Кариша, 21.05.2002г.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#11

Сообщение Иванова Марина М. » 19 фев 2009, 17:47

Добрый вечер! Что касается дыхательных упражнений. Карине следует вырабатывать плавный глубокий длительный выдох. Например:
Развитие диафрагмального дыхания
Это упражнение необходимо для выработки глубокого плавного выдоха. Инструкция: «Дышим животиком». Для этого необходимо положить ребёнка на диван, под голову положить подушку, чтоб ребёнку было комфортнее. Положить маленькую игрушку (например, от киндер-сюрприза) на животик и дать инструкцию «Давай покатаем, например, рыбку на волнах». И вместе с ребёнком начинаем глубоко дышать. Для контроля можно положить руку на живот ребёнка. В процессе игры, можно сказать «Смотри, как рыбка плавает вверх и вниз».
Развитие фонационного дыхания
При работе над этим типом дыхания ребёнок должен пропевать различные гласные звуки. Для тактильного (чувственного) контроля можно провести своим пальцем руки вдоль руки ребёнка. Например, пропевая звук /А/ проведите пальцем по руке ребёнка от плеча к кисти руки.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#12

Сообщение Иванова Марина М. » 19 фев 2009, 18:07

А на счёт объяснения, куда деть язычок - это очень просто. Если язык надо поднять к альвеолам, Вы говорите "за зубками есть бугорок, найди его пальчиком". И Вы вместе с Кариной "ищите" этот бугорок. В общем, ребёнку надо всё исследовать (потрогать, покусать). Выполняйте эти упражнения перед зеркалом, вместе с Кариной, чтобы она могла с визуальной и  чувственной опорой контролировать движения языка.
Пробуйте подбирать альтернативные упражнения. Например, верхний подъём языка можно формировать как путём выполнения упражнения "маляр"/"почистим зубки" и т.д., а можно иным способом. Приклейте между щекой и верхней челюстью кусочек кураги или чернослива. Пусть Кириша вытащит её языком. Главное понять механизм упражнения и его цель, а дальше адаптируем его для ребёнка. Например, для развития подъязычных мышц - попробуйте удержать на кончике языка палочку (например, ватную), рот при этом открыт. Ребёнок держит палочку, а в итоге укрепляем мышцы. Есть такие же интересные упражнения для губ. Почитайте их в рубрике "методические материалы" - "развитие речи".
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#13

Сообщение Иванова Марина М. » 22 сен 2009, 16:49

Здравствуйте, Марина! Если Карина не хочет сейчас заниматься с книжками - не настаивайте. Жизнь к этому не сводится. В другой раз попробуете. А вы пробовали с Кариной сделать фотоальбом с разными тематическими картинками?
Заводится альбом, лучше взять фотоальбом (10/15), куда вставляются тематические картинки  и подписываются печатными буквами (размер букв – 1 см). Сначала взрослый произносит слово, потом Карина повторяет за ним. На первых порах, при изучении новой темы, предъявляется 3 картинки, затем постепенно добавляем ещё по одной. Попробуйте проводить эту работу в виде занятий длительностью 15-20 минут (если Карина не привыкла к такой форме деятельности). Через несколько занятий, Карина должна самостоятельно произносить слова.
Необходимо, чтобы девочка каждый раз  Вас внимательно  слушала и смотрела на губы, повторяя Вашу артикуляцию.
Каждое своё занятие вы начинаете с просмотра данного альбома и повторяете пройденные слова.
Начните с  темы "Игрушки". Вам необходимо сделать фотографии или подобрать картинки.
Игрушки: Мяч, кукла, машина, мишка, кошка, кубики, паровоз, собака, пирамида, шар, юла, сидит, стоит, спит, идёт, кушает
В следующих сообщениях я постараюсь расписывать для вас следующие темы (слова для проговаривания).
Постарайтесь подобрать картинки ко всем существительным и глаголам. Картинки со словами-действиями (глаголы) можно использовать в повседневной жизни. Например: вы идёте в магазин или на прогулку. Возьмите с собой данный альбом. В магазине вы увидели куклу, покажите картинку в альбоме и проговорите слово. Это примерный способ использования альбома в повседневной жизни, вы можете придумать массу других возможностей.
Далее, по поводу раскрашивания. Найдите раскраски с образцами картинок. Там даётся изображение в цвете, а рядом черно-белое. Показывая на детали изображения проговаривайте так: "Где такой же цвет? Найди его!" Марина, а ограничивать выбор цветов пробовали?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#14

Сообщение Иванова Марина М. » 22 сен 2009, 16:58

Марина, у Карины наверно есть своя дамская сумочка. Если она маленькая модница - предложите альбом носить в её сумочке. Дело в том, что те слова, которые написаны - легче произносить. У наших деток хорошо развита символика. Они видят символы и им легче произнести слово. А если это слово сопровождать легким сжиманием её ручек (за пальчики, за ладошки) - легче прочувствовать слоговую структуру.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#15

Сообщение Psy » 25 сен 2009, 23:48

Здравствуйте, Марина и Карина! Заинтересовалась вашей перепиской. Может быть для вас сейчас не актуально, но хочу прокоментировать ваше беспокойство по поводу поведения Карины с Вами, с Вашим мужем и в садике. Совершенно обычно, что дети ведут себя с разными людьми и в разных ситуациях по-разному. Более сдержанное поведение девочки в саду и с Вашим мужем говорит о том, что она умеет сдерживать свои непосредственные желания, понимает правила, уважает "авторитеты". Отношения же с мамой это совсем другое, здесь можно и покапризничать и поплакать и понеслушаться. Вы молодец, что разрешаете ей быть с Вами разной, какой ей хочется, и это дает ей возможность быть с другими, как надо!
С уважением, Вера Степанова, психолог.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#16

Сообщение Иванова Марина М. » 01 окт 2009, 19:08

Здравствуйте, Марина! Для заданий с вашим логопедом (по развитию произношения) заведите лучше другой альбом, т.к. у этих альбомов разные цели. В "говорильном альбоме" все картинки должны быть строго по темам (обязательно с подписями). Мы же хотим ещё и классифицировать эти слова. Когда вы проговорили слова по какой-либо теме, в конце проговариваете "Это игрушки" и у тебя есть игрушки и показываете Карине её реальные игрушки.  Когда вы проговариваете слова, можно отхлопывать их ритм (ко-ро-ва - три хлопка), можно ритм передавать другим тактильным способом - слегка сжимать Каришины ладошки. После каждой картинки обязательно показываете либо реальный предмет, либо муляж. После этого вы можете организовать игру с этими предметами.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#17

Сообщение Иванова Марина М. » 01 окт 2009, 19:12

Если Карина освоила тему "Игрушки", предлагаю вам следующую - "Продукты"
Слова:Батон, булка, молоко, масло, колбаса, сыр, сосиски, каша, суп, котлета, печенье, торт, конфета, сок, хлеб, яйцо, йогурт, мороженое, мясо, пирог, рыба, сахар, сметана, соль, творог
Глаголы: ест, пьёт, моет, режет, варит, наливает, размешивает
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#18

Сообщение Иванова Марина М. » 01 окт 2009, 19:25

Постарайтесь подобрать картинки ко всем существительным и глаголам. Картинки со словами-действиями (глаголы) можно использовать в повседневной жизни. Например: вы купили продукты, пришли домой, а Карине покажите картинку + реальный продукт и проговорите, что вы купили это  в магазине.
Марина, обязательно отхлопывайте ритм слова. Это поможет Карине усвоить слоговую структуру.
Ещё один момент: вы привели пример вашей с Кариной беседы. Вы знаете, она давала Вам вполне адекватные ответы. Вопрос "Чем занималась?" - очень непонятный. В общем-то, взрослые люди могут затрудняться с ответом. Слово "Игра" - в её понимании, это деятельность. Вот она и ответила "чай пила". - Она молодец!
Поэтому, к каждой лексической теме, я буду предлагать вам соответствующие слова-действия (глаголы). Закрепляйте их в рамках темы.
Далее я опишу Вам как работать над построением фразы. Пока попробуйте организовать описанные действия
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#19

Сообщение Иванова Марина М. » 02 окт 2009, 17:43

Марина, при произнесении слов из альбома, не следует требовать четкости. Если Карина проговаривает часть - уже хорошо. Главное, она обозначила (звуками) конкретное слово. Над четкостью речи ведётся уже другая работа. Если Карина проговорила слова из одной темы, можно приступать к другой. Наша задача - расширение активного словаря. Картинки с действиями вы тоже вставляете в этот альбом. К каждой теме я пишу вам слова-предметы и слова-действия.
Что касается "жевания" языка. У меня подозрение, что у Карины слабая чувствительность. Возможно вам следует ввести в структуру занятия ещё и артикуляционный массаж.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#20

Сообщение Иванова Марина М. » 02 окт 2009, 17:44

А лицевой массаж вы делаете? Схему я описала раньше?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»