Доченька Полина родилась 5 января 2013 года.
- Флумиз
- Последний визит: 14.03.2021 08:41
#11
Здравствуйте, Полина Львовна. Мы обязательно учтем все Ваши рекомендации по поводу кормления. Теперь для меня очень важно Ваше мнение по остальным вопросам. Сгибание ног при наклонах и приседание на корточки: можно ли это как-то развить или нужно ждать, пока ребенок сам догадается? Не то, чтобы Поля их совсем не сгибает, она сидит на стульчике с согнутыми ногами, а с полу берет игрушки, перегибаясь пополам. Как быть?
Спасибо за терпение!
Спасибо за терпение!
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#12
Добрый день, Оксана.
Если нет уверенности, то ребенок напряжен (как мы, если бы стояли над пропастью
) Сначала ребенок учится переносить вес с ноги на ногу, переступать свободной от веса ногой. И только потом понимает, как присесть, поиграть на корточках и не потерять равновесие.
Поэтому учите ребенка переминаться с ноги на ногу в позе стоя
приседать с опорой - привлекайте чем-то интересным.
играть на низком возвышении, положит игрушку на пол спереди. Ребенок, чтобы достать игрушку сдвигает попу с возвышения
и оказывается на корточках.
Сгибание ног получается не сразу и зависит от того, насколько уверенно чувствует себя ребенок в позе стоя.Оксана Пономарева;38168 Сгибание ног при наклонах и приседание на корточки: можно ли это как-то развить или нужно ждать, пока ребенок сам догадается? Не то, чтобы Поля их совсем не сгибает, она сидит на стульчике с согнутыми ногами, а с полу берет игрушки, перегибаясь пополам. Как быть?
Спасибо за терпение!
Если нет уверенности, то ребенок напряжен (как мы, если бы стояли над пропастью

Поэтому учите ребенка переминаться с ноги на ногу в позе стоя
приседать с опорой - привлекайте чем-то интересным.
играть на низком возвышении, положит игрушку на пол спереди. Ребенок, чтобы достать игрушку сдвигает попу с возвышения
и оказывается на корточках.
С уважением, Полина Львовна
- Флумиз
- Последний визит: 14.03.2021 08:41
#13
Здравствуйте, Полина Львовна! Благодарю за участие и советы о сгибании ног.
"Третий вопрос про игры. Полина кидает игрушки с силой об пол после того, как ей поиграет или просто без причины. Я бы хотела сводить ее в игровую комнату, но опасения по поводу разрушительства не дают мне осуществить этот план. Не знаю, является ли это свидетельством агрессивного поведения, а также и то, что она кидает и чужие игрушки на улице, берет и кидает, берет и кидает, а также может толкнуть или ударить по лицу, голове других детей на площадке, меня кстати тоже иногда бьет, хотя мы ей говорим постоянно, что так нельзя, плохо, что надо гладить . Вообще в какие игрушки нам сейчас пора играть? Больше всего ей нравятся книги. Она может недолго поиграть мягкими игрушками, куклами, кубиками, машины ей не нравятся, в сортер Поля играет в ку-ку, выглядывая на меня в дурочки, с одеждой и пеленками ку-ку тоже ее радует, еще доче нравится мяч бросать, всех зверей кормить с ложки или из любой посуды, да посуда любая, детская и взрослая тоже пользуется популярностью, а также стиральная машина, веник, совок, швабра, пылесос…"
Напишите, пожалуйста, об игрушках. Может быть, кидание - просто этап развития?
Не знаю, относится ли это к данной теме, но могу добавить, что сейчас мы посещаем 2 мероприятия в неделю: Центр раннего развития с группой обычных детей возраста от 1 до 2 лет, где проходит интенсивное занятие с педагогом (2 раза в неделю) и Реабилитационный центр с группой детей с СД, где есть множество развивающих игрушек, но занятия проходят без педагога (1 раз в неделю). Во втором случае Полина играет в основном игрушками, которые есть у нее дома (книги, куклы, посудка) либо стоит рядом с булькающими и светящимися трубками, которые ее сильно удивляют.
"Третий вопрос про игры. Полина кидает игрушки с силой об пол после того, как ей поиграет или просто без причины. Я бы хотела сводить ее в игровую комнату, но опасения по поводу разрушительства не дают мне осуществить этот план. Не знаю, является ли это свидетельством агрессивного поведения, а также и то, что она кидает и чужие игрушки на улице, берет и кидает, берет и кидает, а также может толкнуть или ударить по лицу, голове других детей на площадке, меня кстати тоже иногда бьет, хотя мы ей говорим постоянно, что так нельзя, плохо, что надо гладить . Вообще в какие игрушки нам сейчас пора играть? Больше всего ей нравятся книги. Она может недолго поиграть мягкими игрушками, куклами, кубиками, машины ей не нравятся, в сортер Поля играет в ку-ку, выглядывая на меня в дурочки, с одеждой и пеленками ку-ку тоже ее радует, еще доче нравится мяч бросать, всех зверей кормить с ложки или из любой посуды, да посуда любая, детская и взрослая тоже пользуется популярностью, а также стиральная машина, веник, совок, швабра, пылесос…"
Напишите, пожалуйста, об игрушках. Может быть, кидание - просто этап развития?
Не знаю, относится ли это к данной теме, но могу добавить, что сейчас мы посещаем 2 мероприятия в неделю: Центр раннего развития с группой обычных детей возраста от 1 до 2 лет, где проходит интенсивное занятие с педагогом (2 раза в неделю) и Реабилитационный центр с группой детей с СД, где есть множество развивающих игрушек, но занятия проходят без педагога (1 раз в неделю). Во втором случае Полина играет в основном игрушками, которые есть у нее дома (книги, куклы, посудка) либо стоит рядом с булькающими и светящимися трубками, которые ее сильно удивляют.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#14
Оксана, есть игрушки, которые Полинушка не бросает?
Есть ли ситуации, когда она не бросает предметы и игрушки, например, когда играет сама и думает, что на нее никто не смотрит?
Есть ли у нее способ сообщить, что в эту игрушку она играть не хочет?
Есть ли ситуации, когда она не бросает предметы и игрушки, например, когда играет сама и думает, что на нее никто не смотрит?
Есть ли у нее способ сообщить, что в эту игрушку она играть не хочет?
С уважением, Полина Львовна
- Флумиз
- Последний визит: 14.03.2021 08:41
#15
Добрый день, Полина Львовна! Здесь, мне кажется, дело не столько в игрушках, сколько в понятии "бросать" (я просто не знаю, КАК ей донести понятие СТАВИТЬ, ПОЛОЖИТЬ аккуратно), потому что Поля бросает не только игрушки, но и стулья, которые она может поднять, горшок, посуду, которая стоит на краю стола и которую она может достать (доченька перебила у меня салатницы, которые стояли в нижних шкафчиках на кухне). Она не чувствует вес предмета и место, куда она его кидает, может уронить себе на ногу или бросить пластмассовое пианино на керамическую плитку. Недавно был такой случай в "школе", куда мы ходим: Полина увидела на полке в фойе часы-будильник в виде зеленого человечка с зубной щеткой, она начала тянуть к нему руки и кричать, чтобы ей его дали, администратор ей дала, рассказала кто это и что он делает, Полина показала у него глазки, покачала "бай-бай" и .... все, она больше не знала, что с ним можно сделать еще. Я предупредила администратора, что она его сейчас бросит, так и случилось - поймали в полете!
Отвечаю на вопрос: когда доча играет одна, она все кидает точно также. Бросает лялечку, которую только что катала в коляске, бесполезно объяснять, что лялечке больно, что она плачет, я начинаю жалеть ляльку, а Поля злится, что я взяла ляльку, а не ее и кричит.
Способом сообщить, что игрушка надоела, является то, что Полина переключила внимание на что-то другое, она повернула голову, где происходит что-то более интересное, где я выкладываю покупки, например, или она услышала какой-то звук, который предвещает другие "приключения" (папа разговаривает, посуда гремит на кухне, вода льется в ванной и т.д.), ну или просто когда она не знает, что можно делать с игрушкой, хотя часто это объяснение не работает (давай пожалеем лялю, давай лялю спать положим - качает и выбрасывает!)
А еще возле кровати стоит шкаф с игрушками и перед сном у Полюни совершается ритуал выбрасывания: она дотягивается до игрушки, встает на кровати, подходит или подползает к краю и выбрасывает игрушку как можно дальше (ЧТО это значит, мы с мужем так и не можем понять), и так она их выбрасывает, пока не устанет или ей это не надоест.
Отвечаю на вопрос: когда доча играет одна, она все кидает точно также. Бросает лялечку, которую только что катала в коляске, бесполезно объяснять, что лялечке больно, что она плачет, я начинаю жалеть ляльку, а Поля злится, что я взяла ляльку, а не ее и кричит.
Способом сообщить, что игрушка надоела, является то, что Полина переключила внимание на что-то другое, она повернула голову, где происходит что-то более интересное, где я выкладываю покупки, например, или она услышала какой-то звук, который предвещает другие "приключения" (папа разговаривает, посуда гремит на кухне, вода льется в ванной и т.д.), ну или просто когда она не знает, что можно делать с игрушкой, хотя часто это объяснение не работает (давай пожалеем лялю, давай лялю спать положим - качает и выбрасывает!)
А еще возле кровати стоит шкаф с игрушками и перед сном у Полюни совершается ритуал выбрасывания: она дотягивается до игрушки, встает на кровати, подходит или подползает к краю и выбрасывает игрушку как можно дальше (ЧТО это значит, мы с мужем так и не можем понять), и так она их выбрасывает, пока не устанет или ей это не надоест.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#16
Добрый день, Оксана.
Спасибо за анализ происходящего. Из него действительно, видно, что это не протест, а трудности с помещением предмета на поверхность.
То есть ребенок делает с предметом то, что доступно и это вполне объяснимо.
Сразу скажу,, что рассказы о том, что кукле больно - совершенно не работают в этом возрасте.
Вопрос о том, что делает Полина наедине все-таки остается. То есть попробуйте понаблюдать так, чтобы девочка вас не видела. Не играет ли она дольше перед броском, чем при вас?
Не бросает ли она игрушку, когда вдруг видит, что вы наблюдаете?
Сразу поясню: у вас уже сформировалось такое взаимодействие: вы боитесь, что она бросит - девочка оправдывает ваши опасения.
Что делать?
1. Не реагировать, когда это можно. Бросила и бросила.
2. строго говорить нельзя и убирать предмет, стараясь больше его не давать (пример с часами)
3. начинать игры и занятия. направленные на умение взять предмет из определенного места и положить его туда.
Можно начать опускать шарики в круглое отверстие в крышке коробки из-пол обуви.
Спасибо за анализ происходящего. Из него действительно, видно, что это не протест, а трудности с помещением предмета на поверхность.
То есть ребенок делает с предметом то, что доступно и это вполне объяснимо.
Сразу скажу,, что рассказы о том, что кукле больно - совершенно не работают в этом возрасте.
Вопрос о том, что делает Полина наедине все-таки остается. То есть попробуйте понаблюдать так, чтобы девочка вас не видела. Не играет ли она дольше перед броском, чем при вас?
Не бросает ли она игрушку, когда вдруг видит, что вы наблюдаете?
Сразу поясню: у вас уже сформировалось такое взаимодействие: вы боитесь, что она бросит - девочка оправдывает ваши опасения.
Что делать?
1. Не реагировать, когда это можно. Бросила и бросила.
2. строго говорить нельзя и убирать предмет, стараясь больше его не давать (пример с часами)
3. начинать игры и занятия. направленные на умение взять предмет из определенного места и положить его туда.
Можно начать опускать шарики в круглое отверстие в крышке коробки из-пол обуви.
С уважением, Полина Львовна
- Флумиз
- Последний визит: 14.03.2021 08:41
#17
Полина Львовна, все понятно. Спасибо. Не могли бы Вы еще что-нибудь написать про игры, в которые нам сейчас полезно и интересно играть или какую-нибудь ссылку дать. У меня воображение с играми быстро заканчивается: 1) покормить, покатать на коляске, причесать, покачать куклу, 2) построить что-нибудь из кубиков, 3) порисовать красками, мелками, карандашами, фломастерами, поклеить аппликацию, 4) поискать в фасоли фигурки зверей, 5) покатать кого-нибудь в машине или саму Полю покатать на талакаре, 6) посмотреть и почитать книги и карточки, 7) покатать и покидать мяч, 8) игры в ванной.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#18
Кроме игровых действий ребенок в этом возрасте осваивает бытовые действия, которые очень часто, оказывают более сильное влияние на развитие.
Во первых бытовые действия - это то, что делают взрослые, а потому привлекают ребенка.
Во-вторых, понятен их смысл. Понятно почему большие и маленькие ложки кладут в разные контейнеры, понятно, почему белье из тазика нужно положить в стиральную машину итд
И третье: развивая память, внимание, мышление, речь, двигательное развитие бытовая деятельность позволяет все делать без специальных многочисленных повторений. Просто жизнь устроена так, что все повторяется каждый день.
Во первых бытовые действия - это то, что делают взрослые, а потому привлекают ребенка.
Во-вторых, понятен их смысл. Понятно почему большие и маленькие ложки кладут в разные контейнеры, понятно, почему белье из тазика нужно положить в стиральную машину итд
И третье: развивая память, внимание, мышление, речь, двигательное развитие бытовая деятельность позволяет все делать без специальных многочисленных повторений. Просто жизнь устроена так, что все повторяется каждый день.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#20
Спасибо за ответ, Полина Львовна. Я не знала, как перейти в тему для старшего раздела. Не могли бы Вы подсказать, как я смогу найти ответы на свои вопросы в той теме?
Здесь на этой странице найдите форумы для родителей.
Ваша тема переедет в раздел консультирование детей дошкольного возраста (3-7)
Нашли?
С уважением, Полина Львовна