не занимаются) и много другого.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»