
Илюша 28.09.2010
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#102
Здравствуйте, Полина Львовна!!! Илюшке на днях исполнился 1 год и 4 месяца. Как всегда хочу "отчитаться" о наших достижениях, ну и задать парочку вопросов.
Что касается физического развития, то Илюша научился залезать на диван, правда в два этапа. Сначала мы выдвигаем нижнюю часть, она примерно 25-30 см от пола, Илюша залезает на нее, а потом на сам диван.
Умственное развитие тоже не стоит на месте. Понимает практически все просьбы, с которыми мы к нему обращаемся. Ну и выполняет соответствующее действие. Например: причеши; покорми; ложись на подушку: вытирай рот; мой ручки, дай-наше самое большое достижение за последнее время; иди сюда и т.д. Во время чтения книг научился переворачивать страницы. Практически знает и показывает все жесты стишков "Ладушки", "Заинька бей в ладоши". Также на вопросы:"Илюша хочет кушать?", "Илюша хочет пить?"-чмокает губами. А еще наше солнышко на просьбу поцеловать, вытягивает свои губенки и прикасается к щеке.
Лепет есть (ма-ма, да-да, ба-ба), но как-то неосознанно он его произносит. Хотя заметила, что когда плачет, то произносит чаще ма-ма. Точно со смыслом произносит брр, когда я говорю машина или слово поедем, едет. Мне иногда кажется, что дело во мне. Про таких как я говорят-болтушка. Иногда в общении с Илюшой замечаю за собой излишнюю болтливость. Стараюсь исправляться.
По книге " Малыш.." мне кажется, что мы в конце 5 этапа, а по книге" Формирование навыков общения.." на 4. С играми все вроде бы понятно. Игру с мячиком разнообразили: катаем маленький мячик с горки, бросаем маленькие мячики в пластиковую банку, а потом по одному вынимаем; катаем машину, крутим колеса на ней, строим, а потом ломаем башню из кубиков; играем с собачкой. Начала вводить карточки. (знакомство со словами названиями с опорой на предметные картинки) вырезала из вкладыша в книге"Любимые игрушки"(Школа семи гномов) Показываю пока 4: мяч, машину, пирамидку, кубики. Он безошибочно из 2 выбирает нужную. Но дело в том, что эту книжку с большими картинками мы рассматриваем довольно давно. Правильно ли я делаю? Может быть стоит как-то усложнять задание? Или параллельно вводить сюжетные картинки?
Полина Львовна, я еще хотела спросить, как у наших деток обстоит дело с памятью на лица. Наши с мужем родители живут в других городах и видимся мы с ними примерно 4 раза в год. Будет ли Илюша их помнить, или каждый раз как в первый?
Заранее спасибо за ответ!!!
Что касается физического развития, то Илюша научился залезать на диван, правда в два этапа. Сначала мы выдвигаем нижнюю часть, она примерно 25-30 см от пола, Илюша залезает на нее, а потом на сам диван.
Умственное развитие тоже не стоит на месте. Понимает практически все просьбы, с которыми мы к нему обращаемся. Ну и выполняет соответствующее действие. Например: причеши; покорми; ложись на подушку: вытирай рот; мой ручки, дай-наше самое большое достижение за последнее время; иди сюда и т.д. Во время чтения книг научился переворачивать страницы. Практически знает и показывает все жесты стишков "Ладушки", "Заинька бей в ладоши". Также на вопросы:"Илюша хочет кушать?", "Илюша хочет пить?"-чмокает губами. А еще наше солнышко на просьбу поцеловать, вытягивает свои губенки и прикасается к щеке.
Лепет есть (ма-ма, да-да, ба-ба), но как-то неосознанно он его произносит. Хотя заметила, что когда плачет, то произносит чаще ма-ма. Точно со смыслом произносит брр, когда я говорю машина или слово поедем, едет. Мне иногда кажется, что дело во мне. Про таких как я говорят-болтушка. Иногда в общении с Илюшой замечаю за собой излишнюю болтливость. Стараюсь исправляться.
По книге " Малыш.." мне кажется, что мы в конце 5 этапа, а по книге" Формирование навыков общения.." на 4. С играми все вроде бы понятно. Игру с мячиком разнообразили: катаем маленький мячик с горки, бросаем маленькие мячики в пластиковую банку, а потом по одному вынимаем; катаем машину, крутим колеса на ней, строим, а потом ломаем башню из кубиков; играем с собачкой. Начала вводить карточки. (знакомство со словами названиями с опорой на предметные картинки) вырезала из вкладыша в книге"Любимые игрушки"(Школа семи гномов) Показываю пока 4: мяч, машину, пирамидку, кубики. Он безошибочно из 2 выбирает нужную. Но дело в том, что эту книжку с большими картинками мы рассматриваем довольно давно. Правильно ли я делаю? Может быть стоит как-то усложнять задание? Или параллельно вводить сюжетные картинки?
Полина Львовна, я еще хотела спросить, как у наших деток обстоит дело с памятью на лица. Наши с мужем родители живут в других городах и видимся мы с ними примерно 4 раза в год. Будет ли Илюша их помнить, или каждый раз как в первый?
Заранее спасибо за ответ!!!
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#103
Добрый день, татьяна.
Рада видеть вас на форуме. Время бежит быстро, Илюшка уже совсем большой
Рада видеть вас на форуме. Время бежит быстро, Илюшка уже совсем большой

В физическом развитии у Илюши , по моему мнению, произошли большие сдвиги. В год с небольшим, практически одновременно. он пополз, так что не поймаешь, появилась смена поз, а также научился вставать к опоре.Стоит довольно неплохо, может держаться одной рукой. Иногда встает на носочки, а потом опускается на всю стопу и так несколько раз подряд. Спиной к дивану также получается стоять. Это большие перемены. Норошо, что есть смена поз и способ передвижения.
Вот вдоль опоры и учитес мальчика ходить. Сейчас важно освоить перенос веса тела на одну ногу, поэтому старайтесь одевать мальчика в позе стоя у дивана, особенно штаны. носки, колготки, туфли. Как вам хочется, можно и купить, но не обязательно. опишите, ак Илюша ходил на горшок, вы его сажали, когда считали, что подошло время? Вопрос с отрицанием вообще очень сложный. Ты не хочешь кушать? Что слышит ребенок Не или кушать? что ему отвечать?
Поэтому правило одно: несколько раз плюнул или бросил - вынимаете из стульчика. Приведите пример того, что Илье нравится.
С уважением, Полина Львовна
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#104
Здравствуйте!!! Полина Львовна, я что-то не очень поняла, но вы почему-то ответили мне на сообщение, которое я вам писала еще до Нового года. И вы мне на него уже отвечали. Видимо, какие-то неполадки с компьютером...
Все-таки на два последних вопроса я отвечу.
На горшок высаживала по времени. Иногда, конечно, не успевала. Когда хотел какать, то начинал кряхтеть. А сейчас вообще не хочет садиться на горшок. Надеюсь, что это пройдет. У старшего сына тоже был такой период, но чуть раньше.
С едой, слава Богу, все нормализовалось. Кушает нормально. Блендером не пользуемся.
Полина Львовна, скажите пожалуйста, есть ли у вас мое предыдущее сообщение, которое пока без ответа? Или мне еще раз написать?
Все-таки на два последних вопроса я отвечу.
На горшок высаживала по времени. Иногда, конечно, не успевала. Когда хотел какать, то начинал кряхтеть. А сейчас вообще не хочет садиться на горшок. Надеюсь, что это пройдет. У старшего сына тоже был такой период, но чуть раньше.
С едой, слава Богу, все нормализовалось. Кушает нормально. Блендером не пользуемся.
Полина Львовна, скажите пожалуйста, есть ли у вас мое предыдущее сообщение, которое пока без ответа? Или мне еще раз написать?
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#105
Вот сейчас нашла и это сообщение
У меня не была видна последняя страница.
не сразу бросались целовать и обнимать мальчика. а дали ему время увидеть их и вспомнить.

Молодец!Илюшке на днях исполнился 1 год и 4 месяца. Как всегда хочу "отчитаться" о наших достижениях, ну и задать парочку вопросов.
Что касается физического развития, то Илюша научился залезать на диван, правда в два этапа. Сначала мы выдвигаем нижнюю часть, она примерно 25-30 см от пола, Илюша залезает на нее, а потом на сам диван.
Это не только умственное развитие. но и хорошее понимание речи.Умственное развитие тоже не стоит на месте. Понимает практически все просьбы, с которыми мы к нему обращаемся. Ну и выполняет соответствующее действие. Например: причеши; покорми; ложись на подушку: вытирай рот; мой ручки, дай-наше самое большое достижение за последнее время; иди сюда и т.д. Во время чтения книг научился переворачивать страницы. Практически знает и показывает все жесты стишков "Ладушки", "Заинька бей в ладоши". Также на вопросы:"Илюша хочет кушать?", "Илюша хочет пить?"-чмокает губами. А еще наше солнышко на просьбу поцеловать, вытягивает свои губенки и прикасается к щеке.
Главное. что вы это поняли.Лепет есть (ма-ма, да-да, ба-ба), но как-то неосознанно он его произносит. Хотя заметила, что когда плачет, то произносит чаще ма-ма. Точно со смыслом произносит брр, когда я говорю машина или слово поедем, едет. Мне иногда кажется, что дело во мне. Про таких как я говорят-болтушка. Иногда в общении с Илюшой замечаю за собой излишнюю болтливость. Стараюсь исправляться.
Похоже, что так..По книге " Малыш.." мне кажется, что мы в конце 5 этапа, а по книге" Формирование навыков общения.." на 4.
Сюжетные картинки уже можно пробовать вводить, но только знакомые по игре и быту: ест. спит, играет в мяч итдС играми все вроде бы понятно. Игру с мячиком разнообразили: катаем маленький мячик с горки, бросаем маленькие мячики в пластиковую банку, а потом по одному вынимаем; катаем машину, крутим колеса на ней, строим, а потом ломаем башню из кубиков; играем с собачкой. Начала вводить карточки. (знакомство со словами названиями с опорой на предметные картинки) вырезала из вкладыша в книге"Любимые игрушки"(Школа семи гномов) Показываю пока 4: мяч, машину, пирамидку, кубики. Он безошибочно из 2 выбирает нужную. Но дело в том, что эту книжку с большими картинками мы рассматриваем довольно давно. Правильно ли я делаю? Может быть стоит как-то усложнять задание? Или параллельно вводить сюжетные картинки?
Все мы помним не только лицо. а весь комплекс характеристик: голос, запах, мимику. Поэтому в первую минуту может и не узнать. Нужно, чтобы ваши бабы-дедыПолина Львовна, я еще хотела спросить, как у наших деток обстоит дело с памятью на лица. Наши с мужем родители живут в других городах и видимся мы с ними примерно 4 раза в год. Будет ли Илюша их помнить, или каждый раз как в первый?

С уважением, Полина Львовна
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#106
Здравствуйте, Полина Львовна!!! Спасибо большое за ответ!!! Не знаю, может быть я сильно заморачиваюсь, но все же есть некоторые нюансы в занятиях с карточками, которые мне не понятны...Например:
- какое максимальное кол-во карточек показывать в один день
- как часто менять карточки
- надо ли разбивать по группам: сейчас рассматриваем игрушки, потом предметы быта, затем одежду.... или все в перемешку.
Сейчас мы делаем так. Играем с машинкой, а после игры я показываю карточку с изображением машинки. Точно также с кубиками, мячом и пирамидкой. Конечно, не все в один раз. А потом между играми я показываю две картинки и прошу, например, показать мяч(пирамидку, машину и т.д.)
Полина Львовна, в книге идет ссылка на журнал" Погремушка". Не подскажите, этот журнал имеется в свободной продаже или только выписывать нужно. Нигде не могу найти хорошие сюжетные картинки.
- какое максимальное кол-во карточек показывать в один день
- как часто менять карточки
- надо ли разбивать по группам: сейчас рассматриваем игрушки, потом предметы быта, затем одежду.... или все в перемешку.
Сейчас мы делаем так. Играем с машинкой, а после игры я показываю карточку с изображением машинки. Точно также с кубиками, мячом и пирамидкой. Конечно, не все в один раз. А потом между играми я показываю две картинки и прошу, например, показать мяч(пирамидку, машину и т.д.)
Полина Львовна, в книге идет ссылка на журнал" Погремушка". Не подскажите, этот журнал имеется в свободной продаже или только выписывать нужно. Нигде не могу найти хорошие сюжетные картинки.
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#107
Добрый вечер, Татьяна. Работа с картинками проходит примерно так, как вы описали.
В дополнение к этому можно начинать подбирать парные картинки, чтобы потом играть в лото.
Про журнал "Погремушка" ничего не знаю, похоже его уже и выписать нельзя. Можно купить или заказать по интернету "школу семи гномов". Причем начинать нужно с первого года жизни, но не с первого журнала. В общем спрашивайте в магазинах, смотрите и покупайте или заказывайте.
В дополнение к этому можно начинать подбирать парные картинки, чтобы потом играть в лото.
Про журнал "Погремушка" ничего не знаю, похоже его уже и выписать нельзя. Можно купить или заказать по интернету "школу семи гномов". Причем начинать нужно с первого года жизни, но не с первого журнала. В общем спрашивайте в магазинах, смотрите и покупайте или заказывайте.
С уважением, Полина Львовна
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#109
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!!! Ох, как давно я вам не писала. Понемногу справлялись сами. 28 сентября Илюше исполнилось 2 года. Наш малыш стал очень шустрым и любознательным. Напишу немного о его успехах.
В 1 год и 9 месяцев Илюшка сделал свои первые самостоятельные шаги.Вся наша семья была безумно рада этому событию. Сейчас дома почти не ползает, а бегает своими ножками.И так смешно у него это получается. Еще периодически заносит, но я думаю, что это дело времени. На улице тоже ходит сам, но не так много. Чаще держится за мою руку или катает каталку. Также, держась за руку, может подниматься по ступенькам и перешагивать через невысокие препятствия.
Что касается навыков самообслуживания, то здесь тоже есть небольшие продвижения.Самостоятельно пьет из кружки, кушает, правда, с моей помощью. Но я стараюсь, чтобы помощь была минимальной.Умеет застегивать и расстегивать липучки на ботиночках. По просьбе поднимает руки вверх, когда снимаю кофту через голову; просовывает ноги в штанины; расстегивает молнию на курточке. Может сам умыться, выключить воду и вытереться полотенцем. Но есть и ложка дегтя. С горшком Илюшка совсем не дружит, Я уж и не знаю, что нам делать.Зато мокрые штанишки сам относит в корзину для грязного белья.
Понемногу расширяется словарный запас. Говорит следующие слова: мама, папа, баба, да, дай, ба(бах), ки-ки-ка(Никита),ав-ав, брр(машина или другое средство передвижения). Знает очень много жестов, я уж и со счету сбилась. Многие активно использует. Сейчас пытаемся найти логопеда, но пока безуспешно,Не хотят брать из-за возраста.
Мелкая моторика. Несколько месяцев назад появился пинцетный захват.
Полина Львовна,скажите пожалуйста, над чем сейчас нам нужно работать: цвет, форма??? Мы за лето немного расслабились. Очень много гуляли, катались с горки , на качелях, копались в песке, общались с детками. Дома играли не очень много. Да я и смотрю, что многие игры ему уже не очень интересны. Илюшка умеет снимать и одевать колечки на пирамидке, катает, бросает, пинает мяч. Кормит, причесывает, укладывает спать мягкие игрушки, строит башню из кубиков. Я что-то растерялась и не могу понять, в каком направлении двигаться дальше. Помогите, пожалуйста!!!
В 1 год и 9 месяцев Илюшка сделал свои первые самостоятельные шаги.Вся наша семья была безумно рада этому событию. Сейчас дома почти не ползает, а бегает своими ножками.И так смешно у него это получается. Еще периодически заносит, но я думаю, что это дело времени. На улице тоже ходит сам, но не так много. Чаще держится за мою руку или катает каталку. Также, держась за руку, может подниматься по ступенькам и перешагивать через невысокие препятствия.
Что касается навыков самообслуживания, то здесь тоже есть небольшие продвижения.Самостоятельно пьет из кружки, кушает, правда, с моей помощью. Но я стараюсь, чтобы помощь была минимальной.Умеет застегивать и расстегивать липучки на ботиночках. По просьбе поднимает руки вверх, когда снимаю кофту через голову; просовывает ноги в штанины; расстегивает молнию на курточке. Может сам умыться, выключить воду и вытереться полотенцем. Но есть и ложка дегтя. С горшком Илюшка совсем не дружит, Я уж и не знаю, что нам делать.Зато мокрые штанишки сам относит в корзину для грязного белья.
Понемногу расширяется словарный запас. Говорит следующие слова: мама, папа, баба, да, дай, ба(бах), ки-ки-ка(Никита),ав-ав, брр(машина или другое средство передвижения). Знает очень много жестов, я уж и со счету сбилась. Многие активно использует. Сейчас пытаемся найти логопеда, но пока безуспешно,Не хотят брать из-за возраста.
Мелкая моторика. Несколько месяцев назад появился пинцетный захват.
Полина Львовна,скажите пожалуйста, над чем сейчас нам нужно работать: цвет, форма??? Мы за лето немного расслабились. Очень много гуляли, катались с горки , на качелях, копались в песке, общались с детками. Дома играли не очень много. Да я и смотрю, что многие игры ему уже не очень интересны. Илюшка умеет снимать и одевать колечки на пирамидке, катает, бросает, пинает мяч. Кормит, причесывает, укладывает спать мягкие игрушки, строит башню из кубиков. Я что-то растерялась и не могу понять, в каком направлении двигаться дальше. Помогите, пожалуйста!!!
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#110
Добрый день. Начните с определения того, на каком этапе по книге "малыш с синдромом Дауна" сейчас находится Илюша. Это поможет вам самой структурировать свои цели, а нам с вами поможет разобраться в дальнейших планах.Полина Львовна,скажите пожалуйста, над чем сейчас нам нужно работать: цвет, форма??? Мы за лето немного расслабились. Очень много гуляли, катались с горки , на качелях, копались в песке, общались с детками. Дома играли не очень много. Да я и смотрю, что многие игры ему уже не очень интересны. Илюшка умеет снимать и одевать колечки на пирамидке, катает, бросает, пинает мяч. Кормит, причесывает, укладывает спать мягкие игрушки, строит башню из кубиков. Я что-то растерялась и не могу понять, в каком направлении двигаться дальше. Помогите, пожалуйста!!!
С уважением, Полина Львовна