Владислав, 07.11.2010
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#101
По крупной моторике.
Владик стоит у опоры, прислонившись к ней животиком, и свободно играет обеими руками, стоит у опоры , прислонившись спиной, и свободно играет обеими руками. Встает к опоре с моих колен, если я сама начну приподниматься. Я думаю, что надо учить вставать к опоре и можно поробовать учить ходить вдоль опоры. Только он боится сам шагнуть, боится переступать или ему это просто тяжело - не умеет удерживать равновесие.
Владик стоит у опоры, прислонившись к ней животиком, и свободно играет обеими руками, стоит у опоры , прислонившись спиной, и свободно играет обеими руками. Встает к опоре с моих колен, если я сама начну приподниматься. Я думаю, что надо учить вставать к опоре и можно поробовать учить ходить вдоль опоры. Только он боится сам шагнуть, боится переступать или ему это просто тяжело - не умеет удерживать равновесие.
- polina
- Последний визит: 04.08.2025 19:16
#102
Добрый вечер, Регина.
Рада, что с папой такие перемены.
Ваш Владик понимает речь в ситуации, постепенно начнет понимать и без нее. Игрушки рекомендуют прятать на глазах у мальчика, накрывать платком частично или прятать звучащую игрушку. Можно таймер, например.
Как только Владик поймет свойство постоянства объекта, все пойдет быстрее.
Перед ходьбой вдоль опоры Владик должен начать переступать с ноги на ногу, то есть перетаптываться на месте.
Чтобы ему помочь, можно в позе стоя иногда покачивать его, придерживая за таз.
Где мама, должен спросить кто-то другой. Игра такая: вы говорите: где папа? если Владик повернется, то папа его берет на руки. подкидывает, щекочет итд.
Если не повернулся, то папа привлекает к себе внимание: зовет, хлопает в ладоши, свистит итд. Когда Владик повернется - играет с ним, как я описала выше.
Рада, что с папой такие перемены.

Ваш Владик понимает речь в ситуации, постепенно начнет понимать и без нее. Игрушки рекомендуют прятать на глазах у мальчика, накрывать платком частично или прятать звучащую игрушку. Можно таймер, например.
Как только Владик поймет свойство постоянства объекта, все пойдет быстрее.
Перед ходьбой вдоль опоры Владик должен начать переступать с ноги на ногу, то есть перетаптываться на месте.
Чтобы ему помочь, можно в позе стоя иногда покачивать его, придерживая за таз.
Где мама, должен спросить кто-то другой. Игра такая: вы говорите: где папа? если Владик повернется, то папа его берет на руки. подкидывает, щекочет итд.
Если не повернулся, то папа привлекает к себе внимание: зовет, хлопает в ладоши, свистит итд. Когда Владик повернется - играет с ним, как я описала выше.
С уважением, Полина Львовна
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#104
Хотела еще спросить про приучение к самостоятельной еде.
Владик начал требовать ложку, совал ее в рот, делал по столу загребательные движения и совал ложку в рот. В след. кормление я ему дала ложку: несколько ложек он съел сам. в остальном держал ложку, а я его руку и направляла его движения. Пару раз так поели. в последующие кормления он начал кричать, ложку держать не хочет. Такое впечатление. что он понял, что самостоятельная еда - это не так уж и легко и лучше уж пусть мама кормит.
И питье из чашки. Совсем недавно начала приучать. Поздно. конечно, но лучше поздно. чем никогда. Сам тоже чашку не держит. Я ручку вкладываю ему в руку, тогда держит. Если бросает чашку, то я ее тоже отпускаю.
Продолжать настаивать и приучать есть самостоятельно? Или сделать перерыв?
Владик начал требовать ложку, совал ее в рот, делал по столу загребательные движения и совал ложку в рот. В след. кормление я ему дала ложку: несколько ложек он съел сам. в остальном держал ложку, а я его руку и направляла его движения. Пару раз так поели. в последующие кормления он начал кричать, ложку держать не хочет. Такое впечатление. что он понял, что самостоятельная еда - это не так уж и легко и лучше уж пусть мама кормит.
И питье из чашки. Совсем недавно начала приучать. Поздно. конечно, но лучше поздно. чем никогда. Сам тоже чашку не держит. Я ручку вкладываю ему в руку, тогда держит. Если бросает чашку, то я ее тоже отпускаю.
Продолжать настаивать и приучать есть самостоятельно? Или сделать перерыв?
- polina
- Последний визит: 04.08.2025 19:16
#105
Добрый день, Регина. Хорошо, что вы выделили это направление (навыки самообслуживания) и стали уделять этому время.
Нужно продолжать приучать, но просто настаивать не хотелось бы. Что мне кажется важным:
1. Ребенок должен хотеть есть.
В мисочку накладывают еду, которая нравится ребенку)
Ему дают ложку, а вторую ложку берет мама. Цель не в .том, чтобы он аккуратно доносил пищу до рта, поэтому не нужно ему помогать. Ключевое слово "САМОСТОЯТЕЛЬНО" .
Своей ложкой мама кормит ребенка одновременно с тем, что он делает попытки есть ложкой или руками.
С питьем то же самое: найдите мелкую чашечку, налейте в нее пару ложек жидкости и поставьте перед ребенком.
Когда ребенок возьмет чашечку, вы можете ему минимально помочь.
Иными словами, самое главное: инициатива исходит от ребенка.
И второе: качество этого навыка пока вас не должно интересовать
Нужно продолжать приучать, но просто настаивать не хотелось бы. Что мне кажется важным:
1. Ребенок должен хотеть есть.
В мисочку накладывают еду, которая нравится ребенку)
Ему дают ложку, а вторую ложку берет мама. Цель не в .том, чтобы он аккуратно доносил пищу до рта, поэтому не нужно ему помогать. Ключевое слово "САМОСТОЯТЕЛЬНО" .
Своей ложкой мама кормит ребенка одновременно с тем, что он делает попытки есть ложкой или руками.
С питьем то же самое: найдите мелкую чашечку, налейте в нее пару ложек жидкости и поставьте перед ребенком.
Когда ребенок возьмет чашечку, вы можете ему минимально помочь.
Иными словами, самое главное: инициатива исходит от ребенка.
И второе: качество этого навыка пока вас не должно интересовать
С уважением, Полина Львовна
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#106
Полина Львовна, Владик начал ползать. До этого он только подползал, а сейчас пытается ползать на классических четвереньках, но они не всегда получаются: иногда высоко поднимает попку и передвигает ногами , не сгибая их в колене.
Вылезли еще 2 зуба. Всего теперь 5, и лезут еще 3.
Научился находить мишку. спрятанного у него между ног под платком .
Учимся вставлять кружок в круглое отверстие. Тыкает, но сам еще полностью засунуть не может.
По крупной моторике занимаемся перетопами и вставанием к опоре.
Когда в кроватке у матрасика было верхнее положение, Владик вставал к опоре, сейчас опустили, Владик к опоре не встает.
Еще пытаемся самостоятельно есть)
На что обратить внимание?
В принципе, меня сейчас двигательное развитие не беспокоит: раньше или позже Владик начнет ходить - все ведь ходят. Больше беспокоит понимание речи. Чтобы он понимал и явно это показывал.
Вылезли еще 2 зуба. Всего теперь 5, и лезут еще 3.
Научился находить мишку. спрятанного у него между ног под платком .
Учимся вставлять кружок в круглое отверстие. Тыкает, но сам еще полностью засунуть не может.
По крупной моторике занимаемся перетопами и вставанием к опоре.
Когда в кроватке у матрасика было верхнее положение, Владик вставал к опоре, сейчас опустили, Владик к опоре не встает.
Еще пытаемся самостоятельно есть)
На что обратить внимание?
В принципе, меня сейчас двигательное развитие не беспокоит: раньше или позже Владик начнет ходить - все ведь ходят. Больше беспокоит понимание речи. Чтобы он понимал и явно это показывал.
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#107
Про самостоятельную еду.
Дала Владику еще одну ложку. он ей играет. стучит по столу и специально роняет. Чашечку (взяла для него кукольную у дочки) он не берет. Он вообще чашки не берет, и с питьем из чашки все довольно плохо. Он вроде и пьет, но все выливается. Или почти все.
Печеньку ест сам.
Дала Владику еще одну ложку. он ей играет. стучит по столу и специально роняет. Чашечку (взяла для него кукольную у дочки) он не берет. Он вообще чашки не берет, и с питьем из чашки все довольно плохо. Он вроде и пьет, но все выливается. Или почти все.
Печеньку ест сам.
- polina
- Последний визит: 04.08.2025 19:16
#108
Добрый день, Регина. Очень порадовало ползание Владика. Это очень важный навык, который стимулирует не только двигательное. но и познавательное развитие. Ну и сами четвереньки дают много дополнительных возможностей: сесть, встать у опоры.
По поводу еды. Судя по вашему описанию, все идет нормально.
Попробуйте начинать еду, когда Владик голоден. При этом не начинайте его кормить, а сначала дайте ложку, чтобы он начал есть. Разумеется, это относится к вязкой пище.
Твержую пищу (кусочки катлетки, фрикадельки, макароны -крупные) можно попробовать есть неострой вилкой.
Когда мальчик устанет, докормите его.
Про понимание речи. Что из описанного в книге "формирование навыков общения и речи"вы пробовали?
Перечитайте приложение 1, особенно последнюю главку про понимание речи.
В основной части книги читайте 3 этап 3 и 4 этап. Там подробно описано развитие понимания речи и то, как ребенок может продемонстрировать свой ответ явным для вам способом. Потом все, что вам будет непонятно, обсудим.
По поводу еды. Судя по вашему описанию, все идет нормально.

Попробуйте начинать еду, когда Владик голоден. При этом не начинайте его кормить, а сначала дайте ложку, чтобы он начал есть. Разумеется, это относится к вязкой пище.
Твержую пищу (кусочки катлетки, фрикадельки, макароны -крупные) можно попробовать есть неострой вилкой.
Когда мальчик устанет, докормите его.
Про понимание речи. Что из описанного в книге "формирование навыков общения и речи"вы пробовали?
Перечитайте приложение 1, особенно последнюю главку про понимание речи.
В основной части книги читайте 3 этап 3 и 4 этап. Там подробно описано развитие понимания речи и то, как ребенок может продемонстрировать свой ответ явным для вам способом. Потом все, что вам будет непонятно, обсудим.
С уважением, Полина Львовна
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#109
Владик потихоньку привыкает пить из чашки. Уже чаще глотает, а не все выливается у него изо рта. До этого он всегда пил через трубочку. Если сам схватит чашку, то ее опрокинет. Когда я ему даю пить, то иногда хватает чашку за ручку ( чашка кукольная, пластмассовая, по размеру как кофейная). Во время кормления Владик сам запускает ручки в тарелку, требует этого, пытается есть руками. Вот я как-то от этого не в восторге. В рот попадает мало, больше по столу размазывается. Иногда ложкой ковыряет в тарелке. тянет ее в рот, но в ложку еда не набирается.
- polina
- Последний визит: 04.08.2025 19:16
#110
Регина, похоже вы думаете, что Владик должен сразу есть красиво, как джентльмен 
Скажу вас сразу, если из-за соображений аккуратности вы отложите обучение самостоятельной еде на более поздний срок - проблем будет больше. Сейчас у мальчика есть главное: желание пробовать самому. Потом это может уйти.

Скажу вас сразу, если из-за соображений аккуратности вы отложите обучение самостоятельной еде на более поздний срок - проблем будет больше. Сейчас у мальчика есть главное: желание пробовать самому. Потом это может уйти.
С уважением, Полина Львовна