мальчик Ромочка, 31.07.2009г.
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#111
Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за поздравительную открытку!
Хочу написать, что Вы как-всегда правы. Вот уже 2 недели Рома мой не кушает ужин и даже отказывался от завтрака( конечно, он что-то съедал при этом, так на завтрак пол-яблока и сок, на ужин- кефир). Большим усилием воли я все-таки СМОГЛА это принять и не впихивала в него пищу. Говорила, как у вас в книге написано: не хочешь- иди играй. И вот сегодня завтрак поел, наверное, понял, что проголодался, кстати, не весь завтрак, но я опять не настаивала. Я пришла к выводу, что он - не голоден и что я его черезчур много кормила, т.к. Рома не похудел, не ослаб.
Теперь вот будем учиться полностью кушать самостоятельно. Только вот я не понимаю, а если Рома съест только одну ложку сам, вторую пронесет мимо, остальные может размазать по столу, что мне делать? Докармливать его самой или не надо?
Да, согласна, надо искать логопеда. Но, т.к. живем мы в маленьком провинциальном, хоть и столице республики, городе, сделать это будет сложно. У нас есть логопедические садики, постараюсь там найти логопеда и я помню вашу рекомендацию( читала в других темах): логопед должен уметь работать с детьми с общим недоразвитием речи.
По поводу реабилитациооных центров- сейчас посмотрю. Я знаю, что в нашем городе есть организация, которая только ведет сведения о таких детях( возраст родителей и т.д.). Я туда не обращалась, тк. там никаких специалистов нет.
Спасибо за поздравительную открытку!
Хочу написать, что Вы как-всегда правы. Вот уже 2 недели Рома мой не кушает ужин и даже отказывался от завтрака( конечно, он что-то съедал при этом, так на завтрак пол-яблока и сок, на ужин- кефир). Большим усилием воли я все-таки СМОГЛА это принять и не впихивала в него пищу. Говорила, как у вас в книге написано: не хочешь- иди играй. И вот сегодня завтрак поел, наверное, понял, что проголодался, кстати, не весь завтрак, но я опять не настаивала. Я пришла к выводу, что он - не голоден и что я его черезчур много кормила, т.к. Рома не похудел, не ослаб.
Теперь вот будем учиться полностью кушать самостоятельно. Только вот я не понимаю, а если Рома съест только одну ложку сам, вторую пронесет мимо, остальные может размазать по столу, что мне делать? Докармливать его самой или не надо?
Да, согласна, надо искать логопеда. Но, т.к. живем мы в маленьком провинциальном, хоть и столице республики, городе, сделать это будет сложно. У нас есть логопедические садики, постараюсь там найти логопеда и я помню вашу рекомендацию( читала в других темах): логопед должен уметь работать с детьми с общим недоразвитием речи.
По поводу реабилитациооных центров- сейчас посмотрю. Я знаю, что в нашем городе есть организация, которая только ведет сведения о таких детях( возраст родителей и т.д.). Я туда не обращалась, тк. там никаких специалистов нет.
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#113
Полина Львовна, спасибо за совет. Постараюсь.
Вот сегодня ужин прошел так: кашу не стал, сразу показал и"попросил" кефир. После я опять поставила перед ним кашку, Ромка повозил ложкой по ней и не стал. Я подождала, после Рома благополучно кашу выбросил из тарелки. На этом ужин наш закончился.
Вот сегодня ужин прошел так: кашу не стал, сразу показал и"попросил" кефир. После я опять поставила перед ним кашку, Ромка повозил ложкой по ней и не стал. Я подождала, после Рома благополучно кашу выбросил из тарелки. На этом ужин наш закончился.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#114
Вопрос у меня один: зачем вы позволили выбросить кашу. С едой играть нельзя - это должно стать вашим правилом.
Выбросил-не голодный-есть перестаем.
Это та цепочка, которую должен усвоить мальчик.
Никакие нельзя+ длительные нотации не помогут. Только четкие действия родителей.
Выбросил-не голодный-есть перестаем.
Это та цепочка, которую должен усвоить мальчик.
Никакие нельзя+ длительные нотации не помогут. Только четкие действия родителей.
С уважением, Полина Львовна
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#117
Здравствуйте, Полина Львовна.
Давно Вам не писала. т.к. похвалиться нечем.
Моему Ромочке уже 2 года и 2 мес. А на горшок - никак! Даже перестал кряхтеть перед делами маленькими и большими. Горшок знает и приносит его по моей просьбе и играем с игрушками, но дальше дело не продвигается.
Сам не ест. Кормлю его сама. аньше хоть 3 ложечки мог съесть. А сейчас никак. И ведь будет голодным, перевернет тарелку, но не будет. Это только нам кажется, что проголодается и будет ложкой есть, нет , ничего подобного, будет плакать. А я же не могу смотреть спокойно на то, что ребенок плачет.
Никаких сдвигов в развитии речи нет. Все также мама и баба и больше ничего. Правда, покажет как мишка спит: аа-аа и как кушает: чмокает. Понимает обращенную речь всю. т.к. приносит, что просим. Или может, Рома не понимает, а мне кажется , что понимает. Наверное, я неправильно его умения оцениваю.
даже и не знаю, сможет ли когда-нибудь сам он есть и ходить в туалет.
А еще мы записались к вам в центр на 11 ноября, думаем приехать. Но нам сказали, что Вы не консультируете больше и будет нас смотреть кто-то другой.
Давно Вам не писала. т.к. похвалиться нечем.
Моему Ромочке уже 2 года и 2 мес. А на горшок - никак! Даже перестал кряхтеть перед делами маленькими и большими. Горшок знает и приносит его по моей просьбе и играем с игрушками, но дальше дело не продвигается.
Сам не ест. Кормлю его сама. аньше хоть 3 ложечки мог съесть. А сейчас никак. И ведь будет голодным, перевернет тарелку, но не будет. Это только нам кажется, что проголодается и будет ложкой есть, нет , ничего подобного, будет плакать. А я же не могу смотреть спокойно на то, что ребенок плачет.
Никаких сдвигов в развитии речи нет. Все также мама и баба и больше ничего. Правда, покажет как мишка спит: аа-аа и как кушает: чмокает. Понимает обращенную речь всю. т.к. приносит, что просим. Или может, Рома не понимает, а мне кажется , что понимает. Наверное, я неправильно его умения оцениваю.
даже и не знаю, сможет ли когда-нибудь сам он есть и ходить в туалет.
А еще мы записались к вам в центр на 11 ноября, думаем приехать. Но нам сказали, что Вы не консультируете больше и будет нас смотреть кто-то другой.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#118
Вот и причина того, что ребенок раньше ел, а теперь отказывается есть сам.NBAРома приболел и настаивать на полностью самостоятельном приеме пищи я сейчас не могу. Хоть бы из моих рук поел!
Вполне объяснимое поведение родителей во время болезни ребенка, которое требует длительной работы по возвращению к восстановлению уже имеющихся навыков.
Приучение к самостоятельной еде и к горшку требует терпения, доброжелательного отношения с одной стороны и твердости - с другой.
Ребенок уже понял, что нужно перевернуть тарелку, потом заплакать и мама покормит.
В этих случаях невозможно что-то советовать. И не потому, что непонятно, что делать - здесь все очевидно, но потому что никто, кроме вас не может принять решение быть последовательной в решении этих вопросов.
С уважением, Полина Львовна
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#119
Здравствуйте, Полина Львовна.
11 ноября мы были у вас в центре. Сначала с нами беседовала Бодрова Маша. Потом мы были на групповом занятии и обеде. Мне все понравилось.
Очень доброжелательная обстановка, спасибо сотрудникам Центра!
Для меня было открытием то, что во время обеда мой Ромочка спокойно сидел за столом, на всех смотрел. Просто мы в таком большом окружении людей и детей за столом вообще никогда не были и мне было очень полезно понаблюдать за поведением сынули.
Полина Львовна скажите, пожалуйста, а программу дальнейшего развития должны мне прислать или достаточно тех рекомендаций, которые Бодрова Маша написала мне на листочке?
Напишу немного о наших делах. Моему Роме неделю назад исполнилось 2 года и 4 месяца. Про то, что он ходит, бегает, носится как угорелый я уже писала. Понимает меня с бабушкой полностью. Только вот сам говорить не умеет. Говорит очень хорошо: мама и баба. А сейчас бабу иногда называет маба. как машина едет : в годик он произносил др-др, а теперь пр-пр. Недавно произошли такие события. 3 недели мы жили в Москве ( к сожалению, как раз в вашем Центре были методические недели и мы поэтому были у вас только 11 ноября), но зато, Бог помог, все 3 недели 2 раза в неделю мы ходили в центр "Тверской" на групповое заятие и занятие с логопедом. Там пелись песенки хло-хлоп и многое другое. И вот на прошлой неделе я пою песнку эту , потом о чем-то говорю и вдруг Рома подходит ко мне и четко говорит: хлоп! Я была в приятном шоке. А сегодня бабушка Роме говорит: давай слова говорить, он ей: мотает головой, что означает нет, не хочу. она ему: скажи дя-дя, он опять : нет. И вдруг через несколько секунд подбегает и говорит: дя-дя. Она ему: скажи еще раз дя-дя, Рома вновь: нет и опять через несколько секунд говорит: дя-дя. Но потом больше уже не повторял.
Вот я думаю, может нам начать консультироваться здесь на форуме у логопеда или еще рано? Как вы считаете?
В нашем провинциальном городе никаких нормальных реабилитационных центров нет.
11 ноября мы были у вас в центре. Сначала с нами беседовала Бодрова Маша. Потом мы были на групповом занятии и обеде. Мне все понравилось.
Очень доброжелательная обстановка, спасибо сотрудникам Центра!
Для меня было открытием то, что во время обеда мой Ромочка спокойно сидел за столом, на всех смотрел. Просто мы в таком большом окружении людей и детей за столом вообще никогда не были и мне было очень полезно понаблюдать за поведением сынули.
Полина Львовна скажите, пожалуйста, а программу дальнейшего развития должны мне прислать или достаточно тех рекомендаций, которые Бодрова Маша написала мне на листочке?
Напишу немного о наших делах. Моему Роме неделю назад исполнилось 2 года и 4 месяца. Про то, что он ходит, бегает, носится как угорелый я уже писала. Понимает меня с бабушкой полностью. Только вот сам говорить не умеет. Говорит очень хорошо: мама и баба. А сейчас бабу иногда называет маба. как машина едет : в годик он произносил др-др, а теперь пр-пр. Недавно произошли такие события. 3 недели мы жили в Москве ( к сожалению, как раз в вашем Центре были методические недели и мы поэтому были у вас только 11 ноября), но зато, Бог помог, все 3 недели 2 раза в неделю мы ходили в центр "Тверской" на групповое заятие и занятие с логопедом. Там пелись песенки хло-хлоп и многое другое. И вот на прошлой неделе я пою песнку эту , потом о чем-то говорю и вдруг Рома подходит ко мне и четко говорит: хлоп! Я была в приятном шоке. А сегодня бабушка Роме говорит: давай слова говорить, он ей: мотает головой, что означает нет, не хочу. она ему: скажи дя-дя, он опять : нет. И вдруг через несколько секунд подбегает и говорит: дя-дя. Она ему: скажи еще раз дя-дя, Рома вновь: нет и опять через несколько секунд говорит: дя-дя. Но потом больше уже не повторял.
Вот я думаю, может нам начать консультироваться здесь на форуме у логопеда или еще рано? Как вы считаете?
В нашем провинциальном городе никаких нормальных реабилитационных центров нет.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#120
Добрый день.
Логопед на расстоянии может помочь в том случае, когда вы делаете целенаправленные шаги в этом направлении.
Рада. что вам у нас понравилось.
11 ноября мы были у вас в центре. Сначала с нами беседовала Бодрова Маша. Потом мы были на групповом занятии и обеде. Мне все понравилось.
Очень доброжелательная обстановка, спасибо сотрудникам Центра!
Для меня было открытием то, что во время обеда мой Ромочка спокойно сидел за столом, на всех смотрел. Просто мы в таком большом окружении людей и детей за столом вообще никогда не были и мне было очень полезно понаблюдать за поведением сынули.

Программу мы высылаем толькко после трех лет, потому что там нет книг. Ваш "листочек" - это личная рекомендация, по которой вы можете в книгах то, что вам нужно.Полина Львовна скажите, пожалуйста, а программу дальнейшего развития должны мне прислать или достаточно тех рекомендаций, которые Бодрова Маша написала мне на листочке?
А сказки, рассказы понимает?Понимает меня с бабушкой полностью.
Что из того, что описано в книге по формированию общения и речи вы уже делали? Сейчас у вас два этапа 4 и 5 и приложение 2.. Кроме того, внимательно прочитайте главу со страницы 10.Только вот сам говорить не умеет. Говорит очень хорошо: мама и баба. А сейчас бабу иногда называет маба. как машина едет : в годик он произносил др-др, а теперь пр-пр. Недавно произошли такие события. 3 недели мы жили в Москве ( к сожалению, как раз в вашем Центре были методические недели и мы поэтому были у вас только 11 ноября), но зато, Бог помог, все 3 недели 2 раза в неделю мы ходили в центр "Тверской" на групповое заятие и занятие с логопедом. Там пелись песенки хло-хлоп и многое другое. И вот на прошлой неделе я пою песнку эту , потом о чем-то говорю и вдруг Рома подходит ко мне и четко говорит: хлоп! Я была в приятном шоке. А сегодня бабушка Роме говорит: давай слова говорить, он ей: мотает головой, что означает нет, не хочу. она ему: скажи дя-дя, он опять : нет. И вдруг через несколько секунд подбегает и говорит: дя-дя. Она ему: скажи еще раз дя-дя, Рома вновь: нет и опять через несколько секунд говорит: дя-дя. Но потом больше уже не повторял.
Логопед на расстоянии может помочь в том случае, когда вы делаете целенаправленные шаги в этом направлении.
С уважением, Полина Львовна