Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#101

Сообщение polina » 26 окт 2018, 01:07


Добрый вечер, Анастасия.
Кстати, на днях Слава немного болел, и у него сбился режим. В результате чего он и днем стал плохо засыпать. Раньше он как по часам сам просыпался в 6:30. И я знала, что в 10:00 он снова заснёт и проснётся в 12:00. Потом ляжет в 16:00 и проспит до 18:00. Теперь, он стал просыпаться позже. И, хотя я укладываю его через те же временные промежутки, он довольно долго укладывается. Думаю, может поставить будильник на 7 утра и начать поднимать его после ночного сна в одно и то же время? Или пока не стоит этого делать, пусть спит как ему надо?
Мне кажется, что мальчик очень много спит днем. Возможно, поэтому есть проблемы с засыпанием ночью. Пусть утром спит, сколько хочет, а потом посмотрим, когда он захочет спать днем. Думаю, нужно попробовать свести к одному дневному сну или сделать последний дневной сон раньше. Тогда Славику будет проще уснуть вечером.
Я не очень дружна с компьютером, мне сложно быстро сделать новые карточки. Это тоже должны быть карточки символ + буква или достаточно просто картинки курочки, кошечки и т.п.?
Ещё, наверное потому что это первый ребёнок и с детьми я мало общалась, то затрудняюсь составить список взрослых и соответствующих детских слов для каждой буквы. Это где-то можно посмотреть, в какой книге?
Пока ничего нового подбирать не нужно. Просто показываете имеющиеся картинки с животными и называете детским и взрослым словом. Нам нужно понять, почему Славику так не нравятся занятия со звуками. Не нравится слушать звуки, или не подходит сама форма занятий.
Пока я попробовала изменить время занятий и перенесла их на утро, после завтрака. И изменила интонацию голоса, на более высокую, ближе к детской что ли. Реакция Славы теперь более спокойная. По крайней мере он внимательно прослушал 4 гласные буквы и не заплакал.
Это хорошо. Теперь просто продолжаем пробовать: манеру произношения - как вы делаете и другие картинки.
Это поможет нам подобрать задание так, чтобы оно не вызывало протеста у мальчика.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#102

Сообщение raduga » 29 окт 2018, 12:58


Здравствуйте, Полина Львовна.
Мне кажется, что мальчик очень много спит днем. Возможно, поэтому есть проблемы с засыпанием ночью. Пусть утром спит, сколько хочет, а потом посмотрим, когда он захочет спать днем. Думаю, нужно попробовать свести к одному дневному сну или сделать последний дневной сон раньше. Тогда Славику будет проще уснуть вечером.
Последний дневной сон раньше сделать не получается, иначе Слава просто скачет по кровати. Пробую просто сделать его покороче, не два часа, а час-полтора. Понаблюдаю, будет ли результат.
Пока ничего нового подбирать не нужно. Просто показываете имеющиеся картинки с животными и называете детским и взрослым словом. Нам нужно понять, почему Славику так не нравятся занятия со звуками. Не нравится слушать звуки, или не подходит сама форма занятий.

Это хорошо. Теперь просто продолжаем пробовать: манеру произношения - как вы делаете и другие картинки.
Это поможет нам подобрать задание так, чтобы оно не вызывало протеста у мальчика.
Похоже дело в интонации. После того, как я изменила интонацию, Слава даже стал улыбаться когда я произношу те же "а,о,у,и".
У меня вопрос: имеет ли значение, как я называю предметы и какую форму слова лучше использовать, обычную или уменьшительно-ласкательную? Скажем, рука или ручка, шапка или шапочка и т.д.
Слава начал ползать. Но, на пузе. А на четвереньках все какие-то позы выделывает: встает опираясь только на ладони и стопы, тренируется садиться и начал поочередно отрывать руки от опоры. На днях у Славы получилось сесть, хотя сидит он еще плохо. Теперь боюсь его оставлять одного. Он упорно тренируется садиться и у него получается, только потом он теряет равновесие и падает :)) Причем, я его не учила, думала сначала сидеть научимся. Но, он взял и сам сообразил :)
https://youtu.be/pRDZwbH3faQ
Еще он научился кричать как индеец, повторяя за мной. Сначала он сам придумал так кричать, используя предплечье. Тогда я показала как это можно делать ладошкой, и он повторил :))
https://youtu.be/qmt2cd5-V4k
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#103

Сообщение polina » 30 окт 2018, 00:28


Добрый вечер, Анастасия.
Последний дневной сон раньше сделать не получается, иначе Слава просто скачет по кровати. Пробую просто сделать его покороче, не два часа, а час-полтора. Понаблюдаю, будет ли результат.
Да, попробуйте. Малыш растет и спать ему уже нужно меньше.
Похоже дело в интонации. После того, как я изменила интонацию, Слава даже стал улыбаться когда я произношу те же "а,о,у,и".
Он думал, что вы плачете? )))
У меня вопрос: имеет ли значение, как я называю предметы и какую форму слова лучше использовать, обычную или уменьшительно-ласкательную? Скажем, рука или ручка, шапка или шапочка и т.д.
Лучше обычную.
Слава начал ползать. Но, на пузе. А на четвереньках все какие-то позы выделывает: встает опираясь только на ладони и стопы, тренируется садиться и начал поочередно отрывать руки от опоры. На днях у Славы получилось сесть, хотя сидит он еще плохо. Теперь боюсь его оставлять одного. Он упорно тренируется садиться и у него получается, только потом он теряет равновесие и падает :)) Причем, я его не учила, думала сначала сидеть научимся. Но, он взял и сам сообразил :)
Пусть ползает, как может. Сейчас главное - его активность. На ладони и стопы - мы называем это позой "по медвежьи". Некоторые дети так и ходят и из этой позы встают без опоры.
Слава очень хорошо садится. Да, он немного неуверенно сидит, но это дело нескольких дней.
Можно его поупражнять:
Когда мальчик сидит, подстрахуйте его сзади своей ногой.
Затем приподнимите чуть в верх одну ногу мальчика, чтобы он удержал равновесие как может.
Потом так же приподнимите и вторую ногу.
Эти упражнения научат его сохранять позу сидя и не падать.
Еще он научился кричать как индеец, повторяя за мной. Сначала он сам придумал так кричать, используя предплечье. Тогда я показала как это можно делать ладошкой, и он повторил :))
Замечательно. Попробуйте и другие звуки вызывать с помощью движений, например, притроньтесь пальцем к носу (ноздре) и скажите ММММ или МММУ
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#104

Сообщение raduga » 12 ноя 2018, 09:02


Здравствуйте, Полина Львовна.
Давно вам не писала. Слава уже довольно уверенно сидит и может довольно долго играть в положении сидя. Правда иногда еще может упасть на спину. Поэтому когда я вижу, что он сел, кидаю позади него подушку, если у меня нет возможности сидеть с ним и страховать от падения назад. Муж считает, что я неправильно поступаю, ведь Славе может даже нравится падать назад на мягкую подушку. Но, мне как-то жалко его, когда он падает назад, на пол и плачет потом.
Славе нравится заниматься с карточками с буквами, у него это всегда вызывает улыбку. У меня возник вопрос: когда я показываю и называю, например букву "Б" и слоги с этой буквой "ба, бу", я могу называть сразу несколько слогов, сколько? Делать паузы, давая ребенку возможность ответить, после того как произнесу букву и после каждого слога? Мне не очень понятно, как с этим работать, со слогами. И как вводить новые слоги? Например, сейчас, показывая согласные буквы я в основном использую слоги "ба, да, ва, га..." А другие слоги должны быть пока только с гласными "о, у, и", поскольку мы с ними работаем, или можно использовать и другие?
Хотела бы продолжить обследование и разобрать 4 ступень.
"1. Начинает подражать действиям взрослых в играх на чередование."
Пока у нас получается катать друг другу мяч, перекликаться как индейцы, стучать рукой или предметом по полу или столу, трясем погремушкой. А какие еще могут быть игры на чередование?
2. Предугадывает траекторию движения предметов/людей: ждет появления с нужной стороны.
Пробовала прятаться за ширмой сама или прятать игрушку, а потом выглядывать с одной и той же стороны, но пока Слава не ожидает моего появления или появления игрушки. Какие игры могут способствовать развитию данного навыка?
3. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.
Пока не было повода вводить запрет на что-то. Хотя, есть поведение, которое мне не очень нравится, недавно Слава стал больно щипаться. Я пробовала говорить ему "ай-ай-ай", а потом ловить его руку, когда он в очередной раз пытался меня ущипнуть. Но, как только я отпускаю его руку, он вновь пытается повторить свои действия.
4. Проверяет реакцию близких на происходящее.
Затрудняюсь ответить на этот вопрос.
5. Тычет пальцем в мелкие предметы (например, крошки хлеба)
Слава любит трогать пальчиками разные предметы: пуговки на моей рубашке или край рубашки, узелок на шнурке или кончик шнурочка. Но, он скорее не тычет, а трогает кончиками пальцев. Когда я пробовала рассыпать крошки хлеба на столе, он просто пытался собрать их горстью. Что мне поставить в этом пункте?
6. Любит искать спрятанные игрушки
Я раньше не играла в такие игры со Славой. Попробовала частично прятать игрушку, чтобы ее немного было видно - да, Слава ее находит, а вот если целиком спрячу - не станет искать, переключается на что-то другое.
7. Пробует повторять те звуки, которые вы воспроизвели вслед за ним.
Не очень понятно о чем это.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#105

Сообщение polina » 12 ноя 2018, 18:17


Добрый вечер, Анастасия
Давно вам не писала. Слава уже довольно уверенно сидит и может довольно долго играть в положении сидя. Правда иногда еще может упасть на спину. Поэтому когда я вижу, что он сел, кидаю позади него подушку, если у меня нет возможности сидеть с ним и страховать от падения назад. Муж считает, что я неправильно поступаю, ведь Славе может даже нравится падать назад на мягкую подушку. Но, мне как-то жалко его, когда он падает назад, на пол и плачет потом.
Правы и ваш муж и вы.
Мы, в таких случаях рекомендуем использовать "мусорную подушку" )))
В наволочку набивают скомканную газету, обрезки картона, смятую обувную коробку.
Когда ребенок падает на эту подушку, он не ударяется, но и удовольствия от этого не получает. )))

Славе нравится заниматься с карточками с буквами, у него это всегда вызывает улыбку. У меня возник вопрос: когда я показываю и называю, например букву "Б" и слоги с этой буквой "ба, бу", я могу называть сразу несколько слогов, сколько? Делать паузы, давая ребенку возможность ответить, после того как произнесу букву и после каждого слога? Мне не очень понятно, как с этим работать, со слогами. И как вводить новые слоги? Например, сейчас, показывая согласные буквы я в основном использую слоги "ба, да, ва, га..." А другие слоги должны быть пока только с гласными "о, у, и", поскольку мы с ними работаем, или можно использовать и другие?
Б. (называть и ждать ответа не нужно) Бу-бу-бу - пауза, ба-ба-ба - пауза, би-би-би - пауза
Другие гласные пока не нужно.
Если ребенок устал, можно ограничиться меньшим количеством слогов.
Мы хотим запустить речь. Это значит, что успех в нескольких слогах поможет быстрее появиться и другим. Мы пока не занимаемся качеством речи.
Для нас, с одной стороны, нужно, чтобы ребенок общался, проявлял инициативу. Использовал для этого слова и жесты.
Наша вторая задача - это развитие словаря.
Например, стало получаться гага - это будут гуси
итд
Все ли вам понятно? Если да, то обсудим следующую часть вашего сообщения: обследование по ДНЕВНИКУ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#106

Сообщение raduga » 13 ноя 2018, 17:04


Добрый вечер.
Правы и ваш муж и вы.
Мы, в таких случаях рекомендуем использовать "мусорную подушку" )))
В наволочку набивают скомканную газету, обрезки картона, смятую обувную коробку.
Когда ребенок падает на эту подушку, он не ударяется, но и удовольствия от этого не получает. )))
Вот здорово! Мне и в голову бы не пришло :))

Б. (называть и ждать ответа не нужно) Бу-бу-бу - пауза, ба-ба-ба - пауза, би-би-би - пауза
Другие гласные пока не нужно.
Если ребенок повторил слог, я его хвалю "молодец" и предлагаю следующий слог. Если сказал что-то свое, всё равно хвалю "молодец" и предлагаю следующий слог. Я правильно поняла?
Мы хотим запустить речь. Это значит, что успех в нескольких слогах поможет быстрее появиться и другим. Мы пока не занимаемся качеством речи.
Для нас, с одной стороны, нужно, чтобы ребенок общался, проявлял инициативу. Использовал для этого слова и жесты.
Наша вторая задача - это развитие словаря.
Например, стало получаться гага - это будут гуси
итд
Хотела уточнить на счёт жестов: можно ли и нужно ли сейчас обозначать жестами такие предметы, как мяч, пирамидка, мишка и прочие предметы которые окружают Славу или пока ограничиться введением базовыз жестов (дай/на, да/нет и т.п.)?
Сейчас у Славы любимый слог "да", он повторяет его очень часто, с разными интонациями. Иногда я повторяю за ним, иногда отвечаю другими знакомыми ему слогами, которые он использует, но редко. Правильно ли я поступаю?
Ещё ему нравится как-бы выплёвывать звук "б", это он может проделывать много раз подряд. Как мне ему отвечать, просто хвалить, повторять за ним или как-то по-другому обыграть?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#107

Сообщение polina » 13 ноя 2018, 18:12


Добрый вечер, Анастасия.
Вот здорово! Мне и в голову бы не пришло :))
Используем опыт с другими детьми. )))
Если ребенок повторил слог, я его хвалю "молодец" и предлагаю следующий слог. Если сказал что-то свое, всё равно хвалю "молодец" и предлагаю следующий слог. Я правильно поняла?
Правильно, что хвалите. Можно, просто сказать, да! чтобы не отвлекать другими соловами. Если не отвлекается, то и молодец говорить можно.
Хотела уточнить на счёт жестов: можно ли и нужно ли сейчас обозначать жестами такие предметы, как мяч, пирамидка, мишка и прочие предметы которые окружают Славу или пока ограничиться введением базовыз жестов (дай/на, да/нет и т.п.)?
очень хороший вопрос. Пока только базовые. Можно использовать названия зверят, сочетая жесты и звукоподражания, ну а пирамидку не нужно.
Сейчас у Славы любимый слог "да", он повторяет его очень часто, с разными интонациями. Иногда я повторяю за ним, иногда отвечаю другими знакомыми ему слогами, которые он использует, но редко. Правильно ли я поступаю?
Да, все правильно.
Ещё ему нравится как-бы выплёвывать звук "б", это он может проделывать много раз подряд. Как мне ему отвечать, просто хвалить, повторять за ним или как-то по-другому обыграть?
Можно бить в барабан или ложкой по дну кастрюли и говорить ба-ба-ба.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#108

Сообщение raduga » 14 ноя 2018, 01:03


Здравствуйте, Полина Львовна.
Можно бить в барабан или ложкой по дну кастрюли и говорить ба-ба-ба.
А не возникнет путаницы со словом "баба" (бабушка)?
В остальном всё понятно. Спасибо.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#109

Сообщение polina » 15 ноя 2018, 00:20


Добрый вечер, Анастасия.
Нет, не возникнет. У детей в речи существует полисемия, то есть одно слово означает несколько смыслов, например: кака (грязь) ка--ка--- качели, качаться ка -ка (кар-кар ворона) итд.
А не возникнет путаницы со словом "баба" (бабушка)?
Барабан произносится более отрывисто. ба!ба!ба!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#110

Сообщение raduga » 18 ноя 2018, 19:13


Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо, вроде все понятно и пока по этой теме вопросов больше нет.

С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»