Сынок Глебушка, 30.09.2013
- Наталья.
- Последний визит: 25.03.2019 15:18
-
Дети:
Глеб
30.09.2013
#101
Добрый день! Просмотрела тему, которую вы предложили. Там столько всего: и карточки, и говорильный альбом, глобальное чтение, картинки с буквами, ладошки для обозначения слогов.... Столько всего. Надеюсь Вы поможете со всем этим разобраться. С чего начать? Мы смотрим фотографии самых близких, учу подбирать пару. Ещё есть карточки с изображением игрушек( журнал "Школа семи гномов" 0+) Мы подбираем карточку и предмет, показывает, что где изображено, уверенно выбирает одну из трёх карточек, иногда из четырёх получается, учимся подбирать пару. Озвучивает машину БР-Р, барабан БАМ. По рекомендации логопеда начала делать альбом для глобального чтения.
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 11:57
#102
.Добрый день, Наталья. давайте уточним: вы занимаетесь с логопедом и он вам порекомендовал делать альбом для глобальгного чтения?
Про тему. Она представляет собой методику занятий. Но служит дополнением к тому, что мы обсуждаем в темах. Последовательная методика очень обширна, ее нет смысла здесь публиковать, поскольку цель форума - помочь составить индивидуальную программу для конкретного ребенка. Но если вы уже занимаетесь с логопедом и начали заниматься глобальным чтением, то лучше вам и придерживаться советов логопеда, а я могу вам помочь в отдельных вопросах. Сразу по двум программам двигаться невозможно.
Про тему. Она представляет собой методику занятий. Но служит дополнением к тому, что мы обсуждаем в темах. Последовательная методика очень обширна, ее нет смысла здесь публиковать, поскольку цель форума - помочь составить индивидуальную программу для конкретного ребенка. Но если вы уже занимаетесь с логопедом и начали заниматься глобальным чтением, то лучше вам и придерживаться советов логопеда, а я могу вам помочь в отдельных вопросах. Сразу по двум программам двигаться невозможно.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 11:57
#104
Добрый вечер, Наталья.
Давайте начнем, если вы приняли такое решение.
Проверим, как Глебушка готов к глобальному чтению, то есть сверим усвоение подготовительного этапа:
1. Понимает 50 или более слов.
2. Проявляет интерес к картинкам, понимает, что на них изображено, может на вопрос "Где…?" показать жестом или взглядом.
3. Берет картинки в руки, кладет на стол, не рвет, не грызет
4. Подбирает парные картинки, понимает слово и/или жест «одинаковый», «такой же»
5. Подбирает предметы к картинке, играет в лото
6. Использует жест «одинаковый», «такой же»
7. Может назвать ряд картинок любым доступным способом, включая жесты и «детские» слова
Примечание: Обязательными считаются первые четыре пункта. Но, несмотря на то, что наличие собственной речи ребенка не является обязательным условием перехода к глобальному чтению, наличие у ребенка слов помогает ему более успешно заниматься на втором этапе.
С уважением, Полина Львовна
- Наталья.
- Последний визит: 25.03.2019 15:18
-
Дети:
Глеб
30.09.2013
#105
Добрый вечер! Первые три пункта положительные. Над четвёртым работаем, подбирает одну-две картинки, дальше не хочет. Пока ещё не пойму понимает ли слово "одинаковый" и "такой же". Жест я вообще не использовала, т.к не знаю какой. По пятому пункту: В лото не играем, предметы к картинке подбирает. Шестой пункт - не используем этот жест. По седьмому: может назвать несколько картинок примерно 4 - 6
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 11:57
#106
Добрый день, Наталья. Все говорит о том, что Глебушка завершает подготовительный этап.
Жест "одинаковый" выглядит так: сближаем и разводим и снова сближаем два указательных пальца. дети делают это как могут, например, сближают не пальцы. а кулачки. Качество не имеет значения.
Пока вы продолжаете учить игре в парочки и пониманию жеста, сделайте говорильный альбом или говорильную коробочку, в которую войдут все картинки, на которых изображено то, что может называть ребенок.
Можете для начала написать все слова здесь.
Напоминаю, что словом мы считаем любой звук, слог, звукоподражание, которые несут постоянный смысл. например, если ребенок делает трещетку губами и это значит машина и едет, то вы дожны поместить в говорильный альбом/коробочку две картинки: "машин" и кто-то едет, например картинку "мишка едет".
Жест "одинаковый" выглядит так: сближаем и разводим и снова сближаем два указательных пальца. дети делают это как могут, например, сближают не пальцы. а кулачки. Качество не имеет значения.
Пока вы продолжаете учить игре в парочки и пониманию жеста, сделайте говорильный альбом или говорильную коробочку, в которую войдут все картинки, на которых изображено то, что может называть ребенок.
Можете для начала написать все слова здесь.
Напоминаю, что словом мы считаем любой звук, слог, звукоподражание, которые несут постоянный смысл. например, если ребенок делает трещетку губами и это значит машина и едет, то вы дожны поместить в говорильный альбом/коробочку две картинки: "машин" и кто-то едет, например картинку "мишка едет".
С уважением, Полина Львовна
- Наталья.
- Последний визит: 25.03.2019 15:18
-
Дети:
Глеб
30.09.2013
#107
Здравствуйте Полина Львовна! Хочу спросить про карточки( или картинки): где их брать? на какую тему лучше начать(может животные? какие - домашние, лесные)? Можно ли заниматься с картинками по разной тематике мебель, животные, транспорт и т.д? Например - сегодня одно, завтра другое. Что бы не надоедало одно и тоже.
У нас есть картинки ИГРУШКИ(я уже писала). Из серии "Школа семи гномов" 0+. Вам знакома эта серия? если да, может посоветуете какую приобрести книжечку? на какую тему? и возраст? И ещё вопрос - " такой же" обозначает только одинаковое изображение или и размер карточек должен быть одинаковый тоже? И самое главное как заинтересовать ребёнка? Сколько времени сидеть за столом? А про говорильный альбом я поняла. Продумаю список слов и потом напишу. Мы уже делали ранее такой список, но некоторые слова ушли.
У нас есть картинки ИГРУШКИ(я уже писала). Из серии "Школа семи гномов" 0+. Вам знакома эта серия? если да, может посоветуете какую приобрести книжечку? на какую тему? и возраст? И ещё вопрос - " такой же" обозначает только одинаковое изображение или и размер карточек должен быть одинаковый тоже? И самое главное как заинтересовать ребёнка? Сколько времени сидеть за столом? А про говорильный альбом я поняла. Продумаю список слов и потом напишу. Мы уже делали ранее такой список, но некоторые слова ушли.
- Наталья.
- Последний визит: 25.03.2019 15:18
-
Дети:
Глеб
30.09.2013
#109
Вот наше видео. Было много попыток, но дело в том, что как только Глеб видит камеру начинает выбражать, болтать без остановки, встаёт на стул и что-то рассказывает. Артист короче. Это более менее нормальное. Подойдёт в вашу тему ОТКРЫТИЯ?
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 11:57
#110
Добрый день, Наталья.
Картинки вам придется подбирать самой. Таблички писать или распечатывать. У нас разработано пособие, в которое входит все. что нужно для развития речи, но пока нет денег на его публикацию, так что все делают родители сами.
Начинаем мы с понятий, которые близки ребенку. встречаются в его повседневной жизни, и интересуют его.
Пока подход такой. Когда слов у ребенка много, мы начинаем заниматься отдельными лексическими темами.
А пока:
Слова -названия
близкие люди (фото) и домашний питомец (если есть)
еда: суп, сок, каша, банан итд
игрушки: машина, мишка, зайка, совок, кукла (ляля), мяч, юла
знакомые животные и птицы, на которых ребенок обратил внимание: кошка, собака, птичка, корова, гусь
Слова-действия: ест, спит, едет, моет, пьет, стучит, упал, плачет.
Кроме того, когда ребенок подбирает пару предмет и изображение он начинает понимать, что одинаковое - это не полностью идентичное. Ведь впереди у него соотнесение таблички с картинкой.
Чтобы заинтересовать, нужно использовать сюрпризные моменты, игру, которую любит ребенок, например, постучал по коробочке, вы достали оттуда маленькую машинку. ребенок ее покатал, а вы положили перед ним две картинки: машинка и мяч и попросили найти место для машинки. Помогаете поставить машинку рядом с картинкой, говорите, что они одинаковые и даете поиграть.
Потом, опять стучит по коробочке, а вы достаете , например, игрушку "кошку". Тоже просите из двух картинок найти пару.
На этом занятие заканчивается. Пусть катает кошку на машинке
давайте договоримся о терминологии: картинки, таблички, игрушки, предметы.
Слово "карточка" может обозначать как картинку, так и табличку. Поэтому мы это слово не используем.
Мы будем пользоваться картинками и табличками.Здравствуйте Полина Львовна! Хочу спросить про карточки( или картинки): где их брать? на какую тему лучше начать(может животные? какие - домашние, лесные)? Можно ли заниматься с картинками по разной тематике мебель, животные, транспорт и т.д? Например - сегодня одно, завтра другое. Что бы не надоедало одно и тоже.
У нас есть картинки ИГРУШКИ(я уже писала). Из серии "Школа семи гномов" 0+. Вам знакома эта серия? если да, может посоветуете какую приобрести книжечку? на какую тему? и возраст?
Картинки вам придется подбирать самой. Таблички писать или распечатывать. У нас разработано пособие, в которое входит все. что нужно для развития речи, но пока нет денег на его публикацию, так что все делают родители сами.
Начинаем мы с понятий, которые близки ребенку. встречаются в его повседневной жизни, и интересуют его.
Пока подход такой. Когда слов у ребенка много, мы начинаем заниматься отдельными лексическими темами.
А пока:
Слова -названия
близкие люди (фото) и домашний питомец (если есть)
еда: суп, сок, каша, банан итд
игрушки: машина, мишка, зайка, совок, кукла (ляля), мяч, юла
знакомые животные и птицы, на которых ребенок обратил внимание: кошка, собака, птичка, корова, гусь
Слова-действия: ест, спит, едет, моет, пьет, стучит, упал, плачет.
Вначале слово "одинаковое" относится к полностью одинаковым объектам, как в игре в лото одинаковые картинки. Потом одинаковым должен быть смысл, например, две картинки "машины", но одна цветная, а другая черно-белая.И ещё вопрос - " такой же" обозначает только одинаковое изображение или и размер карточек должен быть одинаковый тоже? И самое главное как заинтересовать ребёнка? Сколько времени сидеть за столом? А про говорильный альбом я поняла. Продумаю список слов и потом напишу. Мы уже делали ранее такой список, но некоторые слова ушли.
Кроме того, когда ребенок подбирает пару предмет и изображение он начинает понимать, что одинаковое - это не полностью идентичное. Ведь впереди у него соотнесение таблички с картинкой.
Чтобы заинтересовать, нужно использовать сюрпризные моменты, игру, которую любит ребенок, например, постучал по коробочке, вы достали оттуда маленькую машинку. ребенок ее покатал, а вы положили перед ним две картинки: машинка и мяч и попросили найти место для машинки. Помогаете поставить машинку рядом с картинкой, говорите, что они одинаковые и даете поиграть.
Потом, опять стучит по коробочке, а вы достаете , например, игрушку "кошку". Тоже просите из двух картинок найти пару.
На этом занятие заканчивается. Пусть катает кошку на машинке

давайте договоримся о терминологии: картинки, таблички, игрушки, предметы.
Слово "карточка" может обозначать как картинку, так и табличку. Поэтому мы это слово не используем.
С уважением, Полина Львовна