Полина. 24 февраля 2013 года

Ответить
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#101

Сообщение Лано4ка » 04 мар 2015, 16:46

Попытаюсь написать Полин активный словарь. Он конечно слишком маленький, или я неполностью ее понимаю.
Слово/что говорит Полина:
1. Кушать/амамам
2. Дай/мамам
3. Упало что-либо/па
4. Пока/п (какие-то попытки сказать звук "П" и машет жестом)
Но вот, в принципе, и все. Все остальные слова, которые она говорит, я пока не разгадала. А это "ПАПА","БАБА","ДА","ДИ" и все в этом роде. иногда она играет или едет в машине или просто начинает говорить "ПАПА ДА ДИ МАМА БА". Получается достаточно долгий лепет. Но к чему   это она говорит, я не понимаю.
Полина Львовна, я с вами полностью согласна, что мы не дожидаясь реакции Полины делаем то, что надо. Это,наверно, основная проблема ( а в том числе отсюда и вытекает такое поведение). Я очень прошу домашних набраться терпения и ждать от нее жеста,слова. Ведь то же самое было, когда мы стимулировали ее ползанье,ее ходьбу. Ждали когда Полина сама доберется до игрушки, а не помогали ей. И с речью ведь примерно также.( правда немного сложнее).
Мы стараемся играть с ней в "повторялки", правда результатов практически нет. если Полина и повторила, то это было 1-2 раза от силы.
Могу привести пример одной из наших игр (ролевая игра в куклу).
-"Полина, давай поиграем с куклой?"
-(моя ошибка-я не дожидаюсь ее реакции начинаю играть и уже Полине приходится включаться в игру)
-"Полина,Покорми лялю". "Ляля хочет кушать" (даю Полине ложку)
-Полина подходит и кормит куклу и говорит "АМАМАМ"
-"Правильно Полина!". "А теперь пожалей лялю" (нажимаю на куклу и та издает плачь)
-Полина берет куклу и начинает ее качать у уха
-"Правильно Полина,молодец"! "А теперь ляля хочет спать!Положи ее бай-бай!"
-Полина берет куклу и укладывает ее спать или в кроватку или в коляску, иногда говорит "Б", и качает ее.
-Ну и в завершении игры мы будим лялю.
Я хвалю Полину и предлагаю другую игру. И так,проходят ролевые игры. Что же касается книг, то мы вместе читаем их, Полина пальцем тычет в картинки, я комментирую что там нарисовано. А что касается карточек, то у нас любимые карточки-это карточки на которых нарисован предмет и внизу подписан этот предмет. Я сажу Полину и показываю и называю что нарисовано на карточке. Потом ищем в комнате те предметы,которые нарисованы на карточке.(соотносим их). Вот как то так.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2025 21:25

#102

Сообщение polina » 04 мар 2015, 18:44

Добрый вечер, Ланочка.
Слово/что говорит Полина:
1. Кушать/амамам
2. Дай/мамам
3. Упало что-либо/па
4. Пока/п (какие-то попытки сказать звук "П" и машет жестом)
 Значит первая задача : расширение словаря. Можно попробовать ввести такие слова.
Папа.
мама
иди
баба,
деда и дядя ( да-да)
бай-бай или аааа (спать)
дррр (машина и ехать)
кошка ксс
нужно эти слоги связать со смыслом и получатся слова.
Полина Львовна, я с вами полностью согласна, что мы не дожидаясь реакции Полины делаем то, что надо. Это,наверно, основная проблема ( а в том числе отсюда и вытекает такое поведение). Я очень прошу домашних набраться терпения и ждать от нее жеста,слова. Ведь то же самое было, когда мы стимулировали ее ползанье,ее ходьбу. Ждали когда Полина сама доберется до игрушки, а не помогали ей. И с речью ведь примерно также.( правда немного сложнее).
да, это правильно. Вот типичная ситуация. Вы понимаете, что Полина хочет.
Спрашиваете: мяч? Ждете любого ответа.  (жест, взгляд, звук итд) и тогда говорите попроси мяч и сами показываете как (жест дай = слово или указательный жест на мяч, или жест мяч, или просто взгляд на мяч.) Но просьба должна быть.
Мы стараемся играть с ней в "повторялки", правда результатов практически нет. если Полина и повторила, то это было 1-2 раза от силы.
начинать нужно с повторения жестов, движений. Потом вы повторяете ее звуки и только потом в эмоциональной ситуации можно ждать от нее слова.
Могу привести пример одной из наших игр (ролевая игра в куклу).
-"Полина, давай поиграем с куклой?"
-(моя ошибка-я не дожидаюсь ее реакции начинаю играть и уже Полине приходится включаться в игру)
Можно вообще не навязывать игру. Полина, давай поиграем. Хочешь в куклу (показываете) или в машину (показываете). Ждете ответа.
-"Полина,Покорми лялю". "Ляля хочет кушать" (даю Полине ложку)
- Ложку давать не нужно. Она вполне может ее взять сама.
Полина подходит и кормит куклу и говорит "АМАМАМ"
 если это игра, то не торопите, пусть покормит, вытрет ротик
-
"Правильно Полина!". "А теперь пожалей лялю" (нажимаю на куклу и та издает плачь)
- Это не жизненная ситуация. кукла поела, почему она плачет.  сажайте на горшок, можно покряхтеть Image, потом спасть: качать и говорить бай- бай и ааа
А вот плакать - это другой сюжет. Едет на машине дрррр, упала и плачет.
-Полина берет куклу и укладывает ее спать или в кроватку или в коляску, иногда говорит "Б", и качает ее.
-Ну и в завершении игры мы будим лялю.
Я хвалю Полину и предлагаю другую игру. И так,проходят ролевые игры.
С небольшими замечаниями правильно. После такой игры нужно дать девочке поиграть самой с эттими же игрушками без ваших указаний.
Что же касается книг, то мы вместе читаем их, Полина пальцем тычет в картинки, я комментирую что там нарисовано. А что касается карточек, то у нас любимые карточки-это карточки на которых нарисован предмет и внизу подписан этот предмет. Я сажу Полину и показываю и называю что нарисовано на карточке. Потом ищем в комнате те предметы,которые нарисованы на карточке.(соотносим их). Вот как то так
.
Тут важно, насколько в этом "мы" самостоятельной деятельности Полины. Лучше взять меньше слов, но дать ей это сделать самостоятельно.
как вы видите, я все время пытаюсь сместить вас с "МЫ" на самостоятельную деятельность девочки
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#103

Сообщение Лано4ка » 04 июн 2015, 16:42

Добрый день! Мы 25 мая были на консультации в дса-с нами занималась Миляуша Фаритовна. Одна из проблем над которой надо работать-это поведение полины. Просто из предложенных упражнений,полина часть делала,часть бросала. Хотя в целом дома она больше занимается,ее очень много интересует,особенно занятия по картинкам. Быть может в дса сказалось на поведении-новая обстановка,незнакомые люди. Полина Львовна,я бы хотела уточнить по поводу словаря,я ее активно заполняю. У нас есть слово "мяч",когда полина его видит,на картинке или на полу,или когда ее спрашиваешь "это что?" или "принеси мяч",то полина всегда говорит "МЯ". Можно ли это считать за слово?или это лепет? А в целом словарь следующий у нас:
Привет,пока/жесты
Упала/па,ба
Поцелуй/па,жест
Машина едет/кхх,жест как будто катает машину
корова/му
Зайка/жест прыгать
Курочка/жест кококо пальчиком
Лошадь/цокает языком
Кушать/амамам
Дай/мамам
И все примерно в этом роде. В целом ее понять можно,но к сожалению она не говорит ни мама,ни папа,ни деда,ни баба. Хотя когда вернулись из Москвы полина стала много говорить разных звуков,я обрадовалась,думаю вот-вот дождались,но постепенно все сходит на нет. Я Даже не знаю с чем это связано.?
И еще у нас проблема с питьем. Уже потеряла всякую надежду и силы научить ее. Мы убрали бутылку,поильник с резиновым носиком,оставили кружку,трубочку.,и ложку. Из кружки начинает пить,но рот не закрывает и все проливается,но как только я пытаюсь помочь ей закрыть рот за подбородок,то полина начинает орать и вообще перестает пить. Из трубочки иногда начинает пить,и даже пару раз получалось сосать,но это ей быстро надоедает. Сейчас ее единственное желание потрясти пакетом с соком,а не пить. С ложки лучше пьет,но опять же начинает орать как только ей надоедает. Еще пробовали из спортивной бутылки,результаты такие же. Одним словом,ей не пьется ни из чего. Как быть? Я уже сломала голову со всеми предложениями дать пить полине. И еще наш минус-отобрать пустышку на сон никак не получается. Стоит крик на весь дом. Может посоветуете что делать?мне жалко нервы полины,ее слезы,крики. Невозможно даже успокоить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2025 21:25

#104

Сообщение polina » 05 июн 2015, 09:17

Добрый день, Ланочка.
Мы 25 мая были на консультации в дса-с нами занималась Миляуша Фаритовна. Одна из проблем над которой надо работать-это поведение полины. Просто из предложенных упражнений,полина часть делала,часть бросала. Хотя в целом дома она больше занимается,ее очень много интересует,особенно занятия по картинкам. Быть может в дса сказалось на поведении-новая обстановка,незнакомые люди.
  Новая обстановка. безусловно, меняет поведение ребенка. Кто-то протестует, кто-то пугается  кто-то  пытается все попробовать и везде побывать. Нам она помогает понять и увидеть какие-то сложности у ребенка.
Например, дети могут бросать предметы, если им не нравится то, что им предлагают, а у них нет способа отказаться. Например, если  ребенок может отвернуться, сделать оттталкивающий жест рукой, то у него нет потребности кричать и бросать игрушку.
Проанализируйте, есть ли  у Полины навыки и приемы, когда она может настоять на своем, объяснить свои желания.  Очень важно объяснять ребенку, что вы собираетесь делать, сделать это привлекательным для нее.
Например, не просто увести из парка домой, а предложить пойти посмотреть дома мультики и тд
 
Полина Львовна,я бы хотела уточнить по поводу словаря,я ее активно заполняю. У нас есть слово "мяч",когда полина его видит,на картинке или на полу,или когда ее спрашиваешь "это что?" или "принеси мяч",то полина всегда говорит "МЯ". Можно ли это считать за слово?или это лепет?
 Словом считается любой звук, слог и звукоподражание, которые несут постоянный смысл. Так что "мя", если оно относится к мячу - это слово, причем уже  взрослое.
А в целом словарь следующий у нас:
Привет,пока/жесты
Упала/па,ба
Поцелуй/па,жест
Машина едет/кхх,жест как будто катает машину
корова/му
Зайка/жест прыгать
Курочка/жест кококо пальчиком
Лошадь/цокает языком
Кушать/амамам
Дай/мамам
И все примерно в этом роде. В целом ее понять можно,но к сожалению она не говорит ни мама,ни папа,ни деда,ни баба.
 Мне трудно, что-то сказать точно, поскольку я не вижу полного словаря, но, на мой взгляд, туда нужно добавлять слова, которые для Полины будут важными и используемые в повседневной жизни. У вас есть  слово кушать и упал. Это хорошо и нужно использовать в игре и в быту.
Очень подойдут слова:
спать
мыть руки, купаться (буль буль, куп-куп)
  Можно сделать говорильный альбом, где будут фотографии папы, бабы, мамы,  и другие картинки, которые  можно назвать.
 Хотя когда вернулись из Москвы полина стала много говорить разных звуков,я обрадовалась,думаю вот-вот дождались,но постепенно все сходит на нет. Я Даже не знаю с чем это связано.?
Я тоже. Image Проанализируйте, как инициировала девочку Миляуша Фаритовна. Может быть, это натолкнет вас на какие-то идеи.
И еще у нас проблема с питьем. Уже потеряла всякую надежду и силы научить ее. Мы убрали бутылку,поильник с резиновым носиком,оставили кружку,трубочку.,и ложку. Из кружки начинает пить,но рот не закрывает и все проливается,но как только я пытаюсь помочь ей закрыть рот за подбородок,то полина начинает орать и вообще перестает пить. Из трубочки иногда начинает пить,и даже пару раз получалось сосать,но это ей быстро надоедает. Сейчас ее единственное желание потрясти пакетом с соком,а не пить. С ложки лучше пьет,но опять же начинает орать как только ей надоедает. Еще пробовали из спортивной бутылки,результаты такие же. Одним словом,ей не пьется ни из чего. Как быть? Я уже сломала голову со всеми предложениями дать пить полине.
 Дождитесь того времени, когда Полина реально захочет пить, поставьте на стол удобную чашку с небольшим количеством воды и ни на чем не настаивайте и ничего не делайте.
И еще наш минус-отобрать пустышку на сон никак не получается. Стоит крик на весь дом. Может посоветуете что делать?мне жалко нервы полины,ее слезы,крики. Невозможно даже успокоить
Почему это кажется вам минусом?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#105

Сообщение Лано4ка » 12 июн 2015, 08:59

По факту полина может выразить свой протест-жестом нет головой. Но иногда она протестует криками,киданием. Правда порой непонятно:например,подходит к столу,где играет,выдвигает стул,постучит по стулу и смотрит. Мы говорим"полина,ты хочешь сесть за стул?". Полина стоит или говорит "ааа". Понимаем,что хочет и сажаем( правда я предпочитаю, чтобы поля сама села,но родственники прямо бегут помочь ей-но это совсем другая история). В итоге полина села,ей дали рисовать на магнитной доске. Рисует,Рисует,вдруг ни с того, ни с сего кидает ее на пол с грохотом и смотрит то на доску,то на нас и машет головой "нет-нет". Мы говорим:"полина,нельзя кидать,еще раз выкинешь-убирем".  В итоге снова 3 минуты игры и все летит. Берём все и убираем. И я даже не знаю-то ли ей нравится как все громко падает,то ли просто делает специально. По факту ведь она понимает все. Вот недавно мы с полиной договорились,что если будем заниматься,например,картинками,то обязательно надеваем очки (картинки до ужаса любит смотреть,очки носить не выносит). Результат есть. Одевает спокойно,смотрит картинки,как только снимает очки-сразу прекращаем заниматься. Надеюсь по-тихоньку придем к ношению очков. Некоторые инструкции полина выполняет неплохо:носит по просьбе игрушки,убирает в ящик,выкидывает в ведро мусор (всякую каку)),недавно начала подтягивать колготки,когда встает с горшка. Но некоторые,по мне так самые простые интуиции выполнять не хочет. Например не показывает папу,маму,хотя глазами смотрит,и если попросить спрятать или поцеловать маму или Глеба (младший брат),то делает правильно. Но вот пальцем не показывает. Также не показывает на себе или мне глазки,уши,части тела. Хотя если попросить дать руку-дает. Как научить показывать?или со временем придет все?
На счет кружки-налила,поставила,полина подошла и вылила все. Теперь просто в течении дня даю пить из детской кружки,придерживая подбородок. В целом пьет,правда это надо делать не за столом,а в комнате. Но по мне-пусть пьет где хочет. Лишь бы пила. Сама не держит,вот пока даю из своих рук. Посмотрим на результат.
А минус пустышки-вроде вредно?прикус,речь? Не знаю что делать.? Пока засыпает с ней. Хотя если в машине или на улице захочет вдруг спать-никакая пустышка не нужна,да мы ее,понятное дело,не берем. Она ее сосет только когда ложится в кроватку свою
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2025 21:25

#106

Сообщение polina » 12 июн 2015, 21:53

По факту полина может выразить свой протест-жестом нет головой.
 Вопрос в том, всегда ли взрослые замечают и реагируют на этот жест. Если нет, то она может выбрать более видимую реакцию
Но иногда она протестует криками,киданием. Правда порой непонятно:например,подходит к столу,где играет,выдвигает стул,постучит по стулу и смотрит. Мы говорим"полина,ты хочешь сесть за стул?". Полина стоит или говорит "ааа". Понимаем,что хочет и сажаем( правда я предпочитаю, чтобы поля сама села,но родственники прямо бегут помочь ей-но это совсем другая история). В итоге полина села,ей дали рисовать на магнитной доске. Рисует,Рисует,вдруг ни с того, ни с сего кидает ее на пол с грохотом и смотрит то на доску,то на нас и машет головой "нет-нет". Мы говорим:"полина,нельзя кидать,еще раз выкинешь-убирем".  В итоге снова 3 минуты игры и все летит. Берём все и убираем.
 Попробуйте прокомментировать ее поведение. Возможно, что-то не получилось, что-то не смогла нарисовать. Можно поднять, прокомментировать рисунок, спросить, нужно ли помочь.
Вот недавно мы с полиной договорились,что если будем заниматься,например,картинками,то обязательно надеваем очки (картинки до ужаса любит смотреть,очки носить не выносит). Результат есть. Одевает спокойно,смотрит картинки,как только снимает очки-сразу прекращаем заниматься. Надеюсь по-тихоньку придем к ношению очков.
 Это вы замечательно придумали. Подобрали сильную значимую мотивацию. И важно, что она оправдана, то есть очки и рассматривание картинок логически связаны. Это очень важно. Например, ребенку предлагают мыть руки и за это награда - мультики. А второй, более понятный вариант: грязными руками нельзя брать пульт.  Это уже формирует ососзнанное поведение.
Некоторые инструкции полина выполняет неплохо:носит по просьбе игрушки,убирает в ящик,выкидывает в ведро мусор (всякую каку)),недавно начала подтягивать колготки,когда встает с горшка. Но некоторые,по мне так самые простые интуиции выполнять не хочет. Например не показывает папу,маму,хотя глазами смотрит,и если попросить спрятать или поцеловать маму или Глеба (младший брат),то делает правильно. Но вот пальцем не показывает. Также не показывает на себе или мне глазки,уши,части тела. Хотя если попросить дать руку-дает. Как научить показывать?или со временем придет все?
Думаю, и здесь важна мотивация. Части тела на кукле не показывает, а если устроите купание куклы и поросите помыть ручки, ножки, спинку, животик?
На счет кружки-налила,поставила,полина подошла и вылила все. Теперь просто в течении дня даю пить из детской кружки,придерживая подбородок. В целом пьет,правда это надо делать не за столом,а в комнате. Но по мне-пусть пьет где хочет. Лишь бы пила. Сама не держит,вот пока даю из своих рук. Посмотрим на результат.
Я думаю, постепенно получится.
А минус пустышки-вроде вредно?прикус,речь? Не знаю что делать.? Пока засыпает с ней. Хотя если в машине или на улице захочет вдруг спать-никакая пустышка не нужна,да мы ее,понятное дело,не берем. Она ее сосет только когда ложится в кроватку свою
Пустышка, практически на прикус не влияет. Вот если пустышку  отобрать и ребенок начинает сосать палец - на прикус это, действительно, повлияет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#107

Сообщение Лано4ка » 24 июн 2015, 13:08

Спасибо большое. Да,возможно взрослые не всегда чувствуют желания полины до конца. Будем более внимательными к ней.
Попробовали в ванной помыть куклу и как -то пока не сложилось) точнее она ее моет целиком,а вот ручки,ножки,пока нет такого. Будем учить.
кстати,про обучение. Подскажите пожалуйста,в какие игры будет полезно играть в возрасте полины? У меня фантазия сходит на "нет" когда я начинаю придумывать новые игры. Вот во что мы сейчас играем,занимаемся:
Пластилин,(правда она вечно норовит взять его в рот), рисуем,подделки иногда делаем, смотрим карточки с животными(называем кто как говорит,проходит на ура),смотрим карточки для вызывания звуков,по методике из дса( есть результат-хорошо говорит букву О,М,Я. Причем при букве Я -показывает на себя ладонью). Еще также мы собираем парные картинки,что тоже получается очень хорошо. Изучаем цвета(с этим хуже,но стараемся). Играем в космический песок,ролевые игры,логоритмика,собираем вкладыши и вроде все.
А на счет пустышки-еще один вопрос?как она влияет на речь?не будет ли это препятствием к развитию речи?сосет еще раз повторю-когда засыпает. Днем она ей не нужна.
Полина Львовна,еще один вопрос?по поводу самостоятельной еды. Полина сидит за стульчиком для кормления и преимущественно ее кормят,хотя интерес к ложке есть у нее самой. Когда даем ложку полине,то она старается кушать сама,но она не умеет еду зачерпывать из тарелки,поэтому помогаем. Если полине дать волю все делать самой,то в итоге она просто выкинет и ложку, и тарелку-видимо недостигнув результата начинает психовать. Как быть?пока только помогать?и т каждым разом уменьшать помощь свою?или давать быть самостоятельной полностью?пусть икидает-мы поднимаем и снова даем? Не знаю какой метод будет правильнее?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2025 21:25

#108

Сообщение polina » 24 июн 2015, 16:57

Добрый день, Ланочка.
Попробовали в ванной помыть куклу и как -то пока не сложилось) точнее она ее моет целиком,а вот ручки,ножки,пока нет такого. Будем учить.
Попробуйте помыть вне ванной, например, на кухне в тазике. будет меньше отвлекающих моментов.
кстати,про обучение. Подскажите пожалуйста,в какие игры будет полезно играть в возрасте полины? У меня фантазия сходит на "нет" когда я начинаю придумывать новые игры. Вот во что мы сейчас играем,занимаемся:
Пластилин,(правда она вечно норовит взять его в рот), рисуем,подделки иногда делаем, смотрим карточки с животными(называем кто как говорит,проходит на ура),смотрим карточки для вызывания звуков,по методике из дса( есть результат-хорошо говорит букву О,М,Я. Причем при букве Я -показывает на себя ладонью). Еще также мы собираем парные картинки,что тоже получается очень хорошо. Изучаем цвета(с этим хуже,но стараемся). Играем в космический песок,ролевые игры,логоритмика,собираем вкладыши и вроде все.
Я не поняла: что вы имеете в виду: обучение (дидактические игры) или игру? Игра может быть сюжетная, с куклой, мишкой, например.. Можно кормить их купать, укладывать спать, катать на машинке итд.
Могут быть музыкальные игры с музыкальными игрушками,  Угадывать на чем играют, повторять за вами, танцевать и играть под музыку.
Спортивные, например,  с мячом ( бить ногой, бросать в корзину, катать друг другу, сбивать кегли/бутылки из-под воды.
Все это описано в книге "малыш с синдромом Дауна на соответствующем этапе. На каком этапе сейчас находится ваша Поленька?
А на счет пустышки-еще один вопрос?как она влияет на речь?не будет ли это препятствием к развитию речи?сосет еще раз повторю-когда засыпает. Днем она ей не нужна.
нет не влияет, если она не висит целый день изо рта Image
Полина Львовна,еще один вопрос?по поводу самостоятельной еды. Полина сидит за стульчиком для кормления и преимущественно ее кормят,хотя интерес к ложке есть у нее самой. Когда даем ложку полине,то она старается кушать сама,но она не умеет еду зачерпывать из тарелки,поэтому помогаем. Если полине дать волю все делать самой,то в итоге она просто выкинет и ложку, и тарелку-видимо недостигнув результата начинает психовать. Как быть?пока только помогать?и т каждым разом уменьшать помощь свою?или давать быть самостоятельной полностью?пусть икидает-мы поднимаем и снова даем? Не знаю какой метод будет правильнее?
Про кидание - это отдельный разговор. Учить нужно есть руками, можно вилкой и ложкой. если трудно зачерпывать или накалывать, то это делаете вы, потом руки убираете и все остальное девочка делает сама.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#109

Сообщение Лано4ка » 08 июл 2015, 22:23

Добрый вечер,Полина Львовна! Мне кажется полина на 7 этапе). В целом,мне очень нравится ее развитие. Я вижу как у нее с каждым днем вырабатываются новые умения. Например,когда возвращаемся с магазина,то вместе разбираем пакет с продуктами. Полина достает и преимущественно все ставит на стол,в конце берет пакет,сворачивает его и убирает в ящик к остальным пакетам. Всему этому она научилась сама,следя за действиями взрослого. Может это не самый важный навык в жизни,по сравнению с мытьем рук,чисткой зубов,но тем не менее). Еще после того как сходит на горшок пытается надеть колготки,подтянуть их на попу и берет горшок и идет его мыть. Также стала за собой и за младшим братом выкидывать памперс в мусорное ведро. В мусорное ведро выкидывает любую "каку" с пола. Причем все это она делает без напоминания,по доброй воле). Что конечно же нас очень радует. Возможно стоит акцентировать внимания на более социально значимые навыки,но пока как- то так.)
А еще у полины стали проскальзывать единичные слова. Например сегодня она увидела кошку и сказала четко "киха". Конечно это еще не система,будем проверять. Мы стали заниматься картинками,которые нам дали в дса,и я вижу результат. Звуки получается вызвать,правда если честно,сейчас,на 4 неделе занятий,полина потеряла интерес. Посмотрим что будет дальше. Но благодаря этим карточкам она говорит следующие звуки "м,о,у,и,я,г,". Точнее она повторяет звуки эти,когда видит их на картинке.
Также хочу еще написать,что с понедельника полину берут в садик на полный день. Сегодня мне об этом сказала заведующая садиком. Я конечно очень рада,но в тоже время очень страшно. Ведь полина по факту сама не ест и не пьет. Конечно мы ее этому учим,активно учим,но когда будет результат-неизвестно. Хотя сегодня решила дать полине самостоятельно есть. Сидела рядом и придерживала тарелку. Когда ела суп,то приходилось немного помогать ложкой черпать,вечером на ужин были пельмени,с ними она справилась хорошо сама. Правда начинает есть у большим энтузиазмом,потом начинает кидать и плевать. Начнем наверно ходить в садик с обедом,а там посмотрим. Так то мы уже полгода ходим в группу кратковременного пребывания,но там не кормят и спать не укладывают. Это две наши больные темы) будем учить)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2025 21:25

#110

Сообщение polina » 09 июл 2015, 21:12

Добрый вечер, Ланочка.
Мне кажется полина на 7 этапе).
Хорошо, что определились. теперь вам будет проще подбирать игры, бытовые задания и занятия.
В целом,мне очень нравится ее развитие. Я вижу как у нее с каждым днем вырабатываются новые умения. Например,когда возвращаемся с магазина,то вместе разбираем пакет с продуктами. Полина достает и преимущественно все ставит на стол,в конце берет пакет,сворачивает его и убирает в ящик к остальным пакетам. Всему этому она научилась сама,следя за действиями взрослого. Может это не самый важный навык в жизни,по сравнению с мытьем рук,чисткой зубов,но тем не менее). Еще после того как сходит на горшок пытается надеть колготки,подтянуть их на попу и берет горшок и идет его мыть. Также стала за собой и за младшим братом выкидывать памперс в мусорное ведро. В мусорное ведро выкидывает любую "каку" с пола. Причем все это она делает без напоминания,по доброй воле). Что конечно же нас очень радует. Возможно стоит акцентировать внимания на более социально значимые навыки,но пока как- то так.)
 То, что вы описали. просто замечательно. Хорошо,  Полина все  это делает сама и ей нравится.
А еще у полины стали проскальзывать единичные слова. Например сегодня она увидела кошку и сказала четко "киха". Конечно это еще не система,будем проверять. Мы стали заниматься картинками,которые нам дали в дса,и я вижу результат. Звуки получается вызвать,правда если честно,сейчас,на 4 неделе занятий,полина потеряла интерес. Посмотрим что будет дальше. Но благодаря этим карточкам она говорит следующие звуки "м,о,у,и,я,г,". Точнее она повторяет звуки эти,когда видит их на картинке.
Можно сделать пару дней перерыв, потом вернуться. Можно  кроме звуков использовать слоги с этими звуками: ма-ма-ма- му-му, ми-ми, га-га-га.
Также хочу еще написать,что с понедельника полину берут в садик на полный день. Сегодня мне об этом сказала заведующая садиком. Я конечно очень рада,но в тоже время очень страшно.
 Всем страшно Image Еще по своим детям помню. Image
Ведь полина по факту сама не ест и не пьет. Конечно мы ее этому учим,активно учим,но когда будет результат-неизвестно. Хотя сегодня решила дать полине самостоятельно есть. Сидела рядом и придерживала тарелку. Когда ела суп,то приходилось немного помогать ложкой черпать,вечером на ужин были пельмени,с ними она справилась хорошо сама. Правда начинает есть у большим энтузиазмом,потом начинает кидать и плевать. Начнем наверно ходить в садик с обедом,а там посмотрим. Так то мы уже полгода ходим в группу кратковременного пребывания,но там не кормят и спать не укладывают. Это две наши больные темы) будем учить)
Ланочка, там половина детей таких не умеющих аккуратно   есть и укладываться  спать.. Ей там помогут. Не бойтесь, ваше волнение передастся девочке и тоже начнет опасаться.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»