Владислав, 07.11.2010

Ответить
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#101

Сообщение Regina » 13 сен 2011, 09:45

По крупной моторике.
Владик стоит у опоры, прислонившись к ней животиком, и свободно играет обеими руками, стоит у опоры , прислонившись спиной, и свободно играет обеими руками. Встает к опоре с моих колен, если я сама начну приподниматься. Я думаю, что надо учить вставать к опоре и можно поробовать учить ходить вдоль опоры. Только он боится сам шагнуть, боится переступать или ему это просто тяжело - не умеет удерживать равновесие.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#102

Сообщение polina » 13 сен 2011, 17:46

Добрый вечер, Регина.
Рада, что с папой такие перемены. Image
Ваш Владик понимает речь в ситуации, постепенно начнет понимать и без нее. Игрушки рекомендуют прятать на глазах у мальчика, накрывать платком частично или прятать звучащую игрушку. Можно таймер, например.
Как только Владик поймет свойство постоянства объекта, все пойдет быстрее.
Перед ходьбой вдоль опоры Владик должен начать переступать с ноги на ногу, то есть перетаптываться на месте.
Чтобы ему помочь, можно в позе стоя иногда покачивать его, придерживая за таз.
Где мама, должен спросить кто-то другой. Игра такая: вы говорите: где папа? если Владик повернется, то папа его берет на руки. подкидывает, щекочет итд.
Если не повернулся, то папа привлекает к себе внимание: зовет, хлопает в ладоши, свистит итд. Когда Владик повернется - играет с ним, как я описала выше.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#103

Сообщение Regina » 14 сен 2011, 01:29

Спасибо, теперь понятно)
Перетопы мы отрабатываем на гимнастическом мяче.
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#104

Сообщение Regina » 18 сен 2011, 14:59

Хотела еще спросить про приучение к самостоятельной еде.
Владик начал требовать ложку, совал ее в рот, делал по столу загребательные движения и совал ложку в рот. В след. кормление я ему дала ложку: несколько ложек он съел сам. в остальном держал ложку, а я его руку и направляла его движения. Пару раз так поели. в последующие кормления он начал кричать, ложку держать не хочет. Такое впечатление. что он понял, что самостоятельная еда - это не так уж и легко и лучше уж пусть мама кормит.
И питье из чашки. Совсем недавно начала приучать. Поздно. конечно, но лучше поздно. чем никогда. Сам тоже чашку не держит. Я ручку вкладываю ему в руку, тогда держит. Если бросает чашку, то я ее тоже отпускаю.
Продолжать настаивать и приучать есть самостоятельно? Или сделать перерыв?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#105

Сообщение polina » 19 сен 2011, 17:06

Добрый день, Регина. Хорошо, что вы выделили это направление (навыки самообслуживания) и стали уделять этому время.
Нужно продолжать приучать, но просто настаивать не хотелось бы. Что мне кажется важным:
1. Ребенок должен хотеть есть.
В мисочку накладывают еду, которая нравится ребенку)
Ему дают ложку, а вторую ложку берет мама. Цель не в .том, чтобы он аккуратно доносил пищу до рта, поэтому не нужно ему помогать. Ключевое слово "САМОСТОЯТЕЛЬНО" .
Своей ложкой мама кормит ребенка одновременно с тем, что он делает попытки есть ложкой или руками.
С питьем то же самое: найдите мелкую чашечку, налейте в нее пару ложек жидкости и поставьте перед ребенком.
Когда ребенок возьмет чашечку, вы можете ему минимально помочь.
Иными словами, самое главное: инициатива исходит от ребенка.
И второе:  качество этого навыка пока вас не должно интересовать
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#106

Сообщение Regina » 26 сен 2011, 09:27

Полина Львовна, Владик начал ползать. До этого он только подползал, а сейчас пытается ползать на классических четвереньках, но они не всегда получаются: иногда высоко поднимает попку и передвигает ногами , не сгибая их в колене.
Вылезли еще 2 зуба. Всего теперь 5, и лезут еще 3.
Научился находить мишку. спрятанного у него между ног под платком .
Учимся вставлять кружок в круглое отверстие. Тыкает, но сам еще полностью засунуть не может.
По крупной моторике занимаемся перетопами и вставанием к опоре.
Когда в кроватке у матрасика было верхнее положение, Владик вставал к опоре, сейчас опустили, Владик к опоре не встает.
Еще пытаемся самостоятельно есть)
На что обратить внимание?
В принципе, меня сейчас двигательное развитие не беспокоит: раньше или позже Владик начнет ходить - все ведь ходят. Больше беспокоит понимание речи. Чтобы он понимал и явно это показывал.
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#107

Сообщение Regina » 26 сен 2011, 09:32

Про самостоятельную еду.
Дала Владику еще одну ложку. он ей играет. стучит по столу и специально роняет. Чашечку (взяла для него кукольную у дочки) он не берет. Он вообще чашки не берет, и с питьем из чашки все довольно плохо. Он вроде и пьет, но все выливается. Или почти все.
Печеньку ест сам.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#108

Сообщение polina » 03 окт 2011, 14:02

Добрый день, Регина. Очень порадовало ползание Владика. Это очень важный навык, который стимулирует не только двигательное. но и познавательное развитие. Ну и сами четвереньки дают много дополнительных возможностей: сесть, встать у опоры.
По поводу еды. Судя по вашему описанию, все идет нормально. Image
Попробуйте начинать еду, когда Владик голоден. При этом не начинайте его кормить, а сначала дайте ложку, чтобы он начал есть. Разумеется, это относится к вязкой пище.
Твержую пищу (кусочки катлетки, фрикадельки, макароны -крупные) можно  попробовать есть неострой вилкой.
Когда мальчик устанет, докормите его.
Про понимание речи. Что из описанного в книге  "формирование навыков общения и речи"вы пробовали?
Перечитайте приложение 1, особенно последнюю главку про понимание речи.
В основной части книги читайте 3 этап  3 и 4 этап. Там подробно описано развитие понимания речи и то, как ребенок может продемонстрировать свой ответ явным для вам способом. Потом все, что вам будет непонятно,  обсудим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#109

Сообщение Regina » 04 окт 2011, 03:44

Владик потихоньку привыкает пить из чашки. Уже чаще глотает, а не все выливается у него изо рта. До этого он всегда пил через трубочку. Если сам схватит чашку, то ее опрокинет. Когда я ему даю пить, то иногда хватает чашку за ручку ( чашка кукольная, пластмассовая, по размеру как кофейная). Во время кормления Владик сам запускает ручки в тарелку, требует этого, пытается есть руками. Вот я как-то от этого не в восторге. В рот попадает мало, больше по столу размазывается. Иногда ложкой ковыряет в тарелке. тянет ее в рот, но в ложку еда не набирается.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#110

Сообщение polina » 04 окт 2011, 12:53

Регина, похоже вы думаете, что Владик должен сразу есть красиво, как джентльмен Image
Скажу вас сразу, если  из-за соображений аккуратности  вы отложите обучение самостоятельной еде на более поздний срок - проблем будет больше. Сейчас у мальчика есть главное: желание пробовать самому. Потом это может уйти.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»