мальчик Ромочка, 31.07.2009г.
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#101
Здравствуйте, Полина Львовна.
Прошел практически месяц с моего последнего сообщения. Хочу написать, как идут у нас дела.
Наконец-то массаж лица дает о себе знать! Мой Ромуля начал произносить мммм, правда не часто, и очень хочется, чтобы это ммм превратилось в ма-ма))) А еще Рома стал произносить на-на и как-то у него перемешивается мммм-на-на-на...., иногда на-на-да-да, т.е. мне кажется , что он соединяет слог "да" с на-на-на и мммм.
Полина Львовна, вот такой еще вопрос меня мучает. По многим рекомендациям надо кормить ребенка тогда, когда он захочет- запросит. А у нас такокой вопрос никогда не стоял. Кушаем мы по режиму и нет такого, чтобы Рома бежал и показывал, что хочет кушать. Конечно, когда кушаем, сынуля мой может отстранением показать, что не нравится пища или показать на стол ( там сок стоит), просит ложку, сам ею зачерпывает еду, подносит ко рту и в рот ( правда уже пустую, т.к. вываливается еда из ложки). Это у нас правильно или нет? Или надо, чтобы ребенок проголодался сильно и просил еду? Просто мы привыкли кушать по режиму и когда я говорю: пойдем кушать, Рома встает и идет на кухню.
Прошел практически месяц с моего последнего сообщения. Хочу написать, как идут у нас дела.
Наконец-то массаж лица дает о себе знать! Мой Ромуля начал произносить мммм, правда не часто, и очень хочется, чтобы это ммм превратилось в ма-ма))) А еще Рома стал произносить на-на и как-то у него перемешивается мммм-на-на-на...., иногда на-на-да-да, т.е. мне кажется , что он соединяет слог "да" с на-на-на и мммм.
Полина Львовна, вот такой еще вопрос меня мучает. По многим рекомендациям надо кормить ребенка тогда, когда он захочет- запросит. А у нас такокой вопрос никогда не стоял. Кушаем мы по режиму и нет такого, чтобы Рома бежал и показывал, что хочет кушать. Конечно, когда кушаем, сынуля мой может отстранением показать, что не нравится пища или показать на стол ( там сок стоит), просит ложку, сам ею зачерпывает еду, подносит ко рту и в рот ( правда уже пустую, т.к. вываливается еда из ложки). Это у нас правильно или нет? Или надо, чтобы ребенок проголодался сильно и просил еду? Просто мы привыкли кушать по режиму и когда я говорю: пойдем кушать, Рома встает и идет на кухню.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#102
Добрый день, это очень хорошие новости. Вы "включили" губы ребенка.
Попробуйте теперь предлагать мальчику произносить слоги/слова с губными звуками: пуп, бах, бам, итд. Соедините это с песелой игрой.NBAПрошел практически месяц с моего последнего сообщения. Хочу написать, как идут у нас дела.
Наконец-то массаж лица дает о себе знать! Мой Ромуля начал произносить мммм, правда не часто, и очень хочется, чтобы это ммм превратилось в ма-ма))) А еще Рома стал произносить на-на и как-то у него перемешивается мммм-на-на-на...., иногда на-на-да-да, т.е. мне кажется , что он соединяет слог "да" с на-на-на и мммм.
Все эти рекомендации относятся к случаям, когда дети отказываются есть, и их кормят либо под песни-пляски и телевизор, либо насильно. В вашем случае - все правильно.NBAПо многим рекомендациям надо кормить ребенка тогда, когда он захочет- запросит. А у нас такокой вопрос никогда не стоял. Кушаем мы по режиму и нет такого, чтобы Рома бежал и показывал, что хочет кушать. Конечно, когда кушаем, сынуля мой может отстранением показать, что не нравится пища или показать на стол ( там сок стоит), просит ложку, сам ею зачерпывает еду, подносит ко рту и в рот ( правда уже пустую, т.к. вываливается еда из ложки). Это у нас правильно или нет? Или надо, чтобы ребенок проголодался сильно и просил еду? Просто мы привыкли кушать по режиму и когда я говорю: пойдем кушать, Рома встает и идет на кухню.
С уважением, Полина Львовна
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#103
Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за советы.
Я уже пробую предлагать произносить сыночку слоги-слова с губными звуками: бах, бам. Например, мы играем с зайкой, кормим его и ложка падает из рук Ромы и я говорю: бах, ложка упала. Или еще: на барабане играем и говорю: бам-бам. Но........ Рома не повторяет за мною. Очень-очень редко я слышу от него на-да и что-то подобное. Сейчас даже свое любимое да-да-да... прекращает повторять. Ммммм , как я уже писала , не часто произносит. Но губы смыкать умеет : сомкнет и молчит. Будем продолжать заниматься.
Полина Львовна, вот такой следующий мой вопрос. Мой сынок совсем не просится на "горшок". Совсем. И ничего у нас не получается. В литературе написано, что может усвоить ребенок в подготовительный период.
Как мне кажется, я внимательно наблюдаю за поведением ребенка и не могу определить потребность по его поведению и по времени. Ну никак Ромка не показывает свое желание, где стоит- сидит - лежит, там и напрудонит. Мы обыгрываем ситуацию " ляля хочет на горшок". Рома по просьбе приносит горшок и пальчиком ткнет в него и лялю посадит на горшок. Я сажаю Рому на горшок придя с улицы ( если памперс полностью сухой) или после дневного сна, но это всегда вызывает бурный протест в виде сильного плача и сынок сразу же вскакивает с горшка.
Что же нам делать? Может рано( об этом написано в разделе " восьмой этап", хотя нам уже 21 месяц - 1 год и 9 мес.).
Я уже пробую предлагать произносить сыночку слоги-слова с губными звуками: бах, бам. Например, мы играем с зайкой, кормим его и ложка падает из рук Ромы и я говорю: бах, ложка упала. Или еще: на барабане играем и говорю: бам-бам. Но........ Рома не повторяет за мною. Очень-очень редко я слышу от него на-да и что-то подобное. Сейчас даже свое любимое да-да-да... прекращает повторять. Ммммм , как я уже писала , не часто произносит. Но губы смыкать умеет : сомкнет и молчит. Будем продолжать заниматься.
Полина Львовна, вот такой следующий мой вопрос. Мой сынок совсем не просится на "горшок". Совсем. И ничего у нас не получается. В литературе написано, что может усвоить ребенок в подготовительный период.
Как мне кажется, я внимательно наблюдаю за поведением ребенка и не могу определить потребность по его поведению и по времени. Ну никак Ромка не показывает свое желание, где стоит- сидит - лежит, там и напрудонит. Мы обыгрываем ситуацию " ляля хочет на горшок". Рома по просьбе приносит горшок и пальчиком ткнет в него и лялю посадит на горшок. Я сажаю Рому на горшок придя с улицы ( если памперс полностью сухой) или после дневного сна, но это всегда вызывает бурный протест в виде сильного плача и сынок сразу же вскакивает с горшка.
Что же нам делать? Может рано( об этом написано в разделе " восьмой этап", хотя нам уже 21 месяц - 1 год и 9 мес.).
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#104
Добрый день.
Возраст приучения к горшку - 2 года.
Если ребенок согласен сидеть на горшке раньше - его можно приучать. Если это вызывает протест, то спешить не нужно. Так создается отрицательное отношение и к тому времени, когда ребенок понимает, что ему нужно в туалет, он этого делать не хочет.
Теперь уточнения:
Ваш малыш ходит в памперсе?
Как вы предлагаете Роме сесть на горшок?
Возраст приучения к горшку - 2 года.
Если ребенок согласен сидеть на горшке раньше - его можно приучать. Если это вызывает протест, то спешить не нужно. Так создается отрицательное отношение и к тому времени, когда ребенок понимает, что ему нужно в туалет, он этого делать не хочет.
Теперь уточнения:
Ваш малыш ходит в памперсе?
Как вы предлагаете Роме сесть на горшок?
С уважением, Полина Львовна
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#105
Здравствуйте, Полина Львовна.
Отвечаю на ваши вопросы.
Дома Рома ходит без памперса. Памперс используем : 1) когда гуляем на улице; 2)когда спим ночью.
Предлагаю Роме сесть на горшок так: 1) после прогулки очень часто памперс сухой, Ромку раздеваю и сажаю на горшок, при этом в той или иной степени приговаривая: принеси горшок( не всегда приносит, хотя горшок знает , просто не выполняет), давай посикаем и сажаю и ... плач и выскакивание с горшка; 2) примерно так же тогда, когда видим, что ребенок давно не мочился, реакция та же.
Отвечаю на ваши вопросы.
Дома Рома ходит без памперса. Памперс используем : 1) когда гуляем на улице; 2)когда спим ночью.
Предлагаю Роме сесть на горшок так: 1) после прогулки очень часто памперс сухой, Ромку раздеваю и сажаю на горшок, при этом в той или иной степени приговаривая: принеси горшок( не всегда приносит, хотя горшок знает , просто не выполняет), давай посикаем и сажаю и ... плач и выскакивание с горшка; 2) примерно так же тогда, когда видим, что ребенок давно не мочился, реакция та же.
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#109
Здравствуйте, Полина Львовна!
Моему Роме чуть более 2-х недель назад исполнилось 2 года. Хорошо ходит, пытается бегать. Поднимается и спускается по лестнице держась за перила, но уже несколько раз поднимался по нескольким ступенькам и не держась за перила. Горки, лесенки и многое другое на детской площадке - с большим удовольствием( только и смотрю за ним, как-бы куда не упал))). Очень любит кататься на качелях. Практически все лето жили в деревне, собирал сам смородину, рвал прямо с куста и кушал.
Один играть не любит, только со мною или с бабушкой. Играем в различные сюжетные и развивающие игры, читаем книги, учимся различать красный цвет. Как вы считаете, нормально 2- летнему ребенку одному практически совсем не играть? Если -нет, то что же делать?
Ложку держать и подносить ко рту умеет. Супы и каши сам не ест, только если творог на полдник и то ложки три, а дальше я сама кормлю. Знаю, что неправильно поступаю, но ведь будет голодным. В последнее время перестал ужинать совсем. Только пьет кефир. Очень волнуюсь: разве можно без ужина? Но себя заставляю не впихивать еду, поэтому вот уже почти 2 недели совсем не ужинает.
С горшком следующее у нас. Сам на горшок все еще не ходит, но стал кряхтеть перед делами маленькими и большими. Только я не успеваю его ловить, т.к. кряхтит поздно. На улицу сейчас ходим без памперса, если обсикается, то я просто меняю одежду.
Всю обращенную речь понимает, все, что ему надо- покажет, за руку приведет и т.д. Просьбы тоже понимает: принеси, подай, пойдем, одевайся и т.д. Говорит осознанно и хорошо только 2 слова: мама и баба. Очень мне хочется расширить активный словарный запас. Слова и звуки за мною не повторяет.
Сегодня были на приеме у окулиста. Расстроилась. Врач сказала, что скоро на одном глазике будет миопия, пока еще нет, но будет. У меня очень большая близорукость приобретенная: минус 9 на одном глазе.
С детьми на детской площадке Рома общается: подходит, дает игрушку, берет чужую, катает машины, играет в песке, к своей прогулочной коляске не подпускает, бывает, что и дерется немного, свое отстаивает: если не хочет дать игрушку- не отдает и руки другие отводит от себя.
Ну и очень неприятное событие за лето: постепенно очередные родственники перестают с нами общаться, узнав случайно о диагнозе Ромки. К нам уже никто не приходит в гости, поэтому дома с Ромой только я и бабушка( если она не в деревне). Но на улице, слава Богу, у нас есть друзья и никто от нас не отстраняется, наоборот, звонят и спрашивают, когда мы выйдем гулять. Все-таки хороших людей, наверное, больше, чем плохих.
Всего и не написать. Как я думаю, мы развиваемся и надеюсь, горшок освоим и говорить начнем))))Вот только когда....
Моему Роме чуть более 2-х недель назад исполнилось 2 года. Хорошо ходит, пытается бегать. Поднимается и спускается по лестнице держась за перила, но уже несколько раз поднимался по нескольким ступенькам и не держась за перила. Горки, лесенки и многое другое на детской площадке - с большим удовольствием( только и смотрю за ним, как-бы куда не упал))). Очень любит кататься на качелях. Практически все лето жили в деревне, собирал сам смородину, рвал прямо с куста и кушал.
Один играть не любит, только со мною или с бабушкой. Играем в различные сюжетные и развивающие игры, читаем книги, учимся различать красный цвет. Как вы считаете, нормально 2- летнему ребенку одному практически совсем не играть? Если -нет, то что же делать?
Ложку держать и подносить ко рту умеет. Супы и каши сам не ест, только если творог на полдник и то ложки три, а дальше я сама кормлю. Знаю, что неправильно поступаю, но ведь будет голодным. В последнее время перестал ужинать совсем. Только пьет кефир. Очень волнуюсь: разве можно без ужина? Но себя заставляю не впихивать еду, поэтому вот уже почти 2 недели совсем не ужинает.
С горшком следующее у нас. Сам на горшок все еще не ходит, но стал кряхтеть перед делами маленькими и большими. Только я не успеваю его ловить, т.к. кряхтит поздно. На улицу сейчас ходим без памперса, если обсикается, то я просто меняю одежду.
Всю обращенную речь понимает, все, что ему надо- покажет, за руку приведет и т.д. Просьбы тоже понимает: принеси, подай, пойдем, одевайся и т.д. Говорит осознанно и хорошо только 2 слова: мама и баба. Очень мне хочется расширить активный словарный запас. Слова и звуки за мною не повторяет.
Сегодня были на приеме у окулиста. Расстроилась. Врач сказала, что скоро на одном глазике будет миопия, пока еще нет, но будет. У меня очень большая близорукость приобретенная: минус 9 на одном глазе.
С детьми на детской площадке Рома общается: подходит, дает игрушку, берет чужую, катает машины, играет в песке, к своей прогулочной коляске не подпускает, бывает, что и дерется немного, свое отстаивает: если не хочет дать игрушку- не отдает и руки другие отводит от себя.
Ну и очень неприятное событие за лето: постепенно очередные родственники перестают с нами общаться, узнав случайно о диагнозе Ромки. К нам уже никто не приходит в гости, поэтому дома с Ромой только я и бабушка( если она не в деревне). Но на улице, слава Богу, у нас есть друзья и никто от нас не отстраняется, наоборот, звонят и спрашивают, когда мы выйдем гулять. Все-таки хороших людей, наверное, больше, чем плохих.
Всего и не написать. Как я думаю, мы развиваемся и надеюсь, горшок освоим и говорить начнем))))Вот только когда....
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#110
Добрый вечер. С днем рождения вашего малыша.

Мальчик подрос, многому научился, а в деревне был совсем самостоятельным
Дети редко любят играть одни. Это нормально.
Есть самостоятельно приучайте. Если может съесть пару ложек, значит может и больше. Это очень важный навык. Важнее, чем кольца на пирамидку надевать
А что так за ужин-то волнуетесь. Мальчик похудел, ослаб, мучается?
Не забывайте, у детей с синдромом Дауна чаще всего проблема бывает с избыточным весом.
Хорошо, что Рома стал проситься на горшок. Кряхтит он или говорит - не имеет значения.
Важно и то, что он хорошо понимает обращенную речь.
Развивайте это умение и в быту, и в игре и при чтении книг.
Слова и звуки в этом возрасте повторять сложно, старайтесь сделать словами те звуки, которые есть у мальчика.
А что расстраиваетесь по поводу зрения - зря. Миопия вполне компенсируется очками, многие дети сейчас носят очки.
Как я понимаю, с детьми у Ромы тоже происходит активное взаимодействие и общение.
Людей хороших очень много и не всегда это родственники.
По поводу речи. Нужно вам уже начинать подыскивать логопеда. Мальчик у вас развивается хорошо и вполне готов к занятиям.
Какие у вас есть реабилитационные центры и другие организации?

Мальчик подрос, многому научился, а в деревне был совсем самостоятельным

Дети редко любят играть одни. Это нормально.
Есть самостоятельно приучайте. Если может съесть пару ложек, значит может и больше. Это очень важный навык. Важнее, чем кольца на пирамидку надевать

Не забывайте, у детей с синдромом Дауна чаще всего проблема бывает с избыточным весом.
Хорошо, что Рома стал проситься на горшок. Кряхтит он или говорит - не имеет значения.
Важно и то, что он хорошо понимает обращенную речь.
Развивайте это умение и в быту, и в игре и при чтении книг.
Слова и звуки в этом возрасте повторять сложно, старайтесь сделать словами те звуки, которые есть у мальчика.
А что расстраиваетесь по поводу зрения - зря. Миопия вполне компенсируется очками, многие дети сейчас носят очки.
Как я понимаю, с детьми у Ромы тоже происходит активное взаимодействие и общение.
Людей хороших очень много и не всегда это родственники.

По поводу речи. Нужно вам уже начинать подыскивать логопеда. Мальчик у вас развивается хорошо и вполне готов к занятиям.
Какие у вас есть реабилитационные центры и другие организации?
С уважением, Полина Львовна