Сашуля_21.07.2012
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 23:46
#111
Добрый вечер. Нет, ответить на ваш вопрос я не могу. Я не знаю какие у вас альбомы, и почему одни альбомы подписаны и другие - нет.
Поэтому я опишу вам то, что делает Ира.
Вначале у нее был говорильный альбом, по которому девочка училась называть картинки. Поскольку слова были лепетные а не взрослые, то и подписей не было.
Сейчас: У Иры ребенок читает только 4 слова. То есть узнает таблички, называет, может подложить к картинке.
Кроме того, мы сейчас завели альбом, в котором помещены картинки, которые ребенок называет взрослым словом. Они подписаны и девочка их называет как может. Возможно подпись ей помогает, но задачи узнавать и читать таблички здесь не ставится. Количество слов в альбоме значения не имеет.
В будущем, возможно часть слов перейдет на глобальное чтение.
Поэтому я опишу вам то, что делает Ира.
Вначале у нее был говорильный альбом, по которому девочка училась называть картинки. Поскольку слова были лепетные а не взрослые, то и подписей не было.
Сейчас: У Иры ребенок читает только 4 слова. То есть узнает таблички, называет, может подложить к картинке.
Кроме того, мы сейчас завели альбом, в котором помещены картинки, которые ребенок называет взрослым словом. Они подписаны и девочка их называет как может. Возможно подпись ей помогает, но задачи узнавать и читать таблички здесь не ставится. Количество слов в альбоме значения не имеет.
В будущем, возможно часть слов перейдет на глобальное чтение.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#112
Добрый вечер.
Саша, судя по описанию, читает 4 слова (мама, папа, баба, дед) - узнает талички, называет, подкладывает к картинке
Опишу альбомы
№1 - картинки и подписи. Вкладываю все картинки которые Саша может прочитать взрослым словом (точнее вкладывала - сейчас слов много и я растерялась). Подписи взрослым словом. Многие из слов Саша произносит упрощенно, но это уже и не лепетные слова.
№2 - картинки без подписей. Во многом дублирует № 1. Не очень понимаю зачем он - листаем его тоже. Я вставляю в него картинки где есть глаголы и предметы которые саша уже может назвать. Побуждаю к фразам. Например на картинке собака спит - сейчас саша или говорит аба (собака) или паа (спит. Хочу чтобы соединил аба паа - иногда получается.
№ 3 - только слова (подписи из №1) и буквы знакомые
Объемы альбомов какие-то нереальные. Вот я и путаюсь. Я понимаю, что "прочитать" такой объем текста Саше тяжело и не хочу развить в нем отвращение к этому делу на первых же порах.
Как же быть? Отсюда и вопросы:
1. Сколько слов мне оставить и по какому принципу их отбирать в альбом №1 (где уже есть подписи)?
2. Сколько картинок может быть в альбоме № 2 (все слова и действия что ребенок может сам проговорить)?
3. Нужен ли альбом № 3 или лучше завести на каждое слово отдельную карточку которую можно подкладывать к картинкам.
Попробую проиллюстрировать.
На фото альбом № 1, альбом № 3 и звуковая азбука от Даши
С уважением, Аня
Саша, судя по описанию, читает 4 слова (мама, папа, баба, дед) - узнает талички, называет, подкладывает к картинке
Опишу альбомы
№1 - картинки и подписи. Вкладываю все картинки которые Саша может прочитать взрослым словом (точнее вкладывала - сейчас слов много и я растерялась). Подписи взрослым словом. Многие из слов Саша произносит упрощенно, но это уже и не лепетные слова.
№2 - картинки без подписей. Во многом дублирует № 1. Не очень понимаю зачем он - листаем его тоже. Я вставляю в него картинки где есть глаголы и предметы которые саша уже может назвать. Побуждаю к фразам. Например на картинке собака спит - сейчас саша или говорит аба (собака) или паа (спит. Хочу чтобы соединил аба паа - иногда получается.
№ 3 - только слова (подписи из №1) и буквы знакомые
Объемы альбомов какие-то нереальные. Вот я и путаюсь. Я понимаю, что "прочитать" такой объем текста Саше тяжело и не хочу развить в нем отвращение к этому делу на первых же порах.
Как же быть? Отсюда и вопросы:
1. Сколько слов мне оставить и по какому принципу их отбирать в альбом №1 (где уже есть подписи)?
2. Сколько картинок может быть в альбоме № 2 (все слова и действия что ребенок может сам проговорить)?
3. Нужен ли альбом № 3 или лучше завести на каждое слово отдельную карточку которую можно подкладывать к картинкам.
Попробую проиллюстрировать.
На фото альбом № 1, альбом № 3 и звуковая азбука от Даши
С уважением, Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 23:46
#113
Аня, мне трудно понять зачем вам такие альбомы. перечитайте сообщение 114.
Я написала, какие два альбома могут быть:
№1 для слов, которые ребенок обозначает лепетно, например, корова - Му
№2Для взрослых слов. Например, корова - ова.
Поскольку у вас много слов для второго альбома., первый можно не делать.
Альбом 2 - это условное понятие. таких альбомов может быть несколько, если слов много.
Например глаголы отдельно и существительные отдельно.
Все картинки в этих альбомах должны быть подписаны.
Звуковая азбука никакого отношения к альбомам не имеет.
Альбом - для расширения словаря.
Азбука - для улучшения произношения, появления новых звуков.
Я написала, какие два альбома могут быть:
№1 для слов, которые ребенок обозначает лепетно, например, корова - Му
№2Для взрослых слов. Например, корова - ова.
Поскольку у вас много слов для второго альбома., первый можно не делать.
Альбом 2 - это условное понятие. таких альбомов может быть несколько, если слов много.
Например глаголы отдельно и существительные отдельно.
Все картинки в этих альбомах должны быть подписаны.
Звуковая азбука никакого отношения к альбомам не имеет.
Альбом - для расширения словаря.
Азбука - для улучшения произношения, появления новых звуков.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#114
Полина Львовна, добрый день.
Проанализировала дневник развития. Попробую внятно изложить =)
По разным сторонам развития темпы у нас с Сашулей разные.
Я оставила в программе то, что у нас сейчас "-" или "+-"
Начну с сенсомоторного развития. Саша быстро восстанавливается в области крупной моторики и все же есть пункты, начиная с 7 ступени, которые мы не делаем.
7 ступень (всего 9 навыков кр.мот. и 8 навыком мел.мот.):
- Осторожно бегает, испытывая трудности с обхождением препятствий
- Стоит на коленях
Есть вопрос: что считать бегом? Когда Саша хочет (догнать, убежать), он начинает очень быстро идти. Полушаг-полубег такой. Препятствия он обходит, но мне сложно назвать это бегом.
8 ступень (всего 7 навыков кр.мот. и 5 навыков мел.мот.):
- Бегает, не натыкаясь на предметы
- Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (у нас нет велосипеда - мы работаем над этим =))
+- Нанизывает крупные бусины на палочку
Есть вопрос: "поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на ступеньку (приставной шаг)" - предполагается что ребенок поднимается и спускается без рук, держась одной рукой или 2-мя руками?
9 ступень (всего 4 навыка кр.мот. и 9 навыкв мел.мот.):
- Свободно бегает, наступая полными стопами, с лёгкостью стартуя и также легко останавливаясь
- Надрезает бумагу ножницами
+- Стоит на одной ноге и бьет по мячу другой
+- Нанизывает крупные бусины на мягкую основу (шнур)
10 ступень (всего 5 навыков кр.мот. и 8 навыков мел.мот.):
- Прыгает на полу, отрываясь в прыжке обеими ногами
+- Поворачивает ручки, предназначенные для этого
+- Завинчивает и развинчивает крышки на банках,гайки и болты
11 ступень (всего 10 навыков кр.мот. и 9 навыков мел.мот.):
- Спускается по лестнице, ставя обе ноги на каждую ступеньку и держа в руках игрушку
- Спрыгивает со ступеньки
- Ездит на 3-колесном велосипеде с педалями
- Может ходить на носочках
- Режет бумагу ножницами
+- Поднимается по лестнице, чередуя ноги
+- Может построить башенку из 10 и более кубиков
+- Может нанизать большие бусины на шнурок
+- Может написать "Х" и начертить горизонтальную линию
+- Рисует человека, у которого есть голова и пара других частей тела
Вопросы:
1. Ходить на носочках может вдоль кухонных шкафов - любопыство тянет все там посмотреть наверху. Это считается? Я вот не знаю как точно оценить и потому +-.
2. Башни и дворцы они с папой строят просто обалденные. В ход идет гораздо больше 10 кубиков, а еще книжки и коробки. Сам он активно принимает участие. Старается ставить кубики аккуратно. но не всегда удаеся. За счет этого кубики не очень устойчиво стоят. Если придерживать основание, то башня из 10 кубиков легко строится (даже делает более сложные конструкции - чаще основание из 3-4 кубиков а уж потом башня). Как это считать. Написала +-
Я затрудняюсь определить ступень, которая нам больше подходит. Вероятно 9-10. Теперь мне надо составить рабочую программу?
С уважением, Аня
Проанализировала дневник развития. Попробую внятно изложить =)
По разным сторонам развития темпы у нас с Сашулей разные.
Я оставила в программе то, что у нас сейчас "-" или "+-"
Начну с сенсомоторного развития. Саша быстро восстанавливается в области крупной моторики и все же есть пункты, начиная с 7 ступени, которые мы не делаем.
7 ступень (всего 9 навыков кр.мот. и 8 навыком мел.мот.):
- Осторожно бегает, испытывая трудности с обхождением препятствий
- Стоит на коленях
Есть вопрос: что считать бегом? Когда Саша хочет (догнать, убежать), он начинает очень быстро идти. Полушаг-полубег такой. Препятствия он обходит, но мне сложно назвать это бегом.
8 ступень (всего 7 навыков кр.мот. и 5 навыков мел.мот.):
- Бегает, не натыкаясь на предметы
- Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (у нас нет велосипеда - мы работаем над этим =))
+- Нанизывает крупные бусины на палочку
Есть вопрос: "поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на ступеньку (приставной шаг)" - предполагается что ребенок поднимается и спускается без рук, держась одной рукой или 2-мя руками?
9 ступень (всего 4 навыка кр.мот. и 9 навыкв мел.мот.):
- Свободно бегает, наступая полными стопами, с лёгкостью стартуя и также легко останавливаясь
- Надрезает бумагу ножницами
+- Стоит на одной ноге и бьет по мячу другой
+- Нанизывает крупные бусины на мягкую основу (шнур)
10 ступень (всего 5 навыков кр.мот. и 8 навыков мел.мот.):
- Прыгает на полу, отрываясь в прыжке обеими ногами
+- Поворачивает ручки, предназначенные для этого
+- Завинчивает и развинчивает крышки на банках,гайки и болты
11 ступень (всего 10 навыков кр.мот. и 9 навыков мел.мот.):
- Спускается по лестнице, ставя обе ноги на каждую ступеньку и держа в руках игрушку
- Спрыгивает со ступеньки
- Ездит на 3-колесном велосипеде с педалями
- Может ходить на носочках
- Режет бумагу ножницами
+- Поднимается по лестнице, чередуя ноги
+- Может построить башенку из 10 и более кубиков
+- Может нанизать большие бусины на шнурок
+- Может написать "Х" и начертить горизонтальную линию
+- Рисует человека, у которого есть голова и пара других частей тела
Вопросы:
1. Ходить на носочках может вдоль кухонных шкафов - любопыство тянет все там посмотреть наверху. Это считается? Я вот не знаю как точно оценить и потому +-.
2. Башни и дворцы они с папой строят просто обалденные. В ход идет гораздо больше 10 кубиков, а еще книжки и коробки. Сам он активно принимает участие. Старается ставить кубики аккуратно. но не всегда удаеся. За счет этого кубики не очень устойчиво стоят. Если придерживать основание, то башня из 10 кубиков легко строится (даже делает более сложные конструкции - чаще основание из 3-4 кубиков а уж потом башня). Как это считать. Написала +-
Я затрудняюсь определить ступень, которая нам больше подходит. Вероятно 9-10. Теперь мне надо составить рабочую программу?
С уважением, Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 23:46
#115
Доброе утро, Анечка.
Спасибо за изложение. очень внятно и четко.
Когда мы начинаем работать по дневнику, то сразу становится видна неравномерность развития. Поэтому мы отдельно рассматривает двигательное развитие и речь. То есть отсутствие некоторых навыков в этих направлениях мы будем учитывать и стараться постепенно попасть на свою основную ступень.
Вы начали с очень показательного направления развития. Оно более понятно и является хорошим примером того, как строить программу. Начнем с того, что двигательное развитие отстает, но потом выравнивается с остальными. Как вы сами видите, разброс навыков приходится на 3-4 ступени. Мы не будем решать, на какой мы ступени по двигательному развитию, а просто составим программу.
Начнем с 7 ступени
В этот пункт войдут навыки из всех ступеней и это будет программа обучения бегу:
учить бегать на носочках (7)
бегать, натыкаясь на препятствия (7)
бегать, обходя препятствия (8)
Можно продолжить, но лучше не загружать программу.
Попробуйте продолжить таким же способом. Возле каждого пункта ставьте номер ступени.
Если вы распечатали таблицы, то для определения того, где, в основном находится ребенок можно проделать следующее: берете ступени с 7 по 10 и отмечаете их:
Все, что ребенок выполняет - закрашиваем очень легко желтым цветом, +- обводим рамкой, - не трогаем совсем. так вы увидите ступень, на которой находится ребенок. Наша цель - не бежать вперед только в том, что хорошо развивается. а сделать развитие более равномерным. Проделайте это действие и вы увидите на какой вы ступени.
если закрашено почти все, то это не ваша ступень, вы просто недостающие навыки включаете в программу следующей ступени. если, наоборот, у ребенка есть всего несколько навыков - эта ступень еще сложна для ребенка.
Спасибо за изложение. очень внятно и четко.
Когда мы начинаем работать по дневнику, то сразу становится видна неравномерность развития. Поэтому мы отдельно рассматривает двигательное развитие и речь. То есть отсутствие некоторых навыков в этих направлениях мы будем учитывать и стараться постепенно попасть на свою основную ступень.
Вы начали с очень показательного направления развития. Оно более понятно и является хорошим примером того, как строить программу. Начнем с того, что двигательное развитие отстает, но потом выравнивается с остальными. Как вы сами видите, разброс навыков приходится на 3-4 ступени. Мы не будем решать, на какой мы ступени по двигательному развитию, а просто составим программу.
Начнем с 7 ступени
1. Бег. учить бегать, то есть быстро передвигаться чередуя наступание на полную стопу и носочки. Признак бега не быстрое передвижение, а умение делать это на носочках с чередованием полной стопы, то есть перекат.7 ступень (всего 9 навыков кр.мот. и 8 навыком мел.мот.):
- Осторожно бегает, испытывая трудности с обхождением препятствий
- Стоит на коленях
В этот пункт войдут навыки из всех ступеней и это будет программа обучения бегу:
учить бегать на носочках (7)
бегать, натыкаясь на препятствия (7)
бегать, обходя препятствия (8)
Можно продолжить, но лучше не загружать программу.
Попробуйте продолжить таким же способом. Возле каждого пункта ставьте номер ступени.
Если вы распечатали таблицы, то для определения того, где, в основном находится ребенок можно проделать следующее: берете ступени с 7 по 10 и отмечаете их:
Все, что ребенок выполняет - закрашиваем очень легко желтым цветом, +- обводим рамкой, - не трогаем совсем. так вы увидите ступень, на которой находится ребенок. Наша цель - не бежать вперед только в том, что хорошо развивается. а сделать развитие более равномерным. Проделайте это действие и вы увидите на какой вы ступени.
если закрашено почти все, то это не ваша ступень, вы просто недостающие навыки включаете в программу следующей ступени. если, наоборот, у ребенка есть всего несколько навыков - эта ступень еще сложна для ребенка.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#116
Полина Львовна, добрый день.
Спасибо за ответ.
Постараюсь начать составлять программу по Вашему описанию.
Крупная моторика
Саша точно пока не бегает - именно быстро ходит. Так что будем заниматься:o
1. Бег.
учить бегать на носочках (7)
бегать, натыкаясь на препятствия (7)
бегать, обходя препятствия (8)
2. Прыжки/равновесие
стоит на одной ноге и бьет по мячу другой (9)
прыгает на полу отрываясь обеими ногами (10)
спрыгивает со ступеньки (11)
Сейчас Саня учится прыгать. Присаживается и резко выпрямляется, ингда приподнимая одну ногу. Мне кажется брать 11 ступень в программу по этому пункту очень рано. Оставлять ли 10-ую - не знаю.
Мелкая моторика
1. Бусы
нанизывает крупные бусины на палочку (8)
нанизывает крупные бусины на шнур (9)
2. ИЗО
может написать "Х" и начертить горизонтальную линию (11) сейчас он может "Х" повторить за мной, горизонтальные линии рисует
рисует человека, у которого есть голова и пара других частей тела (11) уши, глазки, ротик, ножки - считаются парой других частей?
3. Кистевые движения
поворачивает ручки, предназначенные для этого (10)
завинчивает и развинчивает крышки на банках,гайки и болты (10)
Оставила для работы с мелкой моторикой только то, что уже получается и делается с моей помощью. Не буду пока включать в программу ножницы, хотя мы ими интересуемся и можем щелкать как секатором.
Пункты с велосипедом отложу до появления велосипеда
Не знаю что делать со стоянием на коленях. Ни разу не видела Сашу в этой позе. Как над этим работать?
С уважением, Аня
Спасибо за ответ.
Постараюсь начать составлять программу по Вашему описанию.
Крупная моторика
Саша точно пока не бегает - именно быстро ходит. Так что будем заниматься:o
1. Бег.
учить бегать на носочках (7)
бегать, натыкаясь на препятствия (7)
бегать, обходя препятствия (8)
2. Прыжки/равновесие
стоит на одной ноге и бьет по мячу другой (9)
прыгает на полу отрываясь обеими ногами (10)
спрыгивает со ступеньки (11)
Сейчас Саня учится прыгать. Присаживается и резко выпрямляется, ингда приподнимая одну ногу. Мне кажется брать 11 ступень в программу по этому пункту очень рано. Оставлять ли 10-ую - не знаю.
Мелкая моторика
1. Бусы
нанизывает крупные бусины на палочку (8)
нанизывает крупные бусины на шнур (9)
2. ИЗО
может написать "Х" и начертить горизонтальную линию (11) сейчас он может "Х" повторить за мной, горизонтальные линии рисует
рисует человека, у которого есть голова и пара других частей тела (11) уши, глазки, ротик, ножки - считаются парой других частей?

3. Кистевые движения
поворачивает ручки, предназначенные для этого (10)
завинчивает и развинчивает крышки на банках,гайки и болты (10)
Оставила для работы с мелкой моторикой только то, что уже получается и делается с моей помощью. Не буду пока включать в программу ножницы, хотя мы ими интересуемся и можем щелкать как секатором.
Пункты с велосипедом отложу до появления велосипеда
Не знаю что делать со стоянием на коленях. Ни разу не видела Сашу в этой позе. Как над этим работать?
С уважением, Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 23:46
#117
Добрый день, Аня.
Все, что умеет делать ребенок - вы расширяете, создаете условия для расширения вариантов выполнения.
Попробуйте поставить коробку с игрушками и стоя перед ней на коленях, доставать игрушки, разглядывать, играть.
Поза на коленях не самоцель. Это поза. с которой дети встают к опоре или без опоры. Поэтому она и нужна.
Все правильно.Постараюсь начать составлять программу по Вашему описанию.
Все, что умеет делать ребенок - вы расширяете, создаете условия для расширения вариантов выполнения.
Думаю, да. Мы можем обсудить, как это делать.Сейчас Саня учится прыгать. Присаживается и резко выпрямляется, ингда приподнимая одну ногу. Мне кажется брать 11 ступень в программу по этому пункту очень рано. Оставлять ли 10-ую - не знаю.
Руки, ноги это другие части тела. Рот и нос- части лица.рисует человека, у которого есть голова и пара других частей тела (11) уши, глазки, ротик, ножки - считаются парой других частей?![]()
На ваше усмотрение. если есть интерес, можно включить и заниматься этим неспеша.Оставила для работы с мелкой моторикой только то, что уже получается и делается с моей помощью. Не буду пока включать в программу ножницы, хотя мы ими интересуемся и можем щелкать как секатором.
Попробуйте поставить коробку с игрушками и стоя перед ней на коленях, доставать игрушки, разглядывать, играть.
Поза на коленях не самоцель. Это поза. с которой дети встают к опоре или без опоры. Поэтому она и нужна.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#118
Полина Львовна, добрый день.
Хочу закончить с сенсомоторным развитием
Сенсомоторное развитие. Программа.
1. Бег.
учить бегать на носочках (7)
бегать, натыкаясь на препятствия (7)
бегать, обходя препятствия (8)
Сейчас предпринимаю такие шаги по данному пункту программы:
-стимулирую стояние на носочках (прошу дотянуться, заглянуть на что-то высокое
-хотьба по массажному коврику
-играем в догонялки
??? Полина Львовна, что еще я могу предпринять сейчас?
2. Прыжки/равновесие
стоит на одной ноге и бьет по мячу другой (9)
прыгает на полу отрываясь обеими ногами (10)
Мои действия:
-танцуем
-приседаем
-учимся стоять на 1 ножке
-"прыгает" с помощью взрослого: просим согнуть ножки, потом выпрямиться и оттолкнуться - если делает правильно, то "взлетает"
??? Как я могу еще ему помочь?
Мелкая моторика
1. Бусы
нанизывает крупные бусины на палочку (8)
нанизывает крупные бусины на шнур (9)
2. ИЗО
может написать "Х" и начертить горизонтальную линию (11)
рисует человека, у которого есть голова и пара других частей тела (11)
3. Кистевые движения
поворачивает ручки, предназначенные для этого (10)
завинчивает и развинчивает крышки на банках,гайки и болты (10)
По мелкой моторике вопросов нет. Все понятно из пунктов программы.
Вот такой объем работы получился в данной области.
К вопросу про велосипед и прочий транспорт новости:
Мы Саше очень давно купили беговел, который пришлось убрать пока сын не вырастет. И вот случилось - вырос =))) Последние 2 дня пробует освоить этот тип передвижения. Пока не лихачит.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Хочу закончить с сенсомоторным развитием

Сенсомоторное развитие. Программа.
1. Бег.
учить бегать на носочках (7)
бегать, натыкаясь на препятствия (7)
бегать, обходя препятствия (8)
Сейчас предпринимаю такие шаги по данному пункту программы:
-стимулирую стояние на носочках (прошу дотянуться, заглянуть на что-то высокое
-хотьба по массажному коврику
-играем в догонялки
??? Полина Львовна, что еще я могу предпринять сейчас?
2. Прыжки/равновесие
стоит на одной ноге и бьет по мячу другой (9)
прыгает на полу отрываясь обеими ногами (10)
Мои действия:
-танцуем
-приседаем
-учимся стоять на 1 ножке
-"прыгает" с помощью взрослого: просим согнуть ножки, потом выпрямиться и оттолкнуться - если делает правильно, то "взлетает"
??? Как я могу еще ему помочь?
Мелкая моторика
1. Бусы
нанизывает крупные бусины на палочку (8)
нанизывает крупные бусины на шнур (9)
2. ИЗО
может написать "Х" и начертить горизонтальную линию (11)
рисует человека, у которого есть голова и пара других частей тела (11)
3. Кистевые движения
поворачивает ручки, предназначенные для этого (10)
завинчивает и развинчивает крышки на банках,гайки и болты (10)
По мелкой моторике вопросов нет. Все понятно из пунктов программы.
Вот такой объем работы получился в данной области.
К вопросу про велосипед и прочий транспорт новости:
Мы Саше очень давно купили беговел, который пришлось убрать пока сын не вырастет. И вот случилось - вырос =))) Последние 2 дня пробует освоить этот тип передвижения. Пока не лихачит.
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 23:46
#119
Добрый день, Аня.
Бегать за руку с горки
Закончим!Хочу закончить с сенсомоторным развитием![]()

Брать ребенка за руки с двух сторон (два взрослых и бегать вместе, чтобы дать ощущение бега.Сенсомоторное развитие. Программа.
1. Бег.
учить бегать на носочках (7)
бегать, натыкаясь на препятствия (7)
бегать, обходя препятствия (8)
Сейчас предпринимаю такие шаги по данному пункту программы:
-стимулирую стояние на носочках (прошу дотянуться, заглянуть на что-то высокое
-хотьба по массажному коврику
-играем в догонялки
??? Полина Львовна, что еще я могу предпринять сейчас?
Бегать за руку с горки
Спрыгивать с невысокий возвышений, прыгать на упругой поверхности.2. Прыжки/равновесие
стоит на одной ноге и бьет по мячу другой (9)
прыгает на полу отрываясь обеими ногами (10)
Мои действия:
-танцуем
-приседаем
-учимся стоять на 1 ножке
-"прыгает" с помощью взрослого: просим согнуть ножки, потом выпрямиться и оттолкнуться - если делает правильно, то "взлетает"
??? Как я могу еще ему помочь?
Хорошая программа. Впереди весна и лето, думаю, все освоите, включая беговелПо мелкой моторике вопросов нет. Все понятно из пунктов программы.
Вот такой объем работы получился в данной области.

С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#120
Спасибо, Полина Львовна.
Следующий раздел к которому я перейду "Самообслуживание".
Я очень рада, что мы не теряли времени в клинике и занимались. Если кто-то читает нашу с Сашей тему, то я хочу донести важную мысль: ни один специалист не заменит главных тренеров ребенка - маму и папу. Хорошо что я взяла себя в руки и мы начали в больничке что-то делать.
С самообслуживанием у нас не все ладно, но не безнадежно. Наша ступень (судя по раскрашенной таблице) 10-ая. Но начну по порядку.
8 ступень (всего 10 навыков):
+- Надевает шапку и ботинки без шнуровки
+- Расстегивает крупную молнию на куртке
9 ступень (всего 11 пунктов):]
- Самостоятельно надевает ботинки, при этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их
10 ступень (всего 18 пунктов)
- Может расстегнуть крупные пуговицы
+- Стаскивает с себя свободную одежду
+- Застегивает молнию, если кто-то закрепит ее снизу
+- Посещая туалет, сам снимает штанишки
+- Пользуется вилкой, салфеткой
11 ступень (всего 17 пунктов
- Ест вилкой и ножом
- Использует нож, чтобы намазать что-то на хлеб
- Самостоятельно вешает свою куртку на вешалку
+- Помогает накрывать на стол
+- Наливает из кувшина напиток, немного проливая
+- Самостоятельно моет и вытирает руки
+- Ждет, когда его подотрут, после того, как воспользовался горшком
Вопросы:
1. Основная наша проблема, судя по пунктам, в одевании. Саша может одеваться сам и раздеваться. Но он не очень интересуется этим делом. Может с улицы прийти и по квартире какое-то время в куртке ходить и не пытаясь снять. Или приходится напоминать о необходимости раздеться (может начать сам что-то пытаться снять) или начинать раздевать. Раньше с этим все было хорошо и ему нравилось участвовать в одевании и раздевании. А сейчас какое-то равнодушие. Не очень понимаю в чем дело. И приходится вносить в программу под знаками "-" и "+-" пункты, которые он делал раньше и сейчас может, но не делает.
Саша может и одеться (носки, трусы, колготки, штаны, просторная кофта, шапка, просторная обувь) и раздеться. Но сейчас эта деятельность вызывает протест или бездействие. Как же быть?
2. Мы не смываем из унитаза. Саша ходит на горшок, может со мной сходить его вылить. Но до кнопки унитаза не достает пока. Жду когда подрастет и потом включу в программу. Вопрос по "сонному времени". Когда и как правильно приучать ребенка писать на горшок ночью? Скоро лето, тепло - хочу этим заняться.
3. Умывание ручек самостоятельное сейчас начали осваивать (работаю с компетенциями).
4. С кормлением все хорошо. Вилку мы запустили, нож не начинали - исправляемся
С уважением, мама Аня и Санечка
Следующий раздел к которому я перейду "Самообслуживание".
Я очень рада, что мы не теряли времени в клинике и занимались. Если кто-то читает нашу с Сашей тему, то я хочу донести важную мысль: ни один специалист не заменит главных тренеров ребенка - маму и папу. Хорошо что я взяла себя в руки и мы начали в больничке что-то делать.
С самообслуживанием у нас не все ладно, но не безнадежно. Наша ступень (судя по раскрашенной таблице) 10-ая. Но начну по порядку.
8 ступень (всего 10 навыков):
+- Надевает шапку и ботинки без шнуровки
+- Расстегивает крупную молнию на куртке
9 ступень (всего 11 пунктов):]
- Самостоятельно надевает ботинки, при этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их
10 ступень (всего 18 пунктов)
- Может расстегнуть крупные пуговицы
+- Стаскивает с себя свободную одежду
+- Застегивает молнию, если кто-то закрепит ее снизу
+- Посещая туалет, сам снимает штанишки
+- Пользуется вилкой, салфеткой
11 ступень (всего 17 пунктов
- Ест вилкой и ножом
- Использует нож, чтобы намазать что-то на хлеб
- Самостоятельно вешает свою куртку на вешалку
+- Помогает накрывать на стол
+- Наливает из кувшина напиток, немного проливая
+- Самостоятельно моет и вытирает руки
+- Ждет, когда его подотрут, после того, как воспользовался горшком
Вопросы:
1. Основная наша проблема, судя по пунктам, в одевании. Саша может одеваться сам и раздеваться. Но он не очень интересуется этим делом. Может с улицы прийти и по квартире какое-то время в куртке ходить и не пытаясь снять. Или приходится напоминать о необходимости раздеться (может начать сам что-то пытаться снять) или начинать раздевать. Раньше с этим все было хорошо и ему нравилось участвовать в одевании и раздевании. А сейчас какое-то равнодушие. Не очень понимаю в чем дело. И приходится вносить в программу под знаками "-" и "+-" пункты, которые он делал раньше и сейчас может, но не делает.
Саша может и одеться (носки, трусы, колготки, штаны, просторная кофта, шапка, просторная обувь) и раздеться. Но сейчас эта деятельность вызывает протест или бездействие. Как же быть?
2. Мы не смываем из унитаза. Саша ходит на горшок, может со мной сходить его вылить. Но до кнопки унитаза не достает пока. Жду когда подрастет и потом включу в программу. Вопрос по "сонному времени". Когда и как правильно приучать ребенка писать на горшок ночью? Скоро лето, тепло - хочу этим заняться.
3. Умывание ручек самостоятельное сейчас начали осваивать (работаю с компетенциями).
4. С кормлением все хорошо. Вилку мы запустили, нож не начинали - исправляемся
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля