Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#111

Сообщение raduga » 21 ноя 2018, 16:23


Здравствуйте, Полина Львовна.
Хотелось бы продолжить обследование по дневнику развития, 4 ступень.
Вот пункты по которым у меня возникли вопросы:
"1. Начинает подражать действиям взрослых в играх на чередование."
Пока у нас получается катать друг другу мяч, перекликаться как индейцы, стучать рукой или предметом по полу или столу, по очереди бить рукой по воде во время купания. А какие еще могут быть игры на чередование?
2. Предугадывает траекторию движения предметов/людей: ждет появления с нужной стороны.
Пробовала прятаться за ширмой сама или прятать игрушку, а потом выглядывать с одной и той же стороны, но пока Слава не ожидает моего появления или появления игрушки. Какие игры могут способствовать развитию данного навыка?
3. Активно исследует разные предметы, используя все органы чувств.
И обоняние тоже? Я пока не играла со Славой в игры на обоняние, что можно предлагать годовалому ребенку?
4. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.
Пока не было повода вводить запрет на что-то. Хотя, есть поведение, которое мне не очень нравится, недавно Слава стал больно щипаться. Я пробовала говорить ему "ай-ай-ай", а потом ловить его руку, когда он в очередной раз пытался меня ущипнуть. Но, как только я отпускаю его руку, он вновь пытается повторить свои действия.
5. Проверяет реакцию близких на происходящее.
Затрудняюсь ответить на этот вопрос.
6. Тычет пальцем в мелкие предметы (например, крошки хлеба)
Слава любит трогать пальчиками разные предметы: пуговки на моей рубашке или край рубашки, узелок на шнурке или кончик шнурочка. Но, он скорее не тычет, а трогает кончиками пальцев. Когда я пробовала рассыпать крошки хлеба на столе, он просто пытался собрать их горстью. Что мне поставить в этом пункте?
7. Любит искать спрятанные игрушки
Я раньше не играла в такие игры со Славой. Попробовала частично прятать игрушку, чтобы ее немного было видно - да, Слава ее находит, а вот если целиком спрячу - не станет искать, переключается на что-то другое.
8. Пробует повторять те звуки, которые вы воспроизвели вслед за ним.
Не очень понятно о чем это.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#112

Сообщение polina » 24 ноя 2018, 19:57


Добрый вечер, Анастасия.
Хотелось бы продолжить обследование по дневнику развития, 4 ступень.
Вот пункты по которым у меня возникли вопросы:
Да, конечно, разберемся.
"1. Начинает подражать действиям взрослых в играх на чередование."
Пока у нас получается катать друг другу мяч, перекликаться как индейцы, стучать рукой или предметом по полу или столу, по очереди бить рукой по воде во время купания. А какие еще могут быть игры на чередование?
У вас Слава делает очень много и умение действовать по подражанию поможет обучению
Стучать в барабан или ксилофон, делать какие-то движения руками: стучать кулачком, хлопать ладошками. "ходить пальцами" по столу.
2. Предугадывает траекторию движения предметов/людей: ждет появления с нужной стороны.
Пробовала прятаться за ширмой сама или прятать игрушку, а потом выглядывать с одной и той же стороны, но пока Слава не ожидает моего появления или появления игрушки. Какие игры могут способствовать развитию данного навыка?
Попробуйте делать с игрушкой, за ширмой, прибавьте звук. Например, игрушка пищалка появляется то с одной, то с другой стороны ширмы и звучит.
3. Активно исследует разные предметы, используя все органы чувств.
И обоняние тоже? Я пока не играла со Славой в игры на обоняние, что можно предлагать годовалому ребенку?
Пока можно просто давать понюхать: цветок, хлеб, яблоко. Это поможет ему более полно познакомиться с продуктами, цветами.
4. В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.
Пока не было повода вводить запрет на что-то. Хотя, есть поведение, которое мне не очень нравится, недавно Слава стал больно щипаться. Я пробовала говорить ему "ай-ай-ай", а потом ловить его руку, когда он в очередной раз пытался меня ущипнуть. Но, как только я отпускаю его руку, он вновь пытается повторить свои действия.
Если есть поведение, которое вам не нравится, и вы за него ругаете - это и есть запрет.
Скажите Нельзя и отойдите от мальчика или спустите его с рук.
Но дайте ему что-то пощипать: подушку, тесто, пластилин, мягкую куклу.
Детям нужна такая сенсорная стимуляция.
5. Проверяет реакцию близких на происходящее.
Затрудняюсь ответить на этот вопрос.
Например, испугался чего-то, удивился чему-то и смотрит на вас
6. Тычет пальцем в мелкие предметы (например, крошки хлеба)
Слава любит трогать пальчиками разные предметы: пуговки на моей рубашке или край рубашки, узелок на шнурке или кончик шнурочка. Но, он скорее не тычет, а трогает кончиками пальцев. Когда я пробовала рассыпать крошки хлеба на столе, он просто пытался собрать их горстью. Что мне поставить в этом пункте?
Выполняет.
7. Любит искать спрятанные игрушки
Я раньше не играла в такие игры со Славой. Попробовала частично прятать игрушку, чтобы ее немного было видно - да, Слава ее находит, а вот если целиком спрячу - не станет искать, переключается на что-то другое.
Тоже можно использовать звучащую игрушку или предмет, который очень получить Славик.
8. Пробует повторять те звуки, которые вы воспроизвели вслед за ним.
Не очень понятно о чем это.
Такое упражнение развивает повторение звуков - это основа обучения речи.
И, естественно, ребенку проще повторить то, что он умеет говорить сам. С этого и начинаем.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#113

Сообщение raduga » 26 ноя 2018, 20:12


Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо, с этим вроде все понятно. Хотелось бы обсудить пункты, относящиеся к кормлению:
1. Хватает еду руками
Большие куски - да. Например, сухарь, половинка огурца, четверть яблока или банана. А вот мелкие кусочки, лежащие на тарелке - нет.
Поставить ли тут + или +/-?
2. Засовывает еду в рот, сосет, кусает.
Как и в первом пункте, большие куски - да, а мелкие - нет.
Как отметить этот пункт, выполняет?
3. Кладет в рот кусочки еды. Разминает и глотает или выплевывает (пока поставила минус)
Опять же, Слава засовывает в рот большие куски, то, что помещается в руке. Мусолит, кусает. Но, если случайно откусит большой кусок, то не разжевывает как следует, может проглотить целиком и подавиться. Так было уже несколько раз с огурцом, яблоком, бананом. В результате чего я перестала давать ему большие куски которые можно было бы взять удобно в руку и мусолить во рту. Пробовала положить маленькие кусочки на блюдце и предложить ему - не берет. Или берет и просто сжимает в кулачке, а в рот не кладет. Так что я разминаю еду вилкой и кормлю Славу с ложечки. В руку даю только сухарик.
4. Пьет из чашки которую держит взрослый.
Имеется ввиду именно чашка или поильник тоже сгодится?
Кстати, хотела спросить, где вы покупали такие чашки у которых одна сторона длиннее другой? Нигде не могу такие найти.

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#114

Сообщение polina » 27 ноя 2018, 11:58

Добрый день, Анастасия
Спасибо, с этим вроде все понятно. Хотелось бы обсудить пункты, относящиеся к кормлению:
1. Хватает еду руками
Большие куски - да. Например, сухарь, половинка огурца, четверть яблока или банана. А вот мелкие кусочки, лежащие на тарелке - нет.
Поставить ли тут + или +/-?
+/- Яблоко и морковка - очень жесткие. Их не рекомендуется давать ребенку не перетертыми. Яблоко можно давать, когда появились передние зубы, тогда мы даем половинку очищенного яблока и ребенок его грызет.
Банан можно попробовать разрезать на маленькие кусочки и есть его вилкой или шпажкой/палочкой. детям часто не нравится его трогать руками либо они его разминают.
Кусочками можно дать: волоконца мяса, рыбы, кусочки омлета,
2. Засовывает еду в рот, сосет, кусает.
Как и в первом пункте, большие куски - да, а мелкие - нет.
Как отметить этот пункт, выполняет?
3. Кладет в рот кусочки еды. Разминает и глотает или выплевывает (пока поставила минус)
Опять же, Слава засовывает в рот большие куски, то, что помещается в руке. Мусолит, кусает. Но, если случайно откусит большой кусок, то не разжевывает как следует, может проглотить целиком и подавиться. Так было уже несколько раз с огурцом, яблоком, бананом. В результате чего я перестала давать ему большие куски которые можно было бы взять удобно в руку и мусолить во рту. Пробовала положить маленькие кусочки на блюдце и предложить ему - не берет. Или берет и просто сжимает в кулачке, а в рот не кладет. Так что я разминаю еду вилкой и кормлю Славу с ложечки. В руку даю только сухарик.
Здесь общий ответ: если ребенок не берет маленькие кусочки еды, то мы хотим понять почему. Ему не интересно, он их плохо видит, ему трудно их захватить, ему неприятно держать их в руках. Поэтому смотрим, как у Славика с захватом мелких предметов и развиваем эту сторону мелкой моторики. А с едой пробуем вилку.
4. Пьет из чашки которую держит взрослый.
Имеется ввиду именно чашка или поильник тоже сгодится?
Кстати, хотела спросить, где вы покупали такие чашки у которых одна сторона длиннее другой? Нигде не могу такие найти.
Мы не рекомендуем поильник, потому что это продлевает умение сосать и не учит ребенка пить. Можно снять с поильника накладку и использовать как чашку.
Чашки с вырезом нам привезли из Голландии и Фландрии. Некоторые родители сами вырезали в пластмассовых чашках нужную форму.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#115

Сообщение raduga » 30 ноя 2018, 18:18


Здравствуйте, Полина Львовна.
+/- Яблоко и морковка - очень жесткие. Их не рекомендуется давать ребенку не перетертыми. Яблоко можно давать, когда появились передние зубы, тогда мы даем половинку очищенного яблока и ребенок его грызет.
Банан можно попробовать разрезать на маленькие кусочки и есть его вилкой или шпажкой/палочкой. детям часто не нравится его трогать руками либо они его разминают.
Кусочками можно дать: волоконца мяса, рыбы, кусочки омлета,
У Славы уже есть два нижних зуба, и верхние собираются скоро появиться. Но, он как-то не краешек еды мусолит и грызёт, а побольше кусок в рот запихать пытается. Потому бывает отгрызает большие куски которыми потом давится. Сегодня пробовала давать четвертинку груши, с удовольствием держал в руке и грыз, но я всё время следила, чтобы слишком большой кусок не отгрыз.
Пробовала давать волоконца мяса. Сам не берет, либо берёт и мнет в руке,но в рот не кладёт. Если я своими руками подношу к его рту, берёт в рот. Долго мусолит и выплёвывать, потом уже отказывается брать, похоже ему не очень нравится жевать эти волоконца.
Рыбу и кусочки омлета пока не пробовала, т.к. Слава у нас аллергик.
Здесь общий ответ: если ребенок не берет маленькие кусочки еды, то мы хотим понять почему. Ему не интересно, он их плохо видит, ему трудно их захватить, ему неприятно держать их в руках. Поэтому смотрим, как у Славика с захватом мелких предметов и развиваем эту сторону мелкой моторики. А с едой пробуем вилку.
Я уверена, что Слава хорошо видет кусочки еды. Вероятно, ему неудобно их брать. Если он и делает попытку взять кусочки еды, то делает это не двумя пальчиками, а горстью. В результате всё размазывается у него по ладони и пальцам, и он не делает хоть каких-то попыток засунуть теперь свою руку в рот.
Пробовала шпажки. Нарезала на мелкие кусочки грушу и вставила в них шпажки, кусочки размером не более одного сантиметра. Слава смотрел с подозрением. Взяла сама несколько шпажек поднесла ему ко рту, чтобы он попробовал что там вкусно. Кусочки груши Слава губами снимает и съедает. Предложила ему самому взять шпажку. Берет всеми пальцами в кулачок и машет как погремушкой, выбрасывает. Попыток засунуть в рот не делает. Думаю, с вилкой будет тоже самое, просто пока не было детской вилки, чтобы попробовать.
Мы не рекомендуем поильник, потому что это продлевает умение сосать и не учит ребенка пить. Можно снять с поильника накладку и использовать как чашку.
Чашки с вырезом нам привезли из Голландии и Фландрии. Некоторые родители сами вырезали в пластмассовых чашках нужную форму.
Попробовала поить из чашки. Славе так даже больше нравится, чем из поильника. Обливается,конечно, иногда немного захлёбывается, но проявляет большой интерес и энтузиазм.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#116

Сообщение polina » 02 дек 2018, 00:44


Добрый вечер, Анастасия.
Мне кажется, что нужно немного обсудить мелкую моторику.
Как играет малыш?
Как он захватывает игрушки?
Может ли он захватить предмет пальцами?
Может ли доставать предметы из коробки?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#117

Сообщение raduga » 02 дек 2018, 09:18


Здравствуйте, Полина Львовна.
Слава достаёт разные предметы из коробки или ведерка. Перекладывает их из одной руки в другую, трясёт, машет, бросает. Крутит предметы в руке, вращая кисть, рассматривает с разных сторон. Любит играть с шариком на ленточке. Раскачивает шарик, удерживая кончик ленты в руке и наблюдает за ним. Любит трогать предметы кончиками пальцев. В одной руке удерживает предмет, а пальчиками другой руки его трогает. Но, почти все предметы, крупные и мелкие, даже ленты он берет горстью.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#118

Сообщение polina » 03 дек 2018, 16:28

Здравствуйте, Полина Львовна.
Слава достаёт разные предметы из коробки или ведерка. Перекладывает их из одной руки в другую, трясёт, машет, бросает. Крутит предметы в руке, вращая кисть, рассматривает с разных сторон. Любит играть с шариком на ленточке. Раскачивает шарик, удерживая кончик ленты в руке и наблюдает за ним. Любит трогать предметы кончиками пальцев. В одной руке удерживает предмет, а пальчиками другой руки его трогает. Но, почти все предметы, крупные и мелкие, даже ленты он берет горстью.
Анастасия, вот этим и попробуем заниматься.

Попробуйте давать Славику плоский предмет, держа его между двумя пальцами. Часть ребенок перехватывает его так же.
Можно сделать такую коробку с лентами

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#119

Сообщение raduga » 07 дек 2018, 14:09


Здравствуйте, Полина Львовна.
Мы сделали ведерко с лентами и вот что получилось:
https://youtu.be/zTvAhdyMWyM
Но, Слава все равно захватывает ленты горстью. Что делать? Просто продолжать предлагать ему эту игру и игру с плоскими кольцами (плоские кольца он тоже захватывает всеми пальцами)? Еще он огорчается или теряет быстро интерес, поскольку не может вытащить ленточки.
Нужно ли продолжать предлагать брать маленькие кусочки еды (пальцами, на шпажке, вилкой) или подождать когда у него начнет получаться с лентами и кольцами, а потом снова попробовать с кусочками еды?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#120

Сообщение polina » 07 дек 2018, 18:16


Добрый вечер, Анастасия.
Мы сделали ведерко с лентами и вот что получилось:
https://youtu.be/zTvAhdyMWyM
Но, Слава все равно захватывает ленты горстью. Что делать? Просто продолжать предлагать ему эту игру и игру с плоскими кольцами (плоские кольца он тоже захватывает всеми пальцами)? Еще он огорчается или теряет быстро интерес, поскольку не может вытащить ленточки.
Внимательно просмотрела ваше видео. Видно, что Славик пытается брать с использованием трех первых пальцев. Этот захват называется щепотью и предшествует пинцетному. У него получается не всегда и, как мне показалось, левой рукой получилось лучше, но нужно продолжать.
Нужно ли продолжать предлагать брать маленькие кусочки еды (пальцами, на шпажке, вилкой) или подождать когда у него начнет получаться с лентами и кольцами, а потом снова попробовать с кусочками еды?
Можно пробовать и кусочки еды, и пусть берет их как может. А с вилкой все-таки попробуйте.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»